вторник, 14 июля 2020 г.

Обзор подседельной сумки WOHO XTOURING Saddle Bag DRY S

Этот обзор продолжает цикл публикаций про сумки и железки тайваньской конторы Вохо (WOHO). Выражаю благодарность магазину Тиммано за предоставленную на обзор продукцию.



Приставка ДРАЙ (DRY) в названии означает герметичность. Сейчас на сайте нет других вариантов сумок, но мне кажется, я застал момент, когда висело два исполнения одной и той же сумки: герметичное и не герметичное. Может быть, мне это приснилось, конечно. Размеров подседельных сумок на сайте Вахо несколько. Отличаются они не только габаритами, но и конструкцией. Мне на обзор попала самая маленькая сумка XTOURING Saddle Bag DRY S.


Основной материал сумки — рипстоп нейлон с односторонним ТПУ покрытием. На сайте написано, что ТПУ покрытие на ткань нанесено с двух сторон, но это не так. Оно только с внутренней стороны. На внешнюю нанесено ДВР покрытие. Что это за непонятные аббревиатуры можно почитать тут: "Байкпакинговые сумки и защита от воды".


По торцу сумки идёт усиление из чёрной ткани, которую мне не удалось идентифицировать однозначно. Похожа на аналог Кордуры, ткань плотная и качественная. Между основной тканью и усилением, вставлен каркас из тонкого гибкого пластика. Вынуть каркас нельзя.


Обычно в подседельных сумках пластик ещё ставят в носовую часть с боков. Чтобы вещи, которые туда попадают, не выпирали, и не цепляли за внутреннюю часть бёдер. В районе подседельного штыря зазор от сумки до ног минимальный, этот момент критичен. Вахо решили отказаться от пластика с боков, вместо этого они вшили накладную панель из двух слоёв основной ткани. Получился трёхслойный бутерброд. Очень даже неплохо работает, не хуже пластика. Ткань с ТПУ довольно жёсткая и не тянется.


К подседельному штырю сумка крепится двумя липучками. Внешние части мохнатки и крючков покрыты каким-то резиноподобным составом, края липучек осыпаться не будут.


Чтобы нормально закрепить нос сумки, приходится формовать пластик в торце. Тогда он обхватывает подседельный щтырь, и сумка становится более-менее отцентрированной, не скользит.


Крепление к рельсам осуществляется с помощью алюминиевой пряжки-крючка. Пряжка очень понравилась. Мясная и жесткая. Нет ощущения, что где-нибудь на кочках разлетится на куски. Петля для зацепа крючка сделана из качественной плотной стропы, вышита в стык панелей через широкую треугольную деталь, которая распределяет нагрузку. Всё по уму.


В верхней части сумки нашиты ячейки, через которые просовывается крепежная стропа. Стандартное решение, чтобы подогнать посадку сумки под разные типы сёдел и штырей. Чего здесь нестандартно, так эта сама крепежная стропа. Она жирно облита ТПУ и вообще не скользит в пряжках. Вообще. Меня это сперва привело в ступор, но чем больше я пользовался сумкой, тем больше мне нравилось такое решение.


Обычно в подседельных сумках крепежную стропу с пряжкой надо прокинуть через рельсы седла, зацепить за ответную часть пряжки на боковине сумки, и затем подтянуть. Тогда сумка прижимается к рельсам и не болтается.


В случае сумаря Вохо всё делается иначе. Сначала подтягивается стропа через двухщелевую пряжку на крючке. Это делается с некоторым усилием, и не очень быстро.

Потом один крючок цепляется за петлю на сумке, затем свободный конец ТПУ стропы с вторым крючком подтягивается поверх рельс на себя одной рукой, сумка другой рукой прижимается к седлу и рельсам, и крючок внатяг цепляется за свободную петлю.


При натягивании стропы дополнителная двухщелёвая пряжка работает ограничителем, и не даёт утянуть стропу слишком далеко через ячейку. Всё в итоге остаётся висеть довольно ровно.

Такой способ установки звучит сложно, но к нему быстро привыкаешь. Из плюсов: сумка крепится быстро, и висит всегда одинаково, ничего не ослабляется и не расползается от тряски. Нескользящие стропы хорошо липнут к рельсам седла, и сумка не болтается. Крючки без проблем пролезают под седлом. Из минусов: набивка сумки должна быть одинаковой. Если объём часто меняется, придётся регулировать длину стропы, а это долго. Впрочем, при таком небольшом объёме, держать сумку всё время набитой несложно.


Заявленные на сайте 5-7 литров объёма считаю справедливыми. На фото набитая под завязку сумка и баклажка воды на 5 литров.


По низу сумки идёт широкая стропа с липучкой и светоотражающей лентой. В ленте нарезаны отверстия для установки заднего фонарика. 


Липучка придерживает вход на скрутке. Скрутка застёгивается на качественную дюрафлексовскую пряжку фастекс.


На мой взгляд, страховочная липучка на сумке маленького объема вполне оправдана. Всегда хочется набить побольше, а когда шмоток много, плотно закрутить вход не получится, может в процессе раскрыться. Ну, и в целом, это такой предохранитель. Если вы не можете застегнуть липучку, значит слишком много набили.

Внутри сумки все швы проклеены герметизационной лентой.


Сумка отлично держит воду. Несколько раз попадал с ней в мощные ливни, внутрь ничего не попало.


Влезает в сумку довольно много вещей. Был приятно удивлён


Запасная футболка, шорты, тёплая джерси и мембранная куртка.


За счёт того, что в сумке есть каркас, а основная ткань с ТПУ покрытием, даже пустая сумка нормально держит форму. В ней без проблем перевозятся твёрдые предметы, не только одежда.


Весит всё это удовольствие 215 грамм. Очень достойно для герметичной сумки с каркасом.


Из потенциально проблемных мест сумки могут вызвать только широкий нос. Да, с ним очень удобно всё набивать внутрь. Да, с ним сумарь всегда плотный, и хорошо держит форму. Но чем шире нос, тем больше шансов, что будет цеплять за ляжки.




Я сначала цеплял. Так ездить не люблю, поэтому поставил подседельный штырь с офсетом, а седло сдвинул вперёд. В результате проблема ушла.


Итого:

Приятный сумарь. Отлично держит форму, не пропускает воду. Хорошие материалы и фурнитура. Сшито качественно, конструкция толковая. Малый объём и небольшая высота позволяют использовать вместе с дропером. Немного странные ТПУ стропы и крючки, к которым надо привыкать. Широкий нос может мешать при педалировании. ДВР обработка ткани слезла очень быстро.

P.S.: Знающие люди подсказывают, что основная ткань сумки — не нейлон с ТПУ, а полиэстер с жирным слоем ПУ. Вполне возможно. Принципиально ничего от этого в плане эксплуатации сумки не поменяется.

Поделиться ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий