понедельник, 25 апреля 2022 г.

Обзор Сушёнки

Перед новым годом со мной связался Александр. Он производит сушеное мясо и вторые блюда под брендом "Сушёнка". Предложил на тест несколько позиций из ассортимента. Я с удовольствием согласился, потому что и без этого предложения собирался заказать у него мясо. Это мясо мы уже несколько лет знаем и употребляем. Дети его очень уважают. Периодически просят купить. Просто так, чтобы сожрать как вкусняшку. Дольше чем на пару дней нам стограммовую пачку не удавалось растянуть, уходит быстро.


Обзор я рожал долго. Полгода считай. Много думал и созревал. Постараюсь изложить тут свои впечатления и личное мнение. Ценник и конкурентов рассматривать я не буду принципиально. 

Надо иметь в виду, что к еде я весьма требователен, довольно неплохо различаю ароматы, и вообще люблю готовить и пожрать. Наверное, в какой-то степени меня можно считать гурманом. 

Как любой обзорщик, я страдаю обзорщицким синдромом, то есть обращаю внимание на вещи, которые на самом деле большинству не важны. Поэтому делайте скидку на такую, скажем, профдеформацию. Я люблю делать обзоры, но практически всегда делаю их долго и дотошно.

Мяско кусками



Сушёнка производит разное мясо с разными соусами. Я пробовал говядину, индейку и баранину. Всё, что я пробовал, мне понравилось, но есть нюансы.

Первый, и самый главный: это сырое мясо. Да, оно вымочено в маринаде и высушено, да, его безопасно употреблять. Но это сырое мясо. И вкус сырого мяса вполне себя проявляет через плотную завесу овкуснителей и соли. В говядине — особенно. Я не хочу сказать, что это плохо. Я лишь хочу сказать, что в этом мясе нет "вяленой" составляющей. Оно не похоже на колбасу, оно не похоже на вяленое мясо. Это именно сушеное сырое мясо в маринаде. Вкусное. Тут вопросов нет. Но на мои искушенный взгляд, эта вкусность вызвана в первую очередь соусом и солью, а не нюансами ферментации мяса. Я не люблю сырую говядину, предпочитаю стейки сильной прожарки. А кто-то, наоборот, обожает стейк "с кровью". Поэтому всё очень индивидуально, но моё дело предупредить.

Второй нюанс вытекает из первого: на сушёное мясо реагирует желудок и сердечно-сосудистая система. Желудку с непривычки может поплохеть. Нет, живот не будет болеть. Просто может ощущаться дискомфорт. И возможно небольшое расстройство пищеварения, которое, быстро проходит. Наиболее важный момент: может скакнуть давление. Меня ощутимо нахлобучивает уже грамм с двадцати такого мяса. Но это индивидуальная чувствительность склонность к гипертонии. Вполне возможно, вам вообще будет по барабану. Дети уплетают это мясо за обе щеки, никаких проблем не испытывают вообще. 

Что мне понравилось в сушёном мясе: 

1) Можно заказать разного размера куски. Это удобно если вы планируете это мясо не просто есть как чипсы, а добавлять в блюда.

2) Можно заказать разную степень просушки. Более дубовое и лёгкое или более эластичное и тяжелое.

3) Мясо вкусное. Пустой термин, но по другому сформулировать не могу. Когда открываешь пачку, сложно остановиться. 

4) Есть разные варианты мяса. Мне показалось, что индейка — самый вкусный и самый диетический вариант. Индейка не очень солёная, имеет сложный и деликатный вкус, прекрасно жуётся. Баранина очень интересна на вкус, но щелкать как семечки не хочется. Говядина залипательна. Остановиться сложно. Говядина хабанеро — острая и не слишком солёная, мне понравилась больше всего.

Мясо к гарниру


Довольно странно покупать мясо кусками, чтобы добавлять его в супы и каши. Для этого у Сушёнки в ассортименте есть сушёный фарш, специально под такие задачи. Но мне интересно было поэкспериментировать именно с кусковым мясом.

Основное его применение — точить на ходу. В пешем, водном, в велосипедном походе. Когда у вас не очень интенсивные нагрузки и большое количество энергии прямо сейчас не требуется. То есть когда не надо гнать с языком на плече, а можно подумать о вечном, повертеть головой. Потому что если надо гнать, сушёное мясо вам скорее помешает, чем поможет.

Мне было интересно посмотреть насколько хорошо это мясо будет восстанавливаться при варке и простом заваривании. Таким образом я пытался смоделировать ситуацию когда вы днём немного пожевали мясо на ходу, а вечером из того же пакета кинули мясо вариться на ужин.


Моделировал я на основе Чан Рамёна, сдобренного луком, имбирём и грибами шиитаке. Варил лапшу нужно минут 5, мясо кидал ещё в холодную воду. Таким образом, оно в общей сложности минут 10 находилось в воде.


Сушёное мясо — это вам не сублиматы. И это не соевый текстурат. Не ждите нежной текстуры. Мясо становится мягче, но по прежнему твёрдое. Спойлер: фарш тоже. Жуётся без проблем, но на мясо из обычкновенного супа не похоже. На мой взгляд, это скорее даже плюс, потому что в любое обычное блюдо такое мясо привносит новую текстуру, блюдо становится интереснее, но кто-то может остаться недоволен, что мясо жёсткое.

Если мясо не варить вместе с лапшой, а заваривать, скажем, с булгуром, то оно будет ещё чуть более твёрдое. Но тоже вполне съедобно и интересно с точки зрения текстуры блюда.

То, что кусковое мясо в блюдах не разваривается и остаётся относительно твёрдым, даёт ещё один плюс, на мой взгляд. Когда вы добираетесь до куска мяса, то оно во рту раскрывает свой собственный вкус и вкус маринада, который интересно контрастирует с основным блюдом, вкус у которого довольно однородный обычно.

Сушёные блюда



Помимо кускового мяса и фарша Сушёнка выпускает готовые блюда в пакетах. С некоторых пор эти пакеты ещё и с вакуумом запаиваются. 

Я попробовал Кашу гречневую с овощами и плов с говядиной и овощами. Оба блюда мне очень понравились. 
  • Очень деликатный купаж, скажем так. Мне нравится есть еду, в которой нет доминанты, где ароматы сбалансированы и дополняют друг друга. 
  • Не нужна миска, можно есть прям из пакета. Но нужна длинная ложка, и придётся поковыряться.
  • Соленость можно регулировать самостоятельно. Если не использовать пакетик соли, который идёт в комплекте, то соли считай нет.
  • Нажористая порция. Один пакет — полноценный обед для мужика.
  • Остаётся ощущение, что поел нормальной еды, а не закинулся хрен знает чем.

Овощи, фарш и хлопья хорошо развариваются. Если наливать указанное на пакете количество воды, то получается даже похожая на кашу и плов консистенция. Насколько она может быть похожей при использовании хлопьев. 

Не могу найти хоть что-то, что бы мне не понравилось в готовых блюдах Сушёнки. Минусов не нашёл. Но есть пожелание: вместо перца класть более крупный пакетик более убойной специи. Например, сушёный резанный маринованный халапеньо. Или порционный пакетик с кетчупом.

Дошик с капустой



К созданию этого блюда я имею непосредственное отношение. Не знаю, закрепится ли оно в постоянном ассортименте Сушёнки.

Я люблю зимой в лесу жрать обычный острый дошик с обычной квашенной капустой. Я беру с собой капусту вместе с рассолом, ничего не сушу. Добавляю ещё грибы шитаке. Чисто для аромату и разнообразия. Кидаю всё в один пакет для заморозки и еду на велосипеде кататься. Ничего не портится, не замерзает в ком, не лопается. Потом на привале заливаю кипятком и ем. Мне очень нравится сочетание острого и кислого именно зимой, именно в лесу. 

Александр собрал такой же капустный набор, только добавил туда мясной фарш и предварительно высушил капусту. И упаковал в нормальный термостойкий пакет с застёжкой. Он прочнее и более устойчивый, чем мой бомж-пакет для заморозки продуктов. 


Внутри лежит пакетики с дошираковской острой специей, солью и перцем. Можно регулировать всё по вкусу. Заливаем кипятком и ждём минут 5.


Результат получается более мягким, чем мой вариант с сырой капустой. Я бы сказал, что более сбалансированным. Есть интересно: сначала точишь лапшу, потом хлебаешь бульон, и на дне ещё что-то вроде макарон по-флотски остаётся. Целый процесс. После поедания нет ощущения, что сожрал химозный дошик, есть пароксизм довольства. Порции хватает часа на два-три зимнего вкручивания на велосипеде.

Из нюансов: с капусты будет пердёж. Просто надо это принять. За удовольствие приходится платить. Некоторые считают, что поедание квашеной капусты в походе непременно приведёт к  коллапсу и невозможности продолжать путь. Это не так. Если вы отправились в соло выезд, то проблем нет. А если в компании, то ваши компаньоны могут не оценить пионерские зорьки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий