Байкпакинг и легкоходство нынче весьма модны. Вот и я решил не отставать. И ещё я всегда хотел, но боялся изготавливать снарягу самостоятельно. А тут как раз кризис лютует, тихие зимние вечера подоспели. В общем, обзавёлся я машиной швейной, закупил материалы, и сел шить. Шил дня три. Во-первых, я не имею навыка шитья, во-вторых, наличие двух детей растягивает любое занятие на неопределённый срок. На самом деле, до сих пор не могу поверить, что эту сумку мне удалось дошить. :)
Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком "распухать" и мешать педалированию.
Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:
Поделиться ВКонтакте
Я очень старался, немного косячил, переделывал швы поровнее. Получил ценный опыт и желание шить ещё. И теперь я знаю что нужно и можно улучшить, и как.
Для желающих самостоятильно изготовить внтурирамную сумку для велосипеда, но не знающих с чего начать, я рекомендую почитать следующие публикации:
- DIY Frame Bags (PIC Heavy)
- How to Build a Bicycle Frame Bag
- How to sew a frame bag. Long and pic heavy.
- Bike Frame Bag Construction
Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком "распухать" и мешать педалированию.
Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:
- сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
- регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
- добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
- легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.
Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.
Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.
Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.
Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.
Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.
Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.
Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.
Материал для сумки выбран на глаз исходя из соображения "чтобы достаточно жёсткий" :) Поэтому купилась односторонняя "Теза": тканая синтетическая основа и виниловое покрытие с одной стороны.
Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил "на сдвиг", остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.
Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего - 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.
На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.
Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые :( Надо изучить матчасть.
Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше :) Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.
Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.
Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.
Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.
С другой стороны.
Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.
Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.
Материал для сумки выбран на глаз исходя из соображения "чтобы достаточно жёсткий" :) Поэтому купилась односторонняя "Теза": тканая синтетическая основа и виниловое покрытие с одной стороны.
Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил "на сдвиг", остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.
Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего - 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.
На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.
Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые :( Надо изучить матчасть.
Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше :) Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.
Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.
Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.
Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.
С другой стороны.
Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.
Теперь забьём сумарь под завязку.
Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.
Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.
Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.
А вот что было набито в сумку. :) Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. :)
На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. :)
Вот. Что ещё вспомню, потом сюда добавлю.
Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.
Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.
Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.
А вот что было набито в сумку. :) Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. :)
На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. :)
Вот. Что ещё вспомню, потом сюда добавлю.
Хороша статейка :)
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, очень полезно и воодушевляет!
ОтветитьУдалитьОтлично! А перегородка между карманами есть? К
ОтветитьУдалитьак устроена?
Есть. Липучка 5 см, нашитая на полосы ткани. Полосы пришиты горизонтальными швамм к боковым панелям сумки.
УдалитьСупер! Вдохновляет!
ОтветитьУдалитьПоявились ли в ходе эксплуатации полезные мысли по улучшению конструкции?