Расскажу о нашем опыте езды на скоростном электропоезде "Сапсан" между двух столиц. В наличии, помимо меня и горячо любимой жены, имелось двое не менее горячо любимых детей: 0.4 и 2.10 лет. Оба ребёнка проезжали по билету без места. Один — на коленях, другой — в коляске. Билеты я покупал на сайте pass.rzd.ru, поэтому при выборе мест ориентировался на схему вагонов с этого сайта. Как выяснилось, зря.
Выбрал десятый вагон эконом класса, поскольку он вроде как детский. Хотя, вся "детскость" заключается только в наличии специальных мест сразу за кабиной машиниста. Но я решил не брать эти места, поскольку мы рассчитывали провезти всю дорогу спящего в коляске ребёнка (он спит у нас часов по 5-6 днём), а наличие детей по соседству означает постоянный шум-гам и беготню. С продолжительным сном это не очень сочетается. Поэтому выбрал свободные на момент покупки места 1 и 2. Там на схеме есть какой-то закуток за креслами и рядом широкий свободный проход. Если что, можно будет поставить коляску в этом проходе.
Засада оказалась в том, что схема на сайте не соответствовала реальным внутренностям вагона. Если зайти на официальный сайт поезда sapsan.su, то увидим:
Сразу за местами 1 и 2 находится багажная полка. Коляску туда не поставишь. Поэтому во время посадки пассажиров, приходится стоять с коляской в тамбуре. По дороге в СПб нам повезло, и проводник проверял документы на улице, в тамбуре никто особо не шумел, все сразу шли громыхать своими чемоданами к багажной полке. Половину пути ребёнок спал в коляске в тамбуре, потом проснулся и мы его взяли на руки на свои места в вагоне.
Вторая засада была в том, что за местами 3 и 4 сразу идёт служебный шкаф, и нету никакого широкого прохода. Расстояние между этим шкафом и багажной полкой довольно маленькое, если туда поставить коляску, остаётся сантиметров 60 для прохода. Люди пройти могут, но с трудом. Весьма шумно. Самое неприятно, что наша коляска не проезжает между рядов кресел (ширина по оси колёс 60 см), и перебраться в тамбур поближе к кабине машиниста можно только по улице.
Возвращаясь в Москву проводница разрешила одному из нас расположиться с коляской в голове вагона, за кабиной машиниста. Там было полностью свободно и достаточно тихо. Эта часть поезда отгорожена от остальной раздвижной дверью. Сну ребёнка может помешать только предупреждающий сигнал машиниста, при приближении поезда к платформам и населённым пунктам. Ну, и наличие других детей, если вам не так повезёт :)
Пишут, что стекло, отгораживающее кабину машиниста, имеет электронное управление прозрачностью. В теории, можно смотреть со своего места через лобовое стекло.Но в нашем случае оно оставалось матовым всю дорогу.
Ещё среди неточностей: в этой части вагона три ряда кресел. На схеме с сайта РЖД указаны только два. И продают билеты только на два ряда. Похоже, что 3-й ряд зарезервирован для отдыха машиниста и поездной бригады.
На схеме с официального сайта Сапсана указано, что в этой части вагона есть детская люлька. Не верьте, её там нет! Только небольшой пеленальный столик за спиной 49-го кресла. Когда мы ехали в СПб, мужик ругался с проводницей на тему: "Где люлька?!" Оказывается, он покупал билеты в кассе для своей жены с грудным ребёнком, и в кассе их заверили, что есть люлька. Вот и поехала жена одна с ребёнком на руках всю дорогу.
В целом, езда на Сапсане мне очень понравилась. Само главное — после поездки на нём нет такой усталости, как после купе или плацкарта. С детьми ездить можно без проблем. Детей в поезде много.
В следующий раз буду брать билеты в шестой вагон. Там чуть свободнее, можно расположить коляску рядом с местом для инвалидов, и есть пленальник в туалете.
изображение со страницы http://pass.rzd.ru/dbmm/images/8/121/72787 |
Засада оказалась в том, что схема на сайте не соответствовала реальным внутренностям вагона. Если зайти на официальный сайт поезда sapsan.su, то увидим:
изображение со страницы http://sapsan.su/seats.htm |
Вторая засада была в том, что за местами 3 и 4 сразу идёт служебный шкаф, и нету никакого широкого прохода. Расстояние между этим шкафом и багажной полкой довольно маленькое, если туда поставить коляску, остаётся сантиметров 60 для прохода. Люди пройти могут, но с трудом. Весьма шумно. Самое неприятно, что наша коляска не проезжает между рядов кресел (ширина по оси колёс 60 см), и перебраться в тамбур поближе к кабине машиниста можно только по улице.
Возвращаясь в Москву проводница разрешила одному из нас расположиться с коляской в голове вагона, за кабиной машиниста. Там было полностью свободно и достаточно тихо. Эта часть поезда отгорожена от остальной раздвижной дверью. Сну ребёнка может помешать только предупреждающий сигнал машиниста, при приближении поезда к платформам и населённым пунктам. Ну, и наличие других детей, если вам не так повезёт :)
Пишут, что стекло, отгораживающее кабину машиниста, имеет электронное управление прозрачностью. В теории, можно смотреть со своего места через лобовое стекло.Но в нашем случае оно оставалось матовым всю дорогу.
Ещё среди неточностей: в этой части вагона три ряда кресел. На схеме с сайта РЖД указаны только два. И продают билеты только на два ряда. Похоже, что 3-й ряд зарезервирован для отдыха машиниста и поездной бригады.
На схеме с официального сайта Сапсана указано, что в этой части вагона есть детская люлька. Не верьте, её там нет! Только небольшой пеленальный столик за спиной 49-го кресла. Когда мы ехали в СПб, мужик ругался с проводницей на тему: "Где люлька?!" Оказывается, он покупал билеты в кассе для своей жены с грудным ребёнком, и в кассе их заверили, что есть люлька. Вот и поехала жена одна с ребёнком на руках всю дорогу.
В целом, езда на Сапсане мне очень понравилась. Само главное — после поездки на нём нет такой усталости, как после купе или плацкарта. С детьми ездить можно без проблем. Детей в поезде много.
В следующий раз буду брать билеты в шестой вагон. Там чуть свободнее, можно расположить коляску рядом с местом для инвалидов, и есть пленальник в туалете.
изображение с сайта http://pass.rzd.ru |
Мы тоже ездили в Питер на Сапсане, нам очень понравилось, и после него действительно не шатает. Спасибо за пост, надеюсь, в будущем нам пригодится эта информация :)
ОтветитьУдалитьПетербургское спасибо
ОтветитьУдалить