суббота, 18 июня 2022 г.

ПВД3Д: Вековка — Петушки. День 3.

ПВД3Д: Вековка — Петушки. День 2.

Треки:

Маршрут целиком

День 3. оз. Смердячье — Петушки

Забыл, что наступит понедельник и поставил будильник на выходные. Подъём в 7:30, сработал старый будильник. Максим Борисович почему-то не стал меня будить в условленные семь часов.

Промах с подъёмом выбил меня из колеи. Хотя, казалось бы, мы не торопимся никуда, ничего страшного. Но в этот утро я забыл про омовение, молитву и благие помыслы. Сосредоточился на кофе и пироге со шпинатом из вчерашней элитной Пятёрочки. Даже зарядку забыл сделать, кажется.

Снова я упаковался первым. Хотя, когда вылез из палатки, Макс уже начал собирать свои вещи. Не знаю как так происходит. Палатка ночью опять начала конденсатить, но уже не так сильно. Проснулся от наступающей сырости, выполз на улицу, опростался, закатал вход в палатку. Помогло, утром всё было более-менее сухое.

Перед сном поставил своё зашитое колесо швом вниз, чтобы остатки герметика в покрышке стекли к шву и заделали отверстия. Утром подкачал покрышку до рабочего давления — держит. Вот и хорошо. Сделал пробный проезд туда-сюда по дорожке. Не спускает, чудесно.

Решили ехать до Петушков. Хочется приехать домой не очень поздно. А если закладывать на сегодня 90 км до Шатурторфа, как планировали изначально, то полюбас во втором часу ночи вернёшься. А дома меня ждёт собака, писать какать хочет. Да и покрышка моя рваная не вызывает доверия. Нет уверенности, что она сдюжит 90 км. До Петушков надёжнее.

Выдвинулись в путь, качу аккуратно, берегу покрышку, прислушиваюсь к звукам заднего колеса. Вроде не травит.

Добрались до брода на реке Поля. Снимаю одежду, связываю шнурки и вешаю вонючие ботинки на манер ладанки на шею. Шлем на голову. Безопасность превыше всего! Иду в воду по прямой. О, блин, по грудь, начинаю уплывать. :) Вернулся на берег. Положил велосипед и ботинки. Вспомнил, что на осенней гонке Лес этот же брод преодолевали. И прямая траектория была самой глубокой. Если заложить дугу чуть ниже по течению, то там не так глубоко. Иду налегке проверить траекторию. Так и есть, тут только по пояс. Возвращаюсь, беру вел, перехожу.

В Фоткаю Макса и его переход Поли. Потом начинаю тупить: а где мои ботинки? Я же чётко помню как перетащил через речку велосипед, положил, а рядом положил ботинки. Что за чёрт? Ботинок нету. Барабашка стащил. Хожу туда-сюда по кустам, потом начинаю сматывать временную нить. Вот балда, я же их на том берегу оставил.

В который раз лезу в дружелюбные воды Поли, перехожу, нахожу на берегу ботинки, возвращаюсь. Макс говорит, что воды питьевой у нас маловато, до Петушков не хватит. А дальше набирать не очень понятно где. Предлагаю взять резерв 2.5 литра из Поли, и везти их у Макса на вилке. Если до них дойдёт дело, отфильтруем и выпьем.

Дальше пошли лужи и песчаные грунтовки. Лужи все более-менее обходятся. Встретили группу пеших туристов. Очень грустные. Женщины у них в шортах и коротких топиках, природа скучна и однообразна, комары лютуют. Это мы более-менее быстро едем, пейзажи меняются, а они шлындают через этот комарятник еле-еле, вот и приуныли, похоже.

Проезжаем несколько урочищ. Местный краевед поделал работу: на месте простого ничего стоят таблички "Дом семьи таких-то", и веночек, как на кладбище. На урочищах характерный запах. И деревья. В основном, пахнет крапивой и ивняком, сосновый лес отступает. Чувствуется близость заросших садов. Яблони и вишни.

Где-то здесь я пытаюсь объехать лужу. Не очень удачно. Низвергнулся в самый её центр, да ещё и ногу разодрал сильно об педаль. Но ничего, поржали с Максом над нелепостью ситуации, поехали дальше.

За урочищем Борисово наш трек ведёт на север, в какую-то дичь. Хочется ехать дальше по основной дороге, но решаемся таки попробовать по треку прокатить. Вкусить Говна Совы. Вкусили. Не то чтобы много, но было.

Забавно, но для меня Мещёра ассоциируется в первую очередь с обширными сосновыми рощами и рыхлыми песчаными дорогами. Я был в Мещёре раз пять, и каждый раз это моё убеждение крепло. Оказалось, что Мещёра — это ещё и дикие болотистые ебеня. И трек Говна Совы, по которому мы ехали, словно бы специально выбирал самые усратые и дикие дорожки из имеющихся. :)

Ехать было тяжело, но интересно. И в целом, ничего драматичного. Просто техничная рулежка, просто не очень быстро. Но всё едется, за исключением луж.

Переезжаем по хорошему деревянному мосту через Борисовский магистральный канал, дорожка становится лучше. Дальше пошёл песок. Мне на фэте норм, а вот Максу тяжко. Ещё и солнце начало жарить нещадно. Нужен перекур. Такой, знаете, настоящий. Находим продуваемое место под сосенками в тени. Располагаемся. Меня уже тоже начинает крыть от жары. Надо перестать экономить бутилированную воду. Всаживаю водички, поливаю остатками разбитую ногу. Обрабатываю хлоргексидином, клею повязку. Бинт забыл дома. Макс предлагает свой, спасибо ему. Сверху бинт фиксирую пластырем рулонным. Норм, можно ехать. Отфильтровали себе 2.5 литра воды из Поли, пить можно, запах, конечно, странный. Погнали дальше.

А дальше пошла классическая Мещёра. Сплошной пескобан. Песок сухой и рыхлый. Делаем перекуры. Тяжко. Мне ехать норм, а вот Макс страдает. Приходится очень много усилий прилагать. Ещё и жара. Мне показалось, что он перегревается. Начинаю убеждать Макса, что нужно снять рукава. Они чёрные, в них жарко. И лосины тоже надо снять. Веток и обходов луж уже не будет, лосины не нужны. Можно ехать в трусах одних. У Макса происходит какой-то внутренний диалог, после чего он снимает лишнюю одежду и ему становится немного легче. Крутить по песку в горку слишком энергозатратно, поэтому он идёт пешком. На спусках подкручивает в седле. Размеренное движение, экономия сил. Всё правильно, я бы тоже так сделал. Но мне на фэте довольно легко ехать по песку. И в горку, и с горки. Тяжело из-за жары, но в целом чувствую себя хорошо.

Переезжаем Большую Ушму. Тут расположились на обед какие-то пешие туристы с собакой. Вода в реке хорошая, можно было бы отфильтровать для питья, но у нас ещё было достаточно воды из Поли. Зато мы умылись и по пояс ополоснулись в реке. Мгновенно полегчало. Едем бодренькие, но недолго. :) Жара и песок снова накрывают.

Доехал до урочища Сеньга. Жду Макса, фоткаю смолку клейкую (Silene viscaria).

Дальше финишный рывок до асфальта на Петушки. Обгоняем какую-то вяло бредущую группу пеших туристов. Они с рюкзаками на 60-90 литров каждый.

Вот и долгожданные Петушки. Отпаиваемся минералкой и квасом в магазине. Макс говорит: "Мы с тобой шесть часов ехали не вынимая, вот почему мы так задолбались-то!" Передохнули, чухаем на вокзал. На экспресс из Владимира мест нет, едем на обычной электричке. Взяли пивка в дорогу. В Усаде в вагон неожиданно завалились Шамилич с семейством и Маклауд с сыном. :) Вот так встреча. Они из Александрова по треку Тур Юнайта катали два дня, купались и ловили кейф.

Всё было замечательно. Трек отличный. Сложный и насыщенный. Ушатались в щички, но так, чтобы не перебрать. Впечатлений море, отдохнул телом и душой, перезагрузился. Считаю, что большая часть успеха этого мероприятия — заслуга Макса. Удаётся настроиться с ним на одну волну, ценности общие разделяем. Спасибо тебе, Максим Борисович. :)