суббота, 12 января 2019 г.

Тур Юнайт 2018. День 3.

Тур Юнайт 2018 день 2.

Трек третьего дня.

Встали в 4, за окном предрассветные сумерки, где-то играет музяка. Долго копались и собирались. Завтракали неспеша.

Пока выкатили велосипеды из предбанника хостела, пока навесили сумки, тут уже и начало шестого подкралось. По утренней прохладе двинули на север.

Трек быстро уходит за пределы города, и поворачивает на восток в сторону Дона.


Здесь идёт вполне приличный асфальт без трафика, катится бодро. Есть один ощутимый спуск.


Где-то после знака на Тихий Дон есть дома, у домов могут быть собаки без привязи. Но не агрессивные. Лают и бегут для порядка.

Перед Тихим Доном трек сворачивает на восток на мост через Дон. Здесь даже что-то вроде порога есть.



Летом мост отлично проезжается. Но на майские праздники он может быть затоплен. Будет выглядеть примерно так:

Майская разведка.
Проходится без проблем. Единственный момент — когда мы с Русланом переходили этот мост вброд на майских, пришлось подстраховаться. Руслана сносило течением, поэтому перенесли его велосипед вдвоём, дополнительно используя палки в качестве опоры.

Майская разведка.
Свой стальной велосипед я перенёс самостоятельно, но я вешу 94 кг, и снаряга прилично добавляет веса."Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно".


Переехали по мосту, небольшой подъём, и мы оказались в Ольховце. Тут есть продуктовый магазин, но в такую рань он закрыт. Катим дальше.

Ранние выезды прекрасны ещё и тем, что машин почти нет. Проехали по Лебедянскому шоссе с комфортом. Вообще, кто-то предостерегал, что тут может быть серьёзный трафик.


В Романово сворачиваем на северо-запад, и пересекаем по мосту Дон. Отсюда идёт разбитый асфальт до Перехваля. В самом селе есть святой источник. От церкви Рождества Христова нужно ехать на северо-восток. Но источник лежит в стороне от трека.

На выезде из Перехваля серьёзный асфальтовый спуск в долину речки Перехвалки, и последующий за ним крутой подъём в Журавскую горку.


Далее до Перехвальских Выселок идёт вполне приличный асфальт. Трафика нет.

В Выселках есть продуктовый магазин. Он тоже закрыт, ещё и семи утра нет. Рядом с магазином есть лавочка, устраиваем на ней второй завтрак. Слегка передохнули, и крутим дальше. Трек уходит вдоль огородов за магазин к полям. Весной эти поля выглядят весьма живописно. :)

Майская разведка.
По полям трек идёт под заметным уклоном в сторону Будимировского оврага. Потом ныряет в сам овраг, где весной может быть мокровато. Из оврага следует резкий подъём.


Далее трек выводит на дорожку вдоль кромки леса.


Потом трек поворачивает на север в сторону Баловнево.



На краю села прямо на реке встречаются несколько водоразборных колонок, можно пополнить запасы воды.

В Баловнево есть остатки усадьбы Муромцевых и храм Владимирской иконы Божьей Матери. Весьма интересные архитектурные объекты. Рекомендую почитать статью по ссылке.



За Баловнево трек выходит на автодорогу Р-126 "Рязань-Ефремов". Трафик тут небольшой. Ехать комфортно. Асфальт отличный, пролетаем на лежаках 8 км до Данкова. На въезде в город запасаемся в Матушке хрючевом, и устраиваем третий завтрак. Где-то в половине девятого двигаем дальше. Трек проходит по центральной улице, проезжаем визитную карточку города — Тихвинский собор.


Сворачиваем по треку на улицу Гагарина, и окольными путями выезжаем на улицу Некрасова. По ней в северном направлении покидаем пределы города. Здесь асфальт, небольшой трафик до Теребунок присутствует, за Бигильдино — совсем стихает. Ехать комфортно.


Дальше трек приводит в Масловку. Здесь начинаются милые моему сердцу верховья Дона, где я провёл  счастливые годы деревенского детства. Обязательно выберусь сюда с велосипедом на пару дней. Тут тебе и странная речка Паника, и тарантулы, и девонские известняки, и сундук-озёра, и пустынные овсецы. Дикий, необузданный каеф, в общем. Надо ехать.



Масловка примечательна тем, что тут есть разрекламированная сыроварня. Прям на треке. Активно пиарилась года три назад. Если почитать, что пишут в интернете про это место, можно запутаться. Тут и казачьи шашки с папахами, тут и французские сыры, тут и патенты на технологии производства, тут и космические цены, и хипстеры московские. Очень всё сложно, но интересно. Есть парочка толковых интервью: "Российский сыровар считает частные фермы перспективнее крупных производств" и "BeauRêve. Интервью с Владимиром Боревым, председателем кооператива Сыр-Бор Масловка"

Радует, что такое производство есть. Не радует, что получилось всё как обычно. Вот, пока не стёрли, сохранил свежий коммент из группы сыроварни во вконтакте:
"Сергей Сергеев 
Всем доброго времени суток! Узнав что в Российской глубинке делают Французский сыр, у меня появился огромный интерес узнать об этом больше. Было принято решение поехать на разведку с целью восполнится гордостью за Россию матушку. По информации на сайте есть экскурсия с дегустацией 20!! видов сыров, осмотром фермы, производства, дома-музея сыра с рассказом о том как все там устроено длительностью , внимание, 1.5-2 ЧАСА!!! Великолепно звучит, не правда ли? По факту. Дом красив и колоритен. Сыр вкусный. На этом всё господа! Дальше все печально. Ферму не показали, производство не показали, экскурсии по факту не было. Было сказано что можете походить посмотреть дом сами. На дегустации было 8-9 видов сыра, без рассказа о том как его делают и чем отличается один от другого. По телевизору крутился ролик минут на 10-15 о том как наш сыровар покорял Францию и участвовал в телепередачах. Длилось все примерно минут 30. Может конечно дело в персонале, который забил на все и если можно просто взять деньги и ни чего не делать , так и делает. Может господин Борев и не знает о том что происходит на его сыроварне? Но он там был, правда мельком. Ну и на конец ЦЕНЫ на Французский сыр из России , совсем не Российские)) Около 4 – 5 тысяч рублей за кг! Как Вам? Чем тут можно гордиться? За что столько регалий и похвалы? Может во Франции дешевле можно купить? Что совсем убило впечатление, так это гигиенические нормы персонала. В одних и тех же перчатках с Вас возьмут деньги, нарежут сыр, упакуют Ваш купленный сыр в пакеты, потрогают себя и предметы вокруг и т.д. Как коммерческий проект задумка хорошая, по факту реализация очень плохая. Может мне просто не повезло? Решать Вам. 6 янв в 18:29"
Ну да ладно, что-то я отвлёкся. За Масловкой асфальт продолжается.


Перед селом Долгое ближе к Дону есть большой камень. :) У дороги стоит официальный указатель.

За селом Долгое асфальт переходит в качественную гравийную дорогу.


В районе Урочища Осиновая гора гравийка резко поворачивает на юг, а трек уходит на грунты в сторону Верхней Павловки.



Здесь идёт сначала пологий, а затем более выраженный спуск. Сброс высоты метров 40. В районе деревни начинается подъём. Много одинаковых дорожек, важно не тупить с навигацией.



После подъёма трек заворачивает западнее, проходит вдоль домов, после чего выходит на поле. Отсюда по прямой едем в сторону Полибино. Километра через полтора по крутому спуску съезжаем в Полибинскую балку. Тут очень живописно. Думаю, хорошее место для стоянки. Единственное, может быть сыровато. Имеет смысл вставать до спуска.


Из балки в Полибино ведёт крутой подъём. Втаскиваемся пешочком.


В Полибино осматриваем первую в мире гиперболоидную башню.



Есть смысл ещё осмотреть и усадьбу Нечаевых, но мы двинулись дальше. Сделали небольшой привал у магазинчика, попили кваску. Поговорили с местными женщинами. Они живо интересовались маршрутом и вообще такого рода путешествиями.

За селом асфальт ещё какое-то время присутствует, потом начинается грунтовка.


Потом основная грунтовка превращается в адовые колдобы. В 15 метрах рядом идёт параллельная хорошо укатанная дорога по краю поля.

Бегичево — наполовину заброшенная деревня. Центральную улицу весной может сильно затопить. В этом случае имеет смысл объехать вдоль поля с запада.

За деревней трек выходит в изрезанные небольшими оврагами поля. Тут много грунтовок, приходится уделять внимание навигации, чтобы найти нужную. Вообще, участок от Бегичево до Грибоедово мне показался самым сложным в плане навигации.

В полях умопомрачительно пахнет клубникой и полынью. Настроение приподнятое. Выезжаем к мосту и броду через речку Рыхотку.


Речка мелкая, по колено в самом глубоком месте. Вода кристально чистая, манит прохладой. Предлагаю сделать перерыв, и в чём мать родила опускаю своё грузное тело в воды Рыхотки. Как же прекрасно в летнюю жару лежать на дне реки. Приплыли мальки, начали пощипывать за ноги. Чот странные какие-то. Опасаясь, что они доберутся до гениталий, покидаю прохладные воды. Замечательно освежился, смыл с себя летний зной, пыль и соль. Рекомендую эти купальни, в общем.


Рядом по мосту пересекаем речку. На мосту сидели белые бабочки. Штук пятьдесят. Все взлетели, затрепетали крылами. Завораживающее зрелище. На фото не видно. :))


Дальше трек идёт по заросшей травой дороге. Едется вполне прилично.

Потом трек выводит на край поля, и идёт тут грунтами.


Проезжаем через Екатериниское, и грунтовым подъёмом попадаем в Грибоедово. Тут побольше домов, есть какая-то жизнь. Но почему-то нет желания тут задерживаться. Магазин какой-то тёмный, воняет тухлым мясом. Те местные, которых мы видели, больше напоминают зомби. И вообще, всё какое-то депрессивное, трухлявое. Возможно, это обманчивое впечатление, и мне просто в голову напекло.

От Грибоедово на запад идёт асфальтовая дорога. Трафик сначала отсутствует, потом с юга подходит дорога на Данков, и машин прибавляется. Появляются фуры. Чем ближе к Ивановке, тем больше машин. Ехать не страшно, но неприятно, хотя водители вежливые, объезжают.

В Ивановке у дороги есть продуктовая палатка, обшитая профилированным листом. Остановились тут перекусить и пополнить запасы. Жарит адово, отпиваюсь квасом. Сил фоткать не было, поэтому вот фотография с майской вылазки.

Майская разведка.
От Ивановки трек идёт дальше по асфальту в сторону мемориального комплекса "Куликово поле".

Майская разведка.
Заезжать на осмотр комплекса мы не стали, а покрутили дальше в сторону перекрестка с трассой Р145.

На перекрёстке трек уводит на полевые грунты. В сухую погоду катить по ним одно удовольствие.

Майская разведка.
Майская разведка.
Майская разведка.
Майская разведка.
По полям чухать довольно прилично — 12 км. Перед Кичевским трек заворачивает на запад, и тут приятный уклон под горочку.

Майская разведка.
В Кичевском есть продуктовый магазин, но заходить в него не стали. На краю посёлка начинается резкий 50 м спуск к мосту через речку Непрядва. В Богдановке начинается 40 м подъём. Жарко ппц как, но в подъём удалось закрутить сидя. Отпаиваемся на автобусной остановке в конце подъёма, отдыхаем минут 10, и двигаемся на север по треку.

Перед Красными Буйцами 25 м резкий спуск мосту через реку Сури, нужно ехать аккуратно: много незаметных ям и участков рыхлого песка, можно навернуться.

От реки к Буйцам ведёт резкий подъём метров 30, потом становится более пологим и набирает еще около 20 м.

За Буйцами асфальт заканчивается, и трек уводит на грунтовку по полям. Где-то здесь один из участников масстарта заметил волков. Возможно, это были и не волки вовсе. Но надо иметь в виду. :) Вообще, катить тут очень приятно. Поскольку всё идёт немного под горочку, то даже сильный встречный ветер нам особо не мешал.

Въехали в Муравлянку, пресекли по мосту одноименную речку, и попали в Хвощинку. На окраине деревни сворачиваем в сторону помойки на полевые грунты.


Тут посреди помойки на квадроцикле сидела и разговаривала по телефону девушка. Очень странное место и обстоятельства, я почему-то впечатлился.

Грунты приводят в Бутырки, откуда уже идёт разбитый асфальт. Тут надо быть аккуратным вечером, потому что на окраине села какая-то автобаза, из которой выбегают собаки. Не агрессивные, просто отрабатывают харчи. Днём не выбегают.

Примерно посередине прогона от Бутырок до Ракитино можно встать на ночёвку. С асфальта надо съехать на запад и проехать по краю поля вдоль лесополосы. Метров 500 отъехать, и можно вставать. Тут тихо и укромно. Можно прям в деревья забуриться при желании.


Доехали до Ракитино. Затарились в магазине мороженкой, плюшками и квасом, сели в тени на траве, внедряем, наслаждаемся афишами.




За Ракитино трек сворачивает на запад в сторону Кондуков. Тут широкая дорога, свежий асфальт, и очень скучно. Крутим по жаре.

Майская разведка.
Майская разведка.
Наконец, сворачиваем на грунты в сторону Кондуков. Приятное разнообразие. Катим вдоль лесополосы, выезжаем к краю деревни. Кажется, тут есть магазин, но мы заезжать не стали, двинулись по треку в сторону Ушаковских карьеров  / Романцевских гор. К ним ведёт пыльная грунтовка. Проезжает много автомобилей, место популярное. И, к сожалению, загаженное. Вставать тут на ночь не очень.

Трек огибает горы-карьеры с юга, и уходит в сторону деревни Волково. Довольно приятные грунты, ехать весело. Перед деревней появляется убитый асфальт.


За деревней асфальт становится ещё хуже. Проще ехать по обочине, там накатана ровная колея. Машин почти нет. А когда появляются, едут едва ли быстрее нас.

На перекрёстке основная дорога уходит на Люторичи, а мы едем дальше по треку. Отсюда начинается протяжённый участок заболоченных прерий. Не знаю как их ещё назвать. :) Весной тут всё напоминает декорации к фильму про Алабаму и аллигаторов, летом напоминает австралийские пустоши. Но участок мне очень нравится. Тут приятно и интересно катится. Навстречу пару раз попадалась молодёжь местная на машинах и мопедах, возвращались с рыбалки/шашлыкинга, видимо.



Разбитый асфальт заканчивается, уступая место полевым грунтам и заросшим гравийкам.


Места тут довольно глухие, можно вставать на ночь, в принципе. Но мы двигаем дальше.


Трек поворачивает на юго-восток в сторону Белоозера. Здесь много карьерных озер, есть стоянки и спуски к воде. А весной тут в грязи увидел след. Возможно, волчий. :) Может, это была крупная собака, и у неё так лапу растянуло в грязи, не уверен, не специалист.

Майская разведка.

Проехали через Белоозеро. Двигаемся по разбитому асфальту на восток. Проезжаем немного по хорошему асфальту Р145, потом снова возвращаемся на грунты. И снова помоечка. Привет, Тульская область. Богата земля твоя на помоечки. Полевыми грунтами доезжаем до разбитого асфальта дороги на Краснополье, двигаемся на северо-запад. Через 700  метров снова сворачиваем на полевые грунты, петляем по треку вокруг карьерных озёр, и въезжаем в Кропотово на разбитый асфальт. Тут успели перед самым закрытием магазина закупиться водой и едой.

Едем дальше по треку. Навстречу пешком от автобусной остановки идут люди. Возвращаются с работы. Доезжаем по асфальту до Покровского. Тут есть симпатичный храм. Выпечки только нет. :(

Майская разведка.
В деревне асфальт кончается, и дальше трек идёт по грунтам и гравийке.

Майская разведка.
За Ивановским пересекаем под мостом железную дорогу, продолжаем движение по грунтам, проезжаем очередную помойку, и выкатываемся на приличный асфальт в сторону Новоспасского. Отсюда начинается унылое вечернее пилилово по асфальту. Приятно, что жара спала. В Хитровщине застали сумерки, надо бы уже место искать под стоянку. Как назло, кругом населёнка сплошная. В итоге за селом сворачиваем за лесополосу вдоль дороги, едем по полевой дороге, и зарубаемся в лесок. Руслан что-то варит на спиртовке. Я развёл свою белково-углеводную бурду. Ополоснулся из бутылки. Залегли спать. Пошёл дождь. Вот отстой. Хоть бы не долго шёл, а то завтра очень уж хочется доехать до Рязани и там в хостеле отдохнуть.

Проехали за день 213 км. Мой личный рекорд. Самочувствие в норме, ничего не болит.

Тур Юнайт 2018. День 4.

Поделиться ВКонтакте

2 комментария:

  1. С такими дневными пробегами хэштег неторопясьибогупомолясь наклеить не выйдет)

    ОтветитьУдалить
  2. А мы отлично отвисли и отмылись шампунями на карьерах,следующая купалка была только на Пре.

    ОтветитьУдалить