Здравствуй, дневничок. На днях я занялся обработкой рамы для защиты от коррозии. Предварительно почитал уважаемых людей: "Prepping a fatbike for the Scottish east coast... (Update of original post)". Брюс живёт на восточном побережье Шотландии, и у него внушительный парк стальных велосипедов. Возникает вопрос, почему сталь, которая ржавеет, а не карбон или алюминий, которым по боку агрессивная морская вода и постоянные осадки (на самом деле нет)? Мужик говорит, что катаясь по побережью рано или поздно падаешь на мокрых камнях. И что для стали окажется лишь вмятиной, для карбона или алюминия — сломанная рама. Поэтому только сталь, только хардкор. И только серьёзная обработка от коррозии. Первый рубеж обороны от воды и кислорода — создание плёнки на внутренних поверхностях труб рамы. Брюс использует специализированное средство "J.P. Weigle's bicycle frame saver". Я обрабатывал Мовилем, который мне достался от друга нахаляву, и который легко покупается в автомагазине.
Поделиться ВКонтакте
Аспекты обработки Мовилем от ASTROhim. Они на сайте пишут, что не всякий Мовиль нормальный. Задача средства — создать прочную плёнку, которая хорошо прилипает к трубам, полимеризуется и не стекает вниз. Некоторые производители, мол, экономят и отступают от классического состава и технологии производства. В результате, вместо полимерной плёнки на стенках образуется просто жирный неустойчивый слой, который стекает вниз.
Других производителей не пробовал, но астрохимовский мовиль клёвый. В комплекте длинная трубочка, которой можно залезть в любые полости рамы, при нанесении средство хорошо пенится, равномерно покрывает поверхность. Растворитель сразу начинает испаряться, всё, что осталось в раме, быстро становится липким и не течёт, только излишки вытекают. Где-то день-два растворитель продолжает испаряться, рама будет вонять. Через четыре дня запаха почти нет.
Я обрабатывал раму во дворе, дома её убрал в мусорные пакеты здоровые, и поставил в туалет. Хотя, как пишут, средство не токсичное, но запах растворителя нюхать несколько дней не хотелось Через день достал из пакета, уже почти не воняло. Ещё через день оттёр снаружи трубы от вытекших остатков средства. Эта липкая плёнка оттирается только растворителем. Уайт-спирит или Калоша, последний меньше воняет, его и выбрал.
Для обработки рамы извлёк эксцентриковую вставку из кареточного узла. Заодно разглядел конструкцию и материалы.
Вставка выточена из алюминиевой болванки. С торцов есть пазы, за них вставку можно вращать.
Ближе к торцам есть небольшие утолщения, в этих местах у вставки максимальный диаметр, ими она соприкасается с внутренней поверхностью кареточного стакана. Рядом с утолщениями диаметр вставки чуть меньше, и эта часть используется для упора фиксирующих болтов. На фоточке выше видны следы от них.
Сами болты сделаны, похоже, из высокопрочной стали, и вкручиваются в раму снаружи снизу. Бонки для вкручивания очень жирные, стальные. Шаг резьбы какой-то нестандартный, широкий. Надо уточнить будет. Витки тоже толстые такие, суровые. В рабочем положении болт цепляется за резьбу сантиметром витков. В общем, надёга, прокручиваться вставка не должна. Из очевидных проблем, которые могут возникнуть: болты без головки, внутренний шлиц под шестигранник может забиться грязью, замучаешься расковыривать. Надо его после установки заполнить густой смазкой.
Про смазку: все резьбовые соединения предстоит забить графитовой и медной смазкой. Кареточный узел тоже густо намажу. Графитовую ещё можно будет в ролики переключателя заднего положить. Думаю пока какие тормоза ставить: Avid BB7 или TRP Spyke. В любом случае, их тоже предстоит обработать смазонькой. Примерно как у Брюса.
На этом, пожалуй, всё на сегодня.
Верно. Жирно замовилить и забыть. Мой бывший чардж после толкового антикора правильными руками до сих пор не имеет ни единого намёка на ржавчину.
ОтветитьУдалитьА какие можно ли обрабатывать уже собранный велосипед, не разбирая?
ОтветитьУдалитьнет
Удалить