воскресенье, 2 февраля 2020 г.

Грипсовицы на руль Jones от Grishka Gear

Немного покатал прошлой зимой на своём плюсовом Юнит Икс с обычными грипсовицами. Их ещё за бугром называют "погис", pogies. Очень нравится с ними кататься, поэтому на фэт тоже захотел поставить. Но всё осложняется рулём. На Джонс (Jones H-Loop) нужны специальные модели пог. А их никто не делает. Вернее, в 2015 году компания Ревелейт Дизайнс выпустила партию специальных грипсовиц для Джонса, показала их на выставке, и на этом всё заглохло. Больше не выпускают, старю партию со скрипом распродали. Я так понял, что конструкция получилась дорогая и технологически сложная, а спроса нет, и не особо предвидится.

Вяло погуглил пару дней, почитал форумы, и понял, что есть второй вариант: 45СВР Кобрафист (45NRTH Cobrafist). Пишут, что встаёт на Джонс, но фотографий я не нашёл, и это как-то подозрительно. Задумался не сшить ли самому? Эх, кого я обманываю? Даже на покататься сил нет, а уж на шитье — тем более. Пригорюнился, и распростился с мыслью о джогах (Джонс Погис, Jones Pogies). 

Но потом вспомнил, что есть среди кофейных велосипедистов один добрый человек, и он умудрился отхватить последнюю пару ревелейтовских джог в свободной продаже. И есть Гришка Гир, который смело берётся за интересные проекты. Задумка была проста: попросить на тест джоги, обкатать, понять что не устраивает, что можно, а что просто необходимо изменить, потом предстояло всё обсудить с Гришкой и попросить изготовить улучшенный вариант, переслать ему для реверс-инжиниринга оригинал. Спасибо всем большое, звёзды сошлись, всё получилось. А самое главное — получились офигенные грипсовицы, лучше ревелейтовских. Ну, под мои задачи — точно. Хочу отметить, что это не тупое копирование — раз. Модель, которую взяли за образец, давно не выпускают — два.


Материал грипсовиц склеен из трёх слоёв: кордура, тинсулейт, флис. Водостойкий, адски тёплый. Это было моё пожелание. Я не боюсь, что будет жарко рукам, потому что в конструкции предусмотрены молнии для проветривания.


В боковой панели есть люверс. Через него пога притягивается к торцу руля винтом торцевой заглушки. Можно под головку болта подложить шайбу. Стандартные пластиковые заглушки, которые идут в комплекте с кратоновыми джонсовскими гипсами, мне не понравились. Пластик сминается при затягивании, потом сложно вытащить распорку из трубы. Я в итоге пришёл к дешманским заглушкам с резиновой распоркой. Типа таких. И стал притягивать боковую панель не только болтом, но и крышкой самой заглушки. Так лучше фиксируется. Но когда болт затягивают, внутренняя часть ткани упирается в торец, а на верхнюю давит крышка. В теории, если очень сильно закрутить болт, то получится пресс, который выдавит кругляшок из ткани грипсовицы. Этакое канапе. Но всё норм, потому что изнутри флис в месте контакта усилен защитной накладкой, да и сам торец не острый. Хотя, усердствовать не стоит на всякий случай. 


Вход сделан в виде округлой флисовой кулиски, внутри резинка, чтобы отверстие всегда было затянутым. Под окантовочной лентой скрывается элемент жесткости, он поддерживает вход в расправленном округлом состоянии. За всё время использования ни разу не возникло проблем с всовыванием/вытаскиванием рук. Всё делаётся на автомате, даже привыкать не пришлось. Очень удобно. Пару раз заваливался на бок в рыхлом снегу, руки внутри не застревают. 

Габариты ревелейтовских пог были просто титанические. Внутри легко можно было разместить пару котов и греть об них руки в − 50 °C за бортом.


И при таких габаритах, торцевой люверс располагался ровно посередине боковой детали. поэтому значительная часть объёма пустовала. В варианте Гришки габариты и объём уменьшены,  люверс смещён вбок, а для рук внутри ничего не поменялось, для пальцев и вещей по прежнему полно места.


На мой взгляд, объём сейчас самый раз. Велосипед уже не похож на парусник, и не пугает прохожих, а внутри джог помещается много всего полезного: телефон, павербанк, еда, запасные перчатки. При этом остаются хваты для рук, можно свободно пользоваться манеткой и тормозными рукоятками. Для понимания габаритов, на дне лежит четырёхдюймовый смартфон:


Композит из флиса, утеплителя и кордуры, оказался довольно мягким, но при этом грипсовицы неплохо держат форму.


Зима не радует снежком, зато обильно поливает. Внутри всё сухо.



Край грипсовицы со стороны петли оборудован вставкой из пены, страховочной липучкой и стропой для утяжки.


Вставка из пены устраняет поддувание, липучка не даёт вставке выскочить. Хотя, вставка плотно держится враспорку, и смещаться не собирается. Рубашки троссов и провода электроники выводятся наружу вдоль трубы.


Стропа стягивает край грипсовицы вокруг петли. У меня петля покрыта шоссейной обмоткой, если стропу затянуть, всё держится намертво за счёт трения, грипсовица не скользит по петле. Если обмотки нет, то край будет елозить. Надо бы, наверное, добавить стропу, которая соединить края грипсовиц друг с другом.

Свободный конец стропы я предварительно пропустил в одну из ячеек крепления фидбэга, получается, что при затягивании стропа ещё и фидбэг фиксирует.


Если вдруг понадобится закрепить на руль сумку или грузовую платформу, может быть конфликт мест крепления. Тогда края грипсовиц надо немножко раздвинуть и высвободить больше места на петле.


Важная особенность — вентиляция. Снимаются грипсовицы довольно долго, минут пять. Замучаешься тыркаться каждый раз, как на улице потеплело. А тут, раскрыл молнию, и не жарко.


Раз уже речь зашла про температуру, жарко внутри становится уже при нуле. Ну, зависит от интенсивности движения, конечно. В  − 5 °C с голыми руками я катался часов 8, было иногда жарковато. Но какой же кайф вытащить горячие руки зимой, остудить их на ветру, потом снова в тёплое нутро запихнуть. :) Как из парилки в сугроб прыгнуть. Думаю, оптимум с голыми руками будет в районе − 10 °C. Ниже надо уже перчатки поддевать тонкие.

Теплота кому-то покажется избыточной, но, тут есть два больших преимущества: когда запрыгиваешь на холодный вел, руки согреваются очень быстро. Минут за 5-10. А когда тормозишь попить чайку, грипсовицы не успевают сильно остыть, хотя вход никак не закрывается. А самое главное: когда рукам горячо, то перестаёт мёрзнуть всё остальное. :)

Я долго думал не слишком ли большое отверстие сделали? Но, как оказалось, в — самый раз. Если в тёплую погоду катаешь во флисине, то остаются щели, через них всё вентилируется, при этом с закрытой молнией внутри тепло и не дует. Если холодно и надеваешь крутку с широкими рукавами, то щели уменьшаются, меньше потерь тепла. В общем, чем холоднее, тем плотнее затыкается дырка.

Форма грипсовицы позволяет сохранить три основных хвата прямой части руля.

За середину:


За край:


При этом ткань отгибается и держаться комфортно. В ревелейтовской версии ткань довольно жесткая, за край почти не держался, было неудобно.

За часть у петли:


При желании, можно ещё ближе к центру руля руку поставить, зацепившись большим пальцем за петлю.


На этом, пожалуй, закончу свой сумбурный пост. Спасибо Дмитрию, который в очередной раз откликнулся на мою просьбу и взялся за сложный проект. И спасибо доброму человеку с кофейных встреч за предоставленные на тест поги, без них ничего бы не получилось.

Поделиться ВКонтакте

4 комментария:

  1. Суровые поги. С элементом жестокости )

    ОтветитьУдалить
  2. Толковый обзор, при катании зимой замерзающие руки портят всё.. Заказал на карбон Z от Marcello поги Cobrafist, посмотрим как оно, обзоров действительно нет..

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить