воскресенье, 18 января 2015 г.

Обзор горно-туристских деревянных лыж Бескид лыжной фабрики "Маяк".

Длинная предыстория.

Решил сделать себе подарок на новый год и купил лыжи. Поскольку использоваться они будут для неспешных походов выходного дня по целине, нужны были широкие туристические. На беговых тропить по полям пробовал, мне не очень нравится. :) Хотелось ещё попробовать на новых лыжах покататься с горок техникой телемарк. Поэтому нужен был металлический кант. Платить много денег мне совершенно не хотелось. Удивительно, правда? Поэтому я установил планку в 5000 рублей. Ростовка 190 и чуть больше.


Побродив по магазинам, я встретил только буржуйские пластиковые бэккантрийные лыжи начального уровня. Но нигде не было нужной мне ростовки, и цены начинались от 6500 рублей. Тогда я стал смотреть в сторону отечественных производителей охотническо-туристских  лыж. Через какое-то время наткнулся на лыжи Бескид лыжной фабрики "Маяк". Утверждается, что это отечественная копия легендарных и непобедимых лыж Бескид, которые во времена существования СССР делала мукачёвская лыжная фабрика Тиса, расположенная в отрогах украинских Карпат. О неубиваемости этих лыж ходили легенды. Для лыжных походов в горах, судя по отзывам, они подходили прекрасно. Да и само название Бескид, говорят, переводится с гуцульского диалекта как "горный склон". Что весьма похоже на правду, учитывая наличие одноименной горной системы. Некоторые образцы этих лыж до сих пор продаются на вторичном, а то и третичном рынке, и очень быстро расхватываются. Поэтому меня весьма заинтересовала отечественная копия.

Бескиды мне подошли по всем параметрам. Особенно понравилась возможность починить наборный кант в полевых условиях. Ну, и интересно было получить опыт подготовки и использования деревянных лыж. До этого я только в детстве и в институте катался на деревяшках, но они были убиты в хлам. Определившись с выбором я связался с фабрикой. Менеджер по работе с клиентами отвечает моментально, лыжи отправляют транспортной компанией ПЭК, до меня доехали дня за 4. Предполагается, что со склада транспортной компании вы заберёте самовывозом, но у меня не было возможности ехать к ним на склад. Поэтому я оформлял доставку курьером. Курьеры у ПЭК не доставляют до двери! Лыжи я получил ещё до Нового Года, но они были с дефектами. А самое главное  отличались по толщине. В связи с этим, обладали разной жёсткостью. Связался с фабрикой  они без проблем обещали заменить. Пересылку обратно и снова до меня обещали оплатить. Но ехать на склад ПЭК я опять не мог, поэтому мне пришлось ещё 2 раза оплатить услуги курьера  за забор и за доставку. Фабрика такие "излишества" не оплачивает. Во второй раз  лыжи приехали гораздо лучшего качества и одинаковой жёсткости. Поскольку 3 вызова курьера обошлись мне в сумме как половина лыж, да и сами лыжи стоят недёшево, считаю справедливым рассказать про брак, встреченный в тех самых первых лыжах, хотя это, похоже, был единичный случай. Вообще, я остался доволен как лыжами, так и лыжной фабрикой.

 Обзор

Производитель:  Лыжная фабрика "Маяк";
Страница в каталоге: Лыжи Бескид;
Геометрия: 79-72-77 мм (носок-подколодка-пятка)
Материал: верхняя пластинка и средний клин  береза, нижняя пластинка (скользящая поверхность)  дуб или ясень;
Вес: 190  ростовка, просмоленные = 3670 г.

Фабрика пересылает лыжи в деревянной обрешётке. В первый раз курьер ПЭК привез лыжи без неё, просто в плёнке. А во второй раз приехала ещё и обрешётка из 50 мм сосновых досок. Ножничками её уже не вскроешь. Запасайтесь гвоздодёрами. :)



Первые лыжи были с дефектами покраски. Видны были пузыри и пыль.


Местами встречаются вмятины.


На скользящей поверхности присутствуют следы краски.


Насколько я понял, технология изготовления следующая: сначала закрепляется кант, потом скользящая поверхность шлифуется заподлицо с кантом. В конце всё покрывается краской.

Пятка с торца покрыта толстым слоем краски, для предотвращения попадания влаги чрез торец.


Наборный кант состоит из секций, крепится саморезами. Кант на носке загнут и идёт почти до кончика, что снижает вероятность его вырывания. В первых бракованных лыжах скользяк на носке был заляпан лаком, краской и ещё какой-то грязью. Присланные во второй раз лыжи оказались с более чистым скользяком. Да и краска на лицевой стороне нанесена лучше.


Геометрия лыж видна невооруженым глазом. На бракованных лыжах ширина в районе подколодки отличалась на несколько миллиметров. На нормальных, присланных во второй раз, таких отличий нет.



Но всё это ерунда, потому что по толщине лыжи отличались на 2,5 мм по всей длине. Это и без штангенциркуля видно. В нормальных лыжах сейчас такого нет.




Ближе к носку то же самое.


Я со своим весом под 100 кг очень хорошо продавливаю лыжи в районе колодки при переносе веса на одну ногу. Но под колодкой при этом проходит лист бумаги. Возможно, они ещё разработаются и сейчас их еще держит кант. Пока ещё на лыжах не ходил, поэтому непонятно, будут ли  они проскальзывать. Распределив вес на обе ноги лыжи ожидаемо прогибаются меньше. Одной рукой лыжи сжать до соприкосновения скользящих поверхностей не получается. В целом, заметна веретенообразность и смещение колодки к пятке. Хорошо заметны высоко задранные носы. :)


Вместе с лыжами я заказал себе ремкомплект для канта. Длинные и короткие секции. Секции не отшлифованы, просто нарублены и засверлены. Отверстия немного отличаются по диаметру, да и концы секций выполнены грубовато. Но метал мягкий, исправить это всё саморезами и руками не составит труда.  Но хорошо бы ещё с собой в ремнабор положить небольшой надфиль.


Ещё заказал баночку со смолой, для защиты скользяка от воздействия влаги. Сказать тут особенно нечего. Смола как смола. Вонючая очень. :)) Одной такой бутылочки как раз хватает на две лыжи, если пропитывать жирно.


После смоления лыжи приобрели подчёркнутую текстуру, изумительный цвет и невыносимую вонь. :)


Тёплые деревянные лыжи согревают мою деревянную душу зимними вечерами. Рекомендую всем любителям старой школы и искателям впечатлений. :) Их вы получите в большом количестве ещё до того как пойдёте в лес,  но это же прекрасно. :) Одно смоление чего стоит.

7 комментариев:

  1. День добрый. Снова я. Подскажи какие крепления использовал и как себя показали лыжи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. В прошлом сезоне так и не удалось обкатать лыжи. Крепления планирую вот такие поставить: http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2088600

      Удалить
    2. То есть, не только обкатать не получилось, но и крепления лыжи не видели? Ну что ж будем ждать отчета. Сам ищу лыжи, склоняюсь к Tisa Adventure Step, но не могу найти в продаже 210-й длины. Поэтому изучаю разные варианты. Про маяковский Бескид как-то мало отзывов.

      Удалить
    3. Да, верно. Креплений пока даже не щупал.

      Удалить
  2. Жаль, что не делают на пластике. Такое техническое решение на мой взгляд сильно устарело. Если бы был пластик - можно было бы клеить камус и вешать скитуровское крепление ;) Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  3. Я установил на БЕСКИД крепления с качающимися "щечками". О чем-то лучшем и не мечтаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, вот несколько мыслей, навеяных походами и туршколой МГТУ:
    1. Если поход в лесной зоне, то прекрасно подходят лыжи туристические Турин, засчет веса имеют примущество перед Бескидами и Горными лыжами
    2. Если поход вне зоне леса и с рельефом, то лучше брать горнолыжную классику по 1000 рублей на авито. Для движения вверх правда придется вязать шкерты или мазь(зависит от угла).
    3. Крепления. На практике к сожалению выходит так, чем проще тем надежнее. Есть два неплохих вариант: Бойцовские(Екб) и Азимуты. По сути одно и тоже, только Бойцовские аккуратнее сделаны.
    А в принципе в лыжах как и в велосипеде для походов, тот который у вас есть, тот и подходит для походов.
    Удачных путешествий.

    ОтветитьУдалить