пятница, 22 сентября 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 8.

Описание 7 дня.

Проснулся часов в 6. Ночью поливало, сейчас опять дождь идёт небольшой. В воздухе висит плотный туман от реки, под тентом всё мокрое от конденсата. Как же достала эта влажность. Вещи затухли и дико воняют. Комары эти поганые жрут. Аааа. Одна только радость — сегодня, возможно, удастся финишировать и вернуться домой.

Собрал вещи, запихал мокрый тент, уныло покрутил по грунтовке в сторону Грузин. Традиционно немощен с утра. Часто останавливаюсь отдохнуть и поесть. Выбрался на асфальт, въехал в Грузины. У продуктового околачиваются местные зомби-алкаши. Читал про них во многих отчётах. Они уже как достопримечательность.

Про достопримечательности. В Грузинах сохранился старинный мост из валунов. Его видно с дороги. Но я не заметил. :(

Фото с сайта galina-lukas.ru


понедельник, 18 сентября 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 7.

Описание 6 дня.

Проснулся в 7, быстро собрался и выселился из гостиницы. Велосипед пристёгивал замком на велопарковке у входа. Парковку видно через окно со стойки регистрации. Велосипед не спёрли. Забавно, что к этой же парковке пристёгнуты прокатные велосипеды. Где тут на них ездить-то? Город недружелюбен как к пешеходам, так и к велосипедистам.

Позавтракал в макдональдсе, решил, что продуктами закуплюсь на выезде, очень хотелось побыстрее свалить из шумного центра. По дороге видел античный храм. В маленьком магазине "У моста" закупился едой и водой.


четверг, 14 сентября 2017 г.

вторник, 12 сентября 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 6.

Описание 5 дня.

Проснулся в 7, немного пособирал вещи и пошёл на завтрак. Он включён в стоимость и вполне неплох. Ну, стандартный такой санаторный совковый завтрак. Кофейный напиток, каша, хлеб с маслом. И, внезапно, мясная запеканка с гречей! Как я рад, как я рад. Вообще, аппетит уже разогнался, и я стал ощутимо больше потреблять еды, чем в начале Тур Юнайта. За завтраком налегал на халявный хлебушек и чайник кофейного напитка. В столовой я был один, и мне выдали целый чайник. Хотя, он выдаётся один на стол для четырёх человек. Но я особо не стеснялся.

После вкусного завтрака стало совсем хорошо. В приподнятом настроении упаковал оставшиеся вещи по сумкам и вышел на улицу. Пока приделывал сумки к велу, разговорился с двумя местными мужиками, которые тут лечатся. Спрашивали про маршрут и велосипед. Когда я сказал, что в день проезжаю 100-150 км, они удивились и спросили зачем так себя истязать? "Вот я как-то раз проехал 20 км, было хорошо" — говорит один. "А мне врач велосипед прописал для укрепления организма, но не по 100 км, конечно" — подхватывает второй. Не нашёл чего им ответить, просто навешивал сумки и улыбался. Спросили куда я еду дальше, объяснил, что вдоль Мсты в сторону Вышнего Волочка. Тут они подвисли, потому что мыслят автомобильными категориями и для них единственный вариант доехать до Волочка — ехать в другую сторону до Валдая, а потом шпарить по Ленинградке. Потом один из мужиков вспомнил, что, действительно, была какая-то дорога через Опеченский Рядок, но он по ней никогда не ездил. Распрощался с мужиками и покрутил. Выехал поздно, уже половина десятого.

По Парковой улице выезжаю из города. После перекрёстка с Транзитной улицей, трек уводит в сторону от основного трафика, к реке. Появляются виды, душа разворачивается. Но крутится по прежнему не шибко.



пятница, 8 сентября 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 5.

Описание 4 дня.

Дождя ночью не было, конденсата в палатке тоже. Впервые за весь поход. Лицо опять немного погрызла мошка. Проснулся в пять, в шесть был уже на маршруте. Долго и уныло крутил до Неболчей. Сил нет даже с утра. В Неболчах начался средней паршивости асфальт. Чем дальше от посёлка, тем он становится хуже. Сплошные ямы и выбоины.

воскресенье, 27 августа 2017 г.

Инновации в байкпакинге. Бензобак от Kiselev Bikepacking. Отзыв и обзор.

В английском языке есть выражение long term review — обзор по результатам длительного использования. Долго думал, но так и не нашёл подходящего по лаконичности выражения в русском языке. Длительный обзор — не совсем то.

Официального названия у сумки пока нет, но я буду называть её  бензобаком. С ним мы проехали вместе более 1500 км, и у меня уже сложилось конкретное впечатление, которым я и поделюсь в этом посте. Сумка кажется простой и незатейливой, но это на самом деле не так. В ней реализовано несколько уникальных конструктивных решений. Не побоюсь того слова, — инновационных. Поэтому и купил. В чём уникальность конструкции тоже расскажу. 

Начнём издалека. Бензобак — это сумка на верхнюю трубу велосипеда. Почему он так называется и зачем нужна я писал здесь: "Введение в байкпакинг. Типы сумок, области применения". Понадобился он мне для Тур Юнайта. Изначально рассматривал разные варианты от отечественных производителей. В одно из таких рассмотрений заметил на фотографиях в сети сумку необычной конструкции. Потом добрые люди подсказали контакты производителя — Евгения Киселёва и его фирмы Kiselev Bikepacking. Официально в продаже бензобака нет, но в личной переписке без проблем удалось заказать предсерийный вариант. 

четверг, 24 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 4.

Описание 3 дня.

Проснулся в 5 утра с необгрызенной рожей. Муааахахаха. Утритесь, мелкие пожиратели кожи! На радостях заточил слойку с джемом. Сборы заняли час. Как я ни старался последующие дни, быстрее не получалось. Нужна рутина, а её формировать и отрабатывать нужно заранее в пробных выездах. Я уверен, можно легко уложиться в полчаса, нужны только тренировка и планирование.


воскресенье, 20 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 3.

Описание 2 дня.

Часов с пяти утра опять адски чешется лицо. Чтожтакоя-тааа?!!! Прям начинает подбешивать сквозь сон. В полубреду и постоянных почёсах провалялся три часа до будильника. Проснувшись, наконец, осознал причину зуда: через сетку в бивике пролезает самая мелкая мошка, а просыпается она, похоже, часов в 5 утра.

На завтрак закинулся хлебом с арахисовой пастой и вскипятил воды для чая. Это был второй  и последний раз, когда я использовал горелку с котелком в походе. Ребята опять чего-то варят. Собрался за час, ещё час бродил взад-вперёд вокруг снаряжённого велосипеда и ждал, когда закончат собираться Миша с Юрой. Мошки и комары жрут беспощадно. Ещё и слепни появились. Отлично вообще. Пришлось облачиться в дождезащиту. В ней очень жарко, зато её не прокусывают. Накомарник тоже помогает.

Наконец, двигаемся дальше по треку. Дорога по прежнему гравийная, тряская. Постепенно начинаются горочки. Вдоль дороги попадаются небольшие деревеньки. В одной из них, кажется, в Ярославичах, выкатываемся из-за поворота в спящих на дороге собак. Одна из них — здоровенный алабай. Смотрит на нас своими обвисшими глазами и о чём-то думает. Оторвать ногу или не оторвать, вот в чём вопрос. Медленно, по краю дороги, объезжаем собак. Они молча идут за нами, но быстро теряют интерес.

С собаками на маршруте не то что бы сложно. Но я бы причислил их к одной из опасностей, нужно продумывать заранее своё поведение. В следующий раз обязательно возьму перцовый баллончик, и буду держать всегда под рукой в фидбэге.


суббота, 19 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 2.

Описание 1 дня.

Спать вчера легли в районе полуночи. Было ещё относительно светло. По крайней мере, я легко обходился без фонарика. Заснул быстро, спал бревном часов до 5 утра, потом в полубреду лежал и чесал себе лицо. Думал всё чего оно так чешется, аллергия что-ли? Будильник зазвонил в районе 8 часов.


Расстегнул бивик и увидел, как снаружи по нему ползёт жирный клещ. Ненавижу этих тварей. Снял и убил огнём. В северной части Карелии никогда их не встречал. Здесь места более населённые, шансы на встречу увеличиваются.

среда, 16 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017: люди и велосипеды раздельного старта.

По аналогии с постом про участников июльского массового старта, мы решили сделать ещё и пост про участников раздельного старта. Для этого мы попросили их ответить на ряд вопросов о себе и снаряге. Цель всё та же: показать разнообразие мотивов, интересов, техники, подготовки. Огромное спасибо всем участникам, с интересом читаем ваши ответы.

Формат раздельного старта не позволяет написать пост за один раз, поэтому ответы участников будут добавляться по мере поступления. На сегодня известно о 6 успешно финишировавших. У вас ещё есть время вписать себя в историю отечественного байкпакинга и появиться на этой странице. :) Дерзайте!

1. Василий Калигула, Москва, 25 лет.
Не финишировал; Не уложился в отпуск; Фотографии с дистанции.
Фото: vk.com/cx_nn

воскресенье, 13 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 1.

До Петрозаводска добирался на фирменном поезде "Карелия" в плацкарте. По сравнению с поездами Москва-Мурманск или Адлер-Мурманск на экспрессе до Петрозаводска почти отсутствую туристы. В вагон грузишься быстро и решительно, места на багажных полках предостаточно, не нужно за него воевать. И идёт этот поезд стремительно, с минимумом остановок, в удобное время. В общем, рекомендую.

В поезде на удивление хорошо поспал. Утром вышел на платформу в Петрозаводске. Холодно, градусов десять. Пока я собирал велосипед, подошёл поздороваться Евгений Киселёв — человек и байкпакинговый производитель. Он приехал из Петербурга несколькими часами ранее и расположился с вещами неподалёку, перепаковывается. Рядом собирали велосипеды ещё несколько человек, которых я ещё в Москве приметил. Подошёл познакомиться, Юрий и Михаил, тоже едут Тур Юнайт.



воскресенье, 23 июля 2017 г.

Введение в байкпакинг. Бюджетный комплект.

В предыдущих трёх статьях мы рассмотрели терминологию, идеологию, историю а так же основные типы сумок и области их применения и основных производителей. Эта статья будет самой спорной и короткой. Адресована она тем, кто хотел бы попробовать байкпакинг, но не уверен, что ему это нужно.

Давайте сразу прикинем, за счёт чего производитель может дать низкую цену на изделие:
  • Низкая оплата труда. Своего или наёмного работника.
  • Снижение прибыли.
  • Демпинг.
  • Исключение посредников при закупке материалов и продаже готового товара.
  • Большие объёмы выпускаемой продукции, позволяющие закупать материалы по оптовым ценам.
  • Снижение трудоёмкости. За счёт уменьшения или упрощения технологических операций.
  • Применение дешёвых материалов.
Если вы видите бюджетную байкпакинговую сумку — совершенно не значит, что она плохая и некачественная. Нужно в каждом конкретном случае думать, за счёт чего обеспечена низкая цена. В худшем случае вас ждут дешёвые материалы, упрощённая конструкция. Материалы могут начать быстро рваться и протираться, фурнитура может сломаться в неожиданный момент, а упрощённой конструкцией будет не так удобно пользоваться, как более сложной и технологичной. Нужно будет думать, насколько вы к этому готовы, и насколько для вас это критично. Помните, я писал, что в байкпакинге вам придётся много думать. Вот оно. Сумок даже ещё нет, а думать уже приходится.

Но все эти ужасы с дырками, разрывами и поломками совершенно не обязательно проявятся в бюджетных сумках. Можно применять зарубежные материалы, более лёгкие и прочные, а можно отечественные — тоже прочные, но тяжёлые, зато в три раза дешевле.

Как и с любой продукцией, использование изделий "бюджетного" сегмента может вас разочаровать. Не нужно от неё ждать многого. Главное, чтобы она выполняла основную задачу.

Всё вышеописанное — мои собственные размышления о производстве и продукции без привязки к какому-либо конкретному производителю. Конкретные примеры, которые вы увидите ниже, развёрнуто комментировать не буду. Это просто наиболее дешёвые варианты из тех, что мне удалось нагуглить. Призываю вас самостоятельно изучать отличия в цене, материалах и конструкции.



Внутрирамная сумка V2.0

Я уже делал внутрирамную сумку, и написал по этому поводу пост: самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222. Получилось кривенько, не во весь треугольник, и узковато. К Тур Юнайту я решил сделать новую, большего объёма.


Времени и желания шить было мало, поэтому я выбрал максимально простой конструктив: один объём с вертикальной перегородкой, сплошной торец, прошитый стропой с ячейками. Изнутри в торец вставляется каркас из закрытоячеистой пены, который можно изготовить из стандартных туристических пенок. За счёт каркаса сумка лучше держит форму, и своим содержимым не стучит по трубам рамы. Стропа, прошитая по периметру позволяет соединить сумку с рамой шнуровкой, или липучками, при этом большое количество ячеек даёт много вариантов расположения точек соединения. Вертикальная разъёмная перегородка на липучке позволяет запихать в сумку что-нибудь большое, если понадобится. Но основные её функции: организация внутреннего пространства сумки и ограничение ширины. Если вы набили сумку и она задевает ноги, то перегородку надо разлепить и соединить не по всей площади, а как бы в перехлёст, сделав сумку более узкой. Сложности добавили расклешённые нос и низ которые я сделал более широкими для увеличения полезного объёма. В этих местах расстояние от ноги до рамы больше.

суббота, 22 июля 2017 г.

Про книжку Джил Хомер "Будь смелой. Будь сильной". Be Brave, Be Strong: A Journey Across the Great Divide by Jill Homer.

По названию книги можно подумать, что она про модный нынче феминизм. Ну, отчасти это так. Только вместо бесконечного нытья про ущемление прав и про "все мужики козлы", Джил написала, как она проехала самый сложный и длинный в мире маршрут для горного велосипеда. Вернее, как она поучаствовала в гонке Тур Дивайд (Tour Divide). Просто взяла и поехала, наравне с мужиками. И установила при этом женский рекорд гонки. Феминизм здорового человека, так сказать.

Изображение с сайта www.goodreads.com
Про саму Джил и про то, как она крута, я уже писал. Прочитав книгу с избранными выдержками из её блога, я захотел прочитать остальные. В первую очередь было интересно прочитать про её опыт участия в гонке Тур Дивайд. Когда я увидел, что на амазоне электронная версия нужной книги продаётся за смешные 80 рублей, разумеется, сразу купил. Тут стоит сделать ремарку и сказать, что я уже одну книжку про маршрут гонки читал, и даже написал по этому повод пост: Про книжку Dividing the Great. И в том посте отметил лубочность, отсутствие эмоций и драматизма в книге. Так вот, у Джил с этим всё в порядке. Мало того, что она хорошо пишет, умеет словами передавать оттенки эмоций, так ещё и книга начинается с драматического события: развода с гражданским мужем и конца восьмилетних отношениий. Там ещё много чего драматического: обморожение в зимней гонке, жестокое обезвоживание во время тренировки в пустыне, адовое падение на спуске в тумане во время другой поездки, и долгая нерешительность: смогу - не смогу проехать Тур Дивайд, и надо ли оно мне вообще? Джил удаётся мастерски соблюсти баланс между эмоциональной составляющей, рассуждениями о себе и своём месте в этом мире, повествовательной линией с описанием природы и происходящих событий, и общей заинтересованностью читателя в сюжете. Пишет Джил хорошо и гладко, без закрученных выражений и надуманных оборотов. Читается легко и непринуждённо. В паре мест ненадолго становится скучно, но в остальном — весьма интересно. Есть даже постельная сцена! :) Удивительно, что формат книги вроде как дневниковый, но совершенно не воспринимается таковым. Горячо рекомендую к прочтению всем, кто интересуется Тур Дивайдом и прочими велоприключениями.

Позволю себе перевести некоторые отрывки из книги.

среда, 19 июля 2017 г.

Тур Юнайт 2017: люди и велосипеды масстарта.

Я попросил участников массового старта ответить на ряд вопросов про себя, снаряжение и маршрут. Мне кажется важным раскрыть всю многогранность сверхдлинных гонок с самообеспечением, таких как Тур Юнайт. Для нашей страны они в новинку, многим непонятен и страшен такой формат велосипедных соревнований. Многие считают, что это только для мощных спортсменов. Вот, чтобы эти страхи развеять и внести ясность в общую картину, я собрал ответы участников в один пост. Чтобы можно было увидеть: у всех разные интересы, разные мотивы, разные цели, разный уровень подготовки. Но все они вышли на старт. Надеюсь, этот пост поможет многим перестать сомневаться в себе, перестать думать, что это безумная и невыполнимая затея. Это отличная затея! Выходите на старт в следующем году, будет круто!

Участники в порядке фотографирования на старте:

1. Евгений Киселёв, Санкт-Петербург, 30 лет.

Чем занимаешься / профессия?
Изготовитель байкпэкинговых сумок, младший научный сотрудник/физик.

Какой опыт езды на велосипеде и туризма вообще?
На велосипеде с 3-х лет. Гонщик-любитель в кросс-кантри и МТБ-марафонах с 2004 г. Два длительных похода в школьные годы, более короткие после.

Почему решил поехать Тур Юнайт?
Не мог упустить возможность попробовать байкпэкинг в виде гонки. Нонстоп гонки на самообеспечении кажутся наиболее интересным форматом: минимум ограничений, только ты, твое снаряжение и навыки, природа вокруг и время от старта до финиша.

Как готовился к гонке?
Тренировки без плана. Бег 0-50км в неделю в межсезонье. В сезон - нерегулярные поездки 2х10км по будням, несколько выездов по выходным, немного бега. Конечно, хотелось бы набрать больший суммарный объем и увеличить продолжительность тренировок. Восстановление после гонки не очень легкое и достаточно долгое.

Какое снаряжение взял и почему?
Старался минимизировать вес снаряжения, но не везде получилось. Я — знатный мерзляк, плюс к этому перестраховался из-за неустойчивой погоды и на случай приступа гипотермии. Бивак: прямоугольный тент из силиконки 1.5х2.6 м, бивачный мешок Nerpa Gear, полноразмерный надувной коврик Therm-a-Rest NeoAir X-Lite для лучшего восстановления, 900-граммовый спальный мешок TNF Lynx(не успел сшить пуховый квилт). Одежда: много термобелья и флиса, пуховый свитер. Ремкомплект, аптечка, самодельный фильтр из маленького модуля для кувшина и зиплока. Что еще?... Вазелин и пластырь для борьбы с потертостями, сигнал охотника.

На каком велосипеде поехал и почему? Как подготавливал?
Кастом на раме Scott Scale 940. Накатистая длинная рама с пологим углом рулевой, весьма жесткая, но комфортная, задний треугольник хорошо поглощает вибрации. Амортизационная вилка бережет руки и прощает ошибки управления. Колеса на ободах ZTR Crest. Резина Schwalbe Racing Ralph 2.25 Performance, установленная бескамерно. Дает хорошее сцепление, большой объем обеспечивает комфорт на грейдерах и запас от пробоя. Трансмиссия 1х10 (34, 11-36). Шоссейная система Shimano Tiagra 4703 и педали Crankbrothers Eggbeater 1 для уменьшения Q-фактора. Комфортные 23-х градусный руль Salsa Bend 2 с укороченными грипсами ESI Extra Chunky XXL и седло Specialized Phenom Expert.

Общие соображения: что понравилось, что не понравилось, мысли на будущее?
Все понравилось. Много мелких собственных ошибок нужно исправить, лучше отработать сборы и бивак, лучше готовиться физически.

Чем питался и как? Какая еда больше всего понравилась и где?
Основная ходовая еда – вафли KitKat Mini, легко идут, не надоедают. Печенье, зефир, плавленный сыр Виола, хлеб, бургеры в Макдоналдсе и Чикен Хаузе. Больше всего понравились пирожки, купленные в ларьке в Любытино. Пил воду с изотоником первые два дня, потом – с Гидровитом, немного одалживал солевые таблетки High5 у Романа. Кола, как обычно, хороша.

С каким трудностями столкнулся?
Боролся со сном и дискомфортом в левом колене. Забыл накомарник, на биваке объедали мошки и комары. Было тяжело заснуть. Рюкзак с веревочными лямками, который не успел заменить на нормальный, передавливал плечи. Было тяжело снимать и одевать компрессионные гольфы ослабшими руками.

Как вёл себя велосипед?
В целом замечаний к велосипеду нет. Цепь периодически сбрасывало на грейдерах т.к. стояла обычная звезда без успокоителя.

Советы желающим проехать Тур Юнайт?
Как можно лучше готовиться физически. Иметь подходящий велосипед и снаряжение, уметь устранять неисправности. Все аспекты посадки очень важны. Велосипед должен быть подогнан под вас, а не вы должны подстраиваться под него. Такая гонка – неплохая проверка на психологическую прочность. Сохранять трезвость мысли и не раскисать – за темной полосой непредсказуемо быстро может прийти светлая. Несмотря на все трудности, возможно, это будет один из лучших моментов в вашей жизни. Пожалуй, у меня так и получилось.