понедельник, 13 июля 2020 г.

Обзор стабилизатора подседельной сумки WOHO Saddle Bag Stabilizer

Этот обзор открывает цикл публикаций про сумки и железки тайваньской конторы Вохо (WOHO). Выражаю благодарность магазину Тиммано за предоставленную на обзор продукцию.


Стабилизатор нужен, когда вас бесит раскачка подседельной сумки. Махать/качаться по-английски будет "свей" (sway). Поэтому стабилизаторы подседельных сумок называют ещё "антисвей". Раскачкой страдают стандартные сумки в форме мешка, который стропами и липучками крепится к рельсам седла и к подседельному штырю. Чем больше объём такой сумки, чем она длиннее, тем сильнее раскачивается. Некоторые люди не обращают на это внимания, но большинству болтанка под седлом не нравится. Она отвлекает от рулёжки, и делает поведение велосипеда непривычным. Модульные и консольные подседельные сумки раскачкой обычно не страдают.

Если сумка болтается из стороны в сторону, и это раздражает, значит надо ограничить её движения. Для этого к рельсам седла жестко крепят металлическую скобу. Скоба выступает далеко за седло и обжимает сумку с боков, удерживая на месте. Но что эта скоба просто так будет висеть? Пусть ещё и фляги с водой держит. Как раз удобно будет пользоваться.


На сайте производителя представлены два варианта стабилизаторов: для стандартных седел, и для кожаных Бруксов серии Б.

Фото с сайта www.wohobike.com

www.wohobike.com

Отличия в форме крепежа к рельсам, и в весе. Заявлено, что под Брукс чуть полегче — 108 грамм, под стандартные седла — 125 грамм. Скоба сделана из алюминиевого прутка, крепеж к рельсам сделан из стали. Максимальная нагрузка 1400 грамм. Это две фляги по 0.5 литра с флягодержателями. На всякий случай: владельцам седел с карбоновыми рельсами такую штуку лучше не ставить.

Я не знал какая версия мне подойдёт на Брукс С17, взял версию для Брукса серии Б, и зря, надо было обычную брать.


Головки болтов под шестигранник, расположены снаружи. С внутренней стороны ставятся самоконтрящиеся гайки. В гайках есть пластиковая часть резьбы, которая не даёт болтам раскручиваться от вибраций во время езды.


Проблема в том, что одним лишь шестигранником всё стянуть не получится. Из-за пластика в резьбе гайка туго закручивается, и её надо удерживать, иначе она просто вращается и скользит по крепежной пластине.


Обычно на поверхности, с которой контактирует гайка, делается углубление, в котором она фиксируется. Тогда можно стянуть резьбовое соединение одним лишь шестигранником. Тут  у крепежной пластины поверхность гладкая, поэтому приходится гаечный ключ использовать. Можно попробовать пружинную шайбу подложить, может получится без ключа тогда.


Но даже с гаечным ключом установить стабилизатор быстро и просто получилось. В моём случае седло пришлось полностью снять. Когда оно установлено на велосипеде, гаечный ключ подсунуть сзади мешает рамка седла, а спереди — зажим рельсов седла. Но это я сам дурак, надо было выбирать правильную версию стабилизатора. Вот, официальное видео про установку, где видно, что подлезть с ключом можно и не снимая седла. Про необходимость ключа, правда, умалчивают.


Крепление жестко соединяет оба рельса седла. Во время езды рельсы двигаются относительно друг-друга. Это приводит к тому, что резьбовое соединение стабилизатора со временем разбалтывается, и самоконтрящаяся гайка тут не гарант. Если не следить за тем, чтобы соединение всегда было затянуто, можно неожиданно потерять болты и гайки. Встречал такие отзывы среди пользователей. Ну, и во время установки стабилизатора, я несколько раз терял в траве болты и гайки. Так что хорошо бы иметь запасные в своём ремнаборе.


Поскольку я ошибся с типом стабилизатора, и он не подходит под моё седло, угол установки оказался неправильным. Концы скобы должны смотреть прямо в землю. И дело не в том, что иначе бутылки вывалятся. Они просто будут упираться в зад, если поставить стабилизатор под углом к земле, как у меня.


Головки крепежных болтов притоплены относительно скобы. Но всё же, они довольно сильно торчат. Обычно место контакта сумки с рельсами усилено специальной устойчивой к истиранию тканью, но рельсы седла не дают таких точек концентрации абразивных нагрузок, как головки болтов. В общем, в этом месте сумка может протереться со временем, надо следить.


В комплекте со стабилизатором идут короткие болты и пластиковые шайбы. Болты закручиваются прямо в резьбу на скобе. Шайбы, в принципе, не обязательно ставить.


Но если вы прикрутили флягодержатель, и увидели, что конец болта вышел за пределы скобы, то тут придётся поставить шайбу между скобой и флягодержателем. Иначе вы резьбой болта очень быстро прорвёте боковины своей сумки.


При желании, можно слегка поджать или раздвинуть концы скобы, чтобы подогнать под габариты сумки. Устанавливать сумку на велосипед со стабилизатором сложнее. Меньше места, чтобы пропихнуть пряжки под седлом, сложнее придвинуть набитую сумку к подседельному штырю. Если раньше вас бесила раскачка сумки, теперь может выбесить её установка. Но, в целом, тут проблем никаких.


Большой подседельной сумки у меня с собой не было. Повесил ту, которая была — мелкую герметичную подседелку от Вохо. У неё нет проблем с раскачкой. Но если бы были, то стабилизатор работал бы примерно так:


Установленные флягодержатели сильно выступают за габариты седла. Когда велосипед заваливается на бок, они первыми принимают удар на себя. Ставить сюда карбоновые ультралайт флягодержатели или тонюсенький алюминий я бы не стал.

Если вы поедете кататься со стабилизатором, но без сумки, то при падении он погнется или сломается. С сумкой он останется жив.


Край скобы — ещё одно место, где сумка может протереться. Обычно с боков никаких защит не делают, и ткань там на повышенные абразивные нагрузки не рассчитана. В принципе, вся "нога" скобы будет тереть боковину сумки, не только край. Надо следить.


А на этом фото видно, что установленные под углом фляги будут упираться в зад. На переднем плане —  фляга на 0.5 л, на заднем — на 1 л. Напомню, что производитель допускает перевоз только полулитровых фляг.


Надо ещё отметить, что даже при правильной установке стабилизатора, бутылки вам могут помешать: если вы привыкли закидывать ногу на седло сзади, или если любите кататься с поясной сумкой.




В итоге:

Интересная штука. Работает. Раскачку убирает, фляги держит.

Хотелось бы увидеть вариант целиком из стали. Сильно тяжелее он не станет, но зато и литровые фляги можно будет грузить, и при падениях жить будет, и скоба о рельсы седла протираться не будет. 

Вот стоп-кадр из отзыва чувака, который умудрился за один поход по асфальт ушатать скобу в хлам: видна трещина в районе резьбы (грузчики на вокзале фиганули вел без сумки) и проточенная канавка от рельса седла.


А ещё, хотелось бы, чтобы версия из стали была чуть дальше от седла. Есть подозрение, что даже при правильной вертикальной установке стабилизатора, литровые фляги всё равно будут цеплять зад. Или можно ноги стабилизатора сделать длиннее, чтобы фляги ниже опустились.

P.S.: Доберусь до своего кожаного Брукса Б17, добавлю сюда фоточки со стабилизатором.

Поделиться ВКонтакте

1 комментарий:

  1. Добрый день. У меня уже второй такой стабилизатор, первый прожил немного меньше года, треснул как ни странно в месте крепежного винта, а не в том месте где ожидал (как на фото), заметил только при разборке в аэропорту, второй пока держится уже около 1к км проехал.

    ОтветитьУдалить