среда, 12 сентября 2018 г.

Небольшой репортаж с Байк Экспо 2018

На Байк Экспо я ходил в 2016 году. В прошлом — пришлось пропустить. А в этом решил посетить обязательно, потому что среди экспонентов заявились производители байкпакинговой снаряги, и были велосипеды под всякий байкпакинг, гревел и адвенчу заточенные. На выставку мне нужно было пойти в будний день, когда там посещение только для представителей велоиндустрии. Было интересно взглянуть на ещё и с этой стороны. Поэтому я написал на почту организаторам и задал вопрос сойду ли я со своим бложиком за представителя индустрии, на что получил утвердительный ответ и скидочный купон на входной билет. Неожиданно и приятно, спасибо большое.

Выставка снова проходила в Сокольниках, заняла небольшой павильон, который быстро обходится по кругу. Байк Экспо примечательна тем, что отражает потребности российского рынка. И если в 16-м году всё сплошь было завалено безликими китайскими мтб, в этом году велосипеды были значительно разнообразнее, да ещё и сумки для туризма появились. С удовольствием проходил по выставке два часа, увидел интересное.

Прямо с порога встречает стенд шиманы, где можно пощупать новые компоненты линейки XTR.



Пощупали, покрутили.


Меня как отца и велолюбителя интересуют детские велосипеды. Ультралёгкие были представлены скромно. Уважаемого мной Лисапеда не было. Любимые велосипеды Woom тоже не нашёл. Зато не стенде Мосгорбайка было много Фрогов. В том числе забавный детский шоссейник с туклипсами.


На стенде Шульца был интересный вел. И хотя он сделан из дорогих компонентов, выглядит опрятно и серьёзно, в нём куча лишнего. Да, крылья, подножку, багажник можно снять, и сбрить 1.5 кг лишних. Но зачем они вообще нужны? И ремень — это, конечно, круто. Но с ремнём поставить узкую заднюю втулку и сделать удобный для ребёнка куфактор не очень получается. Тут, похоже, стоит обычная 135 мм втулка, но это не точно.

Мне показалось, что получился такой классический детский велосипед, не очень удобный, но довольно лёгкий и дорогой.

Необходимость педалей на детском 12 дюймовом велосипеде у меня вообще вызывает сомнения, и я согласен с авторами статьи "Why You Should Never Buy a 12″ Bike!"


Поэтому я пошёл на другой стенд разглядывать беговелы. Обнаружил ещё один неправильный детский велосипед. Тут уже нет педалей и ремня. Но нет так же и удобной геометрии рамы, удобного маленького седла. Какой-то странный беговел. Как будто разработчики не видели детей на беговелах.


Ещё зацепился взглядом за довольно интересные велосипеды для детей постарше: Apollo Neo 20. Неплохая геометрия, но дешёвые и тяжёлые компоненты. При этом ценник на новый велосипед на уровне  бушных европейских суперлёгких велосипедов. Забавно, что на версии со скоростями уже нормальная рулевая и педали, а вес не особо легче. Подножку и защиту цепи надо выбросить, конечно.


На стенде Аиста всё спокойно.


Хотя, подождите, что это? Да это же двухподвес с подножкой! (Её плохо видно, но она есть) :)


Как я понимаю, Аист выставляется каждый год, но на улицах эти велосипеды не видно. С 16 года ни одного не встретил. Где же они?

Было на выставке и много всяких электрофэтов. Мне эта тема мало интересна, поэтому я пошёл дальше.


А дальше была Кона. Отечественные представители которой привезли гравийник, туринг и байкпакинговый Unit X, счастливым обладателем которого я теперь являюсь.



Рядом был стенд RLE-Bike с лайтовыми титановыми электровелами. Произвели очень приятное впечатление. Аккуратные, красивые, лёгкие. Но адово дорогие. :) Возможно, для электровела ценник нормальный, я не разбираюсь в их сортах, но желания приобрести или хотя бы помечтать о приобретении не возникло. :)



Что любопытно, стоят шатуны и звезда от Neutrino Components.


На стенде Marin увидел живьём Pine Mountain. Мне показалось, что подседельный штырь 27.2 мм слишком слабый, интегрированный зажим лопнет, а тонкие верхние перья — непременно оторвутся. Мне было бы страшно свою 90 кг тушу на нём возить. Возможно, я начитался постов мастерской Хофобайк, где эти Пайн Маунтэйны регулярно приходят на ремонт. А возможно, я просто толстый и боязливый.



Зато понравился вот этот велосипед. Установлены WTB Riddler 700c 45, но зазоры позволяют воткнуть и 50 мм, как мне кажется.



Ещё увидел, наконец, живьём Autor Ronin. В целом понравился, но зазоры сзади маловаты.



Почти Nikolai. :)


Ещё из интересных велосипедов были две модели украинского бренда Pride — алюминиевый Rocx с палкой и стальной Rocx Tour с бараном. Стальной вариант в розовом цвете очень приятный. Если верить описанию на стенде, теперь можно будет фреймсет купить. И это очень круто! Годный туринговый байк, который так и не смог осилить Format, и не надо на авито потом распродавать за копейки стоковый обвес.





С велосипедами, пожалуй, всё. Остальные как-то не зацепили. Потом я стал по сумкам целенаправлено ходить. И мне понравилось то, что я увидел.

Были сумари чешского производителя Эйспак.


Давно хотел их пощупать, потому что в России уже несколько контор их продаёт. И на вид они неплохие. На ощупь тоже. Материалы хорошие, сшиты добротно. У меня вопросы только к конструктиву.

Вот, например, бензобак/инструменталка с одной ухваткой на два бегунка. Открывать удобно, а для закрытия нужно использовать вторую руку и держаться за специальную петельку. Это очень неудобно.


Нарульная сумка с двумя входами на скрутках. Самая стандартная конструкция без изысков. Снаружи фирменная кордура. Правда, из переработанного сырья. Экофрендли. :) Подкладка герметичная, с проклеенными швами, сделана из нейлона с полиуретановым покрытием. Её можно отстегнуть, чтобы снизить вес.



Неполная внутрирамная сумка, которую у нас принято называть "селёдка". Идея отличная: избавиться от молнии, сделать вход на скрутке. Но она реализована плохо. В сумке тоже есть герметичная подкладка, из того же материала. Скрутка сделана во всю длину, есть жёсткие вставки для удобства скручивания. Чтобы закрыть сумку, надо сделать 2-3 оборота. Это получается очень много слоёв ткани, ещё и элементы жёсткости внутри оказываются. В результате свёрнутый клапан по толщине как сама сумка. Это неприемлемо, как мне кажется. Потому что такие сумки ставят в рамы с более-менее классической геометрией, где они близко к седлу расположены, и расстояние до внутренней поверхности бёдра минимально. Ну, тупо же будет нога тереться об эту скрутку.




Дальше был приятный сюрприз: компания TimSport из Белоруссии, которая выставлялась впервые.


Помимо классических для советского и постсоветского велотуриста "штанов" в ассортименте есть и байкпакинговые сумки.


У подседельных есть спорные моменты в конструкции, материалы простенькие, и фурнитура дешёвая. Но! Ценник очень приятный. С таким ценником можно закрыть глаза на остальные моменты. Для тех, кто хочет попробовать байкпакинг, но не хочет сильно вкладываться и опасается, что такой вид велотуризма не понравится, это хороший вариант. Есть сайт дистрибьютора: drive-sport.by, есть доставка в Россию.

Мне кажется, какой-нибудь велотурклуб мог бы договориться о закупке небольшой партии подседельных и нарульных сумок, чтобы водить байкпакинговые походы с байкпакинговым обвесом, а не приделанными кулёчками.


Крепление нарульной системы заточено скорее на городское применение, и мне не очень нравится. Но для того чтобы сходить в поход на день-два подойдёт.

Накладной карман сделан из односторонней тезы. И выглядит симпатично, и не промокает. Швы не проклеены, поэтому герметичности ждать не надо.




Российский производитель "Велохорошо" выставил много новых для меня сумок. Я раньше только подседельную и нарульную у них видел. Да и то только в Интернете.

Подседельная сумка интересная. Из общения на стенде я понял, что она разрабатывалась как городская, имеет складную конструкцию, и может быть компактно сложена, и убрана в рюкзак. При необходимости её можно подвесить на рельсы седла и перевезти продукты или ещё чего. Так же есть ремень для переноски на плече.


Для походов у неё широковата нижняя часть, как мне показалось. И не хватает элементов жёсткости. Но надо отметить, что я её смотрел в ненабитом состоянии не на велосипеде. Материалы норм, фурнитура простая. Не знаю как такая сумка переживёт серьёзный поход. Попробовать стоит, как мне кажется.

Понравился фидбэг. Хорошего объёма, и хорошо сделан. Полторашка войдёт, внутри каркас из пены. Есть внешние карманы под фантики, карман под телефон на магнитной защёлке, разные расцветки.


Есть ещё серия сумок из светоотражающей ткани. Тоже любопытные.





Есть подстаканники для кофе :)


Больше по сумкам, вроде, не было ничего. Должен был приехать "Кайлер", но не приехал.

Выставка в этом году мне понравилась. Приятно, что развивается сегмент велотуризма и разнообразных сумок. Надеюсь, в следующем году будет ещё больше производителей и дистрибьюторов.

Поделиться ВКонтакте

1 комментарий:

  1. Это не AUTHOR Ronin
    Это AUTHOR Ronin SL. А прайд, кстати зря не привез ни одного rocx tour на продажу в Россию - я думаю, они бы здесь пошли вполне

    ОтветитьУдалить