В бложике не написал про сборку моего Пухлячка, но я таки его собрал, и с большим удовольствием на нём катаю. И как только начал катать, ощутил нехватку внутрирамной сумки.
Поскольку размер рамы у меня XL (ETT 650, ST 450, HT 140), вписать можно приличные габариты и объём. Попробовав разные конструкции и размеры внутрирамок, я понял, что не хочу на фэт скрутку. Хочу максимальную ширину, и чтобы не задевало за ноги. Очень нервничаю, когда сумки цепляют за ноги. Скрутка съедает ширину. Поэтому молния. Зубастая тракторка. И без планки, потому что планка топорщится и цепляет за ноги. Конструкция должна быть расклешённой к рулевому стакану. Причём сильно расклешенной. Примерно как у ревелейтовского Рейнджера. Чтобы 14 см было впереди. Если делать уже, то пространство в носу сумки практически не используется. Сложно что-то существенное туда положить, если ширина будет, скажем, 8 см. А несущественное сваливается. В общем, надо широкое. И хотелось, чтобы сумка крепилась болтами в бонки на раме. Потому что они есть: на нижней и на верхней трубах.
И ещё нужна была некоторая изюминка. Очень мне понравилась нашивка Surly, где золотыми буквами фигурно было написано "Гонки — отстой". Такая нашивка хорошо бы подчеркнула мою индивидуальность. :) Но, к сожалению, нигде в продаже её не было. Потому что единственную партию произвели года три назад, и быстро распродали. Написал в Шурли письмо, спросил нет ли у них по сусекам где-нибудь завалившихся нашивочек, мне очень, мол, надо на стальной фэт повесить. В Шурли с сожалением ответили, что все сусеки давно выметены, и нашивок нет. Посоветовали продолжить поиски. Погуглив ещё пару часов, обнаружил кепку с заветной нашивкой в американском онлайн-магазине. Последнюю! Тут же приобрел, и через пару недель спорол нашивку с кепки.
Далее начались тягостные раздумия: шить самому или обратиться к специалисту. Сначала решил сам делать, потому что есть небольшой опыт, и руки чесались что-нибудь смастерить. Но желание порукодельничать быстро утонуло в пучине бытовых и рабочих дел. Время идёт, а сумки всё нет. Я обратился к Дмитрию, так же известному как Grishka Gear, и спросил, готов ли он за такое взяться. Раньше не обращался, потому что знал, насколько он загружен, и насколько долго и сложно шить внутрирамные сумки. К моему удивлению и радости, Дмитрий согласился. Обсудили с ним материалы и подробности конструкции. Я вырезал из картона модель верхнего торца сумки: трапецию с основаниями 8 см у подседельного штыря, 14 — у рулевого стакана. Оказалось, что широко, цеплял ногами. Решили делать 7-11 в итоге, и не прогадали.
Основной материал — X-Pac X21 RC. Это трёхслойный лёгкий ламинат: снаружи нейлон 210 ден, под ним усиление из сложенных в "Х" полиэстеровых нитей, поверх нитей идёт плёнка. За счёт этой плёнки швы можно проклеивать, и повышать тем самым герметичность.
Но поскольку в торцах решено было поставить Кордуру 1000 ден, то смысла в проклейке швов особого не было. Да и молния неприкрытая всё равно будет пропускать.
Молния — тракторная, аналог YKK #10. За подседельную трубу сумка цепляется липучками. Одна из них — вдоль молнии. Это чтобы и молния лучше работала, и верхняя часть сумки была натянута и имела минимальную ширину. Расстояние до внутренней части бёдер тут критично.
У рулевого стакана собачка прикрывается треугольником.
В нём сделано дополнительное отверстие для вывода гидратора или проводов.
С противоположной стороны я просил никаких карманов не делать. потому что никогда не испытывал в них нужды, и хотелось здорового минимализма.
Сумка имеет явно выраженную клиновидность, но при этом, на мой взгляд, выглядит весьма аккуратно и не очень громоздко.
Пытался, как мог, сфоткать зазоры, но так и не получилось наглядно сделать. В общем, где-то по сантиметру получается в самом критичном месте. При езде вообще всё шоколадно, ничего не трёт и не задевает. При этом я намеренно набил сумку пожирнее.
Внутри один объём, с вертикальной перегородкой из липучки. Этой перегородкой можно регулировать ширину, и, соответственно, зазоры до ног. Я выставил среднюю ширину. В принципе, ничего не мешает разомкнуть перегородку, и поверх вещей и банок пива набить ещё пару батонов белого с пачкой мазика, чтобы докатить до лагеря и поужинать как царь. Ну и что, что будет чиркать слегка. Можно потерпеть недолго.
Изнутри сделаны два сетчатых кармана. Один у подседельной трубы. Туда замечательно влезла камера REVOLOOP для фэтов.
Ближе к носу есть ещё один карман, туда прекрасно влезли два аккумулятора: один — сборка из четырёх банок 18650 для передней фары Kompilator K-3M, второй — павербанк из одной банки 18650 для задней фары kLite Qube.
Как говорит китайская народная мудрость: "Не имея большого носа, нечего рассчитывать на большую судьбу". :)
Желтая подкладка сделана из 210Т нейлона. Без неё в сумке сложно было бы что-то найти, так как Икспак с Кордурой радикально чёрные.
Под верхней трубой нашит дейзик из стропы, чтобы можно было туда закрепить липучками насос, каркас палатки, стойку для пирамиды, чурчхеллу, и прочие радости.
Вдоль верхней и нижней труб идёт пластиковый каркас, который вставляется в сумку изнутри. Я несказанно рад, что Дмитрий это сделал за меня. Не планирую извлекать каркас, потому что не уверен, что вставлю самостоятельно обратно. :)
Через каркас и люверсы сумка крепится в бонки на раме. У меня они сделаны были для держателей тросов
В нижнюю трубу сумка через каркас крепится к отверстиям флягодержателя. Так же имеется дренажный слив в самом низу сумки.
Отверстия для флягодержателя на нижней трубе расположены довольно близко к каретке. Поэтому ближе к рулевой трубе сумка немного отстаёт от рамы. Прихватил липучечкой. Благо, там дейзик есть из стропы. В принципе, можно и не прихватывать. Если нос сумки за такой же дейзик притянуть к рулевому стакану, то весь нижний торец сумки натягивается, и никаких зазоров до трубы нет, ничего не отстаёт. Но если нос притянуть липучкой, то она закроет моднейшую наклейку с Цуклингом. На это я пойтить не могу.
Предвосхищая вопросы: на подседельной трубе нет отверстий. А ещё на фотографиях на верхней трубе видно что-то чёрное — это крепление для бензобака Kiselev Bikepacking.
Вот такие дела. Весит сумка с каркасом 390 г, объём примерно 10 литров. Сумкой очень доволен. Сшито на высшем уровне, материалы шикарные. Спасибо, Дмитрий!
P.S.: Очень удачно хватило длины проводов от фар до аккумуляторов.
Провод задней пустил вдоль тросиков по верхней части сумки, прихватил парой хомутов.
Передняя при этом максимально далеко на руле стоит.
Поскольку размер рамы у меня XL (ETT 650, ST 450, HT 140), вписать можно приличные габариты и объём. Попробовав разные конструкции и размеры внутрирамок, я понял, что не хочу на фэт скрутку. Хочу максимальную ширину, и чтобы не задевало за ноги. Очень нервничаю, когда сумки цепляют за ноги. Скрутка съедает ширину. Поэтому молния. Зубастая тракторка. И без планки, потому что планка топорщится и цепляет за ноги. Конструкция должна быть расклешённой к рулевому стакану. Причём сильно расклешенной. Примерно как у ревелейтовского Рейнджера. Чтобы 14 см было впереди. Если делать уже, то пространство в носу сумки практически не используется. Сложно что-то существенное туда положить, если ширина будет, скажем, 8 см. А несущественное сваливается. В общем, надо широкое. И хотелось, чтобы сумка крепилась болтами в бонки на раме. Потому что они есть: на нижней и на верхней трубах.
И ещё нужна была некоторая изюминка. Очень мне понравилась нашивка Surly, где золотыми буквами фигурно было написано "Гонки — отстой". Такая нашивка хорошо бы подчеркнула мою индивидуальность. :) Но, к сожалению, нигде в продаже её не было. Потому что единственную партию произвели года три назад, и быстро распродали. Написал в Шурли письмо, спросил нет ли у них по сусекам где-нибудь завалившихся нашивочек, мне очень, мол, надо на стальной фэт повесить. В Шурли с сожалением ответили, что все сусеки давно выметены, и нашивок нет. Посоветовали продолжить поиски. Погуглив ещё пару часов, обнаружил кепку с заветной нашивкой в американском онлайн-магазине. Последнюю! Тут же приобрел, и через пару недель спорол нашивку с кепки.
Далее начались тягостные раздумия: шить самому или обратиться к специалисту. Сначала решил сам делать, потому что есть небольшой опыт, и руки чесались что-нибудь смастерить. Но желание порукодельничать быстро утонуло в пучине бытовых и рабочих дел. Время идёт, а сумки всё нет. Я обратился к Дмитрию, так же известному как Grishka Gear, и спросил, готов ли он за такое взяться. Раньше не обращался, потому что знал, насколько он загружен, и насколько долго и сложно шить внутрирамные сумки. К моему удивлению и радости, Дмитрий согласился. Обсудили с ним материалы и подробности конструкции. Я вырезал из картона модель верхнего торца сумки: трапецию с основаниями 8 см у подседельного штыря, 14 — у рулевого стакана. Оказалось, что широко, цеплял ногами. Решили делать 7-11 в итоге, и не прогадали.
Основной материал — X-Pac X21 RC. Это трёхслойный лёгкий ламинат: снаружи нейлон 210 ден, под ним усиление из сложенных в "Х" полиэстеровых нитей, поверх нитей идёт плёнка. За счёт этой плёнки швы можно проклеивать, и повышать тем самым герметичность.
Но поскольку в торцах решено было поставить Кордуру 1000 ден, то смысла в проклейке швов особого не было. Да и молния неприкрытая всё равно будет пропускать.
Молния — тракторная, аналог YKK #10. За подседельную трубу сумка цепляется липучками. Одна из них — вдоль молнии. Это чтобы и молния лучше работала, и верхняя часть сумки была натянута и имела минимальную ширину. Расстояние до внутренней части бёдер тут критично.
У рулевого стакана собачка прикрывается треугольником.
В нём сделано дополнительное отверстие для вывода гидратора или проводов.
С противоположной стороны я просил никаких карманов не делать. потому что никогда не испытывал в них нужды, и хотелось здорового минимализма.
Сумка имеет явно выраженную клиновидность, но при этом, на мой взгляд, выглядит весьма аккуратно и не очень громоздко.
Внутри один объём, с вертикальной перегородкой из липучки. Этой перегородкой можно регулировать ширину, и, соответственно, зазоры до ног. Я выставил среднюю ширину. В принципе, ничего не мешает разомкнуть перегородку, и поверх вещей и банок пива набить ещё пару батонов белого с пачкой мазика, чтобы докатить до лагеря и поужинать как царь. Ну и что, что будет чиркать слегка. Можно потерпеть недолго.
Изнутри сделаны два сетчатых кармана. Один у подседельной трубы. Туда замечательно влезла камера REVOLOOP для фэтов.
Ближе к носу есть ещё один карман, туда прекрасно влезли два аккумулятора: один — сборка из четырёх банок 18650 для передней фары Kompilator K-3M, второй — павербанк из одной банки 18650 для задней фары kLite Qube.
Как говорит китайская народная мудрость: "Не имея большого носа, нечего рассчитывать на большую судьбу". :)
Желтая подкладка сделана из 210Т нейлона. Без неё в сумке сложно было бы что-то найти, так как Икспак с Кордурой радикально чёрные.
Под верхней трубой нашит дейзик из стропы, чтобы можно было туда закрепить липучками насос, каркас палатки, стойку для пирамиды, чурчхеллу, и прочие радости.
Вдоль верхней и нижней труб идёт пластиковый каркас, который вставляется в сумку изнутри. Я несказанно рад, что Дмитрий это сделал за меня. Не планирую извлекать каркас, потому что не уверен, что вставлю самостоятельно обратно. :)
Через каркас и люверсы сумка крепится в бонки на раме. У меня они сделаны были для держателей тросов
В нижнюю трубу сумка через каркас крепится к отверстиям флягодержателя. Так же имеется дренажный слив в самом низу сумки.
Отверстия для флягодержателя на нижней трубе расположены довольно близко к каретке. Поэтому ближе к рулевой трубе сумка немного отстаёт от рамы. Прихватил липучечкой. Благо, там дейзик есть из стропы. В принципе, можно и не прихватывать. Если нос сумки за такой же дейзик притянуть к рулевому стакану, то весь нижний торец сумки натягивается, и никаких зазоров до трубы нет, ничего не отстаёт. Но если нос притянуть липучкой, то она закроет моднейшую наклейку с Цуклингом. На это я пойтить не могу.
Предвосхищая вопросы: на подседельной трубе нет отверстий. А ещё на фотографиях на верхней трубе видно что-то чёрное — это крепление для бензобака Kiselev Bikepacking.
Вот такие дела. Весит сумка с каркасом 390 г, объём примерно 10 литров. Сумкой очень доволен. Сшито на высшем уровне, материалы шикарные. Спасибо, Дмитрий!
P.S.: Очень удачно хватило длины проводов от фар до аккумуляторов.
Провод задней пустил вдоль тросиков по верхней части сумки, прихватил парой хомутов.
Передняя при этом максимально далеко на руле стоит.
Поделиться ВКонтакте
Добрый день. Сумка огонь. Тоже заказывал себе джерикен у Дмитрия. Качество отличное, хороший мастер. Но у меня вопрос по поводу камеры REVOLOOP для фэта. Не знаете чем её можно клеить? Тут на каком-то забугорном форуме прочитал, что клей, идущий в комплекте с латками, её не берет!
ОтветитьУдалитьДобрый день. Для револуповских камер нужны специальные заплатки. Они самоклеящиеся. Можно приобрести родные уже нарезанные и упакованные https://r2-bike.com/REVOLOOP-Panning-Set-REVOLOOPRepair-Kit, а можно приобрести плёнку, из которой эти заплатки нарезали https://www.gearaid.com/products/tenacious-tape-repair?variant=28044148689
УдалитьСпасибо большое за ответ!
Удалить