суббота, 25 января 2020 г.

Безопасность — 28. Свет для езды ночью

Часть книги "Просто езжай: радикально практическое руководство по езде на вашем велосипеде" Гранта Питерсена.

Если у вас протекает дождевик или тормозит компьютер, вы будете страдать, а потом дадите зарок больше никогда не окружать себя плохими вещами. То же самое относится и к велосипедному свету.

По мощности и световому потоку его можно разделить на две категории: свет чтобы видеть, и свет, чтобы быть заметным и/или соответствовать ПДД. Фары и фонари первого типа нужны на тёмных дорогах, там, где нет уличного освещения. Если вы катаетесь только в городе, где проезжая часть и тротуары освещены, можно обойтись светом второго типа. Он к тому же ещё и дешевле.

Большинство современных фар и фонариков питаются или от батарей, или от генераторных ступиц (динамо втулок). Как и со всем остальным, с велосветом ты получишь ровно то, за что заплатил. Дешёвые фары светят плохо, дорогие — хорошо. Но, надо иметь в виду, что очень легко попасть на удочку технологий, и в итоге купить себе слишком навороченную и мощную фару. В этом нет ничего страшного, но если свет нужен для коммьютинга по 20 минут, и при этом вы катаетесь по хорошо освещённым улицам, требования к свету минимальны. Просто купите какую-нибудь фару, чтобы не схлопотать штраф за езду без света в ночное время. Яркость дорожного полотна достаточно высокая и без вашей фары, его не нужно освещать дополнительно. При выборе фары ещё стоит иметь в виду, что даже самая мощная и яркая фара теряется в море уличных светильников, автомобильных фар, фасадов зданий и рекламы.

Мощные фары нужны только на дорогах без освещения или в лесу. Если вы часто и долго катаетесь в темноте, купите динамо втулку, а к втулке подключите фару. Сейчас можно купить множество суперских фар, которые специально разработаны под динамки. Новая втулка означает, что придётся обзавестись новым колесом. И всё это может потянуть на 20-70 тысяч рублей, в зависимости от того как сильно вы хотите заморочиться.

У меня нет однозначного мнения что лучше: динамо или батарейки. В конечном счёте приходится на одну чашу весов положить экологичность, затраты, сложность, и "мне никогда больше не надо покупать батарейки", а на другую чашу — десяток-другой сэкономленных тысяч рублей и лёгкость установки.

А вот по поводу налобных фонариков однозначное мнение у меня имеется. Даже если у вас на велосипеде где-то стоит фара, повесьте в дополнение к ней фонарик на шлем. Тогда вы сможете направлять пучок света куда захотите: в повороте на машину, которая слепит вас дальним светом, в лагере на вещи, в палатке на страницы книги. А если на ходу что-то вывалилось из сумки, вы это услышали, и теперь нужно идти искать? А что если в ночи словили прокол и надо чиниться? Что если велик вам поднасрал, и нужно толкать его пешком до дома? Налобные фонари — отличная вещь. Если переживаете по поводу заряда батарей, примотайте к раме пару запасных, или купите фонарик, который может заряжаться от USB порта.

Поделиться ВКонтакте