четверг, 1 декабря 2016 г.

Обзор тандемной штанги Trail-Gator

Нарушу долгий период сетевого молчания, напишу про палку-прицеплялку. Тем более, давно уже обещал. Нет, не два года назад. :) Писать много не буду, так как чего про палку расписывать-то. И так всё ясно.


Поставляется палка в простенькой коробке. 


На коробке присутствует очень плохой перевод на множество языков. Понять какой текст является оригиналом не представляется возможным.


Внутри сама палка, эксцентриковое крепление к подседельному штырю, эксцентриковое крепление к рулевому стакану, и ещё немного деталей. Всё из стали! Не лайток — скажете вы, и будете правы


В комплекте идёт достаточно подробная инструкция по установке на русском языке. Я смотрел только картинки, поэтому про качество перевода ничего сказать не могу. :)


В комплекте с креплением к подседельному штырю идут алюминиевые проставки для разных диаметров штырей. Само крепление стягивается двумя болтами, имеет ось вращения из опять таки болта.




Хотел всех перехитрить и сначала поставил крепление неправильно в надежде на то, что немного опустится переднее колесо детского велосипеда. :)


Затем переставил, потому что по другому штангу присоединить не получится.


Следующей собирается телескопическая палка. Она может быть зафиксирована в двух положениях: сложенном, и полностью разложенном. Регулировать длину в широких пределах не получится. Но немножко можно — на конце одной из частей есть две пары отверстий расстоянием сантиметров 5 между ними.


Роль фиксатора выполняет штифт с замком в виде U-образной  пружины.


Далее соединяем подседельное крепление с палкой с помощью эксцентрика.


Крепление к рулевому стакану состоит из стального профиля толщиной 3 мм , двух U-образных стальных скоб с фигурными пластинами, прокладок для выравнивания профиля и хомута на руль/ногу вилки.


В инструкции подробно описано как это дело устанавливать. Но проблемы всё равно могут возникнуть. Проблема № 1 заключалась в том, что на велосипеде ребёнка (WOOM 3) расстояние от сварочного шва до края рулевого стакана довольно маленькое, скобы цепляются, но запаса нет. Я всё переживаю, что под нагрузками эти скобы замнут край стакана. :(


Но это ещё ерунда. Проблема № 2 заключалась в том, что рулевой стакан был шире на пару миллиметров, чем расстояние между концами U-образной скобы. Пришлось напильником снимать на концах ту часть резьбы, которая больше всего мешалась.


Следующая проблема под № 3 заключалась в том, что при стягивании крепления оно сильно вдавливается в стакан. Я подложил резинку, но всё равно краска на детском велосипеде пострадала. Нужно подкладывать полосы металла.

А этом проблемы заканчиваются, и после установки крепления ставим хомут с шарниром. Нужен он для того, чтобы зафиксировать руль детского велосипеда. Без хомута руль будет свободно вращаться, и ребёнку будет гораздо сложнее удерживать равновесие сидя на прицепе.


Хомут можно ставить как на руль, так и на ногу вилки. На ногу, впрочем, встаёт не всегда. На детском велосипеде Лисапед, ноги вилки овального сечения, поэтому остаётся только вариант с установкой на руль.

После установки хомута можно ещё одним эксцентриком соединить крепление с телескопической палкой и защёлкнуть фиксатор руля.


В собранном виде получается что-то вроде этого.


К сожалению, велопоходов, для которых и покупалась данная штанга, состоялось гораздо меньше, чем нам бы хотелось. Всего один, зато на 4 дня, и его сполна хватило, чтобы выявить некоторые особенности такого способа соединения велосипедов.


Первая особенность заключается в том, что про велоштаны, устанавливаемые на багажник можно забыть. Придётся использовать боковые сумки. Под резинки клапанов сумок я клал складные коврики. В поворотах штанга их задевала, сминала и всячески стремилась оторвать. Но не оторвала.


Вторая особенность: от вибраций постоянно разбалтывался рулевой стакан на детском велосипеде. Читайте подробности в обзоре WOOM 3 по ссылке выше. Проблема решается более сильным затягиванием выноса.

Третья особенность: нужно следить за положением крепления на детском велосипеде. Если не поставить строго вдоль рамы, то детский велосипед всё время будет заваливать на бок.

Четвёртая особенность, поразившая меня до глубины души, заключалась в том, что ребёнок устаёт даже когда едет на прицепе весь день и не крутит при этом педали. Пару раз дочка начинала засыпать за рулём. Просто клала голову на руль и начинала засыпать. Хорошо, что жена такие моменты отслеживала. Мы сразу начинали искать место для привала, останавливались и укладывали ребёнка спать.

В целом, такая тандемная штанга — штука полезная. В сложенном состоянии лежит на багажнике. Если вы без багажника, можно её притянуть чем-нибудь к рельсам седла. В теории, если у вас есть длинная открытая часть подседельного штыря, такую штангу можно использовать с байкпакинговой подседельной сумкой. При езде вся конструкция ведёт себя довольно жёстко, особой хлипкости не наблюдается.

Основное её преимущество заключается в том, что не нужно покупать и затем хранить специализированный велоприцеп для ребёнка, если вы хотите взять его в поход. Можно использовать обычный детский велосипед, который у вас уже есть.

Фото со страницы: http://gearjunkie.com/kid-biking-trailers-and-seats
Плюс в электрчику /автомобиль легче влезать. Плюс можно ребёнка отстёгивать и давать ему возможность ехать самостоятельно.

Из неприятных моментов: крепление штанги к рулевому стакану подойдет не к каждому детскому велосипеду, ещё оно портит краску, а металлических подкладок в комплекте нет. Стоит отметить так же хренового качество эксцентрик, соединяющий штангу с детским велосипедом - у него ужасная ручка, гнётся как пластилин.

Потраченых денег не жалко. Будем эксплуатировать дальше.

Поделиться ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий