пятница, 23 сентября 2016 г.

Обзор детского велосипеда с 16 дюймовыми колёсами Лисапед.

Когда я весной выбирал велосипед для ребёнка, то, помимо прочего, рассматривал вариант покупки Лисапеда. Во-первых, меня прельстила цена, вполне разумная для такого лёгкого детского велосипеда. Во-вторых, на сайте производителя была заявлена внушающая спецификация на велосипед, а узкая специализация компании именно на детских решениях давала основания полагать, что велосипед будет удобным и быстрым в освоении. В-третьих, мне понравилось, что, наконец, кто-то начал активно развивать тему крутых детских велосипедов у нас в стране, хотелось поддержать это начинание. Но, после мучительных взвешиваний и раздумий, я отдал предпочтение велосипеду другой фирмы, из-за того, что он больше подходил для велопоходов и больше соответствовал моим собственным представлениям о "правильном" первом детском велосипеде. Тем не менее, Лисапед мне очень понравился, и живой интерес к нему не исчез даже с покупкой другого велосипеда. При этом интересно было не просто пощупать руками, но и погонять его значительное время, чтобы появился какой-то опыт эксплуатации. Поэтому я очень обрадовался, когда компания пошла на встречу в ответ на моё предложение написать обзор их велосипеда. Хочу выразить благодарность за предоставленную возможность. Это было очень интересно, как для меня, так и для маленького ездока. :) Надеюсь, данный обзор будет полезен и интересен многим.



Приведу несколько полезных ссылок:
Хочу отметить, что в обзоре участвует первая серийная модель велосипеда с 16 дюймовыми колёсами, теперь вместо неё доступна обновлённая версия, ещё немного облегчённая, и имеющая ряд других улучшения.

Параметры ребёнка, участвовавшего в испытании велосипеда:
  • 4 с половиной года;
  • рост 1055 мм;
  • длина ног 445 мм.
  • на фото отсутсвует шлем, но это досадная случайность, мы катаемся в шлеме! И в перчатках!


Начнём, пожалуй, с одного из наиболее важных параметров детского велосипеда — веса. Производителем заявлен вес 5.75 кг. Это очень хорошее значение, на уровне аналогичных детских велосипедов мировых производителей, таких как WOOM 3 5.6 кг, Early Rider Belter 16" Urban 5.65 кг,  Islabikes Cnoc 16 6.1 кг, Frog Bikes Frog 48 6.75 кг. Мой китайский безмен при взвешивании Лисапеда показал вообще 5.49 кг. :)

Почему стоит уделять весу такое внимание? Почему не пойти в ближайший детский магазин и не купить дешёвый велосипед весом 12 кг? Ну, никто вам не запретит это сделать, конечно. И, разумеется, если вы располагаете очень скромным бюджетом, то любой велосипед лучше чем никакого. Но если принять вес четырёхлетнего ребёнка равным, например, 17 кг,  а взрослого человека — 80 кг, то в пересчёте на вес взрослого человека дешёвый велосипед окажется удивительно тяжёлым. И чтобы ощутить себя ребёнком на этом велосипеде вам понадобится залезть на велосипед весом (12/17)*80 = 56.5 кг! Чем больший процент от веса ребёнка составляет вес велосипеда, тем тяжелее ему им управлять и учиться кататься, тем быстрее ребёнок устаёт от езды, и тем меньше испытывает желания кататься регулярно.


Следующим важным параметром является геометрия рамы. Для первого детского велосипеда важно обеспечить возможность полностью поставить ногу на землю сидя в седле, чтобы при потере равновесия ребёнок мог рефлекторно его восстановить. Для этого верхнюю трубу, соединяющую "седло" с "рулём" делают под наклоном. Опускание центра тяжести системы "ездок + велосипед" за счёт наклона верхней трубы так же положительно сказывается на стабильности велосипеда, что облегчает и ускоряет процесс обучения управлению велосипедом. А когда ребёнок внезапно соскакивает с седла вперёд, наклон трубы обеспечивает зазор между промежностью и рамой и исключает нанесение травмы. 

Разумеется, сама по себе верхняя труба не решает ничего, необходимо, чтобы размеры рамы соответствовали размерам ребёнка.Часто для подбора размера велосипеда оперируют ростом ребёнка, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Сможет ли ребёнок поставить ногу на землю при максимально опущенном вниз седле зависит в первую очередь от длины ног ребёнка (по-английски — inseam). А длину ног измерить не сложнее, чем рост. Чтобы измерить длину ног, поставьте босого ребенка затылком к стене, используйте книгу (детская книга в твёрдом переплёте подойдёт лучше всего) как показано на рисунке. Расположите книгу между ног корешком вверх, затем поднимайте книгу вдоль стены до тех пор, пока она не коснётся промежности. Замерьте расстояние от корешка до пола.


На сайте Лисапеда приводится ещё один параметр, по которому можно определить подходит ли велосипед по размеру: длина шагового шва. Действительно, измерить шаговый шов на штанах ребёнка ещё проще.

Производитель указывает, что Лисапед с 16 дюймовыми колёсами позволяет регулировать высоту седла в пределах 450-550 мм. К слову сказать, опустить седло ниже 460 мм мне не удалось.

Размер по шаговому шву несколько меньше, чем по высоте седла: 390-540 мм, поскольку длина шагового шва на штанах не учитывает расстояние от щиколотки до пола.

На фотографиях в обзоре высота седла установлена на уровне 485 мм, при этом длина ног ребёнка составляла 445 мм. Ребёнок уже имел значительный опыт катания на беговеле и умеет ездить на велосипеде, поэтому седло было поднято повыше осознано.

Если ваш ребёнок не имеет опыт езды на беговеле, то длина ног должна быть чуть больше минимальной высоты седла. Если же имеет, то длина ног может быть и меньше минимальной высоты седла на пару сантиметров.

Существенную роль в скорости освоения езды на велосипеде играет так же и колёсная база. Это расстояние между осями колёс. 


Чем больше это расстояние, тем стабильнее едет велосипед. В то же время чрезмерно большая колёсная база сделает велосипед менее манёвренным. Как правило, удлинение колёсной базы вызвано необходимостью скомпенсировать более высокую посадку и более высокий центр тяжести. На Лисапеде же колёсная база достаточно длинная  — 730 мм, при этом нельзя сказать, что посадка и центр тяжести высокий. Но и нельзя сказать, что колёсная база избыточная. Нормальная, но можно было бы и поменьше. :) В обновлённой версии велосипеда стоит руль с более высоким подъёмом, посадка ребёнка становится более вертикальной, и все вопросы по длине колёсной базы отпадают.

Следующим важным параметром геометрии детского велосипеда является его ширина, которая часто определяется непонятным термином Q-фактор. Если верить Википедии, буква Q соответствует звуку "quack", которым англоговорящие товарищи обозначают кряканье уток. А утка, с её переваливающейся походкой, должна нам напоминать вращение педалей и кривошипной системы велосипеда. Всё непросто, в общем. :))

По сути Q-фактор определяет на какое расстояние будут расставлены стопы при педалировании. Поскольку для человека наиболее естественной физической активностью является процесс ходьбы, в котором расстояние между стопами довольно маленькое, то езда на велосипеде с широко расставленными стопами неестественна для организма, вызывает дискомфорт и способна привести к травме. Разумеется, в аспекте детского велосипеда, травма вряд ли появится — не те нагрузки, и не та продолжительность. Ребёнку просто будет неудобно, что опять же, затянет процесс обучения и отобьёт желание регулярно кататься.

Большинство производителей детских велосипедов использует компоненты от взрослых велосипедов. Потому что так проще и дешевле. При этом Q-фактор такого велосипеда тоже будет как у взрослого, со всеми вытекающими. На Лисапеде же применяются более узкие втулки собственной разработки. Разумеется, производить собственные втулки в небольших количествах дорого. Но так поступают все производители качественных детских велосипедов. Более узкие втулки позволяются сделать меньше расстояние между перьями рамы, использовать более узкий кареточный узел. В результате Q-фактор у Лисапеда получился 150 мм при ширине кареточного вала 103 мм. Такого расстояния ребёнку вполне хватает для того, чтобы комфортно себя чувствовать на велосипеде.




Q-фактор можно было бы, наверное, ещё уменьшить используя прямые шатуны без изгиба. Но, по всей видимости, найти такое готовое решение разработчикам не удалось, а изготавливать собственные шатуны выйдет дороже. Возможно, в будущих версиях Лисапеда мы увидим ещё меньший Q-фактор.

На этом, с геометрией рамы закончим. Перейдём к компонентам. А раз уж мы говорили про Q-фактор, то продолжим с педалей.


Тут без сюрпризов. Простые лёгкие пластиковые педали, без ярко выраженных шипов, чтобы не царапать кожу при задевании по ноге. Других педалей и не надо на первом велосипеде. Как это часто бывает, с завода втулки немного перетянуты, и поэтому педали с усилием прокручиваются вокруг оси. С торцов присутствую оранжевые световозвращатели.

Шатуны алюминиевые длиной 89 мм. На мой взгляд, учитывая позиционирование велосипеда как городского и паркового, можно было бы сделать шатуны немного длиннее, задевать ими на ровном асфальте не за что. При этом в нижнем положении педали ноги ребёнка чуть больше разгибались бы, что увеличило бы комфорт. Но с шатунами всё сложно. С одной стороны — низкий центр тяжести велосипеда и маленькие колёса не позволяют использовать длинные шатуны, иначе они будут при педалировании ударяться  о камни и  прочие неровности дороги. С другой — слишком короткие ставить нельзя, т.к. их будет тяжелее крутить и нога в нижнем положении  будет сильнее согнута, что неудобно. Да и в целом, выбор шатунов на детскую длину скромный. Поэтому 89 мм в данной версии Лисапеда — разумный компромисс между комфортом, доступностью и стоимостью.


К кривошипной системе крепится пластиковая защита от попадания штанов в цепь. Хотелось бы, чтобы кромка этой защиты была менее острая. Ведущая звезда на 25 зубов. При этом задняя звезда стоит на 14. Передаточное соотношение получается 1,78. Оно сделано небольшим специально для новичков. С одной стороны, такое соотношение позволяет легко сдвинуться с места. С другой — не даёт ребёнку сильно разогнаться, т.к. для этого нужно часто-часто крутить педали, на что дети решаются редко. Небольшое передаточное соотношение так же позволяет легче заезжать в горку.



Каретка сделана на промышленных подшипниках. О чём это говорит? О том, что она должна хорошо и долго работать без дополнительного обслуживания. Ширина кареточного узла 68 мм.


Цепь KMC Z 6E-2 простая и добротная. Вроде бы есть даже покрытие, уменьшающее количество ржавчины, в случае, если цепь недостаточно смазана. Как и у большинства велосипедов с колёсами 16 дюймов, большие машинки для чистки цепи не встают. Вернее, не встают с закрытой крышкой, можно без крышки мыть, но это значительно менее эффективно. Быстроразъёмного соединения, позволяющего легко снять цепь и промыть её в отдельной таре, не обнаружено.


На раме много технологических отверстий. В перемычке нижних перьев есть сквозное отверстие через которое можно было бы закрепить полноразмерное крыло. Но в дропаутах отверстий для стоек этого крыла нет. Поэтому придётся или колхозить стойки на хомуты, или подождать, когда Лисапед выпустит пластиковые крылья для своих велосипедов. После общения на стенде компании на выставке Байк-Экспо 2016, я понял, что выпуск крыльев планируется в скором времени.


Заднее колесо собрано на втулке с тремя промышленными подшипниками и фривилом (механизмом свободного хода). Количество отверстий под спицы на фланцах втулки равно 20. Меньшее количество спиц скомпенсировано их толщиной 2 мм. Я бы не стал переживать за прочность колеса, но, видимо, многих смущает такая редкая спицовка, поэтому в обновлённой модели Лисапеда спиц побольше, а сами они потоньше. Более привычный образ, ну, и полегче, наверное.


Имеется стопорно-регулировочный болт, позволяющий точно выровнять колесо после установки в дропауты. Число зубьев ведомой звезды 14.


На переднем колесе спиц ещё меньше. Количество отверстий на фланцах втулки равно 16.



Спереди и сзади установлены гладкие покрышки Kenda Kwest 16х1.5.



Покрышки жёсткие. Минимальное давление указано 2.8 атмосферы, я сдувал до 2 атмосфер, как рекомендует Лисапед. Но даже при таком давлении покрышка в сторону обода продавливается с заметным сопротивлением. В результате пятно контакта покрышки с поверхностью остаётся не очень большим для среднего ребёнка 4-5 лет.


Специально ли была выбрана такая покрышка, или вынужденно, я не понял. В Лисапеде говорят, что выбирали самую лёгкую. Специально не взвешивал, но судя по информации в интернете, вес данной покрышки составляет 310 гр. Вполне может быть, что это одна из самых лёгких бюджетных покрышек. Но на мой взгляд, на первом детском велосипеде смотрелось бы уместнее что-то типа Kenda Small Block Eight, с универсальным протектором. Её вес не удалось найти, но она мягче и лучше держит, с ней можно уже не просто по асфальту, но и по грунтовым дорожкам уверенно ездить. Да, накат будет чуть меньше, чем у гладкой покрышки. Но, серьёзно, мы тут собрались обсуждать накат первого детского велосипеда? Оставим это дело взрослым дядям на форумах.

Ещё одно не совсем понятное мне решение по колёсам — применение Преста ниппеля (велосипедный ниппель). Да, относительно более распространённого Шредер ниппеля (автомобильный ниппель) он незначительно легче, попрочнее, позволяет установить его в более узкий обод, лучше держит высокое давление. Но всё это не нужно на детском велосипеде. А вот наличие автомобильного ниппеля облегчило бы жизнь, т.к. подходящий насос найти проще. С другой стороны, насосный переходник с автомобильного на велосипедный ниппель стоит 50 рублей и продаётся в любом веломагазине.

Вилка алюминиевая, сделана из того же 6061 сплава, что и вся рама. Ноги вилки овального сечения. На дропаутах имеются отверстия для стоек крыла. Однако, в короне вилки отверстия нет, т.ч. поставить полноразмерное крыло не получится. А имеющиеся отверстия — случайность. В обновлённой версии велосипеда они  отсутствуют.



Вынос руля стандартный алюминиевый, длина 40 мм. В планах у Лисапеда сделать вынос более обтекаемой формы, чтобы повысить безопасность. Не уверен насколько такой шаг необходим, мне кажется, текущий вариант выноса более чем безопасен. При этом он не настолько большой, чтобы при повороте руля задевать за коленки. Другое дело, если новый вынос будет дешевле. :)


Руль. Вот к рулю у меня основные вопросы. Во-первых, он слишком широкий. Во-вторых, изгиб руля, обеспечивающий подъём, минимален.


В сумме эти два фактора приводят к тому, что ребёнок во время езды довольно сильно наклоняется вперёд. При этом он опирается на руль и, соответственно, переносит на него существенную часть своего веса. Из-за большой ширины руля момент силы при его повороте оказывается избыточным, в результате возникает такое явление как "переруливание". Ребёнок неожиданно для себя поворачивает руль слишком сильно, не успевает его выровнять и падает. За всё время тестирования предоставленного велосипеда ребёнок падал раз шесть конкретно по этой причине.


Безусловно, со временем ребёнок привыкает к излишне отзывчивому рулю, и перестаёт падать. Но до этого он пугается и расстраивается с каждым падением. С другой стороны, падения — неотъемлемая часть процесса обучения езде на велосипеде. Тем не менее, на мой взгляд для первого детского велосипеда руль должен быть менее широким и более высоким. Это, повлечёт более высокую посадку, и более высокий центр тяжести, которые обычно компенсируют длинной колёсной базой. Но на Лисапеде колёсная база как раз длинная в требуемой степени. Разработчики соглашаются, что руль в первой модели их велосипеда не очень удачный, поэтому на обновлённой модели мы увидим тот самый руль, о котором я говорю: повыше и поуже.

Есть мнение, что более высокая и вертикальная посадка удобна и естественна для ребёнка, позволяет ему легче держать равновесие, что упрощает и сокращает процесс освоения велосипеда. Я это мнение полностью разделяю и считаю его небезосновательным. Очень рад, что и разработчики Лисапеда так же разделяют это мнение.

Ещё одно замечание по рулю — это диаметр трубы на концах. Всё таки, для детской руки он великоват. Надеюсь, в будущих моделях мы увидим трубку меньшего диаметра.


На руле установлены резиновые грипсы с ограничением положения руки, закрывающие торец рулевой трубы, чтобы исключить получение травмы.

 
Грипсы жестковаты, могут натереть руку. Для периодических катаний по парку это роли не играет. Но если катания продолжительные и регулярные, лучше надевать перчатки. Вообще, лучше всегда надевать перчатки. :)

Тормозная рукоятка Tektro, целиком алюминиевая, установлена справа, имеет регулировку расстояния до руля, чтобы даже самые маленькие руки могли удобно до неё дотягиваться. Имеется барашек для регулировки натяжения тросика. Всё как у взрослых, в общем. Рукоятка нажимается довольно легко. Оценить это можно потянув за неё мизинцем своей руки. Если усилие необходимое для нажатия слишком маленькое — ребёнок будет тормозить неожиданно для себя, с уходом велосипеда в занос. Если усилие слишком большое — ребёнку будет трудно пользоваться тормозом, что чревато падением и травмой.





Тормозная рукоятка управляет работой заднего тормоза. Он тоже фирмы Tektro, стандартный V-brake. Колодки хорошие, тормозят уверенно как по сухому, так и по мокрому ободу.


Вся тормозная система, как это ни парадоксально, оказалась чересчур хорошей. :) Она очень резво схватывает колесо и практически сразу его блокирует, в результате  заднее колесо уходит в занос. Возможно, ситуацию несколько смягчила бы более мягкая зубастая покрышка, но суть проблемы не в этом. Суть в том, что велосипед и ребёнок очень лёгкие. Гораздо легче, чем велосипед и взрослый ездок, для которых эти тормоза рассчитаны. Поэтому колесо так быстро блокируется. В Лисапеде обещают данную проблему решить. Но, справедливости ради отмечу, что ни одного падения из-за заноса заднего колеса за всё время тестирования не было. Для тех, кто вдруг забеспокоился, вопрос с заносом можно решить установив тормозные колодки попоганее, чтобы хуже тормозили. :))

Регулировка высоты седла осуществляется эксцентриковым хомутом. Тут всё стандартно и ясно.


Крепление седла тоже стандартное, алюминиевое. Позволяет регулировать угол наклона седла и его положение в горизонтальной плоскости: ближе/дальше относительно руля.


Само седло обладает детской геометрией, снаружи обтянуто искусственной кожей. Каркас пластиковый со стальными рельсами. Удобное, не скользкое. Простое хорошее седло. Специальных усилений на боковых частях не предусмотрено, но есть некоторая защита в виде пластикового канта. Усиления обычно ставят, чтобы седло дольше не протиралось в  тех местах, где оно касается земли, когда дети небрежно бросают велосипед, или криво прислоняют к стене.


Ну, и последняя деталь велосипеда на которую хотелось бы обратить внимание: внутренняя проводка тормозного тросика. Стильно, модно, молодёжно. :) Ну, а если серьёзно, то это, пожалуй, хорошее решение, т.к. нет выступающих держателей рубашки тросика, о которые хоть сложно, но можно было бы поцарапаться.



Да, отверстий на раме для установки флягодержателя нет. Почему? Потому что фляга не нужна на детском велосипеде. А тут и разместить-то её негде кроме как на внешней части нижней трубы, где на неё будет лететь вся грязь с переднего колеса.

Закончив с деталями, перейдём к общей картине. Как я уже писал, седло мы установили несколько выше, чем длина ног. В результате ребёнок сидя в седле касается земли только мысками.


Но это не мешает опустить ногу на землю полностью. Просто необходимо сползти вбок с седла.


Угол сгиба ноги в верхнем положении педали.


Угол сгиба ноги в нижнем положении педали.


В нижнем положении, конечно же, нога не разгибается до конца. Но это абсолютно нормальное явление для первых детских велосипедов. Здесь комфорт отступает на второй план уступая место безопасности: ребёнок должен иметь возможность поставить ногу на землю сидя в седле. Скомпенсировать излишне согнутую ногу можно несколькими способами: увеличив длину длину шатуна или сместив кареточный узел вперёд. На фото выше видно, что кареточный узел существенно смещён относительно седла.

Далее для сравнения размеров приведу серию фотографий совместно с беговелом Strider и ребёнком двух лет.




И, наконец, для тех, кто планирует использовать велосипед не только в городе, но и вместе с ребёнком ездить в велопоходы, я проверил совместимость Лисапеда с тандемной штангой Trail-Gator. Крепление штанги устанавливается без всяких проблем на рулевой стакан. При этом зазоров достаточно, чтобы проложить между рамой и креплением плотную прокладку.


А вот с шарниром, фиксирующим руль есть небольшой нюанс. Он крепится с помощь хомута, и на овальные ноги вилки не встаёт. Поэтому необходимо шарнир устанавливать на руль. Такой вариант установки вполне допускается инструкцией к штанге. На фото шарнир стоит рядом с выносом руля для примера, в реальности же ставить нужно рядом с грипсой, и стоит подобрать алюминиевые прокладки из комплекта подходящие по размеру к рулевой трубе.


Результат выглядит на первый взгляд странно, но вполне работает. :)


Заключение:

Велосипед простой, лаконичный. Всё в нём необходимо и достаточно. И это прекрасно. Ничего лишнего. Удачно выбранные цветовые решения и логотип. :) Специально разработанная для детей геометрия, качественные компоненты. Велосипед очень лёгкий, ребёнок с ним без проблем справляется самостоятельно. Всё это приводит к тому, что процесс обучения езде на велосипеде сокращается до получаса-часа. После этого ребёнка с велосипеда не стащить. :) Почитайте отзывы в инстаграме по тегу #лисапед, и вы поймёте, что велосипед нравится не только детям, но и взрослым. Потому что это хороший велосипед. Не игрушка, а именно велосипед. Да, к нему есть замечания. Но все они возникают, если сравнивать его с другими детскими велосипедами такого же высокого уровня. Если же сравнивать с тем, что можно приобрести в детских магазинах или большинстве велосипедных магазинов, тут Лисапед уделывает всех. И с каждой новой серией он становится всё лучше. И модельный ряд расширяется. Очень приятно видеть, что компания развивается и стремится предложить не просто хорошие велосипеды, а идеальные. А ещё приятнее, что компания отечественная. :)

Многих смущает высокая цена. Но, если сравнивать с прямыми конкурентами WOOM 3Early Rider Belter 16" Urban,  Islabikes Cnoc 16Frog Bikes Frog 48, то цена на Лисапед вполне разумна. Я бы даже сказал, весьма привлекательная с учётом скидки, которая на данный моменту указана на сайте. :)

Если сравнение с конкурентами вас не переубедило, попробуйте рассмотреть стоимость владения велосипедом. После того как ребёнок вырастет из велосипеда, а происходит это быстро, всего каких-то пару лет, более дорогой велосипед будет легче продать — это раз, более дорогой велосипед меньше потеряет в цене —  это два. Я убеждён в том, что спрос на бывшие в употреблении Лисапеды будет очень большим. Потому что, повторюсь, это хороший велосипед, и ломаться там нечему, и БУ делает его доступным для ещё большего количества людей.

За сим позвольте откланяться. Всем мир, любовь, велосипед!



Поделиться ВКонтакте

13 комментариев:

  1. Какой хороший обзор! Мне тоже понравился Лисапед.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за обзор! скажите, пожалуйста, по вашему опыту, если ребенок (4 года, 104 см, шаг 42,4 см) пересаживается с беговела strider, при этом мы хотим и по пересеченной местности ездить, и в парке, и в поход, пробовать делать трюки, то подойдет ли он нам? он достаточно надежный? или он чисто городской? (смущает пункт про покрышки)
    или нам лучше рассмотреть, скажем, frogbike? (на нем он, попробовав у друга, поехал с первого раза без проблем). Вот сейчас в метаниях) помогите, пожалуйста, определиться :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что подойдёт. Учитывая опыт катания на беговеле. Вы можете убедиться, что в обзоре у ребёнка практически такие же параметры. Не понимаю почему вы переживаете за надёжность. Он очень надёжный, все узлы качественные, и имеют большой запас по прочности. При желании, можно даже взрослому прокатиться. Про покрышки я написал только для понимания - на скользкой грязи гладкие покрышки будут больше скользить чем покрышки с выраженным протектором. Если вы планируете кататься преимущественно по грунту, можете купить в дополнение к велосипеду зубастые покрышки большей ширины. Они и амортизировать будут чуть лучше, и велосипед будет немного стабильнее. Я бы взял лисапед, а не фрог. Вторая модификация лисапеда на 16", которую сейчас продают - вообще практически идеал.

      Удалить
    2. Спасибо большое!!!
      А почему не фрог? из-за веса?
      По поводу надежности меня ввели в сомнения слова нашего друга, который, как раз, купил фрог своему сыну, который пробовал наш, а ему сказали в каком-то велосипедном магазине, что узлы не очень надежные. Но, конечно, когда хотят продать что-то другое, скажут что угодно. Так что, спасибо вам большое, думаю, возьмем, как раз, Лисапед! Потому что early rider, конечно, запредельный по цене. хотя какие-то люди, которые их частно возят и предлагают за 24500... но вопрос тогда с гарантией и вот это все.
      Я как раз ищу универсальную модель, и в городе, и куда-то поехать. То есть кататься не только по грунту будем, но и по нему тоже временами.
      А какие именно покрышки можно купить на случай скользкого грунта?
      спасибо вам еще раз за такое подробный обзор и за советы!
      Лена

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Фрог мне не нравится визуально, и из-за низкого руля.

      Не знаю что там нашли в веломагазине такого криминального у фрога, видел вживую их на выставке - хорошие велосипеды, сварены хорошо, трубы нормальной толщины. Надо отдавать себе отчёт, что ребёнок прив сём желании не сможет дать велосипеду такие же нагрузки, как взрослый. Плюс, более короткие трубы рамы дают более прочную и жёсткую конструкцию, по сравнению со взрослым велосипедом.

      Вы начните с малого. Покатайтесь на лисапеде как есть. Возможно, вам и не понадобятся никакие другие покрышки. Я сомневаюсь, что вы полезете с ребёнком в такую грязь, где понадобятся специальные грязевые покрышки. А для сухих плотных грунтов гладкие покрышки тоже пожойдут. На песке, где широкие покрышки лучше себя ведут, всё равно ребёнок скорее всего будет пешком идти. Особо зубастые покрышки тоже ставить смысла нет, у них больше сопротивление качению. Так что, повторюсь, вам скорее всего подойдут обычные уже установленные гладкие покрышки.

      Лисапед рекомендует на свой велосипед с 16" колёсами ставить покрышки размера 16х1.75 (ETRTO 47-305). Конкретную модель не скажу, выбирайте сами. Мне нравятся Kenda Small Block Eight.

      Удалить
    5. Спасибо! все поняла)
      в магазине им, как раз, про лисапед говорили, что, вроде как, ненадежные узлы. Но, опять же, действительно, что он должен такого в 4 года делать, чтобы их сломать.

      Удалить
  3. Здравствуйте) мы вот как раз сейчас выбираем между лисапедом и woom 2. Дочка худенькая и маленькая для своих 4 лет (95 см и 14 кг). Вот пока не можем определиться) что вы скажите ? Стоит ли переплачивать за woom??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Переплачивать или нет - решать вам. :) Но есть несколько нюансов, которые могут вам помочь в выборе. Если вы уже решили, что вам точно нужен велосипед с 14" колёсами, а не с 16", то имейте в виду, что ваш ребёнок довольно быстро из этого велосипеда вырастет. Даже такая маленькая. Принципиальных отличий между Лисапед 14 и Woom 2 не вижу. Лисапед дешевле, да. Но на woom распространяется программа "Upcycle System" в Мосгорбайке. Если есть возможность, примерьте оба варианта и выбирайте наиболее удобный, если вам позволяет бюджет. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, а себе то в итоге какую модель купили и почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Купил Woom 3. Причины описаны в начале поста.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Жаль, что у всех "продвинутых" велосипедов ручной тормоз, а не ножной. Своим сыновьям-дошкольникам покупаю только с ножными. К сожалению, только стелсы и прочий ноунейм такие делают.

    ОтветитьУдалить