понедельник, 30 декабря 2024 г.

Детский ТЮЛайт 2024, 500 км. День 5, 61 км. Снова в лес.

Спали на удивление хорошо. Хотя, конечно, соседи шумели и гремели до часу ночи. Утром в номер пробилось взошедшее над Селигером солнце. Картина согрела сердце. Ощущение, что ты на море.

Собрали шмотки, позавтракали булками. По совету Вани Нежданова поехали на остров Кличен. Как он и говорил, не пожалели. Очень красиво, мне даже как-то полегчало, я смирился с щербатой неприглядностью Осташкова.





На самом северном пляже острова было так хорошо, чисто и живописно, что я предложил устроить тут днёвку. Но мы посидели, покумекали, прислушались к ощущениям, и решили, что надо двигать. Место не располагает к тому, чтобы зависнуть там на целый день. Хотя, для варианта переночевать с поздним стелс биваком без костра и шума — весьма неплохо.

После Кличена двинули в столовую Трактиръ. Там очень вкусно и очень плотно позавтракали второй раз. 


Пока ели, я ещё раз прикинул как нам сегодня ехать и где ночевать. Проблема в том, что вариантов у нас не особо много с нашим маленьким километражем. И мои ожидания пробега в 60-80 км оказались, очевидно, сильно завышенными. Вот если бы мы "тошнились по 150 в день", то выбор  ночёвок был бы значительно больше, да и впечатлений за день было бы больше, и новых мест. А так, приходится ориентироваться на 50-60 км пробеги и унылые ситуации "весь день по асфальту", "весь день по грейдеру". С учётом того, что мораль у нас просела, поднакопилась усталость и некоторое разочарование от поездки, надо сегодняшний пробег урезать. Да и поздно мы сегодня стартуем. 

Трек ТЮЛайта идёт в Селижарово грунтами и магистральным асфальтом. Ночевать третий день в цивилизации я не готов. Очень хочется в лес. Перед Селижарово особых вариантов по карте в телефоне не нашёл, а после — слишком много населенки и полей, да и далековато для нас сегодня. Повертев карту минут десять придумал вариант: пилюкать асфальтом в сторону Селижарова, но потом свернуть в Селище и заночевать в сосняке на берегу озера Волго. Как-то этот вариант логично вписывается в концепцию веломаршрута вдоль Волги. А тут как раз рядом и Верхневолжский бейшлот — плотина с перекрываемыми отверстиями для спуска воды в верховьях реки Волги, образующая Верхневолжское водохранилище, объединяющее в единый бассейн озёра Волго, Пено, Вселуг и Стерж; расположена в 5 км ниже места вытекания реки Волги из озера Волго.

Дальше пошло пилилово по асфальту. Поначалу весьма живописное. Каждые 10 км делали привал и устраивали отдых задницам. Но ехать по асфальту мне не нравится. Трафик не очень сильный, но он есть. Постоянно следил за машинами, большегрузами и тем, смогут ли они разъехаться. Довольно часто приходилось съезжать на неасфальтированную обочину, чтобы всех пропустить. Не особо опасно, но напрягает.



Завернули на привал в Рогожу, тут есть магазин. Если проехать мимо церкви Спаса Преображения на запад к воде, то за лодочными гаражами можно найти стол с лавками. А если пройти ещё метров триста на юг, то и на ночь встать можно, в принципе. Но нам рано ещё. :) Перекусили купленными в Осташкове пирожками и двинулись дальше.



За Осцами свернули на юг. Тут начался "Тверской асфальт". Тот самый, легендарный, по которому ехать даже сложнее, чем по дороге вовсе без асфальта. Но километра через два дорога становится снова приличной.

Днём на жаре нас традиционно прибило. Самое тяжёлое время. С 12 до 15. С трудом двигаемся вперёд. Дочка просит привал, видно, что ей плохо. А места вокруг вообще не располагают. Какое-то лиственное болото. Свернули в сторону Нижних Котиц. Я подумал, что там хоть искупаемся, освежимся. Но в деревне оказались заболоченные илистые берега, поросшие травой. У моста при очень большом желании можно искупаться, но слишком близко будут ездить машины, да и самый солнцепёк тут, ни деревца. Дочка отказывается тут останавливаться. Едем на другой берег, там просто у каких-то полуразрушенных мостков садимся прямо на дорогу перед деревенским домом. Чот нет сил больше ничего искать, сплошное разочарование.

Сидели минут тридцать. Ели, пили, пытались настроиться на позитивный лад. Унылая дорога, жара и отсутствие живописной природы заставляют слишком много ехать "на терпелке". Это сказывается на настроении. Да и вообще, мало впечатлений, одни какие-то тягучие преодоления каждый день.

Дальше едем 4 км до Зехново и снова приваливаемся. Прямо у магазина. Закинулись углеводами. Я закинулся ещё таблеточкой от давления. Чот тяжко. 

Жара постепенно начинает спадать, солнце тянется к закату. Начинает отпускать. Десять километров после магазина дались значительно легче, чем двадцать предыдущих. А тут как раз свернули в сторону Селищ на второстепенный асфальт и дорога пошла под горочку. Летим на лежаках.

В Селищах закупились водой и едой в магазине. Проезжали отделение Почты России и задумались, а не послать ли нам открытку домой? Женщина почтмейстер уже закрывала отделение, но любезно предложила нам пройти внутрь и отправить что надо. Но выяснилось, что открыток никаких нет. Поэтому благодарим и прощаемся, едем дальше.


Дальше пара километров пыльного грейдера с неожиданно интенсивным трафиком, и мы подъезжаем к повороту в лес на грунтовку. Отсюда к берегу идёт укатанная песчаная дорожка, с множеством ответвлений. На мысу, в месте впадения Малой Дубёнки есть платный кемпинг "Виндсёрф-станция Волго". Там есть туалеты, электричество и оборудованный спуск к воде. Я решил, что мы обойдёмся без всего этого и просто встанем западнее в лесу. На осмовских картах отмечено много стоянок.

Сначала едем на самую западную, куда ведёт самая накатанная дорога. Там куча  мусора и не то чтобы много мест под палатки. Пошли вдоль берега на восток. Весь лес — сплошная стоя. Много машин и палаток. Но без музяки, слава Богу. Во всяком случае, пока.


Минут 15 искал наиболее приятное и уединённое место. Нашёл. На краю высокого берега, место под одну палатку. Но вид на озеро закрывают ёлки. Зато рядом никто не встанет точно и не будет мешать спать. Дочке всё не нравится, но приходится смириться.

Сходил искупался, смыл пыль, пот и тревоги. Вода, конечно, удивительно тёплая для сентября. Сидели у костра до темноты обсуждали оставшиеся дни, как и где будем ехать. Каждый вечер я терзаю карту и прикидываю что нам делать завтра. Хорошо, что скачал на телефон осмовские карты в OSMand+ и взял с собой жирный павербанк. По гармину, конечно, хрен чего спланируешь.

За день проехали 61 км, задолбались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий