Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.
Всякий раз, когда вы видете велосипед без подножки, перед вами очередное влияние гонок, которое не имеет никакого смысла для Негонщика. Ваш велосипед не будет стоять сам по себе, и подножка — это самый простой, очевидный и логичный способ сделать эту работу. Во всём мире большинство мотоциклов, которые не пытаются быть "спортивными", оснащены подножками.
Лучший способ установить подножку — прикрутить её непосредственно к монтажной пластине, которая припаянна или приваренна к нижним перьям позади кареточного узла. Если у вашего гоночного велосипеда нет такой пластины, вам придется прикрутить подножку непосредственно к нижним перьям. Это не так надежно, и если вы слишком сильно стянете крепежом тонкостенные трубки перьев, то можете их повредить. Плетшер (Pletscher), швейцарский производитель подножек, предлагает резиновую пластину, которая сводит риск повреждения перьев к минимуму. Но также вполне можно обмотать перья слоем или двумя слоями шоссейной обмотки для руля, а затем найти баланс между достаточным сцеплением поджножки с перьями и её сворачиванием.
Одноногие с установкой по центру
Такого типа подножки крепятся позади кареточного узла, либо за счёт того, что зажимаются на перьях, либо прикручиваются непосредственно к подножечной пластине, которая припаивается или приваривается к нижним перьям. Большинство подножек с центральным креплением — одноногие, они подходят для незагруженных или слегка нагруженных велосипедов. Когда дорога или грунт становятся неровными, мягкими или наклонными, вам придется выбирать оптимальную ориентацию велосипеда и положение руля, чтобы получить наиболее устойчивую позицию. Но любой навык или умение оценивать, которые требуются для посика устойчивой позиции велосипеда, вскоре становятся второй натурой. Одноногие подножки — наиболее популярны.
Иллюстрация из книги, художник — Ретсу Такахаши. |
Двуногие с установкой по центру
Эти подножки крепятся так же, как и одноногие, но более устойчивы, поскольку имеют две ножки и удерживают велосипед в вертикальном положении. Они весят и стоят в два с половиной или три раза больше, чем одноногие, но если вы можете осилить полтора килограмма веса и стомисоть в районе пятидесяти долларов, то это будет рабочий вариант для перевозки тяжелых продуктов, туристических грузов и установки велосипеда на неровные поверхности.
Иллюстрация из книги, художник — Ретсу Такахаши. |
Одноногие с установкой сзади
Такие подножки крепятся к верхнему и нижнему перьям чуть впереди от левого заднего дропаута. Они держат велосипед надежнее, чем одноногие подножки с центральным креплением, при этом легче, чем двуногие, и уродливее, чем оба этих типа вместе взятые. Иногда это не имеет значения. Если вам нужна хорошая подножка, но вы не хотите цеплять её за нижние перья у каретки, купите один из таких задних вариантов. Они отлично работают.
Другие типы
Существуют и другие виды подножек. Например, на велосипедах для доставки тяжелых грузов в тех частях света, где до сих пор ещё занимаются подобными вещами на велосипедах, используется подножка, которую лучше всего описать как цельная, квадратная снизу, двухсторонняя подножка. А у грузовых велосипедов есть свои сверхтяжелые модели. Но моя цель не в том, чтобы перечислить все виды, а в том, чтобы дать представление о типах, которые вы скорее всего встретите сейчас в Америке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий