среда, 21 августа 2024 г.

Детский веломай 2024. Псковская тропа, 200 км. День 5 — 33 км. Грунты и грейдер, день чудесный.

Традиционный ранний подъём. Кто-то не оставляет попыток высушить у костра вымоченную вчера в болотах обувь. Собач просто откисает на мху.

Долго с утра собирались, но вот, наконец, стартанули. Возвращаемся 500 метров на восток, по вчерашней заваленной дороге, и сворачиваем на север, в какие-то дебри. Высушенная у костра обувь тут же промокла, эхехе.

Трогательная маркировка Псковской тропы в псковских джунглях.

Примерно через 600 метров от поворота выходим на какой-то ручей в неглубоком овраге. Переходим по брёвнам.

После ручья ещё 200 метров джунглей, и выбираемся на край поля у деревни Елисеево.

От Елисеево пошёл гладенький грейдер, местами укатанная автомобильная грунтовка, дети заметно повеселели и притопили.

На восьмом километре делаем долгий привал. Формируем группу желающих идти брать пошаговый геокешерский тайник в ракетных заброшках. Сначала едем на великах, потом идём пешком, потому что дорога становится совсем каличной. Лужи, поваленные деревья, грязь.

Почти добрались до территории бывшего дивизиона. Потыкались туда-сюда на тропинках, оценили сколько у нас ещё уйдёт времени на поиск тайников, и осознали, что в отведённые нам час-полтора мы никак не впишемся с обратной дорогой. Решили возвращаться. Набрали по дороге сморчков. Вернее, мы так думали, что это сморчки. Позже выяснили, что этот вид грибов называется "сморчковая шапочка". И он довольно сильно отличается на вид и на вкус от так понравившихся нам сморчков.

По идее, надо было к дивизиону пробираться грунтами от Елисеево с юга. Но оценив грунтовую отворотку в районе 2 км нашего трека решили объехать грунты по грейдеру с запада, а к дивизиону пробиваться с севера. Наверное, можно было бы с некоторой дозой огребалова проехать насквозь с юга на север, но я рад, что мы не стали так поступать и сделали крюк. Тайник не стоит мучений, на мой взгляд. Да и огребалова в предыдущие дни нам хватило. Как и тайников, впрочем.

Так что возрващаемся со сморчковыми шапочками к давно заждавшимся нас ребятам и двигаем по накатистому грейдеру на северо-восток и потом на север.

На 23 км трека делаем привал на обед на берегу Великой. Тут есть клещи, но не очень много. Жаримся на солнце, отдыхаем.

После двигаемся по хорошей дороге через деревни на север и на 31,5 км сворачиваем на укатанную грунтовку в сторону Пятоново.

Два быстрых километра, и мы на огромной поляне на берегу Великой. Тут огромный навес с лавками и длиннющим столом. Человек на сто. Наверное, кто-то свадьбу праздновал, построил.

Мы сегодня рано встали на ночёвку. Было много хороших и быстрых дорог. Есть время потусить и поиграть. Дети носятся по поляне, смеются. А мы помылись, приготовили ужин, посидели у костра.

Сварили грибы. Сморчковые шапочки надо отваривать перед обжаркой. Сморчки можно сразу жарить. Шапочка — полная шляпа, скажу я вам. Просто безвкусная хрень. Можно употребить разве что хорошо обжарив на сливочном масле с луком. Но у нас нет ни лука, ни масла. Попробовали и выбросили.

Спать разошлись в районе десяти вечера. За день проехали 33 км. Собач бодрячком.