воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Киржач — Городищи. Детский велопоход с ночёвкой.

Владимирская область, 50 км на два дня, трек.

Маршрут повторяет небольшой кусочек гонки Тур Юнайт, а именно часть сегмента "Конаково — Воронеж". Дороги практически без автомобильного трафика, в населённых пунктах я старался проложить трек по второстепенным улицам.

Мы ездили с двумя детьми 6 и 8 лет. Оба ребенка ехали на велосипедах с 20" колёсами и передачами. Дороги были преимущественно грунтовыми, есть небольшие куски рыхлого песка, есть непродолжительные сегменты с лужами. В сухую погоду всё проезжается без проблем. После или во время дождей может быть много грязи.

Маршрут популярен у пеших, водных, и велосипедных туристов. Народу там много, но и стоянки встречаются буквально каждые 100 метров. Не смотря на большое количество людей, мусор практически отсутствует. Полей с белыми бумажками и какашками тоже не встретили. Дрова есть, возможно надо будет за ними сходить куда-нибудь в глубь леса. Часто можно найти оставшиеся от предыдущей группы дрова прямо на стоянке.

Лес хвойный, очень пожароопасный. Будьте внимательны при разведении открытого огня. Убедитесь, что кострище огорожено, очищено от мха и иголок, нет сильного ветра. Лучше использовать уже существующие кострища. Не оставляйте огонь непотушенным когда покидаете стоянку или ложитесь спать. Воды в реке много, на стоянках есть пятилитровые бутылки обычно. Следите за режимом пожарной опасности, готовьте на горелках когда МЧС запрещает разводить костры.

Вода из Киржача пригодна для употребления, но надо обязательно кипятить. Пополнить питьевую воду в колодце или источнике нет возможности, берите с запасом, если надо.

Из Москвы до старта в Киржаче добирались на двух электричках. От Ярославского вокзала до станции "Александров-1", там нужно пересесть на электричку кольцевой железной дороги, и проехать до станции "Киржач (БМО)".

Стыковка электричек имеет нюансы. Из Москвы в Александров поезда прибывают на высокую платформу с валидаторами, чтобы купить билеты на кольцевую электричку, нужно выйти в город за валидаторы. Сразу за валидаторами платформа переходит из высокой в низкую, а справа в отдельном павильоне расположены билетные кассы. Поезда кольцевой железной дороги могут отправляться как с низкой, так и с высокой платформы. Обычно они короткие, из шести вагонов. Бывает, что длинная московская электричка приезжает на высокую платформу, стоит, а потом отправляется на кольцо. Какой бы ни была кольцевая электричка, она двигается поначалу в сторону Москвы. Двери открываются в первых двух-трёх вагонах. Все платформы на кольцевой железной дороге низкие. Может быть придётся открывать доступ к ступенькам в тамбуре самостоятельно.

Южнее СНТ "Дворищи" начинаются лесные грунтовые дорожки вдоль реки, регулярно попадаются места для стоянки. До автомобильного моста в районе Никифорово много автомобилистов, потому что простой подъезд к реке. Южнее моста машин практически нет. Примерно через километр на юг от останков ГЭС есть большая и живописная поляна на высоком берегу Киржача. Там отличное место для ночёвки, но может быть занято.


Ещё хорошие места встречаются севернее церкви Николая Чудотворца. Но тоже могут быть заняты. Особенно в хорошую погоду. 


Перед деревней Киржач нужно по треку уйти на юго-восток. Трек выводит к пешеходному надземному переходу через оживлённую трассу, сразу за переходом есть кафе. Цены умеренные, еда вкусная. От кафе по треку можно выехать на грунтовую дорожку, но для этого нужно будет пробраться через короткий участок каких-то хозяйственных построек, и спуститься по лестнице. Спуск простой, можно по склону катить велосипед.


До посёлка Городищи по дороге встречается небольшой автомобильный трафик, но дорога разбитая, машины едут медленно и аккуратно. В самом посёлке надо проехать к платформе "Усад" Горьковского направления. Оттуда примерно раз в час ходят электрички до Курского вокзала.

Маршрут нам очень понравился. Шикарная природа, отличные места. Но добираться до старта долго и тяжело. Если дети у вас взрослее и опытнее, можно попробовать стартануть сразу в Александрове, и оттуда выйти на трек Тур Юнайта, и по нему уже попасть на мой трек. Надо только иметь в виду, что между Александровом и стартом моего трека можно попасть в участок говен 4 км длинной, он с глубокой колеёй и лужами. Участок этот существует по каким-то своим законам. Может появиться во время засушливой погоды, а может отсутствовать во время дождей. Лучше считать, что он есть. :)

Поделиться ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий