пятница, 23 июня 2023 г.

Детский веломаршрут на 3 дня: Дубна — Дмитров, 86 км.

Решили во время отпуска катнуть всей семьёй что-нибудь дня на три. У меня давно в виде черновика был маршрут из Дубны в Дмитров, основу которого я взял из трека Коли Булгакова из Дубны в Яхрому. Как всегда основная сложность была в том, чтобы разбить трек на куски километров по 25 с приличными местами для ночёвки. Считаю, что мне это удалось. Да и трек весьма живописный и динамичный. Поэтому решил сделать описание.

Маршрут довольно сложный, много грунтов, которые в дождливую погоду могут раскиснуть. Есть участки со сложными заросшими грунтовыми дорогами. Вторая ночёвка без доступа к воде, что требует особого внимания и контроля. Имеет смысл привезти на ночёвку с собой воды из магазина из расчёта хотя бы 1,5 литра на человека. В остальном, довольно динамичный трек, скучать не приходится. Природа и леса красивые, каждый день встречаются места для купания.

Ссылка накарте: Дмитров — Дубна, три дня, 86 км.

Начать надо с  особенности заброски по Савёловскому направлению. Там проходит Velo1, типа национальный веломаршрут. Велосипедистов прёт неимоверное количество. Мы поехали в первой половине буднего дня, и всё равно попали на кучу велосипедов в вагоне. На выходных велосипедов ещё больше. Есть смысл стартовать или очень поздно вечером, ближе к последней электричке. Или очень рано с утра, часов в восемь быть уже в вагоне. Если стартовать поздно вечером, то можно встать с палатками в Дубне на берегу канала. В районе Лебяжьего озера есть неплохие и довольно тихие места.

От станции "Большая Волга" в Дубне есть смысл заехать поесть в ДоДо Пиццу. Дорога из Москвы до Дубны долгая и изнурительная, дети устают, а пицца поднимает моральный дух. К тому же, рядом во дворах есть классные детские площадки. Они поднимут мораль ещё выше.




Подняв моральный дух, пора двигать по маршруту. От станции "Большая Волга" идёт разбитая грунтовка, которая затем плавно переходит в приятную тропинку. Здесь, на берегу канала, можно встать на ночь с палаткой. Места мне показались тихими и укромными.




Лебяжье озеро — чистое и приятное. Много заходов в воду, везде камушки. Здесь лучшая купалка на всём маршруте. Мы проехали вечером и не искупались, потом жалели.


Потом грунтовка выходит на канал и идёт мимо маяка к паромной переправе.


Паромы ходят каждые 15 минут. Была информация, что вроде как до восьми вечера. Потом, вроде, продлили. В общем, уточняйте заранее до которого часу работает переправа. Проезд пассажиров бесплатный, велосипеды оплачиваются, но стоимость какая-то символическая, в районе 60 рублей. За детские велосипеды деньги не берут.

На том берегу начинается Вело Уан. В будний день вечером весьма приятный и безлюдный. Недалеко от парома есть столик с лавочками, где можно присесть поесть. На картах отмечены какие-то места для стоянки в районе этого столика. Никакого очевидного места для палаток я не увидел.



По ровной и прямой гравиечке докатываем до съезда на Фёдоровку (6.5 км трека). Тут начинается катучая грунтовка. Через 500 метров слева от дороги на небольшом пригорке есть сносное место для стоянки. Можно встать, если прижмёт.



Ещё метров через 200 есть спуск к воде. Можно окунуться в воды реки Сестра. Но имейте в виду, что река мутная, трава по берегам высокая, а дно илистое. Не самая приятная речка для купания, скажем прямо. Брать из неё воду для готовки я бы тоже не стал. В Сестру хоть и впадают всякие мелкие и крупные притоки в большом количестве, растворяя техногенный калич, но проходит она через Солнечногорск и Клин, а один из притоков, — Лютенка, проходит рядом с полигоном ТБО "Алексинский карьер".


Если есть возможность, лучше двигать дальше. Дорога идёт по грунтовкам и асфальтам.


В Липино, почти на 15 км, есть магазин. Следующий будет нескоро. Лучше тут затариться впрок. Дальше идёт ровный и пустынный асфальт.


В Назарово трек сворачивает на грунты и через 500 метров приводит к подвесному мосту через Сестру.




Дальше идёт роскошная гладкая грунтовка, на которой очень легко увлечься и проскочить нужный съезд.


Съезд ведёт на заросшую полевую дорожку. Глубокая колея, высокая трава. Самая сложная дорога первого дня. У младшей тут случилась истерика, остальные проехали без проблем.


Примерно через километр, из заросшей колеи дорога выходит на чистый перерёсток и приятный укатанный песочек.




Бодренько доезжаем до моста через Сестру на двадцать четвёртом километре. 


Ещё два километра по ухабистым полевым грунтовкам и накатистым лесным дорожкам, и на 26.5 км приезжаем на место первой ночёвки. Это большая чистая поляна рядом с дорогой. Подхода к воде нет, за километр до стоянки есть ручей. Вода там торфяная и вонючая, но для кипячения и готовки, думаю, подойдёт. По карте, вроде стекает из торфоразработок.



 На второй день двигаемся на юг. Дорожки приятные и живописные. Нашли тут подберёзовик.




Через 2 км от стоянки на краю картофельного поля есть спуск к Сестре для купания. Тут довольно мелко, в середине русла каменное дно, по берегам немного ила.


Если проехать метров 800 на юг, то в излучине Сестры есть ещё одно неплохое место для купалки. Обрывистые песчаные берега, хорошо продуваемые, без комарья. На противоположной стороне реки шикарный пологий песчаный пляж. На картах отмечена стоянка, что там в реальности мы не проверяли.


Дальше едем три километра до Пустыни. Тут стоит заехать взглянуть на храм времён Ивана Грозного. Пишут, что это древнейший храм севера Подмосковья. Отреставрирован только снаружи. Службы изредка, но проводятся.


В Пустыни есть гостевой дом Медвежья пустынь. Может кому пригодится. На южной окраине села с асфальта есть сворот направо на грунты. Тропинка проходит через загоны с лошадьми к берегу Сестры. На берегу есть оборудованный родник с чистой питьевой водой. Хорошее место для привала и обеда. У родника выкошена трава.




После родника трек 3 км идёт по тихому и ровному асфальту, а в Усть-Пристани сворачивает на юг, на грунты.








Грунты сложные, тянутся почти 5 км. Тут наша младшая снова закатила истерику. Это при том, что она вообще не очень слабая и видала некоторые говны. Просто на 20" колёсах сложно ехать по ухабам и высокой траве. Надо быть морально готовым к слезам и утешению.

Где-то на перекрёстке в районе 44 км начинаются топовые лесные грунты. Укатанные до состояния асфальта, проложенные через роскошные сосняки и ельники.




Ближе к 45 км в лесу стоит макет избы блаженного Ионы, местного святого. Сюда явно водят экскурсии. Изба закрыта, внутри пусто. История Ионы на фотографиях.






От избы мимо скорбного Психоневрологического интерната №3 дорожка идёт к Николо-Пешношскому монастырю. Тут есть трапезная с полноценной едой и чайная с пирожками. Закрывается всё очень рано, в пять вечера уже всё закрыто. Рядом с монастырём есть продуктовый магазин, так что можно утешиться там обычной едой.



От монастыря трек идёт по очень неприятному асфальту с отбойниками. Трафик оживлённый, обочины нет, отбойники не дают никуда съехать в экстренном случае. Участок короткий, но нервный. Собака шарахалась от машин, дёргала меня с велосипеда.


На 49.5 км перекрёсток уводит на  юго-восток. Отсюда по асфальту 3 км до Пятёрочки и Магнита в Куликово. Ехать без отбойников уже не страшно.


В Куликово надо закупиться продуктами и водой (обязательно водой) на ужин и завтрак. А дальше, надо побыстрее валить из населёнки. Благо, почти сразу трек уводит на полевые грунты. В дождь тут будет несладко. В сухую погоду катится хорошо и весело.




На 55.5 км трек выходит на грейдер. Отсюда 2 км до кортофельного поля, и ещё по краю поля метров 600 до стоянки в лесополосе. Поле и дорога по нему могут быть распаханы, скорее всего придётся идти пешком. Но это наиболее дикое и удалённое от населёнки место, что я нашёл с приемлемым расстоянием от предыдущей стоянки.





Высокий светлый ельник, конкретно в этом месте нет подлеска. Чуть севернее расположена особо охраняемая природная территория с манящим названием Природный заказник «Высокобонитетные сосняки Рогачевского лесничества».




На третий день нужно по краю поля снова вернуться на грейдер, а дальше по грейдеру, роскошным полевым грунтам и асфальту доехать до магазина в Насадкино. Магазин огромный, есть всё, что нужно.






Дальше дорога через поле идёт к Мельчевскому карьеру.





Тут можно купнуться, есть хороший подход к воде. Но надо иметь в виду, что берега торфяные,  на дне торф и всякие ветки-палочки, не всем детям понравится. 



В Мельчевке у трека заметил сетевой магазин продуктов Авокадо. Можно докупить еды и воды, если надо. Дальше по асфальту выезжаем к Вело Вану на 69 км трека. 



Отсюда начинается иступлённое пилилово до финиша. Вело Ван, конечно, обустроенный, ровный, чистый. Но скучный пипец. Даже дети заскучать успели. В выходной день летом тут ещё толпы народу. Каждые 5 секунд тебе навстречу проезжает велосипедист. Ощущение, что ты на федеральной трассе.

Я ехал и смотрел потенциальные места для стоянок рядом с Вело Ваном. Чем ближе к Дмитрову, тем их больше. Встречаются всякие соснячки, где можно с палаткой встать, если прижмёт. На 74 км у кафе Груша делаем привал с обедом. Отползли в сторону, в кусты. У кафе все столы и велопарковочные места заняты. Очередь в туалет на полчаса. В кустах можно спокойно сесть, приготовить еду, употребить её по назначению и разглядывать велосипедистов на дорожке.


От Груши делаем рывок в сторону дмитровского моста через канал.



Сам мост представляет из себя увековеченную в металле насмешку над велосипедистами и пешеходами. Перейти по нему на другую сторону канала возможно только осознав в полной мере свою ничтожность. Каждые пять метров нужно останавливаться и пропускать встречных ничтожных, таких же, как ты.


В Дмитрове по пыльному асфальту без тротуара и нормальной обочины докатываемся до вокзала. Если вы поедете по треку, то попадёте на вокзал с чёрного входа. Возможно. Это неудобно и незаконно, кажется, даже какая-то административная ответственность за это положена. Лучше лезть через турникеты с главного входа. А если по треку, то вы окажетесь без билетов, и может быть вам придётся без билетов ехать до Москвы, будете страдать от душевных терзаний.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий