понедельник, 15 августа 2016 г.

Обзор детского велосипеда с 16 дюймовыми колёсами WOOM 3

Весной мы с женой решили, что старшему ребёнку пора бы с беговела пересесть на велосипед. С выбором конкретной модели нам помогла статья, которую я недавно перевёл: "Как выбрать детский велосипед, и на что обращать внимание". Выбрали WOOM 3 по ряду причин:
  1. очень лёгкий;
  2. заточен под  детей переходящих с беговела на педальный велосипед;
  3. имеет маленький Q-фактор;
  4. только ручные тормоза, без педального;
  5. тормозные рукоятки и руль рассчитанны на маленькие руки детей;
  6. нет лишнего: крыльев, защиты цепи, боковых колёсиков.

Разработчики у WOOM сидят в Австрии, представительства есть в США, Германии, Швейцарии, Польше, Тайване. Мы заказали из США, потому что там была в наличии нужная нам модель. Заказывали с официального сайта us.woombikes.com, оплачивали через PayPal, везли проверенным посредником Полярный Экспресс. Этот посредник умеет возить и из Германии, если вдруг кому надо. Но, что самое приятное, продукцию WOOM  с недавних пор можно купить в Москве через страницу в фейсбуке Woombikes Russia или через сайт Мосгорбайк: Woom Bikes. Я сперва обратился к отечественному дистрибьютору, но нужной модели в наличии не было, предложили привезти под заказ, но я отказался, т.к. купить самому и привезти посредником оказалось быстрее. Цены, кстати, в Мосгорбайке такие же, как на официальном сайте, что приятно удивляет. Часто у нас ценник накручивается ооочень сильно относительно забугорного.

Для тех, кому интересна геометрия рамы, информация с официального сайта:



AРазмер колеса/покрышки16"FКолёсная база705 mm
BВысота руля700 mmGДлина шатуна95 mm
CУгол наклона рулевого стакана67°HУгол наклона подседельной трубы71°
DСерединная высота верхней трубы435 mmIМинимальная высота седла490 mm
EЭффективная длина верхней трубы380 cmJМаксимальная высота седла635 mm
Часть фотографий ниже снята на телефон, так что извините за качество. :)
Технические характеристики ребёнка на фотографиях:
  • 4 с половиной года;
  • рост 1055 мм;
  • длина ног 445 мм.
Видно, что по цифрам длина ног ребёнка меньше минимальной высоты седла аж на 45 мм, но это не помешало освоить велосипед за считанные минуты, поскольку ребёнок к этому моменту уверенно катался на беговеле. Для детей без опыта катания на беговеле лучше подбирать велосипед, у которого минимальная высота седла меньше, чем длина ног. Тогда ребёнок сможет ставить ногу на землю целиком, а не касаться мыском, как в нашем случае.


Пришёл велосипед в большой картонной коробке. Внутри уже весь практически собран. Понадобилось только руль установить, подкрутить несколько винтов, проверить тормоза и давление в колёсах.


Неприятным моментом было то, что заднее колесо восьмерило и была небольшая яйцевидность. За такую цену совсем не ожидаешь подобных косяков.

Из коробки велосипед оборудован передним, задним и боковыми световозвращателями. Задний пришлось удалить, так как он мешает опустить седло в самое низкое положение. Боковые снял, потому что при вращении колеса заметно несимметричное распределение массы. Если взять велосипед в руки и крутануть педали, велик ощутимо колбасит вверх-вниз. Да и не нужны они, эти боковые световозвращатели. Лучше жилетку сигнальную на ребёнка напялить.


Процесс освоения велосипеда занял 15 минут. Ни тебе падений, ни тебе слёз. И для меня это был реально шок. Я читал, что дети после беговелов на хорошем велосипеде начинают ехать через 10-20 минут, но всё равно скептически относился к подобным заявлениям. Видео ребёнка через 15 минут на WOOM 3:


И при этом, повторюсь ещё раз, велосипед ребёнку не совсем по размеру. Коснуться земли получается только мысками. А опереться ногой можно только частично свесившись с седла.


Велосипед чертовски красив. :) Брали красный, потому что такой цвет одобрил сам ребёнок, плюс красный потом легче продать — он же едет быстрее :))


Немного про особенности геометрии и "заточенность" велосипеда под начинающих ездоков. Велосипед позиционируется как первый велосипед, поэтому имеет свои особенности. Компания WOOM считает, и я с ними согласен, что ребёнку комфортнее учиться кататься на велосипеде, когда его посадка ближе к вертикальной. Для этого в WOOM 3 применяется руль со средней высотой подъёма.



Более вертикальная посадка означает, что меньше веса ребёнка приходится на руль, езда становится менее стабильной. Чтобы это скомпенсировать, верхняя труба имеет изгиб, позволяющий опустить центр тяжести и заодно ещё обеспечить зазор между промежностью и рамой при неожиданном соскакивании ребенка с седла. Более низкий центр тяжести делает велосипед более стабильным. Так же у велосипеда длинная колёсная база (расстояние между осями колёс) — 715 мм (на сайте указана 705, но на нашем велосипеде 715-720 мм в зависимости от натяжения цепи). Длинная колёсная база так же положительно сказывается на стабильности. В результате получается, как заявляет производитель, велосипед с "прощающей геометрией", т.е. ошибки управления будут сглаживаться стабильностью велосипеда.

Есть ещё одна очень интересная фишка: ограничитель поворота руля. Он, во-первых, интересно реализован. А во-вторых, он реально помогает ехать прямо, в чём я убеждался многократно.


Ограничитель представляет из себя резиновое кольцо, которое с помощью стропы и шайбы крепится к нижней трубе велосипеда. Если накинуть кольцо на специальный болт с гайкой, которые вставлены в вилку, то при повороте руля и вилки кольцо будет растягиваться. Чем сильнее поворачивается руль, тем сильнее оказывается растянутым кольцом. Если после этого руль отпустить, то кольцо стягивается и руль оказывается в среднем положении, велосипед едет вперёд.



Ограничитель не позволяет ребёнку случайно вывернуть руль на 90 градусов и упасть. А такие ситуации вполне могут возникнуть когда ребёнок только начинает осваивать велосипед, или если переднее колесо неожиданно попадёт в неровность на дороге. Несколько раз я специально снимал ограничитель, ребенок сразу начинал сильнее вертеть рулём, на ухабах улетал в неожиданную для себя сторону.


Шатуны WOOM делают сами, длина 95 мм. Ширина велосипеда, она же —расстояние между точек крепления педалей к шатунам, так же известное как Q-фактор, равняется 132 мм (замерял сам, на сайте не указано). Педали простые пластиковые со световозвращателями. Немного перетянуты втулки.

Велосипед так же оборудован подножкой. Вот этого я не понял. При том, что не ставятся крылья, защита цепи и тому подобные излишества, подножка выглядит неуместно. Да ещё и весит прилично, аж 157 г.


Но тут дело даже не в весе. Ей просто неудобно пользоваться. Очень часто ребёнок ставит велосипед на подножку, а потом педаль оказывается сверху.



И вот из такого положения подножку можно сложить только приподняв велосипед и прокрутив педаль против часовой стрелки. Сделать это одновременно ребёнку не под силу. В итоге ребёнок сначала просил меня помочь, а потом вообще перестал пользоваться подножкой. Просто бросает велосипед на землю и всё. Мне кажется, так поступают все дети. :) Так что подножку мы сняли.

Другая проблема с подножкой заключается в том, что недостаточно затянутый винт крепления позволяет ей от вибраций вращаться. А поскольку зазор между сложенной подножкой и шатуном минимальный, довольно быстро появляется стук от задевания одного об другое. Короче, подножка не нужна.


Как я уже писал выше, на велосипеде нет педального тормоза. Почему? Потому что он не нужен. Ребёнок в процессе обучения педалированию часто начинает крутить педали в обратную сторону. Это происходит несознательно, чтобы сохранить равновесие. Часто педали крутятся обратно при езде в горку. Про это пишут, это наблюдал у собственного ребёнка. Педальный тормоз при вращении педалей в обратную сторону будет тормозить заднее колесо, ребёнок этого не ожидает, поэтому с большой долей вероятности упадёт.

На WOOM 3 установлено два ручных тормоза: передний и задний. В принципе, для торможения достаточно только заднего. Но наиболее эффективно тормозить передним. При торможении только задним велосипед может уйти в занос, при торможении только передним ездок может перелететь через руль. Поэтому пока ребёнок не научился тормозить как следует двумя тормозами, можно ему сказать: "жми зелёный".


Зелёная тормозная рукоятка расположена справа, управляет работой заднего тормоза с зелёными тормозными колодками. Задним тормозить считается безопаснее. Усилие, которое требуется приложить к рукоятке — среднее. Ребёнок без всяких предварительных действий научился пользоваться тормозами за полчаса. Правда, если ехал медленно, то предпочитал по привычке тормозить ногами, как на беговеле (у нас беговел без тормоза был).


По случаю отметим милый маленький звоночек. :) Тоже входит в комплект. Надёжная конструкция, звонкий, детям очень нравится. Да и взрослым тоже, чего уж там.

Грипсы выполнены из мягкой резины с насечками. Ухватистые, с ограничителями. Торцевая заглушка не нужна, т.к. грипсы прикрывают торец руля. Кроме того, в этой части резины побольше из соображений безопасности. Думаю, даже без перчаток такие грипсы руки натирать не будут.


На левой тормозной рукоятке виден шуруп с помощью которого можно регулировать расстояние от тормозной рукоятки до руля. Если у ребёнка маленькие руки, вы просто уменьшите это расстояние и ребёнок сможет комфортно пользоваться тормозами. Диаметр рулевой трубы в районе грипс - 19 мм, специально для детских рук. Диаметр рулевой трубы в районе крепления выноса стандартный 25.4 мм.


Уже не помню я ли так криво установил руль в выносе, или из коробки так было. В общем, белый кружочек на руле должен быть ближе к центру круглого отверстия в выносе. Тогда руль будет установлен точно посередине.

Один весьма существенный нюанс с выносом: он нестандартный. Те, кто планирует использовать велосипед для городского катания, могут  на это не обращать внимания. Тем же, кто планирует использовать детский велосипед для велопоходов, советую ознакомиться с нижеизложенным и покрепче затягивать болт крепления выноса.

Если снять вынос и взглянуть на шток вилки, то мы не обнаружим привычного всем якоря внутри штока. Потому что его нет.

На фото установлено крепление тандемной штанги Trail-Gator, не обращайте внимание.
 

Крышки выноса руля с болтом, который притягивает вынос к якорю, нет. Стягивать весь бутерброд из подшипников, выноса и вилки приходится руками, дополнительно придавив грудью и покрутив руль с выносом из стороны в сторону, чтобы он пониже опустился на штоке. Зафиксировать всё это в стянутом положении нужно с помощью трёх маленьких утопленных болтов в коническом проставочном кольце. Или это верхнее кольцо качения полуинтегрированных подшипников? Я не разобрался до конца. И, самое главное, нужно крепко затянуть болт выноса, который фиксирует его на штоке. Информацию о том, какое максимальное усилие можно прикладывать к этому болту, я, правда, нигде не нашёл.

Вынос сделан из алюминия 4 мм толщиной. Длина выноса 40 мм, угол +10 °. Болт, фиксирующий вынос на штоке нужно крепко затягивать потому что при существенных вибрациях мелкие болтики  конического кольца быстро выкручиваются, и всё держится только на болте выноса. Если его закрутить недостаточно сильно, то весь бутерброд расползается, рулевая болтается.

В походе, куда мы брали WOOM 3 вместе с тандемной штангой Trail-Gator, у нас несколько раз возникала такая ситуация. После того как я затянул болт покрепче, разбалтывание прекратилось. Допускаю, что разбалтывание было вызвано штангой и не совсем обычными нагрузками на раму.

Зачем нужно такое решение? Насколько я понял, по мнению WOOM так получается легче, и при повороте руля гладкая поверхность выноса без выступов не будет ударять и царапать колени ребёнка.

фото с сайта us.woombikes.com


Раз уж мы упомянули вилку, то стоит упомянуть так же, что она сделана из хромомолибденовой стали. Можно было бы, наверное, поставить более лёгкую алюминиевую вилку. Но хромоль лучше гасит вибрации. С другой стороны, ноги у вилки прямые, без изгиба, да ещё и короткие. Насколько в этом случае раскрывается преимущество хромоля перед алюминием, непонятно. Диаметр штока 25.4 мм. Шток вилки с вертикальными насечками, чтобы  лучше держался вынос. Имеются отверстия для установки полноразмерных крыльев.


Рама выполнена из лёгкого прочного 6061 алюминиевого сплава. Качественные сварочные швы, хорошая прочная краска. Снизу верхней трубы стоят упоры под рубашку тросика. На взрослых велосипедах таким образом экономят вес — появляется участок где тросик проходит без рубашки. Сколько здесь сэкономили сложно сказать, т.к. открытый участок всего 123 мм. Зато как у взрослых :)

Царапины на краске появились по моей вине.


Крепление для флягодержателя есть только с нижней стороны нижней трубы. Насколько оно практично и востребовано? На мой взгляд, не очень. В это место летит вся грязь с переднего колеса. На взрослых велосипедах так крепят "техническую воду". Ну, ту, которой руки или лицо умыть после пыльного дня в дороге. Да и доставать флягу с самого низа не очень удобно. Но само наличие отверстий под флягодержатель радует.


Заднее колесо устанавливается в горизонтальные дропауты, с возможностью точного позиционирования колеса регулировочным винтом. В дропаутах есть отверстия для установки багажника.


Отверстия под багажник есть и в трубе, соединяющей подседельную трубу с верхними перьями.


Одновременно установить багажник и заднее полноразмерное крыло не получится. Да и не нужно, как мне кажется. Особенно багажник. Особенно на первом детском велосипеде.

На WOOM 3 установлена передняя ведущая звезда на 25 зубов с защитой от попадания штанов. Эта же защита препятствует соскакиванию цепи. Задняя ведомая звезда стоит на 16 зубов. Передаточное соотношение получается 1,56. Оно сделано небольшим специально для новичков. С одной стороны, такое соотношение позволяет легко сдвинуться с места. С другой — не даёт ребёнку сильно разогнаться, т.к. для этого нужно часто-часто крутить педали, на что дети решаются редко. Небольшое передаточное соотношение так же позволяет легче заезжать в горку.



Седло фирмы Velo. Удобное, в меру мягкое. Эргономика заточена под детей. Покрыто искуственной кожей, не скользкое. Сбоку имеются усиления, чтобы не протереть седло об стену или землю, когда велосипед прислоняют или кладут.


В седло интегрировано крепление к подседельнмоу штырю. Можно менять угол наклона и в небольших пределах сдвиг вперёд-назад.



Высоту седла можно регулировать с помощью эксцентрикового хомута без использования инструментов. Хомут надёжный, открывается и закрывается удобно.


Заслуживает внимания ещё и цепь фирмы TAYA.



Основная её особенность — отсутсвие роликов. Всего три детали: наружная пластина, внутренняя пластина, соединительная втулка. За счёт этого по заявлениям производителя вес цепи снижается на 15 %.


Ещё в конструкции цепи предусмотрен контейнер для смазки (U-Shaped Grease Container). Очень интересное решение. Иллюстрация из каталога производителя:


Помимо прочего, утверждается, что без роликов цепь будет меньше шуметь. Хотя, для детского велосипеда это не особенно актуально.

В цепи есть быстроразъёмное звено Sigma Link. Оно позволяет без инструментов снять/надеть цепь. Это очень важный момент, потому что стандартные машинки для чистки велосипедной цепи с  большинством детских велосипедов, включая этот, не совместимы, им просто не хватает места. Поэтому, чтобы промыть цепь, её придётся полностью снимать.




Пока цепь не мыл, так что про удобство использования быстроразъёмного соединения ничего сказать не могу.

UPD: Почитал интернеты, народ жалуется на этот Sigma Link. Говорят, очень неудобно пользоваться. Плюс, производитель рекомендует его использовать только один раз: 

"We suggest using the sigma connector as non-reusable product,
so the following instruction is destructive way to remove link: 1. Stretch the chain. 
2. Bend inward till the outer plate separate from the chain." 

Т.е. если вы планируете регулярно снимать цепь, прикупите ведро этих коннекторов. Неприятная новость.

Насколько я понял, на цепь нанесено покрытие препятствующее появлению ржавчины. Производитель утверждает, что покрытие продержится 25 лет, и что только он умеет такое делать.

Продержится ли детский велосипед 25 лет — вот в чём вопрос. :) В любом случае, покрытие и контейнеры для смазки внутри цепи служат одной цели: реже обслуживать цепь. На мой взгляд, это просто прекрасно, потому что большинство покупателей велосипедов их вообще не обслуживает, или делает это раз в год. В случае детских велосипедов ситуация ещё больше усугубляется, т.к. детские велосипеды принято рассматривать как что-то временное и бесполезное. А тут стоит цепь за которой надо меньше следить, так что есть шанс, что она проживёт значительно дольше, а ребёнку будет легче кататься.

У велосипеда лёгкие и прочные колёса. В обоих колёсах используются суперлёгкие алюминиевые ободья собственной разработки WOOM, установлено 16 спиц DT Swiss Niro толщиной 1.8 мм.


Покрышки Kenda Small Block 1,5"x16 хорошо держат на грунтовых дорожках. Много мелких невысоких зубцов позволяет неплохо катить по асфальту не испытывая большого сопротивления. В общем, универсальный вариант. Можно и в городе на асфальте, и в парке на грунтовой дорожке, и в поход поехать тоже можно.


Если собираетесь использовать этот велосипед для походов, советую прикупить тандемную штангу Trail-Gator. С ней велосипед выглядит вот так (Format 5222 с колёсами 28" и WOOM 3 с колёсами 16"):



Ставится она не без напильника. Но потом проблем не возникает. Подробнее про установку, и про саму штангу напишу отдельным постом.

Для сравнения ещё одно фото  со взрослым велосипедом (Dahon IOS P8 с колёсами 24" и WOOM 3 с колёсами 16"):


Из моего обзора, думаю, уже стало понятно, что WOOM 3 — вовсе не игрушка. Это полноценный велосипед. Очень хороший велосипед, продуманный, с кучей всяких интересных деталей. В качестве первого велосипеда, я считаю, он подойдёт идеально. Стоит не дёшево, да, но если у вас двое детей, то он легко выдержит и первого, и второго, а потом вы его легко продадите за половину стоимости. Дорогие велосипеды меньше теряют в цене.

Есть небольшой косяк с восьмёркой на заднем колесе, но я думаю, это досадная случайность. Есть тонкий момент со специфичным выносом руля, который надо просто иметь в виду, но большую часть покупателей он вообще не затронет. Есть всякие ненужные вещи типа подножки и световозвращателей. Есть открытый вопрос как чистить цепь, характерный для большинствавелосипедов с колёсами 16 дюймов. В остальном, это очень хороший велосипед. Сердечно рекомендую.



Поделиться ВКонтакте

23 комментария:

  1. Привет! Отличный обзор!
    А как у вас уживаются трейлгатор и багажник? С прицепленным детским велосипедом на перегибах не задевает? Если детский отцепить, как фиксируется штанга?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Спасибо. :)

      Уживаются хорошо, использовал с сумками Кросс 18 от Снаряжения. Под резинки крышки сумки запихивал складные коврики. Ожидаемо, при крутом повороте штанга пыталась коврики оторвать. На перегибах штанга багажник не задевала. Когда отцеплял детский велосипед, то никак не фиксировал, штангу складывал и клал на багажник. Она не падала, потому что её удерживали сумки с ковриками. Но, в принципе, не вижу проблемы её резинкой или стропой приматывать к багажнику в сложенном состоянии.

      Удалить
  2. Привет! У вас есть обзоры Лисапеда и Woom 3. Какой из них вам в итоге больше понравился?
    Цена у них практически одинаковая (разница 1000 р в пользу Лисапеда). У WOOM богаче комплектация - есть подножка, катафоты, два тормоза, но подножка с катафотами все равно оказываются не нужными. Хотя и в остальном - грипсы, седло - по ощущению WOOM лучше. Но раз уж цена у велов одинаковая может есть что-то, в чем Лисапед выигрывает?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Если вы прочитали оба обзора, должны были заметить, что в первой модели лисапеда я обратил внимание на слишком широкий руль с низким подъёмам, слишком крепко схватывающие тормоза, и гладкие покрышки. Насколько мне известно, в новой версии лисапеда эти проблемы решили. Покрышки, может быть, остались прежние. У вума по опыту эксплуатации нужно всё время следить за болтами в седле и в выносе. Они имеют свойство выкручиваться. При прочих равных, я бы взял лисапед, чтобы поддержать отечественную компанию. Особенно, если вам не нужны два тормоза. В лисапеде мне ещё нарвится стандартный вынос и седло, в вуме, на мой взгляд, перемудрили с этим. Ну, ещё из возможных преимуществ: в лисапеде трос тормоза лучше защищён от грязи.

      Удалить
    2. Ок, спасибо.
      Новый лисапед обещают с 10 июля. Если хватит терпения - подожду.
      Пока судя по спецификации удлинили шатуны, (как вы и пожелали в своем обзоре) с 89мм до 102 мм.
      Про руль - не знаю каким он был, сейчас заявлено 450 мм.
      Q-фактор остался прежним - 150.
      Два тормоза, как мне кажется, ему не нужны, хотя сын против не будет. Он все время спрашивает, а почему у тебя два тормоза, а у меня один, а почему у мотоциклов есть подножка, а у него нет... и т.д. ))))

      Удалить
    3. Досадно, конечно, что у них до середины лета поставка затянулась. Многие купят вумы недождавшись. :) Про тормоза: дочке сейчас 5 с половиной, тормоза использует активно оба, научилась тормозить эффективно и без заносов. Но вы правы, с одним задним тормозом тоже было бы всё хорошо. А уже на следующем велосипеде можно было бы учиться пользоваться двумя. Про подножку: сейчас ей не хватает подножки иногда, попробую поставить на место, может быть будет не так сложно ей пользоваться, как год назад.

      Удалить
    4. А, вспомнил основное преимущество лисапеда перед вумом. Если вы планируете ездить в походы с тандемной штангой, то на лисапед она встаёт лучше, ничего не нужно дорабатывать, не нужно переживать за разбалтывание выноса руля.

      Удалить
    5. Я опечатался, 10 июНя. Но все равно, как говорится, телегу зимой надо было готовить ))

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Прошло какое-то время, какие у Вас сейчас мысли по поводу woom? Передовые мной сейчас встал выбор между Лисапед и woom. Собираемся покупать велосипед на следующую весну-лето, на данный момент у ребёнка рост 108, надеюсь, дорастёт до 20 радиуса. Субъективно woom почему-то показался больше и выше. И есть сомнения насчёт седла, какое-то оно прям совсем дубовое.
    Можете высказать своё мнение, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. По поводу нашего Woom мысли только положительные. Всё нравится, всё удобно, всё работает. Есть один нюанс: при установке крепления от тандемной штанги trail-gator на рулевой стакан Woom 3, пришлось напильником дорабатывать крепление, и прокладывать вокруг стакана полосы алюминия, чтобы крепление не промяло лакокрасочное покрытие. Все эти действия довольно утомительны. Поэтому крепление с детскогов елосипеда я не снимаю, а оно довольно увесистое. На лисапед установить и снять это крепление будет проще.

      Дорос или нет ребёнок до 20" будет понятно только во время примерки. Я тут в блоге переводил статью про то как выбрать детский велосипед и на что обращать внимание. Там есть критерии "подходящего" велосипеда. Почитайте, если ещё не видели.

      Woom 3 кажется выше потому что у него более высокий руль и у ребёнка более вертикальная посадка. Может быть рама чуть-чуть выше, но не существенно. Мне кажется вертикальная посадка на вуме более правильной для обучения езде на велосипеде. Уже для следующего велосипеда более спортивная горизонтальная посадка актуальнее - ребёнку захочется погонять. Хотя, у лисапеда на 20" довольно высокий руль, мне кажется, посадка будет оптимальной и для начинающего и для продолжающего.

      По поводу седла вообще не переживайте. Вес ребёнка маленький, ткани под седалищными костями просто не могут так сдавиться, как у взрослого. Поэтому детям всё равно какое седло. Ну, а с точки зрения взрослого на вуме и на лисапеде стоят хорошие сёдла.

      Вчера с ребёнком (5.5 лет) накрутили на нашем вуме около 18 км, из них метров 500 по булыжнику. :) Ребёнок вообще на потёртости и намятости не жалуется, только веселится.

      Удалить
    2. Спасибо большое! Будем примеряться. На woom в ноябре обещают скидки, если курс не будет скакать

      Удалить
  5. Добрый дееь. А что можете сказать про Early Rider? Его совсем не рассматривали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу сказать только то, что мне не нравятся их модели, поэтому не рассматривал.

      Удалить
  6. Имеем похожий опыт эксплуатации Woom 3 - всем довольны, научились быстро, пользуемся с удовольсвием. Рекорд ребенка на сегодня - 20 км по городским велодорожкам преодолел в два куска по 10 км с перерывом на пару часов. До сих пор не можем поверить тому, что он смог столько проехать.

    Позвольте поитересоваться, как вы решили вопрос со светом? Мучают сомнения по поводу совместимости креплений взрослых фонарей и 19мм трубы на руле и сидении (рассматриваем как вариант Lezyne KTV).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 20 км впечатляет :)

      Вопрос с фонарём решал двумя способами: 1 - вешал налобный фонарик (информация есть по тегу "фонарик"), резинку оборачивал вокруг трубки руля несколько раз и зацеплял за корпус фонарика. Получалось что-то вроде узла Пурсика. Вполне хватает, чтобы ребёнок мог ездить в сумерках по парку и его было видно. 2 - китайская народная фара (информация тоже есть по тегу) с алиэкспресса, у неё в комплекте 2 резинки под разные диаметры трубки руля. Самая маленькая вполне подходит.

      Универсальный вариант: намотать изоленту вокруг трубки и увеличить её диаметр. Тогда любой взрослый фонарик подойдёт. Хотя, это немного колхозно. :)

      Удалить
    2. Да, как для 4-хлетнего ребенка, довольно круто получилось. Но надо признать, что велосипед у нас как-то сразу "зашел". Самая первая поездка была в знакомом парке, чтобы не отвлекаться на оркужающую обстановку. А вот вторая поездка представляла из себя день в чужом городе с ездой по центральным улицам, парку и даже по аэродрому :) Не засекали тогда сколько дите проехало, но в конце дня он просто доезжал до ближайшей травы и падал в нее чтобы полежать :D Но немного отдохнув снова вставал и снова ехал. Что приятно - вполне можно передвигаться пешком быстрым шагом рядом с едущим ребенком.

      Спасибо за информацию по фонарю. Когда крепил звонок, до изоленты не додумался и подложил в крепление кусочек резинового оконного уплотнителя. Но ведь звонок то стационарно прикручен, а фонарики придется снимать-одевать если нужно зарядить или оставить вел на улице, а значит, крепиться все это будет на резинках и подкладывать каждый раз не вариант. Изолента как раз может подстраховать. Спасибо!

      Удалить
  7. А по woom2 у кого нибудь информация по минимальной и максимальной высоте седла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну можно же на сайт производителя сходить, там всё есть: 16.14" - 19.29"= 410 - 490 мм.

      Удалить
  8. Спасибо большое за толковый обзор, хотелось бы узнать ребёнок ещё катается на нём? И если да, то какие параметры - рост и нога по внутреннему шву сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Мы перешли на 20" велосипед, но иногда катаемся на вуме. Тут в комментариях нельзя вставлять фотографии, поэтому вот ссылка: https://photos.app.goo.gl/ckvK9QqhPABEmkQS8

      Сколько нога в длину не измерял, при возможности замерю. Ребёнку 6.5 уже.

      Удалить