суббота, 19 августа 2017 г.

Тур Юнайт 2017 - день 2.

Описание 1 дня.

Спать вчера легли в районе полуночи. Было ещё относительно светло. По крайней мере, я легко обходился без фонарика. Заснул быстро, спал бревном часов до 5 утра, потом в полубреду лежал и чесал себе лицо. Думал всё чего оно так чешется, аллергия что-ли? Будильник зазвонил в районе 8 часов.


Расстегнул бивик и увидел, как снаружи по нему ползёт жирный клещ. Ненавижу этих тварей. Снял и убил огнём. В северной части Карелии никогда их не встречал. Здесь места более населённые, шансы на встречу увеличиваются.


Позавтракали. Ребята варят что-то. Я сожрал какие-то булки и попил холодной водички.

На стоянке был охотничий домик, утром можно было его получше разглядеть. Дверь снизу ковырял какой-то зверь. Возможно, мелкий медведь.


Собрались часа за два. Дико объедают комары и мошки. Сильно пожалел, что не взял с собой репелент. С репелентом вопрос сложный. Есть мнение, что это такая бесполезная фигня для кисейных барышень. Настоящие мужики терпят укусы и убивают комаров взглядом. Думаю, если проезжать весь маршрут за 3-4 дня, то да, можно и потерпеть. Но если вы планируете его проехать за 7-10 дней, то тут терпеть придётся очень долго. Испытанный при этом стресс не стоит выигранного веса и объёма. Если вы медленный, берите репелент. Иначе, пардон муа, по большой нужде даже не сходишь.

Интересно, что ребят особо не жрут. Они, правда, покуривают и периодически брызгаются не самым едучим репелентом. Наверное, я со своим избыточным весом произвожу больше углекислого газа, который и привлекает кровососов. Хотя раньше в походах меня практически не жрали, независимо от веса. Поэтому-то я и решил, что так обойдусь. В следующий раз надо хорошо продумать этот момент.

Злоупотреблять репелентом, конечно, тоже не стоит. Из доступных у нас в продаже, те, что можно наносить на кожу, токсичные и не эффективные. А те, которые можно только на одежду — эффективные, но гораздо токсичнее. Диэтилтолуамид — это вам не шутки.

Собрались, выбрались на дорогу. Едем по плотным грунтам, хороший темп. Через сорок минут слышим громкий хлопок — у Юры лопнуло заднее колесо. Покрышка порвалась чуть выше корда, камера в лоскутки.


Сняли колесо, зашили покрышку толстыми нейлоновыми нитками. Изнутри наложили и проклеили армированным скотчем кусок лопнувшей камеры.


Снаружи покрышку ещё скотчем проклеили. Расчёт на то, что остаток камеры перераспределит немного давление со шва на остальную часть покрышки, а скотч не даст покрышке разъезжаться в стороны снова раскрывая дырку. Отремонтированную покрышку переставили на переднее колесо, где нагрузка меньше. После установки ещё пару раз мотнули армированным скотчем поверх покрышки и обода. В таком состоянии она проехала ещё километров 400.


Двинулись дальше. Грунтовка хорошая, с колдобами, но без песка.

Дичайший восторг испытали при выезде на асфальтовую дорогу Токари-Посад. Она была просто идеальной. И ни одной машины.



После поворота в сторону Волнаволока появляется ещё и рельеф. Качу вообще по-кайфу на лежаке.


Дальнейший путь до Подпорожья прошёл легко и незаметно. Для меня, по крайней мере. У Миши болит нога, но он говорит, что терпимо.




В Подпорожье потупили на плотине, постояли немного в очереди с машинами, и перебрались на другую сторону Свири.

Решили заехать в веломагазин. Перед масстартом я составил список ключевых населенных пунктов, поэтому мы сразу отправились на улицу Октябрят, дом 3, в котором находится магазин "Рыбка". Магазин был открыт. Торгует товарами для рыбалки и велосипедами. Принимают к оплате банковские карты. Юра купил покрышку на 28 дюймов. Простенькую, но уж хоть такую. Решили пока её не ставить, а дождаться когда окончательно придёт в негодность отремонтированная. Я купил плетёную леску, т.к. истратил ремонтные нитки, нужно было пополнить ремнабор.

Рядом с "Рыбкой" на улице Октябрят очень удачно расположился универсам "Магнит", где мы затарились на ближайшие несколько дней. Я вспомнил, что в "Магнитах" продают арахисовую пасту, и в угаре купил аж две банки. Но, как выяснилось позже, при таких нагрузках мой организм перестраивается на потребление одних углеводов, и паста вообще не пошла. Хотя дома я её могу есть вёдрами.



Упаковали продукты. Жарко, но чувствуется скорое приближение вечера. Поторапливаемся и выезжаем из города. На перекрёстке с дорогой Лодейное поле-Вытегра делаем привал в зоне отдыха водителей.


Долго не рассиживаемся, выдвигаемся на восток в сторону Вытегры. Этот участок запомнился приличным асфальтом и хорошей скоростью движения.



Через 30 км свернули на север в сторону Винниц. Сделали небольшой перекур на озере Крестное. Тут к нам подъехал мужик на жигулях. Очень приветливый и вежливый. Воодушевлённо говорит, что видел нас ещё в Подпорожье. Спросил откуда и куда едем. Говорит, что тоже катает на велосипеде, но севернее, ближе к Кольскому. Приятный мужик, хорошо поболтали.



На этом озере можно устроиться на ночёвку, но у нас было ещё часа два ходового времени как минимум. Да и как-то не располагает обстановка: ветра нет, мошка дичайше обжирает. Стоять на месте невозможно, приходится всё время ходить, даже пока ешь.

Перекусили шоколадками, и двинулись дальше. Дорога асфальтовая, едем хорошо. Перед самыми Винницами дорога спускается в долину речки Оять, и тут я не удержался, на спуске лёг на лежак, подкрутил маленько, и разогнался до 60 км/ч. Ощущения непередаваемые. Извинился потом перед ребятами, что так дерзко вылетел у них из-за спин и умчался вниз. Это с точки зрения культуры езды в группе неприлично. Да и случиться чего могло на спуске. Но устоять перед искушением было трудно. На асфальте и на спусках, когда скорости возрастали, проявлялась хорошая аэродинамика моего велосипеда. Я уже давно хотел разогнаться посильнее, чтобы нащупать зону комфорта. До 38 км/ч вообще ничего не замечаешь, после 45 км/ч уже тяжело управлять. На 60 км/ч велосипед ещё не колбасит потоком, но уже просто страшно.



Вкатились в Винницы. Зашли в магазин на центральном перекрёстке. Если меня спросили бы какое самое яркое впечатление от маршрута, я бы ответил — винницкий магазин. Он оформлен на скандинавский манер с горизонтальными досками и белыми вертикальными деталями, он принимает визу бесконтактно, рядом с магазином есть капитальные столы и лавки под навесом. Можно приготовить купленные продукты. В экстренном случае, я бы даже на этих столах заночевал. Думаю, об этом можно было бы договориться. Почему-то я был не готов встретить такой свервис в таком месте. Впечатлился.


Закупились водой, залились кока-колой, ребята взяли ещё немного пива на вечер, а поскольку я принял ислам (на самом деле нет), от алкоголя отказался. Организму и так тяжко, не хотелось его ещё дополнительно угнетать.

Асфальт быстро закончился и перешёл в грейдер. По центру дороги стиральная доска, ближе к краям проезжабельно. Много крупных камней и ям, трясёт жёстко. Зато виды открываются шикарные. Начало накрывать туманами.



За деревней Литручей видим съезд в сторону реки на поле. Юра сходил на разведку и сказал, что можно вставать.



Ребята запустили горелку, варят ужин. Я поел опять каких-то булок и пошёл мыться в реке. Вода градусов 16, мне норм. Течёт хорошо, вода чистая.



После мытья жить стало веселее. Только проклятая мошка докучала. Кровососы для меня оказались, внезапно, одним из сильнейших факторов стресса на маршруте. Жрали, гады, всё время. Тут не только проблема в туалет сходить, но даже переодеться — мучение. Палатки-то у меня нет, только бивик. Мошка бесила особенно.

В поле рядом с нашими палатками начала орать коростель. Это пипец, она очень громко орёт. И так мерзко. Нечто среднее между мощным дуговым разрядом, уточкой и автосигнализацией. Хорошо, что у меня есть снотворное. Закинулся атараксом, и прыгнул в бивик. Заснул быстро.

За день проехали около 120 км.

Описание 3 дня.

Поделиться ВКонтакте

4 комментария:

  1. Осталось непонятным, зачем было нужно снотворное? Ты его по жизни принимаешь или именно для поездки использовал? Это стоило бы пояснить. Я знаю, что у некоторых людей есть проблема заснуть при усталости, я сама такая. Но опыт матерей показывает, что можно много дней жить практически без сна, восстанавливаясь просто от лежания с закрытыми глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кажется, про снотворное в интервью писал. Никогда раньше снотворное не принимал. Проблемы со сном при переутомлении есть. Не всегда, предугадать невозможно. А так, да, можно несколько дней не спать и ждать когда от усталости просто вырубит без всяких таблеток. В этот раз у меня были опасения, что при отсутствии сна мне не хватит моральных сил докрутить до конца. Тошнился я долго, поэтому важно было, чтобы терпелки хватило. А нормальный сон для меня важен, т.к. позволяет восстановиться психологически. Можно не спать полноценные 8 часов, а поспать часа 4 или 5, но поспать необходимо. Лежание с закрытыми глазами в этом плане не помогает. Ну, и были у меня ещё опасения, что из-за дикой природы тоже могут быть проблемы с засыпанием. Шуршащие звери, коростель вот эта поганая. Если бы не снотворное, то я в этом поле вряд ли бы заснул. А употреблял я даже не совсем снотворное, а транквилизатор - Атаракс. Его мне порекомендавал знакомый врач. Не вызывает привыкания, мягко действует. И после первого приёма мне очень понравилось, как расслабляет и вырубает. И сон потом глубокий, и с просыпанием ранним проблем нет. Поэтому продолжал употреблять пока не закончились таблетки. Только я всю поездку не мог сопоставить свою утреннюю слабость с приёмом атаракса. Казалось, что это из-за общей усталости организма. Но сейчас я понимаю, что это скорее транквилизатор долго не отпускал.

      Удалить
    2. Спасибо за коментарии и дельные замечания. :)

      Удалить
    3. Я после любой экстра-нагрузки не могу спать гарантированно, и это, конечно, очень неприятно. Когда надо бы спать — а нифига не получается. Особенно если еще и время ограничено. Главное - лежать спокойно и не нервничать еще и по этому поводу :) А пить таблетки я бы не рискнула, мало ли какой эффект вылезет...
      Среди бреветчиков не знаю, чтобы кто-то пользовался снотворным. Правда, классический бреветинг длится максимум 4 дня, а длинных снов вообще не подразумевает.

      Удалить