понедельник, 19 августа 2024 г.

Детский веломай 2024. Псковская тропа, 200 км. Вступление, описание снаряжения.

Вступление

В детские походы мы ходим уже давно. Велосипедные, пешие, водные. Примерно с года возили детей в креслах на багажниках. Потом постепенно пересаживали на свои велосипеды, катались с тандемной штангой и буксировочной резинкой. Постепенно дети окрепли и мы стали больше и чаще кататься. В основном, недлинные грунтовые маршруты выходного дня. Под это дело обзавелись специальными детскими велосипедами. Очень давно хотели в полноценный поход, и вот в этом году почувствовали, что готовы. А тут нам наш туристический руководитель, профессор Шайдуллин, как раз  предложил катнуть велосипедную адаптацию Псковоской тропы. "Айда, канеш, погнали!" — сказали мы, после чего принялись готовиться к походу.

Снаряжение

Нет смысла описывать какие ложки и кружки мы брали. Сосредоточусь на основном.

Для старшей я собрал новый карбоновый велосипед. Сборку и детали описывал здесь: "Подростковый карбоновый велосипед на китайских компонентах".

Заказал в Протостудии лёгкий титановый багажник Y-рэк. Установил сзади пластиковое крыло Mudhuger, а спереди — какой-то щиток с Озона.


Багажник ставится прямо в ось заднего колеса. Там уже была резьба частично, я дорезал метчиком.


К подседельной трубе багажник крепится через отверстия специального подседельного хомута

Внутрирамку сшили на заказ в мастерской Далекодолго, из икспака, 187 г. На багажник по бокам поставил быстросъёмные сумки Ortlieb Fork-Pack. Сверху ехала герма из тезы. На руль повесил дропбарницу от Нерпы Жыр. У местилось практически всё, кроме коврика спального: личные вещи, пуховый спальник, утепление, защита от дождя, некоторые запчасти, аккумуляторная батарея для фары. Ребёнок был заряжен по байкпакингу и был невероятно доволен, что всё везёт сам, рвался ехать быстрее и больше. Значит не перегрузили. :) 

Младшая поехала на Woom OFF 5, который к ней перешёл по наследству от старшей. Отличный велик для грунтов и грейдеров. 


Внутрирамку шил я сам. Из икспака, с жирной тракторной молнией. На руль повесил небольшую сумку от Далегодолго и несколько винтажных фидбэгов от бутиковой компании Kiselev Designs. Сзади поставил крыло Mudhugger, под седло повесил светоотражающий треугольник Sarmatian.

Я поехал на своём проверенном фэте. Во многом потому, что больше у меня великов для грунтов нету. :) Багажник заказывал тоже в Протостудии. 


На багажник повесил две боковые сумки от Rackbag по 25 литров, на руль повесил сосиску Sweetroll от Revelate Designs. Внутрирамка сшита на заказ у нижегородского мастера Grishka Gear. На вилку поставил кейджи от Backburn, в них возил гермы с разделённой на части палаткой. В одной герме тент, в другой — внутрянка. На ногах вилки такой вес возить значительно удобнее, чем на руле. Меньше влияет на управление.


Супруга поехала на её Surly Karate Monkey. Полноразмерные крылья SKS Bluemels 75 U, 29х2.25" Рокетроны, пиковские боковые сумки Трек-40, нарульная сумка "Северный сегмент" от Далекодолго. Багажник пока что стальной и тяжелый, фирмы Tubus.

Суммарно у нас с супругой было около 130 литров объёма под шмот, снарягу и продукты. Если учитывать все сумки, большие и малые. Спальники пуховые. Коврики всем складные из эва. Я поверх складного клал надувной sea-to-summit ковёр, а супруга самонадувайку Сплав Surf mini 2,5. Спальники у всех пуховые на +5. Запасной одежды и белья брали по минимуму. Всё взвешивали и

Забрасывались мы на машине, важно было найти удобный багажник для велосипедов. У нас их четыре, да к тому же у детей почти полноразмерные велосипеды, занимают прилично места. Ставить на крышу — хреновый вариант, даже два велосипеда создают нехилое сопротивление и адски шатаются. Снимать или ставить — та ещё морока. Так что наш древний багажник на крышу мы продали. Пользовались им пару раз. Вместо него купили польский багажник на фаркоп BOBRKURVA 2000 (Amos Tytan Plus 4). Ну, и фаркоп поставили, разумеется.

Выглядит монструозно и хлипко. По факту же: монструозно, но весьма надёжно. Можно даже прыгать на таком багажнике всем своим весом. Нам повезло и задняя дверь открывается даже с установленными велосипедами. Впрочем, если бы она не открывалась, крепление велосипедов можно откинуть и получить доступ, это штатная функция.

В багажнике машины лежала вся снаряга, часть пришлось разместить в салоне. Надо, конечно, купить бокс на крышу уже. Пора.

В багажник машины помимо снаряги мы ещё убрали собачью телегу. Она разбирается и плоско складывается. Модель M-WAVE SINGLE 40.



Чтобы соединить с велосипедом, нужна специальная ось. Её я заказывал у Романа Ребзы (tg @Rebzza). Выточили под меня.


В мастерской 1Den я заказал специальную мягкую вставку в телегу, чтобы собака не вываливалась и не билась.


Я самостоятельно приделал к телеге лямки от велоштанов ПИК, чтобы её можно было при необходимости таскать на спине, как рюкзак. И добавил пластиковые щитки на колесо, чтобы хвост случайно в спицы не попал. Ну, и передний щиток от грязи приляпал. Он гибкий, не мешает телегу на спине таскать. 



Вместе с велосипедом это чудо теперь выглядит вот так. Приделал к телеге ещё фидбэг, в котором вожу собачью поилку, и нарульную сумку от Далекодолго, в которой вожу собачий корм и складную миску.


А вот так всё выглядит вместе с собакой:


Собака ненавидит телегу и не желает в ней сидеть. Без телеги, конечно, проще и легче. Но что делать, если собака поранит лапу и не сможет самостоятельно бежать? Или надо притопить по асфальту быстро, а собака быстрее 10 км/ч уже не вывозит? В общем, это необходимость. К тому же, в телеге можно возить уставших детей. :)


Тягать телегу по бездорожью и болоту не так уж и сложно, как может показаться. Да и на управление она почти не влияет: с грузом или без. 

Пожалуй, это основное. Отдельно отметить ещё хотелось бы только палатку. Мы взяли нашу относительно лайтовую четвёрку 3F UL GEAR Qingkong 4. Отличная семейная палатка. И зимой можно в лес, и летом в горы , и весной в велопоход.


Отчёт по дням 


Комментариев нет:

Отправить комментарий