вторник, 20 августа 2024 г.

Детский веломай 2024. Псковская тропа, 200 км. День 3 — 34 км. Плотоядные грунты.

Снова ранний подъём. Накрапывает небольшой дождь, облачаемся в дождевики. Собач ходит пришибленный, ей больно наступать на лапы. Визуально никакого воспаления нет, ран тоже. Но очевидно, что движения даются болезненно.

Позавтракали, собрались, выдвинулись. Как быть с собакой не очень понятно. Обычно в таких случаях я проверяю согласна ли собака ехать в телеге. Если не согласна, то она потихоньку бежит со мной рядом, и через какое-то время перестаёт прихрамывать. Тут она согласилась сесть в телегу сразу. Везу, Лана едет сзади, приглядывает за псиной в телеге.

Через полтора километра от стоянки выезжаем на роскошный пустынный асфальт. Дети и взрослые сразу притопили, мы с собачом остались сзади. От быстрой езды собака нервничает пытается выпрыгнуть из телеги. Страшно ей. Но и когда все уезжают вперёд, собака тоже нервничает и пытается выпрыгнуть из телеги, хочет догнать разбежавшееся стадо. Она — пастушьей породы, и потому любит, когда все двигаются вместе. Пришлось мне догнать ребят и попросить, чтобы я с псиной ехал первым неспеша. И чтобы никто нас не обгонял.

Ехали со скоростью 15 км/ч, быстро доехали до родника на 7,5 км.

После родника пошли песчаные грунты. В основном весьма катучие.

Местами были небольшие подъёмы. Младшая уже подустала от похода и сказала, что пойдёт пешком. Собака отказывалась сидеть в телеге в таком роскошном лесу, выпрыгнула и убежала бодренько вперёд к остальным. Не хромала уже. :) Симулянтка.

Ну а мы потихоньку поехали с младшей в конце группы. С 11 км пошли ДОТы.

У каждого останавливались и осматривали.

Дорога по лесу весьма живописна. Единственную трудность представляют поваленные деревья. Перед нашим походом прошёл сильный ураган. А то и два. Много ветровала. Приходиться обходить через кусты и крапиву сбоку, перетаскивать велосипед через большие стволы. Младшей это не нравится, да и устала она уже, начинает истерить. Останавливаемся с ней вдвоём, садимся на песок и ждём, когда истерика закончится. От ушедших вперёд ребят прибегает собач проверить как у нас дела, машет хвостом и убегает обратно.

Потихоньку добираемся до обеда на озере Могильном. Романтичное название, приятное озерцо. Пока профессор готовит обед, решаем искупнуться. Третий день без мытья уже, тяжко. А тут довольно чисто и мило. Вода холодная, но ноги не сводит. Теплее, чем в горах. :)

На обед у нас традиционно суп Гала Гала, колбаса, сыр, хлебцы. Быстро и относительно нажористо. Много на таком не проедешь, конечно, но для детского похода вполне сгодится.

После обеда двинули дальше по грунтам. Тут тоже много ветровала, но чем ближе к реке Кудеб, тем реже лес и меньше препятствий.

Снова сладкий запах черничников, хвои и каких-то болотин.

Воль Кудеба приятная грунтовка.

На двадцать четвёртом километре подъехали к висячему мосту напротив деревни Лысы-Мухи. Мост сломан, собач осмотрел. Здесь же где-то на берегу спрятан очередной геокешерский тайник. Искали долго, но найти так и не смогли.

По плану мы должны были по мосту перебраться на другой берег, и там уже заночевать километра через полтора. Но план поменялся. Чешем по грейдеру на восток 5 километров. Собач бодренько бежит, не хромает.

На тридцатом километре сворачиваем в поле и медленно идём по ухабистой грунтовке с колеями. На фэте ехать можно, но детям тяжко.

Дорожка так себе, конечно, но ничего не поделаешь, надо двигаться. Все уже изрядно подустали. Сегодня было много техничной езды, таскалова и продиралова. Идём пешком.

Ближе к тридцать второму км пошли какие-то вырубки и высокая трава. Ваня идёт пешком и без конца роняет своего сына, которого буксирует собачьим поводком-рулеткой. Сын негодует, что отец так медленно двигается. Падает, вскакивает, по-циклокроссерски запрыгивает на седло, крутит и рвётся в бой. Я с него прифигел. Такой целеустремлённый.

Выходим на берег Кудеба к урочищу Мякшино. Тут очень мило, чисто и много места для палаток. До реки недалеко. Трава "подстрижена" домашним скотом. Вроде бы идеальное место для стоянки. Но тут адский клещёвник. Дети сели на траву, и на них сразу напрыгнули клещи. По три штуки на каждого. Валим-валим отседова поскорей. Таких стоянок нам не нать. Дети негодуют, они уже настроились отдыхать.

Идём и иногда едем ещё 2 км по непростой грунтовой дорожке.

На тридцать пятом километре приезжаем снова на берег Кудеба в какое-то странное место. То ли карьер бывший, то ли мусорная свалка. Плоская площадка, заросшая мхом. Местами навален мусор, много битого стекла. Мох местами сухой, а местами чавкает от воды.

Ребята начинают ставить палатки, а я всё хожу туда-сюда и испытываю внутреннее противоборство. Да, все устали, да, уже темнеет. Но место плохое. Нехорошее место. Дурное. Как Зона из Пикника на обочине. Тут слишком грязно, слишком много стекла. Как минимум, кто-то порежется. Как минимум, это будет моя псина. Взываю к здравому смыслу нашего профессора. Он же руководитель. Предлагаю ему сходить вместе наверх, к дороге, посмотреть место для лагеря там. Идём, находим отличное место. Суше, теплее, чище. За водой ходить далеко, но я уверил, что за водой буду ходить самостоятельно, лишь бы не вставать в этой помойке внизу. Переезжаем наверх. Ура.

Дети снова негодуют, что надо куда-то дальше тащится. Второй раз их обламываю. Но на верхней стоянке они нашли огромный камень с кругами лишайника, стали там играть в магазин и забыли про все свои тяготы. Потом рубились в карты и рисовали.

А мы сходили с супругой помылись в Кудебе. Это, конечно, не озеро. Там хоть вода как-то прогревалась, в реке сильно холоднее. Но, опять же, теплее, чем ледниковая вода в горах. Руки, правда ломит. И ноги. Но на помыться сил хватает. Вернулись в лагерь, а там уже запалили костёр, приготовили ужин. Ваня с Изольдой откупорили бутылку домашней калиновой настойки. Приятно провели вечер за разговорами, шутками и прибаутками.

За день проехали 31 км, но все очень устали. Собач снова начал прихрамывать на стоянке. Поел свой корм и отвалился спать. Уже почти сотен за три дня пробежал. Лапы вроде хуже не стали, и то хорошо.