среда, 21 августа 2024 г.

Детский веломай 2024. Псковская тропа, 200 км. День 4 — 43 км. Болота и закат.

Снова ранний подъём. Завтрак. Макс заклеивает надувные ковры. Совой и детский. Начали подтравливать ещё вчера, а сегодня стали спускать до нуля. Выдвинулись в дорогу. Едем грунтами в сторону Кузнечонок. Дорога, вроде, ничего. Местами грязно, но ехать можно. Собака бежит нормально, не хромает. Лапы визуально в порядке.

Через 1,5 км от лагеря выезжаем на асфальт, немного проезжаем по нему, а потом снова сворачиваем на грунты, в сторону Рычково. Тут местами мягкая почва, приходится пешком идти. Потом дорожка налаживается. А перед самой деревней выкатываемся на "подстриженный" овцами бархат.

В деревне есть колодец, на въезде, ближе к реке. Спасибо местной женщине, которая подсказала. Как раз вода заканчивается у всех. Свернули к колодцу, пополнили запас.

Двигаемся дальше. На 6,5 км упёрлись в распаханное поле. Решили вернуться и перейти в Пахомово по подвесному мосту. План был от Пахомово до Синиц проехать по другому берегу, там по карте дорожки есть. Но мы упёрлись в фермерское хозяйство. Въезд открыт, но охрана бдит. Поприперались с охраной, увидели на территории кучу алабаев, решили вернуться обратно. Проезда нет.

На случай, если пролаз по грунтам на левом берегу вам покажется слишком сложным, можно объехать по дороге через Палкино. Трафик на асфальте между Палкино и Китёнками маленький, обочина есть, хоть и без асфальта, можно спокойно ехать сбоку.

В Китёнках сворачиваем на восток на грейдер.

Все усвистели вперёд, сажаю собаку в телегу. Она вроде даже не особо сопротивляется сегодня. Видать, набегалась за три дня. На 12,5 км сворачиваем к реке и устраиваем привал за столом. Тут неплохое место для стоянки. Но берег высокий, подход к воде не очень удобный. Но он есть, если поискать. Восточнее стола.

После привала чешем снова по грейдеру. На шестнадцатом км сворачиваем на грунты. Тут есть лужи и поваленные деревья, но удаётся и ехать даже местами.

Приваливаемся в черничнике. Лес красивый, погода балует.

На восемнадцатом км упираемся в безымянную речушку, вытекающую из озера Белая Струга. Какой-то мужик тут ловит рыбу. Уверяет нас, что дальше дороги нет, мы не проедем.

В принципе, глубина по бубенцы, можно спокойно перейти чуть ниже по течению от брёвен. Но чтобы не мочить велосипеды, женщин и детей, мы аккуратно всех перевели по брёвнам. Мне и Ване при этом пришлось постоять в воде на поваленном бревне. Но ничего, вода не особо холодная.

Дальше пошли какие-то дебри и болотистое жопито. Впрочем, двигаться пешком можно. Но ноги будут мокрые.

Меня поразила разноцветная лужа во мху. В ней была пыльца, пух, какие-то бактерии.

Заболоченный черничник заканчивается ближе к 20 км. Остаются только поваленные деревья. Младшая идёт, периодически останавливается поплакать. Но как-то не в полную силу плачет. Просто устала, надоели дебри.

На 21 км сворачиваем в сторону стоянки на берегу реки Великой. Там очень красиво. Сосны, иголки, лавки, навесы. Выход к воде хороший. Просторно и чисто. Устраиваемся на обед. Мужик нас уверял, что мы не проедем. Действительно, проехать не получится. Но пройти — вполне.

Лана находит тут сморчки. Берём с собой на ужин.

Дальше до Лосей идёт приятная грунтовка.

В Лосях выходим на асфальт. Сажаю собаку в телегу. Чешем по асфальту. Трафика нет. Пересекаем Великую по мосту, едем в обратную сторону уже другим берегом.

Где-то за Подмогильем Вторым заканчивается асфальт и начинается укатанная автомобильная грунтовка вдоль болота. Собака почуяла грунты и затребовала высадку из телеги. Выпустил, бежит, не прихрамывает.

На сорок втором км обходим стороной какой-то болто. Грязно, но пройти можно.

За болотом идёт заросшая и заваленная дорога. Дорога идёт, и мы идём.

Двигаемся на запад и выходим к роскошной стоянке на берегу Великой. Собач сразу развалился на земле и кайфовал кверху пузом.

Тут очень хорошо. Низкие сосны, ели. Если походить, можно найти кучу хороших мест под палатки. Чисто, живописно. Самая красивая ночёвка за всю поездку.

Мыться сегодня не стали. Нет сил. Утомительный денёк. Все эти перелазы и хождения по болотам. Большой асфальтовый кусок под конец дня дал возможность нагнать наш походный график и план.

Поужинали, на жире из-под тушёнки приготовили в кружке сморчки. Получились великолепно. Они и сырыми прекрасно пахнут, а с тушёночным жиром, так просто песня. Напоминает сыр камамбер, какие-то ореховые тона, жареную муку.

Посидели у костра, поболтали и легли спать в районе одиннадцати.