воскресенье, 20 января 2019 г.

Тур Юнайт 2018. День 4.

Тур Юнайт 2018. День 3.

Трек четвёртого дня.



Встали опять в 4. Предстоит сложный перегон до Рязани, много грунтов, есть шанс встрять в полях. За час поели и собрались. Наше укрытие в лесополосе оказалось весьма укромным. И удобным. Деревья высажены рядами, подлеска нет. Но рядом проходит автодорога, по ней часто ходят люди. Весной без такой густой листвы будет палевно.

Ночь опять почти не спал. В бивике адски жарко. Спал в одних трусах без спальника и все равно потел. Тент не закрывал до конца, и всё равно потел. На такую погоду нужна лёгкая внутрянка из москитки, чтобы в ней ветер гулял.

Где-то ближе к 5 выдвигаемся, продираемся через полосу крапивы на дорогу, и катим в сторону Красного. Ещё только 5:30 утра, а уже припекает.  


За Красным асфальт кончается и до Жмурово идёт зубодробильный грейдер. Местами его можно объехать по параллельной грунтовке вдоль края поля.

В Жмурово начинается разбитый асфальт. Едем по нему долго и нудно. Благо, что трафик отсутствует.


Проехали Поздное. За поворотом тормознул на автобусной остановке смазать цепь. Русслан усвистел вперёд, потому что меня не услышал — ехал с наушниками. "Бананы в уши воткнут и ходють"

Цепь в очередной раз остановился смазать, потому что не ехала вообще. Решил в качестве эксперимента поехать на отечественной парафиновой смазке SMG Lube, которую любезно на старте всем участникам раздал Андрей Муравлёв. Смазка оказалась плохой. О чём я написал соответствующий отзыв

Село Поздное примечательно ещё тем, что отсюда можно проехать на северо-восток в сторону села Грязное и платформы Лужковская. От Лужковской ходят редкие электричики до Узуново. А от Узуново можно на более частых электричках добраться до Павелецкого вокзала в Москве. 

Ну, а мы поехали на север в сторону Киндяково. Асфальт стал получше немного. 

В Голдино проезжаем красивый храм Спаса Преображения.


За Голдино асфальтовое пилилово продолжается. В полях сильный встречный ветер. Лежаки выручают.


Проехали поле имени Анатолия Мерзлова. Краем глаза прочитал щит с соответствующей надписью. Что, мол, Анатолий Мерзлов спас в 90-х на этом поле урожай от пожара. Подумал, что это всё очень странно, потому что в 90-х поле скорее не засеяли бы вообще. Потом разобрался:

"На этом поле механизатор колхоза им. Чапаева Анатолий Мерзлов в 1972 г. спас урожай от пожара ценой собственной жизни."


Сразу за полем дорога сворачивает в Прудские Выселки.


Здесь рядом проходит трасса Р-22 "Каспий", но трек ведёт по дублёру. Впрочем, трафик тут тоже приличный.

На трассе находится кафе "Привал". Тут недорого, сытно и вполне съедобно. Зависаем для плотного завтрака. Заодно можно в туалет по-человечески сходить.

В 9 отчаливаем. Жарит пипец как. Похоже, сегодня самый адовый день. Доезжаем до перекрёстка с трассой, и пересекаем её. Надо быть очень внимательным, трафик тут серьёзный даже утром.

Дальше по асфальту попадаем в Большое Свистово. Тут делаем привал на скамеечке в тени ивы. 


Рядом есть колодец с питьевой водой.

За Свистово трек идёт вдоль заброшеных ангаров и техники, по кромке поля. Тут вполне приличная грунтовка. Постепенно она становится всё менее езженной, появляются альтернативные дорожки. Приходится походить с велосипедом, чтобы найти правильную. В урочище Розвальнево трек становится совсем заросшим. Тем не менее, ехать можно даже на 2.25" резине. Здесь, если верить Викимапии, была деревня. Сейчас нет ничего. Только куски стен едва читаются. Рядом с тропинкой встречаются свежевырытые глубокие ямы. Не знаю, зачем. Может быть, искали древние сокровища?

Проехали урочище, трек выходит в поле, а затем спускается в долину речки Лукьяновки. Летом речка превращается в пересыхающий ручей. Весной в паводок могут быть проблемы, но возможность перейти вброд должна быть.


От речки идёт крутой и короткий подъём в сторону урочища Сергеевка.


Дальше следует грутовый перегон по полю до трассы Р-132. Снова сильный встречный ветер. Едется не очень.


На трассе делаем передышку на автобусной остановке. Жарко, грязно, воняет мочой. Но уже как-то всё равно. Мимо проезжает какой-то парень хипстероватого вида на мопеде-мотоцикле. Не разбираюсь в сортах. Но не табуретка, не эндурик и не нормальный мот. Нечто среднее. Парень явно потерялся, хочет спросить дорогу, но стесняется. Постоял минут десять неподалёку, но так и не решился с нами заговорить. Возможно, мы просто слишком воняли.

Дальше двигаемся по асфальту в Пушкари. От Пушкарей по грунтам доезжаем до Новоспасского. Тут в палатке решили взять мороженку и квас. Ох, какой же омерзительный квас был. Забыл марку. Но хуже пойла в жизни не пил. Там, кажется, даже сусла не было, только ссаные тряпки. И подсластитель, чтобы подешевше. А мороженка из Казахстана, на пальмовом маслице. Но хотя бы с сахаром.

От Новоспасского начинается  14 км череда полевых перегонов разной степени катучести. Нам повезло, все грунты сухие. Даже те, что ночью подмочило. 




В целом, ехать тут было бы очень приятно. Но мы уже подустали от дорог, жары и грунтов.

Перед Субботино выезжаем на асфальт. Делаем привал в тени берёзы. Вокруг бутылки и мусор, который весенними снегами стащило с дороги в поле.

Уже собрались ехать дальше, как Руслан обнаруживает на ветке прям над нашими головами маленькую петлю из верёвки. :) Символизм и #русскаясмерть. Почему-то когда я запостил эти фотографии в соцсеточках, в комментариях нарисовалось множество суеверных людей, которые утверждали, что такое поведение страсть как вредно для кармы и чакр. Ну, возможно. Слились-то мы в итоге с гоночки в этот же день. Роковая верёвочка. И привела нас Вселенная именно в это место, именно к этой петле. Совпадение? Не думаю! На всякий случай, в неё не залезайте. :)



Двигаемся дальше. В Субботино пытаемся найти воду. Магазин закрыт, колонки не работают. Воды в бутылках почти не осталось, но мы решили двигать дальше. Как-то неприятно сгущается воздух, чувствуется скорая гроза.

Чешем на лежаках по асфальту в сторону Большого Коровино. Начался дождь, облачились в дождевой комплект одежды. Через 5 минут всё закончилось, и снова жарит солнце. Но теперь ещё от асфальта пар идёт.


В Большом Коровино есть вроде как продуктовый ларёк, но местные мужики посоветовали ехать дальше в Комсомольский, там супермаркет.

Так и сделали. Не Матушка, конечно, но вполне себе развитой магаз.


В магазине взял боевой комплект хрючева: белки в виде стружки кальмара, жиры и углеводы в виде чипсов, ещё углеводы в виде колы, кофеинчик в виде той же колы. Пока закупались, натянуло грозовые тучи. Начался ливень со шквалистым ветром. Стоим в дверном проёме магаза и наблюдаем за буйством природы. По дороге мимо магаза проехала команда из Санкт-Петербурга. Думал, они завернут в магаз переждать. Но мужики решили крутить в ливень. Минуты через три начался конец света. Ветер усилился, пошёл град, молнии стали бить где-то рядом совсем, потоки воды стали заливаться внутрь магазина.

Где-то минут через 20 ураган стих, и мы решили, что пора двигать. Хотя дождь ещё не кончился, и молнии продолжали бить.

От Комсомольского следует 20 км унылый перегон по асфальту с умеренным трафиком. Водители вежливые, дороги разбитые. Едем на лежаках, ноги не крутят. Цепь вообще не работает.

Перед селом Пальные трек сворачивает на север в сторону Глебова-Городища. Исторические места, есть смысл заехать посмотреть. Но мы были измучены и опасались новых ливней, поэтому двинули по треку на северо-восток без осмотра достопримечательностей.


Трек идёт по заросшей полевой дороге, пересекает Родионовский овраг, и выходит на край заросшего сорняками поля. Здесь предстоит ломануться напрямик 900 метров через поле. Наверное, где-то по краю поля можно найти заросший объезд. Но этот небольшой кусок велопоносинга относится к моим упущениям. Разведать альтернативные дороги до старта я не смог. Поэтому все тошнились по полю. Ну, и не особо убийственным был этот кусок. Просто пешком 900  метров. Велик едет, ноги идут.

На окраине деревни Покровка появляется грунтовая дорога, дальше трек идёт по ней. От ливня она вся раскисла. Приходится ехать по траве. Скользко, несколько раз чуть не упал. Громко матерюсь, очень не люблю падать.

Размокшими грунтами кое-как доезжаем до моста через речку Вожа. Отсюда начинается участок ещё более мокрых грунтов на 3.5 км до выхода на асфальт в Алешне. Я на своём Карате Манки как-то умудряюсь ехать, на карбонайнере Руслана грязью забило все зазоры, он идёт пешком.



В Алешне тщетно ищем колонку или колодец, чтобы счистить налипший чернозём. Приходится отковыривать палкой и счищать руками.



Консистенция очень вязкая и липкая. Думаю, даже специальные грязевые покрышки не спасут от такого наслаждения.

Доехали до центра Алешни, увидели, что мужик сливает цистерну с водой на землю. Руслан спросил можно ли в струе помыть вел? Мужик, конечно, разрешил.


Промыли велосипеды, покрутили дальше. Поднялся сильный ветер, ща опять ливанёт. Предлагаю переждать адок на остановке. Руслан скептично относится к этой идее. Так, мол, никогда до Рязани не доедем. Но когда начался ураган с молниями, он согласился, что переждать — было верное решение.

Минут через 15 ливень перешёл в дождь, и мы покрутили. Через 6 километров трек сворачивает в поле. Едем по треку, и почти сразу попадаем в царство говна. Тут просто всё грустно. Идём пешком, даже у меня колёса заблокировало грязью. Мимо проезжает трактор, а за ней Буханка. От дороги не осталось ничего. На следующий день здесь же проедет команда Шерсятные Каталы, им дорогу размесит ещё и БМП.

Через три километра пешки по полю трек разворачивается, а я надеваю утепляющий слой, потому что начинает потряхивать от холода, дождь не прекращается.

После поворота дорога становится ещё хуже, а когда через километр начинаются свежие посадки кукурузы, то и вообще становится грустно. В кукурузе невозможно тащить велосипед по посадкам вдоль дороги. Посадки не счищают грязь, колёса просто не крутятся, приходится волочить велосипед за собой. Руслан сильно отстал, смеркается.

Перед Тюшево схожу немного в сторону от трека, и иду параллельно в 10 метрах. Тут есть поваленные деревья, но в целом продвигаюсь быстрее, чем по чистому говнищу. Периодически останавливаюсь, высматрвиаю Руслана, и жду, когда он немного сократит расстояние. Стёр кожу на пятках, но пока не до крови. Всё же, ботинки с карбоновой подошвой на ходьбу не рассчитаны.

На окраине Тюшево дожидаюсь Руслана, обмениваемся впечатлениями, сковыриваем основную грязь палками, и пытаемся ехать дальше. 

Уже стемнело, надо бы колонку найти. Как назло, ничего не находим. Отмываем грязь в лужах, крутим дальше. Здесь уже ощущается близость крупного города. Древни больше напоминают дачи и пригородный частный сектор. Темнотища, нихрена не видно. Китайская фара с алиэкспресса не вытягивает в таких условиях. Ехать с ней сложновато.

Выкатываемся в Рязань, сдесь трек выходит на федеральную автодорогу М5 "Урал". Ехать по ней ночью — полный отстой. Хотя есть широкая обочина, и трафик позволяет ехать по ней без особого страха, всё равно это не дело. Слишком много съездов и развязок, слишком опасно. Надо этот кусок трека перерабатывать обязательно. Лучше ковырялово по промзонам с собаками, чем езда с фурами. Уверен, что найдётся красивый въезд в Рязань, надо поискать. 

На развязке М5 уходит южнее, а нам надо прямо, в центр Рязани. Сворачиваем немного в сторону на автозаправку, покупаем водичку, пытаемся отмыть на бесплатной мойке основную грязь с велосипеда. Пока жиденькой струйкой поливал велосипед, пришло окончательное понимение, что надо сходить с маршрута. Принял решение, сразу стало легче. Почему и зачем — уже сто раз писал, можно почитать тут, например.

Рассказал Русслану том, что я сливаюсь. Он меня поддержал, и сказал, что тоже решил слиться. Позвонил в Nice Hostel, забронировал номер, сказал, что через час подъедем. Довольно долго его искали, но в итоге нашли. Сходили в Бургер Кинг поужинали, потом долго отмывали в хостеле с одежды и обуви чернозём. Вырубились спать около полуночи.

За день проехали 170 км. Восемнадцать часов в седле. 

В хостеле на следующее утро простирали вонючие шмотки в машине. Там же ещё была комната с сушилкой раскладной и тепловой пушкой, чтобы быстро все высушить. Хостел чудесный. Маленький, но очень толковый. И очень доброжелательный персонал. Мы приехали все грязные, вонючие, всё там испачкали. Но никакого негодования со стороны персонала. Наоборот, помогли, все объяснили. Байсикл френдли, рекомендую. Велосипеды на ночь оставляли в тамбуре перед регистратурой. Тамбур закрывают на ключ, велосипеды видит администратор. Место есть максимум для двух велосипедов.

На этом повествование про своё участие в масстарте Тур Юнайта 2018 года закончу. В планах переделать и разведать участок от Красного до Рязани. В общем, весь маршрут нашего четвёртого дня. Нужно больше динамики в плане грунт/асфальт, сейчас слишком длинные и однообразные перегоны, нужно ещё убрать въезд в Рязань по адовой трассе. А потом хочу проехать кусок от Рязани до Конаково, чтобы сделать описание дорог с фотографиями. Надеюсь, в июне-июле сделаю всё. Но загадывать не буду.


Поделиться ВКонтакте

3 комментария:

  1. В этом году данный участок проезжал так:
    https://www.strava.com/activities/1805585810
    https://www.strava.com/activities/1807700670. По пути есть несколько интересных мест.
    Знакомые по мотивам второго дня набросали себе план на следующий год. https://m.gpsies.com/map.do?fileId=dvvgfeznusodvjhy
    Могу ещё вариантов интересных подкинуть в районе Осетра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Я попозже к вам обязательно обращусь.

      Удалить
    2. Юрий, молодец! Этот въезд в Рязань с юга как раз идет без автодорог и можно быстро пересечь город поперек, выехав на окский мост.

      Только переходить через железную дорогу надо осторожно.

      Удалить