Треки:
Маршрут целикомДень 1. Вековка — Нацпарк Мещёра.
Давно не ездил в какие-то серьёзные велопоходы. Приуныл от дел мирских, истосковался по долгой езде. А тут Максим Борисович закинул удочку, предложил съездить в дальнюю Мещёру, с условными 90 км в день по грунтам. Типа чтобы не убиваться, а отдыхать. Трек поездки большей частью совпадает с ещё нигде не опубликованным грунтовым маршрутом "Говно Совы". Треком маршрута с нами поделились его разработчики, Шерстяные Каталы. Спасибо им.
Вся поездка была под большим вопросом, необходимо было сойтись звёздам и планетам. Но я к такому раскладу был готов, и не особо расстроился бы, если она отменилась. Но всё сложилось и сошлось. И как хорошо сложилось, просто чудо. Спасибо моей дорогой супруге, что взяла на себя собаку и детей, отпустила покататься в лес. Делать это она вовсе не обязана была, но знала, что мне нужно перезагрузить кукуху. Очень ценю.
До Вековки добирались на прямой электричке с Казанского вокзала. В здание вокзала прошли со стороны Новорязанской улицы. Там меньше поток людей, охранники не такие нервные, и можно им показать содержимое сумок прямо на велосипеде. Очень не хотелось все сумки снимать и класть на ленту спектроскопа.
Благополучно зашли, сумки не снимали. Купили билеты в кассах. Маршрут электропоезда и билеты разделены на два отрезка: от Москвы до Черустей, и от Черустей до Вековки. При этом пересаживаться никуда не надо, ехать предстоит четыре часа в одном и том же вагоне, в Черустях долгая остановка.
Откушал сырниками и кофием из Шоколадницы. Как-то стало повеселее. А то было тягостно и грустно дома с утра завтракать, еда не лезла. Сели в электричку, отправление в 8:08.
Электричка битком. Сесть на ближайшие к туалету места и удобно разместить велосипеды не удалось, потому что там сидел Гаргантюа. Необъятных размеров человек. Занимал целиком всю двухместную лавку. Килограмм, наверное, 250 весил. Пришлось оставить велосипеды в проходе.
Надо отметить, что мы сняли часть сумок и свернули рули, чтобы освободить проход по максимуму. Но это не уберегло нас от народного гнева. Тут же раскудахтались женщины и старики, что "понастявят тут, понимаешь, а как ходить-то, всем мешают". При этом дед, который больше всех кудахтал, вышел в тамбур и стал курить. Дым, видите ли, никому не мешает, потому что дед дымит в электричке постоянно. А всякие неожиданно взявшиеся велосипеды — это жуть какое неудобство для всех. То что РЖД игнорирует рост велосипедного пассажиропотока, но продолжает брать плату за провоз велосипедов — об этом сограждане не думают, ругаться с РЖД не хотят. Зачем, если можно просто погундеть на велосипедистов. Причём, я уверен, они знают о тщетности такого гундежа. Собственно, велосипеды — просто повод выплеснуть накопившееся недовольство собственной жизнью.
В целом, доехали хорошо. Отсидели задницы только. Народу меньше не становилось особо. В Черустях много зашло, рядом со мной села женщина с той-терьером, который периодически облизывал мне локоть.
На перегоне от Черустей до Струи по вагону пошли контролеры, до этого билеты не проверяли. Половина вагона двинулась в тамбур, сумки оставили на своих местах. В Струе эти полвагона ломанулись по платформе в свободный тамбур, забились в вагон и медленно продвигались за спинами контролеров к своим местам.
Забавный пример негласного социального договора. Безбилетники соблюдают формальность и покидают вагон, не наглея и не провоцируя контролеров на конфликт. А контролеры закрывают глаза на то, что у них за спиной стоит толпа безбилетников. Очевидно, денег у людей платить за проезд нет, а требовать от всех оплаты и ловить зайцев — можно оказаться избитым. Места тут уже удалённые от столицы, со своими понятиями и традициями.
В Вековке народ вывали из вагона и ломанулся через пути в сторону вокзала. Толпой ждали когда проедет товарняк, а потом, словно стометровщики, из низкой стойки припустили в стоявший у вокзала состав. Оказалось, это электропоезд на Муром. И он стыкуется по расписанию с московской электричкой. Обладая должной сноровкой и желанием, можно, наверное, бесплатно до Мурома добраться. За билетами никто из нашего вагона не пошёл. Может быть, конечно, в Черустях купили сразу. :)
Фото на память у информационной таблички на платформе, переход через пути, тупняк у здания вокзала. Из нашего поезда выгрузились классические велотуристы со штанами, долго собирались у вокзала, разговаривали и обсуждали что-то. Были ещё фэтбайкер и фэтбайкерша на Сальсах. Кажется, на карбоновых. С байкпакинговым обвесом ортлибовским. Стремительно покинули территорию вокзала и укатили в неизвестном направлении. Мы немного затупили: Макс подкачал колёса, а я протёр велоочки и намазался гвоздичным маслом. Все дела сделаны, едем. А любители велоштанов всё стягивают свои силы для решительного рывка по маршруту. Помогай им Господь.
Выезд с вокзала нашли не сразу. Ворота и калитка закрыты, куда соваться непонятно. Выяснилось, что надо ломиться в бытовки. Не совсем очевидный момент. :) В бытовках оборудована зона досмотра с рамками, через неё и вышли на асфальт.
Полтора километра на восток до переезда. За переездом полтора километра в обратном направлении. Но уже по пыльному грейдеру.
Сворачиваем в лес. Сразу встречаем большую лужу. Я почему-то решил, что дно твёрдое, и можно ехать. На середине лужи колёса завязли в топком дне, пришлось спрыгивать. Колёса всплыли. :)
Всё, ноги мокрые, страшнее ничего уже случиться не может. :) Дальше идёт песчаная грунтовка, периодически попадаются глубокие лужи. Опасаюсь упасть в лужу с головой, поэтому обхожу каждую по краю. Макс тоже обходит, но сохранить ноги сухими ему не удаётся всё равно.
Километре на пятом начинается дичайший кейф. Дичайший в прямом смысле. Места дикие, и этой дикостью прекрасны. Лужи по прежнему есть, но по ним можно уже ехать. Мы, правда, продолжаем обходить. :)
Проезжаем травянистые поляны. Сразу понятно, что тут какое-то урочище. Так оно и оказалось — урочище Егерево.
Дорожка — кейф. Катится чудесно. За разговорами уезжаем вперёд и пропускаем нужный поворот. Возвращаемся. Дорожка уже не такая накатанная, но едется всё ещё хорошо.
Лес прекрасен. Пахнет хвоей и смолой. Остановки не делаем, сжирают комары. На девятнадцатом километре выкатываемся из леса к Пятёрочке на окраине Гусь-Хрустального. Закупаемся едой, водой и пивом на вечер, обедаем, едем дальше.
Выезжаем к городскому пруду на реке Гусь. Пруд большой, от воды веет теплом, из кустов веет говном. Вроде как городской парк, популярное место, а туалетов нет.
Въезжаем в лесопарк "Баринова роща", за парком сразу начинается заказник "Гусевской". Дорожки бомбические, лес шикарный — сосновый бор. Встречаем много местных на велосипедах.
На выезде из заказника лес немного меняется, но дороги по прежнему катучие и красивые.
Шпилим по асфальту мимо Анопинского водохранилища.
Выезжаем на поле за Александровкой. Не устаём удивляться какой красивый и динамичный маршрут получается. И тебе полюшко, и асфальтик, и грунтовочки первоклассные. Нигде не успеваешь заскучать.
В Гусевском выезжаем на побитый жизнью асфальт, а после поворота на Гусевский-8 начинается грейдерок. Ещё одно покрытие в копилку динамичности.
За посёлком снова начинаются грунты. Катим припеваючи.
Пока не утыкаемся в мост. Которого нет. :) Я почему-то решил, что тут вброд перейти как нефиг делать, быстро разделся и полез в воду. Один шаг, и сразу по грудь. Неее, тут нужны другие методы. Макс походил вдоль берега, поискал ещё места где можно перебраться. Местов нетути. Значит будем перебираться здесь, по завалу. Притащили из леса три поваленных сосновых ствола, бросили на завал, по ним без проблем перебрались. Только слегка ноги промочили в грязи на противоположном берегу. Если тут ехать в одно рыло, и завал размоет, то перебраться вряд ли получится. Брёвна из леса носить можно лишь вдвоём.
В Гусе-Хрустальном Максим Борисович посетовал, что зря, наверное, две банки пива взял для ночёвки, что одной хватило бы, и что вторую непонятно куда девать. После того как мы перебрались на другой берег, судьба второй банки стала кристально ясна — употребить немедленно! Спешно выпили банку на двоих. Спешили от того, что к стандартным полчищам комаров присоединилась мошка. Мошку мы потревожили когда прошлись по траве и грязи у берега.
Катим дальше. Места вообще глухие. На нетронутом песке следы лося. Где-то здесь лисицу увидели. Макс ещё зайца углядел. Но, возможно, это было раньше. Что произошло в алкогольном чаду уже и не вспомнить толком.
На пятьдесят шестом километре подъезжаем к мосту через речку Поль.
Мост есть, но долго ли ещё простоит — большой вопрос. Состояние удручающее.
За мостом начинается нацпарк "Мещёра", о чём нас информирует табличка.
Сразу за табличкой начинается диковатый лес с умопомрачительным ароматом черничника. Шибает в нос так, что я про всё на свете забыл, накрыло карельскими флэшбэками. Интересно, что черника не цветёт, ягод нет, но кусты всё равно пахнут. Таким характерным сладковатым ароматом. Максим Борисович, правда, не чувствует.
Лес такой, что по ощущениям мы должны выкатить в какую-нибудь полуразрушенную и давно покинутую деревню. Выкатываемся на край Савинской, всё сходится: развалившийся дом, глушняк. Но вот уже за кустами нормальный дом, а дальше вообще жизнь бьёт ключом.
Чухаем по асфальту. Въезжаем в Аббакумово. Тут попадается водоразборная колонка, Макс хочет набрать воды на вечер. Но водопровод отключили, ничего не льётся. Местный мужик говорит, что такое случается, хотя сегодня эта колонка работала. У того же мужика узнали, что в деревне есть магазин, но уже закрыт.
Поехали дальше. Магазин находится рядом с почтой, в центре деревни. На вид приличный. Едем дальше. За Труфаново трек уводит на восток в какие-то непролазные кусты, проходит по грунтам через деревню Эрлекс с красивой церковью, а потом выходит снова на наш асфальт. Решили с Максом не искать приключений на закате дня, поехали по асфальту, церковь можно осмотреть завтра при желании.
Сегодня после обеда тяжело крутится. На асфальте вообще подсдох, задницу намял. Сел на колесо к Максу, так и просвистел за его могучей спиной три километра.
На шестьдесят седьмом километре сворачиваем с асфальта на экотропу к стоянкам нацпарка. У нас куплена путёвка и забронирована стоянка №5.
Приезжаем на нашу стоянку — не занята. Ура. А мог бы кто-то занять, и надо было бы искать другие свободные. Рядом на четвёртой и шестой стоянках стоят большие группы, слушают оглушительно громко музыку. С шестой какая-то современная одноклеточная попса, с четвёртой — попса постарее, уже двухклеточная. Теперь понятно почему наша стоянка свободна.
Говорю Максу: "Я вот раньше считал, нет ничего паскуднее, чем тренькать человеку на тротуаре в спину звоночком. Как же горько я ошибался. Теперь я познал новый горизонт паскудности — музыка в нацпарке".
Бахнули по пивку, поставили палатки. Помылись. Вода чудо как хороша. Торфяная, освежающая. Заход отличный, пологий с песочком. Хорошо в конце дня смыть с себя пот и пыль. Моя дорогая жена как-то подарила мне дореволюционный репринт с руководством по велотуризму. Это когда был бум велосипедов в конце девятнадцатого века. Там рекомендовали возить с собой губку, чтобы иметь возможность обтереться в конце дня.
Запалили костёр из приготовленных дров, сготовили ужин. Я заварил тайский бомж-пакет и открыл банку тунца в масле. Максим Борисович прошёлся по классике: греча с тушёнкой.
За ужином откушали с Максимом Борисовичем его самодельную самогонную настойку на клюкве, пустились в рассуждения на тему того, что "достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой отдыхающий в нацпарке согражданин по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой шашлычник у пруда".
К одиннадцати вечера музяка с шестой стоянки затихла, но лишь для того, чтобы в полночь обрушиться на нас с новой силой. На четвёртой стоянке с дискача переключились на караоке. На обоих стоянках слышны были истерические плачи маленьких детей.
Спасибо Максиму Борисовичу и его полулитру настойки, которые мы замечательно уговорили на двоих у костра. Лёг спать, воткнул беруши, и вырубился практически мгновенно до самого утра. Музыка не мешала. Что бы я делал без волшебной клюковки, просто ума не приложу. Наверное, нервничал бы и сердился. Возможно, пошёл бы ругаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий