пятница, 17 июля 2020 г.

Обзор внутрирамной сумки WOHO XTOURING Full Frame Bag DRY L

Этот обзор венчает цикл публикаций про сумки и железки тайваньской конторы Вохо (WOHO). Выражаю благодарность магазину Тиммано за предоставленную на обзор продукцию.


Герметичных внутрирамных сумок во весь треугольник на рынке мало. Мне известны
52HZ от Porcelain Rocket, Rolltop Frame Bag от 7R Bags, и кастомная внутрирамка, которую специально для меня изготовил нижегородский мастер Grishka Gear. Собственно, всё. Больше вариантов нет. Тем интереснее было взять на обзор внутрирамную сумку от Вохо, и посмотреть как они её сделали.

Сумка выпускается в двух размерах. Мне на обзор попал большой — L, весит 240 грамм. Поставил я её на свой Kona Unit X 2018 года, ростовки L.


Сумка состоит из трёх основных деталей: две боковые панели, переходящие в скрутку, и торец. Бока сделаны всё из того же серого загадочного материала, что и остальные сумки Вохо. Только здесь все швы сварные. Торцевая часть сделана из чёрной ткани, похожей на Кордуру. Никакой пены или каркаса вдоль торца нет. Содержимое может стучать по трубам рамы, если в сумку класть что-то твёрдое. Для стальных рам это не критично, а для карбоновых лучше что-то подложить внутрь сумки.


Для крепления к нижней трубе рамы на дне приварены петли из того же черного материала. В комплекте с сумкой идут четыре липучки: две для нижней трубы, две — для верхней.


За подседельную трубу сумка крепится двумя стропами с пряжками. Стропы пришиты с закрепками к сварному шву, сразу к двум сторонам сумки. За счёт этого в месте крепления торец предохраняется от истирания. Ну, и при попытке растянуть бока сумки, основная нагрузка пойдёт на стропу, а не на сварные швы. Для притягивания сумки к рулевому стакану используется такая же стропа.


С правой стороны к сумке приварены две небольшие панели с ячейками из стропы. Стропа пришита к материалу панели, а не к основной ткани сумки. За счёт этого лучше распределяется нагрузка на ткань, и не надо герметизировать шов.


За ячейки цепляется стропа с алюминиевой регулировочной пряжкой-крюком. Эта стропа фиксирует в скрученном состоянии горловину сумки и натягивает бока. Хотелось бы, чтобы стропы были длиннее. Слишком короткий свободный конец, не очень удобно затягивать. Но привыкнуть можно.


С противоположной стороны конец стропы пришит к краю кармана. С одной стороны, такое решение позволяет распределить усилие при затягивание по большой площади сварного шва, и при этом закрыть карман.


С другой стороны, когда затягиваешь стропу, то вместо натяжения боковой панели приподнимаешь сумку над нижней трубой, всё перекашивается.


Боковой карман очень глубокий, идёт во всю дину сумки.


На дне предусмотрительно сделаны сливные отверстия для воды.


В кармане есть ещё один маленький кармашек с входом на влагозащитной молнии. Он слишком мал для смартфона. Но вот банковские карты или сложенный многократно лист А4 туда влезут.


К верхней трубе сумка крепится через торцевую панель с ячейками. В панели есть жёсткая вставка.


Изнутри место крепления панели к сумке проварено накладкой по периметру.


С левой стороны под торцевой панелью расположен клапан для стравливания воздуха. Клапан выступает над поверхностью, но не сильно. Ногу не цепляет.


Внешний вид и габариты герметичных внутрирамных сумок со скруткой сильно зависят от размеров рамы и количества вещей. Конкретно в мою раму эта сумка чуть великовата. Она бы лучше подошла в Юнит XL ростовки, как мне кажется. Как и со всеми бескаркасными внутрирамками, размеры сумки должны быть чуть меньше пространства треугольника. Тогда бока сумки лучше натягиваются, содержимое меньше выпучивается, а пустая сумка выглядит прилично.

В моём случае пустая сумка выглядит вот так:




Не очень аккуратно, зато наглядно показывает, что сумка стремится вылезти вправо, если верхняя торцевая панель с ячейками закреплена только в двух точках. Я бы посоветовал вообще верх сумки пришнуровать к трубе. Форму держать будет лучше.


Впрочем, если скрутку заворачивать вниз, то перекоса почти нет. Но такой заворот удобно делать только если вы стоите слева от велосипеда.


Если сумку умеренно набить и немного расправить, она хорошо сидит и не мешает педалированию. На фото концы строп болтаются, но их можно свернуть и убрать под специальную резинку. Просто я поленился.


Если сумку набить по максимуму, её сильно распирает вширь, и она перекашивается на раме, смещается вправо. Перекос устраняется, если крепежную панель с ячейками пришнуровать к верхней трубе.


А вот с распуханием сложно что-то поделать. Частично поможет уменьшение размера сумки. В обычных внутрирамках боковые панели как следуют натягивают, а внутрь ставят специальную перегородку, чтобы ограничить расширение. Здесь же бока натянуты слабо, цепляю за сумку внутренней частью бедра, но особо с этим ничего не сделаешь.


При этом в сумку набито литров 10 вещей: тёплая джерси, шорты, мембранная куртка, штанцы с ремнём, банка фасоли, ручная мельница для кофе, аэропресс, запасная камера. При желании, можно было бы набить сумку ещё сильнее.


Есть ещё один момент: болты для крепления флягодержателя надо выкрутит, иначе протрутся дырки. Если вы боитесь, что через отверстия внутрь стальной рамы натечёт вода, можно забить их солидолом. 


У меня сложилось впечатление, что разработчики ориентировались больше на гравийных и асфальтовых туристов, нежели на тех, кто укатывает в удалённые уголки Боливии на своём 27.5+ стальном ригиде. Для хардкорного применения сумке недостаёт более кондовых тканей и усиления. Для лайтового применения сумка вполне годится, но возникает вопрос: нужна ли герметичная? Приятно, что нет молнии, значит нечему ломаться. Широкий вход обеспечивает лёгкий доступ к внутренностям сумки. Ничего не промокает. Но вот скрутка, скрутка имеет габариты. Ячейки стропы на правом боку тоже имеют габариты. Надо думать не будет ли за всё это дело цеплять ваша нога.

В целом, весьма достойный образец герметичных внутрирамок на скрутке, но есть что улучшить.

Поделиться ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий