вторник, 20 июня 2017 г.

Обзор китайской двухместной пирамиды из силиконки.

Покупал на Aliexpress. Продаётся под брендом Knot, на официальном сайте производителя можно посмотреть другие варианты тентов.


Почему именно пирамида? Потому что мне интересно было попробовать этот класс укрытий, раньше никогда с ними не сталкивался. Это основная причина. Из остальных: мне нравится, что нет каркаса из дуг, можно для установки использовать палку из леса. За минимальным весом не гнался, но тент лайтовый. А ещё он компактный. Для байкпакинга хорошо подходит. Планирую брать его вместе с бивачным мешком в походы когда много и сильно льёт, или где мощный ветер. В горы, например. Для того же Крыма у меня палатки не было, а хотелось. Ещё одна причина: внутри можно поместиться с велосипедом. Меньше шансов что его сопрут пока сплю. И вообще, спокойнее, когда всё внутри под тентом.

вторник, 6 июня 2017 г.

Введение в байкпакинг. Производители и конструкции сумок.

В предыдущих двух статьях мы рассмотрели терминологию, идеологию, историю а так же основные типы сумок и области их применения. В этой статье поговорим о конструктивных отличиях сумок. Охватить абсолютно все варианты не получится, да и не нужно. Новые сумки и детали появляются часто, мы здесь рассмотрим принципиальные отличия. В качестве примеров буду приводить зарубежные сумки потому что для них легче найти фотографии.

В 2015 году в мире было больше 60 производителей байкпакинговых сумок, и все разного масштаба: крупные производители велосипедной снаряги, которые расширили свою линейку в сторону байкпакинга, одиночки, гаражные конторы, а так же те, кто перерос гараж, и стал отшивать большие объёмы. Сейчас производителей стало ещё больше. Точную цифру не нашёл, но по ощущениям — за сотню.

Характерной чертой зарубежного рынка является серийность. Вместо индивидуального пошива под каждую конкретную раму и заказ, производитель старается сделать несколько размеров, конструктивов и модификаций, отшить их, и держать на складе. Покупателю объясняют как из ассортимента выбрать  варианты. Особенно этот подход заметен на внутрирамных сумках — их сложнее всего сделать универсальными.

Есть ещё один подход: выпуск брендированых сумок. Это когда  производитель рам или велосипедов Salsa Cycles обращается к производителю сумок Revelate Designs, и заказывает разработку сумок под размеры своих рам.

И всегда остаётся вариант индивидуального пошива — то, с чего всё начиналось. Встречал мнение, что это единственно верный подход для байкпакинга, позволяет максимально оптимизировать сумки под свои нужды, а все серии и универсальность — происки маркетологов. Соглашусь, но отчасти. Серийность позволяет снизить стоимость изделия, а значит больше людей смогут себе позволить сумки для байкпакинга. Да, не всем эти сумки нужны, да, некоторые купят потому что модно. Но будут и те, кому нужно, и кого устроит серийный вариант. Те, кому нужно своё особенное, обратятся за индпошивом. Все довольны.



суббота, 3 июня 2017 г.

Введение в байкпакинг. Типы сумок, области применения.

Продолжим цикл статей про байкпакинг. В предыдущей части обсудили терминологию, идеологию и историю. Я вроде как обещал обойтись двумя статьями. Но материала получается много, разобью всё ещё на несколько частей. В этой статье обсудим основные типы сумок и области их применения, а в следующих двух расскажу про основные конструкции сумок, производителей, и про бюджетный комплект.

понедельник, 29 мая 2017 г.

Введение в байкпакинг. Идеология, терминология, история.

В апреле на легкоходном слёте я рассказывал про байкпакинг. Если вам попадётся видеозапись, не судите строго. :) Я редко выступаю, поэтому навык слабый. Речь не готовил, предпочёл опираться на слайды и импровизировать. В процессе немного нервничал и тупил, но главный недостаток моего выступления — отсутствие шуток. Без них слушатели любой материал воспринимают тяжело. А если материал насыщен информацией, то воспринимают ещё тяжелее. Но всем понравилось, судя по отзывам.



Чтобы уложиться в отведённое время я рассказывал про байкпакинг не так подробно как хотелось бы, поэтому напишу серию постов. Разделю её для удобства восприятия на две части. В первой будет про сам термин "байкпакинг", идеи и историю. Во второй — про снаряжение для байкпакинга: чем оно отличается от обычных велосумок, какие есть конструкции и почему. Постараюсь посты написать без отступлений и разглагольствований, которые я так люблю. Чтобы сэкономить время, буду использовать всё те же слайды из выступления. Шутить опять не буду, мужайтесь. И ещё будет очень часто повторяться "байкпакинг". Если вы наткнётесь на ошибку или заблуждение, прошу вас оставить комментарий. Изображения кликабельны.

четверг, 13 апреля 2017 г.

Самодельная титановая конусная ветрозащита-подставка для котелка

Про конусную ветрозащиту я уже делал небольшой пост. Описанная там конструкция не может поддерживать котелок. В этот раз я решил сделать вариант с поддержкой. Что-то вроде Caldera Cone от Trail Designs. А поскольку котелок и горелка у меня титановые, то совсем круто было бы сделать ветрозащиту тоже из титана. Для этого заказал на алиэкспрессе ленту
0.1x200x800 мм.

Наиболее полная информация по конструкциям конусных ветрозащит и подставок собрана  в разделе Pot Stands - Conical сайта zenstoves.net. В этом же разделе есть онлайн программа для создания макетной модели ветрозащиты под свой котелок. Чем я и воспользовался. Мой котелок - 800 мл из набора Keith KP6014 1.2 л + 0.8 л + 0.4 л. Обзор этого набора я уже делал. Финальную версию бумажной модели для моего котелка можно скачать по ссылке

пятница, 20 января 2017 г.

Про книжку Arctic Glass: Six Years of Adventure in Alaska and Beyond

Благодаря замечательному сайту bikepacking.com и его материалу "Байкпакинговые награды: люди и маршруты", который, к слову, я настоятельно рекомендую к прочтению, я узнал о существовании множества замечательных людей. Среди прочих — Джил Хомер. Она не просто замечательная, она — крутая. В прошлом году она проехала самую длинную из существующих зимних велогонок  Идитароуд (Iditaroad Trail Invitational). Это, на секундочку, 1609 км! На Аляске! И сделала она это за 17 дней, 3 часа и 46 минут, установив тем самым новый женский рекорд. Помимо этого она уже давно известна своими достижениями в различных гонках на выносливость. Но её крутость даже не в этом. Крутость в том, что она превосходно пишет и умеет передать свои мысли и переживания в элегантной, захватывающей форме. Я не побоюсь сказать, что она талантлива. Талантливее многих писателей, чьи книги считают бестселлерами.

А вот и она :)

фото с сайта www.jilloutside.com/
У Джил есть свой блог: www.jilloutside.com, которому 12 лет, и он до сих пор регулярно обновляется. В блоге описана большая часть её приключений и задокументировано перерождение из обычного офисного работника с режимом работа-кабак-диван, бросившего прошлую жизнь и отправившегося на Аляску, в успешного спортсмена ультрамарафонца

В блоге очень много публикаций, прочесть их все — дело непростое. Поэтому Джил написала книжку, в которую вошло избранное из блога, отражающее в хронологическом порядке наиболее важные этапы в её жизни и наиболее важные соревнования. Начиная от переезда на Аляску и ежедневного добирания на работу на велосипеде. Стоит эта книга 73 рубля, поэтому я её сразу приобрёл без всяких раздумий.


Про то, что она замечательно пишет я упомянул. Но не могу не повториться. :) Я сильно впечатлён, так как уже лет 6 не встречал действительно достойной книги. Я, конечно, не очень много читаю художественной литературы, всё больше техническую. Возможно, с этим связано. :) Мне очень нравится лаконичный красивый язык, которым Джил умеет излагать свои мысли и прошедшие события. Что самое интересное, книга гораздо больше похожа на приключенческий роман, чем на дневник или отчёт о походе. В то же время есть место и лирике с философией. Совершенно незаметно погружаешься в атмосферу событий и искренне сопереживаешь. И английский очень лёгкий для восприятия, совершенно не требуется прилагать каких-либо усилий для чтения. Очень рекомендую, в общем.

Переведу некоторые выдержки из книги. Разумеется, вырванными из контекста они смотрятся не так впечатляюще, но мне всё равно нравятся. Да и по-русски они звучат как-то надуманно и коряво. По-английски воспринимаются совершенно иначе.

"Я почувствовала себя поразительно. Не думаю, что я когда-либо чувствовала себя настолько поразительно. Я точно не испытывала ничего подобного раньше. Теперь я  понимаю, что это была эйфория бегуна: всеобъемлющая бурная радость человека, который страдал так долго, что даже малейший намёк на положительную эмоцию ощущается как экстаз"

"Но как-то, каким-то образом, я в итоге осознаю, что завершила это невероятно тяжёлое дело, которое вовсе и не собиралась завершать, только по той простой причине, что не сдавалась."

"Хороший вопрос, который мне часто задают: "Зачем?" Зачем себя в это втягивать? Мне кажется, ответ лежит в школьном прошлом, когда я искала своё место в жизни. Я была странной, как и все вокруг меня. Я была склонна к самоанализу, но меня нельзя было назвать глубоко мыслящей. Была умной, но не прилежной. Активной, но не атлетичной. Я никогда не занималась спортом и не участвовала в математических кружках. В то время я задумывалась: почему нет спорта для тех, кто не занимается спортом? Почему нет интеллектуальных турниров для тех, кто не занимается наукой? Я даже и не догадывалась, что смогу получить это всё в одном событии: в велосипедной гонке на выносливость."

"Чаще всего, когда я пускаюсь в авантюру, которую считаю проверкой на прочность или даже чем-то героическим, я думаю, что вернусь другим человеком, ну или как минимум в чём-то изменённой. Я возвращаюсь понимая, что мне не измениться, не стать другой, но зато приходит лучшее осознание того кто я такая."

"Мои зимние вылазки с ночёвкой так же доказали, что этот вид тренировок более обогащающий и бесценный в плане опыта, чем все те дни, когда я просто проезжала большие расстояния."

"Я сняла балаклаву, чтобы было не так жарко. Шлем примёрз к волосам."

"Суть многодневных зимних гонок на выносливость — полное безумие. Снаружи они выглядят как нечто сложное. Потом ты вскрываешь их внешнюю оболочку сложности только лишь для того, чтобы под ней обнаружить сложность в новой форме. И даже если ты продолжишь вгрызаться в самое сердце этих гонок, ты лишь продолжишь обнаруживать всё новые и новые слои сложности. Каждый слой в тягость. И мне это нравится."

"Уверенные ветераны участвуют налегке, а новички тащат на себе свои неуверенности"

"Седло высасывало из меня тепло до тех пор, пока я не перестала чувствовать свою задницу. Я быстро остановилась, достала из варежек три из четырёх имеющихся химических грелок. Запихала две велотрусы — по одной под каждую булку, а третью — под промежность. Грелки помогли. Позже в МакГрете я замечу ярко красные волдыри полукруглой формы на моих булках. Могла бы получить вызванное попутным ветром обморожением задницы. Вот ещё одно напоминание о том, как быстро всё может пойти не так, даже когда ты чувствуешь себя на вершине Мира катясь с попутным ветром 15 м/с. Я тогда ещё не знала, что приблизительно в это же время другой участник соревнований, женщина, преодолевающая дистанцию пешком, боролась с тем же ветром на подходе к городу Николай. Но для неё он был встречным, чудовищный ветер бил её по лицу пока та не отморозила себе глаз. Практически слепая и дезориентированная, она ползала вокруг саней, которые тянула за собой, и не могла найти спальник, или хотя бы ещё одну куртку. Она бы так и ползала там беспомощная, если бы ещё один участник, велосипедист, не нагнал её. Он уложил её в спальный мешок и как можно быстрее поехал в Николай, чтобы выслать помощь. Она признала, что могла бы умереть там, если бы не этот велосипедист. Позже тем же вечером я была поражена в самое сердце, когда услышала эту историю. Как быстро всё меняется."

"Часто я даже не могла определить где по реке пролегает дорога. Я ощупывала передним колесом снег вокруг себя, пока оно не проваливалось в метровый рыхлый снег. Затем я его вытаскивала, шла вперёд в приблизительно известном направлении и начинала ощупывать снег, пока снова не проваливалась."

"Мне хочется верить, что я всегда соревнуюсь с собой и только собой, но воздержаться от соревнования с ближайшим соперником — особое испытание силы воли."

Поделиться ВКонтакте

пятница, 13 января 2017 г.

Спорт вреден

Бывает, вертится на языке слово какое, а вспомнить всё никак не можешь. А объяснять в других выражениях долго и глупо. Да и лениво, чего уж там. Вот приблизительно так же у меня было с формулированием моего отношения к спорту вообще и к бегу в частности. Я с самого начала занятий лёгкой атлетикой понимал, что тренер от меня требует результат, т.к. это критерий оценки его работы. Но мне результат не нужен был, мне просто бегать нравится, в своём темпе, долго. Мне важен процесс, удовольствие. Мне не нравится надрываться до темноты в глазах. Люди все эти странные, которые на стадионе после забега в яму для прыжков блюют. Зачем? Долго себя считал просто ленивым и нецелеустремлённым, потому что не заинтересован в результате. Это грустняво, вообще-то. Какова же была моя радость, когда я узнал, что на самом деле всё со мной в порядке, просто я — физкультурник*. :))

Рекомендую к ознакомлению маленькую книгу, или большую статью — кому как удобнее:

ТРЕЙЛРАННИНГ — ПУТЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА (МИНИ-КНИГА)

Это то самое слово, которое не мог вспомнить.


четверг, 12 января 2017 г.

Самодельная подседельная сумка V 2.0.

После неудачи с первой версией подседельной сумки я решил не выдумывать конструкцию самостоятельно, а взять за основу один из уже имеющихся дизайнов. Для второй версии я взял за основу сумку Viscacha от Revelate Designs, поскольку она мне кажется наиболее простой и конструктивно удачной среди прочих. Нужно отметить, что дизайн я скопировал ровно в том объёме, который мне удалось понять по доступным в сети фотографиям вискачи. Ну, и следует помнить, что я вовсе не конструктор-технолог-швейных дел мастер, шить не люблю и не очень умею, но заставляю себя. Всё представленное можно и нужно сделать аккуратнее, технологичнее и быстрее. У меня ушло на создание модели, шаблонов, выкроек и шитьё около 24 часов, и я очень задолбался. Надеюсь, у вас получится проще и быстрее, или же вы поучаствуете в поддержке отечественного байкпакостроения и приобретёте сумку у мастерской/ателье/мастера.


суббота, 7 января 2017 г.

Самодельная подседельная сумка V 1.0. Неудачная.

Самодельная внутрирамная сумка мне с горем пополам удалась, поэтому летом я задался целью сшить себе ещё и подседельную сумку. Никакой объёмной модели, разумеется, не делал. Почему-то посчитал, что и так всё получится. Заодно решил опробовать несколько идей.

Первая заключалась в том, чтобы крепление сумки к рельсам седла осуществить одной стропой.


среда, 28 декабря 2016 г.

Обзор легкой титановой спиртовой горелки Vargo Triad

Каждый пост про горелки я начинаю с признания в необъяснимой страсти к покупке оных. Этот пост не будет исключением. :) Меня, в принципе, устраивала моя спиртовая Trangia, но хотелось вариант полегче, с расчётом на сольные походы и ПВД, и чтобы не нужна была подставка под котелок. И тут я узнал, что существует Vargo Triad. Лёгкая, титановая, с интегрированными ножками-подставкам. И цена вполне разумная. Ну прям таки подарок небес.

четверг, 22 декабря 2016 г.

Вступайте в ряды легкоходов.

Один небольшой, но весьма полезный легкоходный ресурс поставил перед собой смелую задачу набрать 6000 подписчиков до нового года. :)



Я призываю всех ступить в ряды не потому что это важно, а потому что это интересно и полезно. Одна только галерея с фотографиями самодельного снаряжения чего стоит. Каждый раз когда ты начинаешь придумывать какой нибудь хитровывевернутый кубеновый надувной бивуако-гамак, видишь, что уже это кто-то делал, и даже поделился информацией по основным возможным косякам. Ещё, на мой взгляд, очень ценна информация с рекомендациями по материалам, самоделкам и т.п. в обсуждениях. Какие тряпки и где покупать, где найти в Мск титановую ленту и т.п. И, конечно, непринуждённая атмосфера с шутками-прибаутками и мемасиками.

Кароч, вступайте, ставьте лайки, нажимайте ретвиты. S'il vous plaît, vær så snill, спасибопожалуйста.

четверг, 1 декабря 2016 г.

Обзор тандемной штанги Trail-Gator

Нарушу долгий период сетевого молчания, напишу про палку-прицеплялку. Тем более, давно уже обещал. Нет, не два года назад. :) Писать много не буду, так как чего про палку расписывать-то. И так всё ясно.


пятница, 23 сентября 2016 г.

Обзор детского велосипеда с 16 дюймовыми колёсами Лисапед.

Когда я весной выбирал велосипед для ребёнка, то, помимо прочего, рассматривал вариант покупки Лисапеда. Во-первых, меня прельстила цена, вполне разумная для такого лёгкого детского велосипеда. Во-вторых, на сайте производителя была заявлена внушающая спецификация на велосипед, а узкая специализация компании именно на детских решениях давала основания полагать, что велосипед будет удобным и быстрым в освоении. В-третьих, мне понравилось, что, наконец, кто-то начал активно развивать тему крутых детских велосипедов у нас в стране, хотелось поддержать это начинание. Но, после мучительных взвешиваний и раздумий, я отдал предпочтение велосипеду другой фирмы, из-за того, что он больше подходил для велопоходов и больше соответствовал моим собственным представлениям о "правильном" первом детском велосипеде. Тем не менее, Лисапед мне очень понравился, и живой интерес к нему не исчез даже с покупкой другого велосипеда. При этом интересно было не просто пощупать руками, но и погонять его значительное время, чтобы появился какой-то опыт эксплуатации. Поэтому я очень обрадовался, когда компания пошла на встречу в ответ на моё предложение написать обзор их велосипеда. Хочу выразить благодарность за предоставленную возможность. Это было очень интересно, как для меня, так и для маленького ездока. :) Надеюсь, данный обзор будет полезен и интересен многим.


понедельник, 12 сентября 2016 г.

Коротенько про Байк-Экспо 2016 в Сокольниках

Сходил вчера на Байк-Экспо 2016. Это, как утверждается, первая деловая велосипедная выставка. Имеется в виду в России, наверное. Формат предполагает 2 дня для бизнеса + 2 дня для обычных посетителей. Судя по отзывам в интернете, деловая часть прошла весьма активно. Обычных посетителей было немного, и смотреть особенно было не на что. В основном Китай-Тайвань-Китай. Ничего нового. А может быть, я просто плохо смотрел. Вход был платный, но это меня не остановило. В соседнем павильоне была выставка Альп-Экспо, где большей частью была туристско-охотничье-рыболовная снаряга. Альпинистского было не очень много. Побродил по обоим выставкам, благо билет позволял.

У выставочных павильонов соорудили небольшой памптрек и устроили соревнования. Любопытно, что велосипеды участников весьма отличались друг от друга. Были и кантрийные хардтэйлы, и дёртовые велы, и двухподвесы. И даже был товарищ на лигераде Rinzler, утерждавший, что он первый, кто учудил такое. На удивление, неплохо проехал. :)


пятница, 2 сентября 2016 г.

Про книжку Dividing the Great

В последнее время мне стала интересна тема протяжённых маршрутов и длительных гонок на выносливость с самообеспечением. Среди гонок такого типа наиболее известна Tour Divide, которую вот уже восемь лет ежегодно проводят в США. Протяжённость дистанции составляет 4418 км по грунтовым дорогам от канадской границы до мексиканской.  Дофигищи горных перевалов, медведей, самоуничижения. Без машин сопровождения, команды поддержки, и прочих гейских штучек. Время отсчитывается без остановок с момента старта. При всём при этом, представьте себе, находятся такие богоподобные существа, которые умудряются проехать весь маршрут за 15 дней! Это по 290 км в день! По горам и грунтам. Конечно же, такой триумф человеческой воли не может не привлекать. Поэтому, когда на Амазоне снизилась цена книжки Dividing the Greate за авторством Джона Меткалфа, я её сразу же прикупил.


В книге описана автобиографическая история двух друзей, которые решили проехать весь маршрут за 38 дней. Книга вышла в свет в 2012 году и довольно быстро стала киндловским бестселлером.

Я бы сказал, что написано хорошо. Но это было бы не совсем правдой. Авторский стиль довольно заковыристый. Приходится прикладывать усилие, чтобы уловить суть среди всяческих словесных и стилистических украшательств. Ближе к середине сюжет книги провисает и ненадолго становится скучно. Местами прям таки видишь как автор сидя за клавиатурой выдумывает как бы приукрасить повествование, или ввернуть какую-нибудь шуточку. Юмор, в  целом, остроумный и смешной. :) Пару раз даже всхохотнул. Есть ещё в книжке краткие исторические справки и интересные факты, которые любопытно почитать.

Много времени уделяется физическим страданиям героев, но вот моральные тяготы такого маршрута, на мой взгляд, практически не представлены. От этого, создаётся ощущение комичности и лубочности происходящего. Есть у меня подозрение, что душевные страдания намерено опущены по каким-то причинам. Например, в начале книги упоминается девушка, оставшаяся в Великобритании, потом главный герой ей даже звонит  разок, но дальше вообще о ней ни слова. Ну уж должен он был бы про неё вспомнить за 5 недель путешествия.

С уверенностью могу рекомендовать книгу к прочтению, благо она недорогая. Как минимум, интересно прочитать про сам маршрут глазами участника, осознать калейдоскоп персонажей на маршруте. Я бы сердечно рекомендовал эту книгу, будь в ней язык попроще. :)

Поделиться ВКонтакте