воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Интервью участников Tour Unite 2018

Как и в прошлом году, мы решили после финиша участников задать им одни и те же вопросы. Только в этом году ответы публикуются в группе. А свои ответы я продублирую ещё и здесь.


Участники Тур Юнайта отвечают на вопросы. Кирилл Бородулин (31, Москва). Масстарт.



Чем занимаешься / профессия?

Инженер-научный сотрудник-преподаватель. Этим и занимаюсь.

Какой опыт езды на велосипеде и туризма вообще?


Осознанно катаюсь на велосипеде и хожу в походы лет с 14. Пеший, водный и велосипедный туризм. Серьёзных категорийных походов не было. И не будет, наверное. Не люблю спортивный туризм.

Почему решил поехать Тур Юнайт?

В этом году предложил взять на себя разработку и прокатку сегмента “Воронеж-Конаково”. Разработал трек, который обходил Москву с запада. Но когда дело дошло до разведки, быстро понял, что в одно лицо не справлюсь. В итоге, в группе Тур Юнайта разместили объявление о поиске добровольцев-разведчиков, и ещё обратились за советом к друзьям и местным велосипедистам, которые хорошо знают места и имеют уже наработанные маршруты. Вован Москвичев предложил несколько шикарных треков и очень помог с участком от Воронежа до Данкова. Андрей Муравлёв очень помог с разработкой и разведкой маршрута от Куликова поля до Рязани. А Иван Нежданов предложил собранный и разведанный им 400 км трек через Мещёру. Рустам Шерифзянов разведал финишный кусок до Конаково. Сергей Гаманенкоразведал и предложил вариации трека в южной части. Мы с Русланом Елизаровым прокатили южную часть трека и удостоверились в проезжабельности. Было ещё много людей, которые приняли активное участие в разработке и разведке: Роман Важнов, Дмитрий Кульбацкий, Юрий Крупенин, Миша Сударев, Павел Юмашев. Если кого-то забыл, простите. Силами и доброй волей этих людей лоскутное одеяло сложилось в трек 2018 года из Воронежа в Конаково, который обходил Москву с востока через Мещёру. А я в меру возможностей занимался лишь координацией и уточнением. Но поскольку спрос за все косяки маршрута будет с меня, не выйти на старт я не мог. Ну, и нельзя не выйти, когда столько людей старалось. И надо было сфотографировать всех участников масстарта для последующих интервью.

Как готовился к гонке?

Традиционно, хреново. Ну, в плане функциональной подготовки. Её почти не было. Наверное, потому что я ленивый пёс, и ещё потому что я не люблю спорт и соревновательность. «Стать первым» — для меня не мотиватор. Был план крутить станок и ежедневно коммьютить на работу, чтобы подготовить свзяки, суставы и сердечно-сосудистую систему к сезону. План реализовался процентов на 10. Моральная подготовка тоже хромала. Взвалил на себя очень много дел. И по работе, и семейных, и хобби-проектов. Бложик опять же. В итоге, ни на что не хватало внимания. И это утомляло и расстраивало. На старт выходить не хотелось, хотелось лежать пластом, и чтобы никто не трогал.

Какое снаряжение взял и почему?

Тут, наверное, стоит расписать поподробнее. Возможно, кому-то будет полезно. Старался использовать то снаряжение, которое уже было. Что-то одолжил, что-то купил.

Укрытие и спальная система:

Надувной коврик Therm-A-Rest Neoair Xtherm. Одолжил у друга порваный. Залатал, взял с собой. В прошлом году брал комбинацию из обрезанной строительной изоляции с фольгой и короткого самонадувастика под торс. Всё это занимало много места, а самонадувастик помер в итоге. Термарест, конечно, вещь! Компактный, надёжный, мягкий. Но для лета Xtherm однозначный перебор. Ещё, как выяснилось, размер Regular с шириной 51 см для меня мал. Локти оказываются на земле или в воздухе, потому что я обычно сплю на спине. На боку на нём более-менее норм, но всё время не покидает ощущение, что ты спишь на покатом бревне и вот-вот свалишься. Когда буду покупать себе надувной ковёр, выберу 63 см. Пусть он будет тяжелее, зато спать удобнее.

На масстарте мы ехали в паре с Русланом Елизаровым, и я взял на двоих свой тент-пирамиду. В целом, было норм. Но я понял, что для комфортного сна мне нужно отдельное укрытие и личное пространство, пусть это и будет тупым решением с точки зрения группового прохождения.


Спал в прошлогоднем бивачном мешке от Nerpa Gear. Надо бы обзор и отзыв написать, тем более, что я давно обещал. В целом, отличный мешок, но на маршруте вылезло несколько нюансов.



Первый — бивик расчитан под ночёвку с тонким ковриком. Этот момент отдельно оговаривался при заказе. А поскольку я в этот раз спал на толстом надувном ковре, меня немношк в этом бивике придавило к верхней ткани. Ну, если провести аналогию с обувью, то вот был отличный ботинок, всё удобно, не жмёт; вот зачем-то в него вставили стельку в 3 раза толще, и теперь в нём неудобно. Впрочем, бивик нигде не жал, клаустрофобии не появилось. Проблема была в том, что вентиляционное отверстие с сеткой для лица передвинулось и натянулось горизонтально. И перестало работать, как задумано. И я дышал в основном внутрь бивика. И было душно, жарко и влажно.

А второй нюанс — это такая комплексная проблема, которая усугубилась бивиком. В последнюю полевую ночёвку было очень жарко. Настолько, что даже лёжа в одних трусах, я всю ночь потел и не спал. Комары через ткань не кусали. Просто потел, просто не спал. Тут сказалась и тёплая ночь, и тёплый ковёр, и переутомление, и слишком много часов, проведённых днём на солнце. Но очень хотелось обычную человеческую внутрянку для палатки из сетки, потому что даже с распахнутым тентом, бивик не так хорошо продувается.



Вместо спальника взял свой пуховый квилт, производства Ателье туриста. Слишком тяжелый и тёплый для июля в черноземье, но другого у меня нет. Кстати, на май в этих же местах с ним было отлично.

Кухня:

Решил поехать stoveless, т.е. без горелки и готовки.

Сумки:

Почти все сумки производства Kiselev Bikepacking. К сожалению, приобрести такие сумки уже нельзя. Считаю, что российская и даже мировая байкпакинговая общественность многое потеряла с уходом такого производителя с рынка. Женя, вернись! Пожалуйста! :)

Модульная подседельная сумка с гермомешком из сварного TPU и ультралёгкой консолью от раскачивания.



Внутрирамная сумка без молнии из икспака.



Бензобак с быстрым одноруким доступом и системой стабилизации. Писал про него обзор.



Нереально большие фидбэги. Инструментальная сумка из кордуры, индивидуально подогнанная под мои ляжки.



От прошлогодней схемы на руле решил отказаться. Вместо грузовой платформы с двумя гермомешками и накладным карманом, установил классическую велосумку от Dimitry BagMaster. Про неё я написал обзор. Объём получился больше, вес меньше, а пользоваться в разы удобнее. Дима, спасибо за сумку! Не нарадуюсь.



На каком велосипеде поехал и почему? Как подготавливал?

В прошлогоднем Тур Юнайте я понял, что мне нужен другой велосипед. А именно — стальной найнер. Поэтому зимой я продал фреймсет Format 5222 и стал искать варианты фреймсетов для нового вела. Их не то чтобы много, и больше всех нравился шурлевский Карате Манки. Тем, что он весь стальной, есть горизонтальные дропауты. Можно в полевых условиях сделать относительно нормальный синглспид, если вдруг убью переклюк. В раму лезут колёса 29х2.4 или 27.5х3. Можно попробовать разные стандарты колёс. Дропауты позволяют попробовать и разные стандарты осей. Есть переходник на квикрелиз 135, чтобы можно было поставить зимой колесо для станка, если захочется. На вилке есть бонки под трёхболтовые держалки. Снизу на трубе есть бонки под флягодержатель. Везде направляющие под полную проводку тросов. На перьях бонки под багажник. То, что надо. Ценник только жирный.



По разным причинам взял ростовку М, которая оказалась маловата. Но ехать на таком велосипеде всё равно было весьма комфортно. Подробнее про фреймсет и железки можно почитать в моём обзоре.



Как вёл себя велосипед?

В целом, отлично. Не смотря на маленькую ростовку, было удобно. Катил велосипед прекрасно. Один раз заклинило заднее колесо из-за того, что калипер немного сполз в направляющих, и ротор начал его пилить. В говнах пару раз цепь заклинило между ведущей звездой и пером. Во время дождей на чернозёмах велосипед приходилось катить рядом. Но, катить! Даже с намотанными килограммами грязи на колёса он ехал. Зазоры позволяли. Руслану приходилось свой карбонайнер волочить уже после первых десятков метров, там всё забивалось и клинилось. В этом плане я считай что не страдал. Мне не нужно было тащить велосипед на себе, и я даже мог ехать местами. Но бывало, что и у меня клинило колёса. Но после десятков метров по траве/посадкам колёса немного очищались и начинали крутиться снова.

Что бы поменял в велосипеде/снаряжении?

Велосипед бы взял подходящей ростовки. Тот же Карате Манки или аналог. Теперь катаюсь на Kona Unit X в ростовке L, в следующий раз поеду на нём.

Из снаряги поменял бы тент, бивик и коврик. Хочу пирамиду однушку с внутрянкой из сетки типа 3F UL Gear Lanshan 1 и большой коврик UltraLight Insulated Backpacking Sleeping Mat от Sea to Summit. Нужен комфортный сон. И чтобы можно было полноценно обитать внутри укрытия, а не лежать плашмя в бивачном мешке. И чтобы в жару всё хорошо продувалось.

Общие соображения: что понравилось, что не понравилось, мысли на будущее?

Понравилось, что участников в этом году поприбавилось. Радует, что интерес растёт. Не понравилось, что не успел до масстарта проехать весь маршрут целиком и сгладить все швы и недостатки участков. И не понравилось, что не получилось уделить должного внимания всему сегменту. Хотел сделать описание и список ключевых населённых пунктов, как в прошлом году, но не успел. Мысли на будущее такие: нужно как-то обозначить и повесить на видном месте позицию организаторов по поводу будущего длинного маршрута Тур Юнайта на 5000+ км. Сейчаc эта позиция не ясна, как мне кажется. И возникают смешные ситуации и вопросы организаторам. Вот, к примеру, идут параллельно две дороги: унылая асфальтовая и техничная грунтовая. Один участник говорит: “не надо прокладывать трек по унылому асфальту, когда рядом есть интересные и сложные грунты”. Другой про этот же участок говорит: “не понимаю зачем нужно страдать на грунтах, когда проще будет проехать по асфальту?” И каждый считает, что трек должен соответствовать его представлению об идеальном треке. А он никому ничего не должен на самом деле. У него есть конкретные задачи и цели, которые хорошо бы в краткой и доступной форме изложить. Вообще-то, они уже изложены. И не раз. Но повторить и конкретизировать стоит. И ещё из мыслей на будущее: надо кратко сформулировать основные принципы гонки. Так, чтобы было 10-15 правил. На каждое правило по предложению. Ёмкому и понятному. Как выяснилось, положение о гонке мало кто читает. А если и читает, то трактует его по-своему, потому что там изначально мало ограничений и нет чётких предписаний на каждый чих. Своя трактовка не всегда стыкуется с принципами и культурой гонок с самообеспечением. К тому же многие путают самообеспечение и автономность. В общем, дело новое, ошибки неизбежны. Нужны принципы и лозунги на кумаче.

Чем питался и как? Какая еда больше всего понравилась и где?

Не брал с собой кухню. Только кружку и ложку, чтобы вечером разводить себе белково-углеводную бурду. Написал даже про неё небольшой пост.

На ходу потреблял быстрые углеводы, тысячи их. И мне кажется это неправильно. Я не боюсь заработать диабет, нет. Но опыт низкоуглеводной диеты и толковые статьи типа этой “Our Longest Ride – Update On Exercise, Diet, and Longevity” подсказывают, что счастье в отказе от конфеток и колы. В этом плане стратегия Шерстяных катал более правильная. Греча с пачкой тушёнки и пивом на ужин гораздо лучше моей бурды.

Про пиво и алкоголь хочется написать отдельно. Это дело принято исключать в спортивных мероприятиях. Но мне кажется, когда грустно и устал, нет ничего лучше для морали и душевного равновесия, чем остановиться, поставить палаточку, усадить пивандрия и забыться благостным сном часов на 10. Жаль, что мне нельзя алкоголь.



А так, мы затаривались в Пятёрочках в основном. Внедрял мороженку, Pulpy, сырки творожные. Если нужен был буст энергетический, то пачка чипсов с 0.5 колы творила чудеса. Иногда брал колбаски нексти, которые можно на ходу точить. Паверрейд брал и много-много воды. Выпивал в жаркие дни литров по 7 жидкости.

С каким трудностями столкнулся?

Жара и лишний вес, конечно же. Очень тяжело быть жирным в жару. Но это всё преодолимо вполне. Хождение по чернозёмам в дождь — очень тяжёлое и грустное занятие, подрывает мораль сильно. Но и оно преодолимо.



Основная трудность для меня — быть в отрыве от семьи. Даже не подозревал, что это сыграет такую роль. До масстарта не удалось провести вместе отпуск или организовать какой-то продолжительный совместный досуг. Я всё время был занят делами. И к концу второго дня я начал скучать по детям и жене. На третий день напевал детские песенки, а на четвёртый на меня снизошло озарение: “Что я здесь делаю? Я Человеткин, мне нужно домой!”

В итоге я сошёл в Рязани на середине маршрута, хотя были ещё силы ехать дальше. Наверное, от меня кто-то что-то ожидал. Были удивления типа: “Как же так? Надо же бороться, ехать до конца!” Кому надо — тот и борется, и едет. Я изначально не ставил себе цели добраться до финиша. Есть моменты в жизни, которые требуют преодолений и волевых действий. Тур Юнайт для меня не является таким моментом. Он мне интересен и приносит удовольствие, я не хотел бы кому-то что-то доказывать и соответствовать чьим-то ожиданиям. Не для того моя роза цвела. И самая большая глупость в жизни, которую упорно вдалбливали с детства: всегда всё нужно доводить до конца! Не всё и не всегда. Надо понимать в какой ситуации ты находишься, что для тебя важно и на что целесообразно расходовать ресурсы. Я понимал и делал выбор взвешенно, осознавая причины и последствия. И о своём решении ни капли не сожалею.

Какое самое яркое впечатление от маршрута?

Шесть километров пешком по говну перед Рязанью. Прошёл ливень, потом шёл дождь. По полевой дороге проехались трактор и УАЗ, размесили всё в хлам. Потом участники тут повстречают БМП, которая убила дорогу ещё сильнее. Шли и проваливались по щиколотку в грязь, колёса заклинило той же вездесущей грязью. Просто тянули велосипеды за собой. Я шёл и матерился. Руслан просто молчал, постепенно отставая. Начало смеркаться, а поля и дождь всё не кончались. Уже затемно мы добрались до твёрдых грунтов и пытались в пригороде Рязани найти водоразборную колонку. Ничего не наши, ковыряли палочкой грязь и мыли велосипеды в лужах.

Хотя, нет. Это было, наверное, самое большое впечатление от маршрута. А самое яркое — это когда мы ехали в сумерках на окраине какой-то деревни, свернули по треку в кусты, а там огромная помойка, а посреди неё сидит на квадроцикле девушка и болтает по телефону. Меня почему-то очень впечатлила абсурдность ситуации и места. Возможно, только на помойке телефон ловит, как знать.



Какие эмоции испытал на финише?

Никаких. До финиша я не доехал. Но после того, как принял решение сливаться с гонки, на душе стало тепло и спокойно.

Советы желающим проехать Тур Юнайт?

Есть хорошая статья с советами желающим проехать Тур Дивайд “ONE QUESTION, FIVE VOICES: TAKING ON THE TOUR DIVIDE”. К сожалению, только на английском. В статье топовые гонщики на ультрадлинные дистанции с самообеспечением отвечают на один и тот же вопрос: как вы готовитесь морально к гонке по маршруту Тур Дивайда? Все ответы тут приводить не буду, но выделю один от Джея Питервари. Его ответ касается вообще всех, и в частности моей проблемы с отрывом от семьи:

“Другая часть моральной подготовки — “чистая тарелка” и свободная голова. Это значит, я должен обеспечить стабильность в быту: газон подстрижен, счета оплачены, нет никакого напряжения между женой или друзьями, и т.д. Постарайтесь подчистить все эти хвосты! Иначе они будут вас преследовать”

Я бы хотел присоединиться к этому совету. Уделяйте моральной подготовке и “чистым тарелкам” должное внимание, тогда ехать будет проще, а удовольствия и впечатлений получите больше.

Поделиться ВКонтакте

2 комментария:

  1. Это, может, какие-то другие виды спорта с пивом не сочетаются, но велоспорт всегда рука об руку с этим замечательным напитком.

    ОтветитьУдалить
  2. А в чем там суть статьи про питание? Чем заменить конфеты и колу?

    ОтветитьУдалить