Спали вполне себе неплохо. Было сыро и холодно, но зато спокойно. Да и нельзя сказать, что замёрзли. К такой погоде были готовы. :) Вылезли на улицу, а вокруг красота. Туман, роса, солнце. Высится церковь над рекой. Где-то на другом берегу в деревне голосит петух.
С утра решили быстро собраться, подняться наверх к церкви, и там позавтракать с видом на Волгу и окрестности с высокого берега. Воду набирали в колодце у церкви. Мне не очень понравилось, что колодец рядом с кладбищем, оно хоть и старое, но выше по склону. И еще рядом с колодцем выгребная яма, но вода чистая и без запаха, по итогу пили сырую без последствий.
После завтрака двинули по роскошным лесным дорожкам, ехдем болтаем. У меня наступил эмоциональный подъём. Очень красивый лес, приятная дорожка, потрясающая солнечная и тёплая погода. У дочки тоже настроение приподнятое, хотя ей и не так легко ехать по лесному песочку, как мне на фэте. Пожалуй, это одна из лучших дорожек за весь поход, сравнима вполне с грунтовками первых двух дней после старта.
На
одной из трясучек у меня отстрелился вайлдберишный пакет с ковриками.
Вовремя заметили, вернулись. На 8,5 км от старта встретился микро брод. Я проехал в седле, дочка решила не рисковать и прошла пешком в кроксах.
На 13,5 км делаем привал. Тут лесная полянка, есть места под палатки и
спуск к воде. Берег и дно тут илистые, но помыться и набрать воды можно
без проблем. Дорожки тут всё ещё очень приятные.
Дальше пошли заброшенные и жилые деревеньки, а за ними грейдер километров на 15. Практически без машин, что порадовало. Но началось дневное пекло, и нас снова прибило. Я почувствовал, что повысилось давление. Лежали в кустах на ковриках одыхали. Я даже немного вздремнул. Заставили себя ехать по жаре дальше. Очень тяжело, но надо.
Где-то километре на тридцать пятом я услышал странный звук. Это моя задняя покрышка. Боковина надорвалась ещё сильнее, и через дырку грыжей вылезла ТПУ камера, чиркала за перо. Это кабзда.
Спустил насколько было возможно давление, вроде камера немного всосалась обратно. В голове пошел перебор вариантов что делать. Решил доковылять на такой покрышке ещё 5 км до Памятника природы "Бор на Волге у села Шолохово". Ехали медленно и аккуратно, приехали благополучно.
В бору оказалось очень красиво. Есть стоянки. На осмовских картах отмечен конец грунтовой дороги в пятистах метрах от основного съезда к воде и пары крупных стоянок. Но я пошёл дальше по берегу на юго-восток, и дорога всё продолжалась и продолжалась. Вполне проезжаемая на фэте или плюсе. Но видно, что машины сюда практически не заезжают. Сложилось ощущение, что дорога идёт вдоль берега прям до Рогово. Но я не стал проверять. Потому что в лесу меня ждала дочка и она будет сильно переживать, если я надолго куда-то свалю.
Походил вдоль берега, нашел укромную полянку на две-три палатки. Ставимся здесь. Разложили сушиться еще сырые с утра шмотки, пошли купаться. Заход оказался полной шляпой. По колено в ил уходишь. Пошли в купальных костюмах на соседнюю крупную стоянку, которая отмечена на картах. Там лавки, диваны и навесы, пропустить её сложно.
Идем и удивляемся вдвоем: середина сентября, листья опавшие, а мы как летом шлёпаем. На соседней стоянке заход оказался с твердым каменным дном, переехали туда. Пока готовил обед и ставил лагерь, бегал три раза купаться. Очень жарко. Удивительная погода. Летом друзья и знакомые ездили на Кольский. Там стояла аномально тёплая и сухая погода. Два месяца без осадков. Видимо, и нас этой благодатью зацепило слегка. Я не могу припомнить такого жаркого и сухого сентября.
Вечером снял колесо, разбортировал покрышку, зашил разрыв нейлоновой нитью рыбацкой, изнутри и снаружи ляпанул на клей кусок резиновой камеры. Снаружи она хреново приклеилась, а вот за счет внутренней части и ниток, ее нормально об обод зажало, армирует неплохо. Будем надеяться, завтра получится до Ржева по асфальту доехать. Если нет, будем думать. А если не успеем на электричку, заночуем в гостинице.
Вечером нас обоих накрыла благодать. Хорошее тут место. Есть ощущение, что дырявая покрышка нас сюда специально привела. :) А может быть так хорошо, потому что сегодня почти не было езды на терпелке, а было много красивой природы. Да и километраж сегодня маленький, успели вечером отдохнуть, поделать дела, расслабиться.
Перед сном снова изучаю как нам лучше завтра ехать. И стоит ли вообще пытаться супер рано встать часов в 5 утра, чтобы успеть доехать до Ржева и сесть на электричку дневную. Кажется, что это было бы правильным решением. Очень хочется домой. Но ранний подъём неизбежно ударит по морали. И ехать весь день в нервном напряжении, чтобы успеть впритык — не наш вариант.
Да и еды у нас толком нет, чтобы такой продубас реализовать. Ближайший открытый магазин будет только километров через тридцать на заправке. А есть ли там заправка вообще? На карте отмечена, но она может быть закрыта. И воды у нас не хватит. И легко можно схватить тепловой удар на жаре. И покрышка лопнуть может моя многострадальная.
Да и вообще, нам некуда торопиться. У нас ещё много дней отпуска. Надо провести их спокойно и приятно, чтобы не осталось неприятного нервного послевкусия от похода.
В общем, вместо раннего подъёма мы лучше устроим поздний подъём. Подождём когда откроются магазины в Шолохово в трёх километрах от нас, там закупимся и поедем спокойно в Ржев.
За день проехали 41 км, весьма довольны.
Отчёт по дням
- Оглавление.
- Вступление, описание снаряжения.
- День -1, 10 км. Заброска.
- День 0, 14 км. На старт.
- День 1, 53 км. Грунтобаны и сосны.
- День 2, 65 км. Грунтами к Селигеру.
- День 3, 68 км. Вокруг Селигера.
- День 4, 60 км. Истязание асфальтом.
- День 5, 61 км. Снова в лес.
- День 6, 55 км. Накатались.
- День 7, 41 км. Лесные грунты и жаркий осенний вечер.
- День 8, 50 км. Бодро в Ржев.
- День 9, 15 км. Финал.
- Заключение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий