Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.
Игрок команды Бруклин под номером 42 отбивает мяч в правую часть центра поля. Он несётся к первой базе, и за десять метров до подушки забирает вправо, затем меняет траекторию, поворачивает налево, и движется прямо ко второй базе, его левая нога касается первой базы. Забирание — вот что имеет ключевое значение. Без него он бы выбежал в правую часть поля и схлопотал аут, и даже если бы удержался в пределах разметки базовых зон, то потратил бы слишком много времени на бег в другом направлении. Джеки Робинсон никогда бы так не поступил. Проходите повороты как он: забирайте вправо перед поворотом налево, и сразу как только открывается и просматривается поворот, совершайте его.
Если техника бега по базам вам ни о чём не говорит, представьте, что паркуете свою машину на стоянке. Вы видите место под одну машину, по бокам всё запарковано, вы слегка проезжаете вправо (забирание) перед тем как свернуть налево и заехать на свободное место. Люди, которые никогда не слышали про Джеки Робинсона, совершают это смещение миллион раз в день.
Обычный поворот на средней скорости не требует специальной техники. И даже больше, обычные повороты не дадут вам улучшить технику, потому что даже плохая вполне справится с задачей. Но постарайтесь ввести в привычку правильное прохождение, и тогда вы не разложитесь на незнакомой дороге, когда резкий поворот застигнет вас врасплох.
Правильных техник несколько:
Поделиться ВКонтакте
Игрок команды Бруклин под номером 42 отбивает мяч в правую часть центра поля. Он несётся к первой базе, и за десять метров до подушки забирает вправо, затем меняет траекторию, поворачивает налево, и движется прямо ко второй базе, его левая нога касается первой базы. Забирание — вот что имеет ключевое значение. Без него он бы выбежал в правую часть поля и схлопотал аут, и даже если бы удержался в пределах разметки базовых зон, то потратил бы слишком много времени на бег в другом направлении. Джеки Робинсон никогда бы так не поступил. Проходите повороты как он: забирайте вправо перед поворотом налево, и сразу как только открывается и просматривается поворот, совершайте его.
![]() |
Иллюстрация из книги, художник — Ретсу Такахаши. |
Обычный поворот на средней скорости не требует специальной техники. И даже больше, обычные повороты не дадут вам улучшить технику, потому что даже плохая вполне справится с задачей. Но постарайтесь ввести в привычку правильное прохождение, и тогда вы не разложитесь на незнакомой дороге, когда резкий поворот застигнет вас врасплох.
Правильных техник несколько:
- наклонять велосипед, удерживать тело ровно;
- наклонять тело, удерживать велосипед ровно;
- отклонять колено в сторону поворота;
- прислонять к велосипеду колено со стороны поворота.
Они все работают. Попробуйте каждую, и остановитесь на той, которая удобнее всего, зная при этом, что вы не один так делаете. И когда определитесь с техникой:
- держите педаль со стороны поворота в верхнем положении, чтобы она не цепляла за землю; весь вес перенесите на педаль с внешней стороны поворота.
- смотрите куда хотите поехать, а не на то, чего хотите избежать. Ваш велосипед будет двигаться туда, куда вы смотрите.
- слегка развернитесь промежностью на седле, направьте бёдра в сторону поворота. Это самый лучший совет по поводу техники поворачивания, который вы от кого-либо получите. Совет, который мало кто знает или использует.