вторник, 24 декабря 2019 г.

Безопасность — 21. На велодорожках не бывает гонщиков. Больше места для тебя.

Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.

Гонщики избегают велодорожки, потому что там слишком много бегунов, медленных велосипедистов, людей с собаками и колясками. Негонщики просто принимают всё как данность — для них это не проблема. Но даже если забыть про гонщиков, многие пропагандисты велокультуры и эксперты в области безопасности утверждают, что по велодорожкам ездить опасно, и что на проезжей части с машинами будет лучше. Просто веди себя как автомобилист — говорят они, будешь на виду, а твоё уверенное поведение в потоке машин пойдёт на руку всем велосипедистам вообще — водители будут нас уважать. Они же утверждают, что велосипедист на велодорожке закрепляет у водителей негативную ассоциацию, что мол там ему и место.

Ни разу не встречал подтверждения этой мысли про негативную ассоциацию. Поэтому я в неё не верю. Когда по пути мне попадается велодорожка, я еду по ней. Так меньше шансов, что меня собьёт пьяный водитель. Появляется какое-то особенное и умиротворяющее чувство, когда едешь там, где нельзя машинам. Мечтаю, чтобы так было во всём мире. А ещё, я лучше буду хищником, чем жертвой. Это вовсе не значит, что я хочу сбивать пешеходов, просто мне больше нравится когда нет никого крупнее или тяжелее меня, кто бы мог меня убить. Я больше доверяю себе в том, что не собью пешехода, чем болтающему по телефону бухому водиле Эскалэйда в том, что он не врубится в меня.

Удивительно, но есть велосипедисты, которым не нравится перспектива езды по велодорожкам. У них два аргумента против: первый — если есть велодорожка, ехать можно только по ней, а проезжую часть дороги придётся оставить машинам; второй — велодорожки усыпляют бдительность велосипедистов, что может быть смертельно опасно, потому что велодорожка рано или поздно выйдет на перекрёсток с автодорогой.

Конечно, такая ситуация возможна. Но мне кажется, если ты меньше времени проводишь в непосредственной близости от смертельно опасных машин, то это в сущности не так уже и плохо. Если есть такая возможность, я поеду по велодорожке.

Поделиться ВКонтакте