воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Езда — 5. Проезжай расколбас навыком, а не технологией

Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.

С середины 90-х почти невозможно купить велосипед без амортизационной вилки, если мы говорим про горный велосипед среднего и топового сегментов основных производителей. Те, кто не в курсе, могут подумать, что только на них получится веселиться вне асфальта. Всё не так. Велосипеды с амортизацией поощряют вас фигачить на большой скорости по буграм и ямам, но это надо только гонщикам. Всё что нужно Негонщику — умение находить траекторию, приспущенные покрышки, и приличная техника езды. Скорость появится, когда вы станете использовать всё это одновременно. Но насколько вам вообще нужно лететь с горы на скорости по расколбасу? На спуске с горы вам бы следовало на самом деле притормозить, а более простой велосипед без амортизации будет подстёгивать и развивать навыки рулёжки и нахождения траектории.

Фокус в том, чтобы избегать расколбас. Даже на самой разбитой дороге среди колдобин и кочек почти всегда есть гладкая траектория, по которой вы сможете проехать. И поиск этой траектории, даже если для этого придётся сбросить скорость, — это просто одна из сторон жизни умного и умелого ездока. Это не значит, что вы струсили. Воспринимайте пространство как что-то, что надо проехать, а не завоевать. Воспринимайте велосипед как что-то, что вы взяли с собой. Езжайте на нём или толкайте рядом — главное, чтобы это имело смысл в конкретной ситуации.

Если расколбас неизбежен, то езжайте на толстых мягких покрышках. Покрышки бывают разные. Узкие покрышки приходится накачивать до твёрдого состояния. Толстые покрышки позволяют ехать на более низком давлении и смягчают удары от неровности покрытия. А пользоваться этой возможностью или нет — дело ваше. Можно получить море удовольствия от езды по расколбасу на 45-55 мм покрышках с давлением 1.3-2 атм. (20-30 psi). Такие покрышки будут хорошо компенсировать неровности дороги и проглатывать удары.

Но даже с толстыми мягенькими покрышками всё равно нужна хорошая техника, которая позволит амортизировать удары своим телом. Всё что нужно — расслабить суставы. Если вы это сделаете, никакая механическая подвеска вам не нужна. Потому что ваш голеностоп, колени, бёдра, запястья, локти, плечи — всё подвижно, всё сгибается и разгибается, когда вы проезжаете над неровностью. Суставы сгибаются и разгибаются во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, приземлений, или когда вы ловите что-то тяжелое. Немного практики, и они будут так же себя вести во время езды на велосипеде. Когда нет возможности объехать колдобы на трейле или яму на асфальте, привстаньте с седла, согните колени, не впивайтесь в руль, сохраняйте мягкий, но уверенный хват, расслабьте все суставы, и дайте набегающей энергии удара их активизиовать.

Если с первого раза не получается, продолжайте. Главное, не переусердствуйте. Просто имейте в виду, что плохая техника (напряжённые суставы) сама уйдёт, потому что она опасна, и будет причинять вам боль, а хорошая техника (расслабленные суставы) будет лишь подкрепляться, потому что она лучше работает, и с ней вы будете себя хорошо чувствовать. Со временем освоение правильной техники просто неизбежно.

Поделиться ВКонтакте