Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.
Большая часть женщин чувствует себя комфортно, когда сидит на широком седле с прямой спиной. Потому что вертикальная посадка не создаёт давления на "водопровод". Проблемы начинаются, когда надо менять посадку и заваливаться вперёд, чтобы ехать быстрее. Наклон корпуса вперёд создаёт давление на половые губы, а вращение педалей и движение ног это давление только усугубляют. Вес тела тоже влияет на давление в промежности, как и у мужчин: чем меньше вес, тем меньше сдавливается и раздражается.
Бёдра женщин шире, чем у мужчин. А это значит, что и седалищные кости разнесены на большее расстояние. Производители учитывают женскую анатомию в более широких версиях сёдел. Хотя, существует и некая золотая середина по ширине седла: 170-175 мм сёдла подходят обычно и мужчинам и женщинам.
Как и с мужскими сёдлами, гоночные женские — более узкие, чем городские или туристические. Но даже самые узкие женские сёдла в ширину будут не меньше 165 мм. С положением корпуса у женщин всё так же, как у мужчин: чем более вертикальная посадка, тем более широкое седло задница может "переварить". Только в случае женщин речь идёт о сёдлах шириной 210 мм.
Ещё одна характерная черта женского седла — короткий нос. Эта особенность тянется с тех времён, когда женщины всё время носили юбки и платья, даже когда катались на велосипеде. Короткий нос позволяет юбке и платью лучше спадать вниз, и снижает вероятность что порывом ветра край ткани задерётся вверх.
Комментариев нет:
Отправить комментарий