понедельник, 18 сентября 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 7.

Описание 6 дня.

Проснулся в 7, быстро собрался и выселился из гостиницы. Велосипед пристёгивал замком на велопарковке у входа. Парковку видно через окно со стойки регистрации. Велосипед не спёрли. Забавно, что к этой же парковке пристёгнуты прокатные велосипеды. Где тут на них ездить-то? Город недружелюбен как к пешеходам, так и к велосипедистам.

Позавтракал в макдональдсе, решил, что продуктами закуплюсь на выезде, очень хотелось побыстрее свалить из шумного центра. По дороге видел античный храм. В маленьком магазине "У моста" закупился едой и водой.



Из города ведёт асфальт, трафик небольшой. Внезапно трек делает крюк в сторону деревни Федово, а потом возвращается южнее на этот же асфальт. Ну, ладно.


Сделал крюк чрез деревню, вернулся на асфальт, а через 2 км свернул на грунтовку в лес.

Грунтовка хорошая, проезжабельная. В жижных местах навалено брёвен и досок. Местами приходится идти пешком. В одном из таких мест замечаю кабаньи следы. Крупные и мелкие. Так-так. Подсвинок уже есть. Что там ещё было? Мишка, ягодки и медок? Наверняка, тоже недалеко.

«Может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят?». В.В. Путин

Картинка с сайта meduza.io

Картинка с сайта meduza.io
Как и ожидалось, ягодки довольно быстро нашлись. Крупные, зрелые, в большом количестве. Мишку пока не видно.



Натыкаюсь в лесу на людей, собирают чернику. Черникой весь лес пахнет очень сильно. Как и земляникой.

Навигатор не работает, установка свежих батареек не помогает. Зачистил ножом контакты в батарейном отсеке, чтобы снять окислы и прочие продукты электрохимической реакции. Не помогло. Попробовал отогнуть контакты, чтобы они поплотнее прижимались. В процессе один отломал. Нужно теперь искать фольгу, чтобы забить свободное место и обеспечить электрический контакт. А фольги у меня с собой нет. Точнее, я так думал.

Еду с остановками, проверяю местоположение по телефону. Грунтовка заканчивается метров за 500 до пересечения трека с М-11 на поляне. Тут много тропинок, трек дальше идёт по читаемой, но заросшей травой старой дороге. А я немножко туплю, сворачиваю правее и выхожу на поле. Разбитая дорога залита водой. Кажется, это не то. Возвращаюсь и иду пешком строго по треку, уткнувшись в телефон.

Продрался через заросли до М-11, пролез по грязи под мостом. Дальше вообще непонятно, куда. Положил велосипед и стал бродить по кустам, пытался найти дорогу. Какое-то подобие тропы читалось только метров через 40 вглубь от границы леса. Вернулся за велом и стал ломиться дальше. Трава тут ещё гуще, выше, и мокрее. И крапивы дофига. Нужно строго придерживаться трека. Выглядит это вот так:


Длится это счастье километра 3. Если бы не лидеры, прошедшие здесь днями ранее, и проломившие своими молодыми спортивными телами некое подобие тропинки, было бы очень грустно. Из-за усталости поздно сообразил одеть дождевой комплект и не страдать от крапивы. Обстрекал ноги и руки так, что зуд не проходил два дня. Финальным аккордом этого буреломинга прозвучал брод перед Шитовичами. Хорошо, что он мелкий и короткий.

Вылез на асфальт, подъехал к мосту через Шегру и понял, что пора бы пообедать. Умял пакет миникруассанов, обильно запил изотоником. Двинулся дальше по асфальту. Вроде даже приличного качества, уже не помню. В Княщинах асфальт заканчивается, и дальше идёт плотная грунтовка в сторону Редькино и Горки. Кто бы мог подумать! На подъезде к Горке горка! Дальше трек идёт через криповую деревню Гаврилово.


В деревне домов 10, половина разрушены, пара в приличном состоянии. Дороги нет, просто трава. И поломанные деревья. Вспомнил книгу "Вокруг Байкала за 73 дня" , тот её эпизод с проклятой деревней и призраком шаманки. Где мужик в шторм заночевал в одном из заброшенных домов, а его сзади тронули за плечо и спросили: "надолго?" Крипота.

После трек идёт по лесу по скользкой глинистой грунтовке с лужами. Иду пешком, ахиллы болят. Длится этот участок около километра.


Потом выкатился на поле, тут полегче. Ароматы лугового разнотравья. Да и вообще, дышится хорошо. Но не покидает ощущение, что за мной кто-то следит. Возможно, мишка. :) А может и подсвинок. Перед Горкой снова видел кабаньи следы.


По полю можно даже ехать, но у меня узковаты покрышки. Падать не хочу, поэтому иду дальше пешком. Заодно и мышцы разомну. Ещё через километр вышел на дорогу между Большим и Малым Вишеньем. Со стороны деревни Глухово слышны матерные крики. Родная земля.

Пошёл дождь, пришлось облачиться в декатлоновскую бомжемембрану. Покрутил дальше, дождь перешёл в ливень. К моменту когда я проехал Глебово, вспомнил, что в поясном кармане рюкзака лежит смартфон. Балиииин. Естественно, он промок. Ещё подавал признаки жизни, но завис, а после ребута не включался. Если старые телефоны можно было оперативно разобрать, извлечь аккумулятор и просушить, после чего они как правило восстанавливали работоспособность, то современные смартфоны без инструментов не разбираются, и вообще излишне нежны. Остался я без навигации, бумажных карт не брал. Ливень припустил ещё сильнее. Я был вынужден встать под деревом у пожарного пруда на окраине деревни.

Пока думал, что делать, решил съесть конфету Алёнка. Развернул бумажку, фольгу, сожрал. Потом — стоп! Вот же она, блин, фольга, что я так долго искал. На радостях, забил её в батарейный отсек аккумулятора. Пара ударов руки по передней панели, и он ожил. Надолго ли?

Ливень не прекращался, я стал подмерзать, и решил покрутить дальше. Это была ошибка. Для себя потом решил, что с началом ливня нужно найти укрытие, и переждать. Ливневые осадки не бывают продолжительными, главное не вымокнуть. Минут 10-30, и можно обычно ехать. Даже если ливень потом переходит в затяжной дождь, это всё равно лучше, чем крутить под ливневым потоком. Ну, если вы не торопливый спортсмен, конечно.

А я попал в самую мякотку. Дорога гравийная, но с мелкими фракциями, похожими на крупный песок. Эта крошка забивается везде. Когда попадает на роторы тормозов, то клинит их в калиперах. Когда на ведущую звезду переменной ширины, то сбрасывает цепь.



А ещё в ливень по дороге течёт такое количество воды, что не видно лужи с глубокими ямами. Не понравилось мне, короче. 

В районе Рылово ливень и последующий дождь закончились, небо расчистилось и выглянуло солнце. Но я так задолбался, что не испытал никаких эмоций по этому поводу. Крутилось очень тяжело, чистка цепи помогала, но не сильно. Подъехал к мосту через Осугу и остановился поесть.


Написал сообщение жене, что смартфон всё, связь теперь только по звонилке Samsung E1200, которую я предусмотрительно взял на экстренный случай. Написал ещё Роману Важнову — организатору гонки, который уже финишировал, и отслеживал нахождение участников через интернет.

Путь до Торжка идёт по асфальту разной степени убитости. От моста через Осугу идёт нормальный, вокруг сосновые леса, редкие припаркованные машины, заросли черники. Черника уже зрелая, вкусная, её много. Пару раз останавливался пожрать. После поворота на Ескино качество асфальта начинает падать, и в какой-то момент начинается ад. Вспоминается Любытинский слалом. Еду и матерюсь непрерывно. Останавливаюсь, чтобы почистить и смазать цепь. Нормальная дорога появляется уже только после поворота на Торжок в районе кладбища. 

Въехал в город и стал искать водоразборную колонку. Хочу помыть велосипед, поскольку мелкий гравий забил всё, что можно, далеко так не уедешь. Нахожу её на улице Володарского, рядом с проезжей частью. 

На чистом велосипеде двигаюсь дальше. Думаю что делать: искать гостиницу, или крутить в сторону Твери. Гостиницу найти не очень просто, поскольку навигатор не отображает кириллицу, телефон помрэ, а бумажную распечатку адресов гостиниц размочило ливнем. Ехать дальше тоже не очень просто, потому что вчера прочитал в группе Вконтакте, что трек дистанции изменили из-за конфликта с землевладельцем. Был живописный грунтовый участок вдоль Тверцы, въезд на который был перегорожен цепью и надписью "проезд запрещён". Раньше удавалось проскочить незамеченными, но в этот раз лидеров отловил мужик. Он упёрся рогом, и отказывался пропустить гонщиков на свою территорию. Не для того он себе землю покупал, чтобы всякие её попирали. В итоге этот сегмент переработали и пустили в объезд по асфальту. Успел только визуально на карте запомнить объезд, и не был уверен, что вечером в крайне упоротом состоянии справлюсь с ориентированием.

В итоге решаю осмотреть Торжок, купить продуктов, а потом ехать в закат. Осмотреть город толком не получилось. Где самое интересное, я не знал. Взглянул только на соборы у кремля, потому что они на треке расположены. Колесить по городу и выспрашивать местных  на тему достопримечательностей желания не было, поэтому я покатил дальше. Вернусь сюда обязательно и всё осмотрю. Торжок красивый, говорят. 


Купил в магазинчике продуктов, и покрутил за город. В Дубровке трек уводит в сторону к Тверце. Тут идёт асфальт до Голенищево, а потом грунтовка. За Брячково грунтовка уходит в лес, становится скользкой, появляются глубокие лужи. Солнце уже село, надо искать место для ночёвки. Опустился туман. Вкупе с мокрой от ливня травой и льющимся в глаза потом, кажется что влажность процентов двести. Проехал поляну напротив деревни Спас. Места нормального нет даже под мою небольшую палатку. Экстренно встать — не вопрос, но хочется посуше и поровнее. В итоге, когда я выкатился в сумерках на грунтовку в сторону Грузин, послышался гром и начал накрапывать дождь. Я ускорился и покатил к Тверце смотреть место для тента. Мест там нет, к воде не подойдёшь. Встал в у молодых сосен в ста метрах от воды.

Резво поставил тент, закинул шмот внутрь, и тут хлынул ливень с порывами ветра. Блин, достали уже эти осадки. Что-то, кажется, поел. Настроение на нуле. Больше всего расстраивался из-за промокшего смартфона. Постить в инстаграм путевые заметки было не только весело, но и позволяло наблюдать за собой немного со стороны. Как будто это не я тут преодолеваю тяготы, а мой лирический герой. Без смартфона я оказался один на один с окружающей действительностью, которая представляет из себя страдания, боль и ливни. Места кругом красивые, но сил этому радоваться нет. Забился в бивик, накрылся влажным квилтом и упорол снотворное.  

За день проехал около 110 км.

Описание 8 дня.

Поделиться ВКонтакте

1 комментарий: