воскресенье, 2 мая 2021 г.

Грузовая платформа и универсальная нарульная сумка Umba Gear.

Есть такой петербуржский производитель байкпакинговых сумок Умба Гир (Umba Gear). Делает он ещё и рюкзаки, поясные сумки, гамаши, бахилы, чехлы для для удочек. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что производство велосумок — основное его направление. Разрабатывает и шьёт всё один человек — Антон Дегтярёв. 

Давно хотел потестировать его сумки, а осенью прошлого года как раз понадобилась грузовая платформа на руль. При этом хотелось не только платформу, но и накладной карман к ней, чтобы перевозить мелочёвку в быстром доступе. И хотелось, чтобы платформа крепилась к рулю в четырёх точках. Уже несколько лет использую рули с петлёй — сначала Jones Bar, а за ним и Marcello Carbon. Если притянуть груз к петле в четырёх точках, можно хоть брёвна перевозить, ничего не будет болтаться.

Обсудили с Антоном грузовую систему, его и моё виденье задач этой системы, и Антон любезно предоставил мне для обзора прототип платформы и универсальной нарульной сумки, которые он уже какое-то время разрабатывал и хотел услышать мои впечатления. Спасибо, Умба! :)

Тестировал сумки я на своём фэтбайке. В платформе в основном перевозил тент-пирамиду 3F UL GEAR Tribe на 4-6 человек весом 4 кг, ещё пробовал в ней возить палатку REI Half Dome 4 на четырёх человек весом 3.5 кг. Ездил зимой в лес с ночёвкой, выбрался несколько раз покатать грунты, иногда использовал в городе. Откатал не так много, как хотелось бы, но вполне достаточно для обзора.

Грузовая платформа



Сердце всей системы — грузовая платформа, она же "ковш". Крепится к рулю за четыре точки. Внешняя поверхность ковша усилена хайполоном, это материал, который хрен протрёшь. Внутрь ковша вставлен плотный пластиковый каркас.


Со стороны груза — гладкая синтетическая ткань, с повышенной стойкостью к истиранию. Весь этот бутерброд через стропы крепления собран гладкими заклёпками.


Такое решение позволило очень хорошо распределить вес груза на четыре точки крепления к рулю. 


Ковш весит 350 грамм, и производит впечатление сумки с избыточным запасом прочности. Тут надо вспомнить, что это прототип. Облегчить и упростить всегда можно. Собственно, так и произошло. В серию пошла доработанная грузовая платформа, конструкция и технология сборки слегка упростились, но без ущерба для удобства и надёжности.


В комплекте с ковшом идут проставки из пены. Они нужны, чтобы сделать зазор между рулём и поверхностью ковша. Без зазора бывает сложно притянуть сумку, некуда просунуть рубашки тросов и гидролинии, и уж совершенно точно, без зазора вы не сможете полноценно держаться за петлю на вашем любимом руле с альтернативной геометрией.  


Проставки наборные, вы можете перекидывать их с одной точки крепления на другую. Например, платформа с грузом упираются в корпус гидравлического тормоза. Не проблема, добавляем пару проставок, зазор увеличивается на 15 мм. 


Проставки сделаны из лёгкой жёсткой пены, со временем не сминаются и не крошатся. При установке платформы на руль, проставки сперва фиксируются к трубке руля липучкой. А затем жёстко притягиваются силовой стропой с пряжкой. После затягивания получается жёсткое соединение, без люфтов и сдвигов.



В принципе, двух мощных точек крепления к рулю уже вполне достаточно даже для перевозки тяжелых грузов. Здесь же добавлены ещё две точки. Они полностью убирают раскачку сумки на любом расколбасе, и дополнительно принимают на себя часть нагрузки.


Груз в ковше фиксируется тремя стропами с фастексами и регулируемыми пряжкам. Пожалуй, единственные замечания, которые у меня есть ко всей нарульной системе Умба Гир — это замечания к этим пряжкам. 

За счёт конструкции фастекса, его очень удобно открывать в толстых перчатках  или рукавицах. С боков он сдавливается и открывается легко и непринуждённо. Защёлкивается тоже легко и просто. Это несомненный плюс. Но вот регулировать длину стропы в тех же самых перчатках или рукавицах будет сложно. Чтобы отпустить или утянуть стропу, нужно отколупать крышку стопорного механизма. А в толстых перчатках это сделать сложно. Хотелось бы увидеть там ухватку. Тем более, даже отверстие для этого в крышке есть. Сам стопорный механизм производит двойственное впечатление. Вроде бы всё хорошо сделано, но не покидает ощущение, что если пряжка сломается, то в этом месте. При закрывании крышки приходится осторожничать и смотреть как она там: защёлкнулась или не защёлнулась. Зимой в лесу в не сильно уставшем состоянии меня этот момент напрягал.


Хотелось бы увидеть в этой платформе обыкновенные неубиваемые фасты с щелевой пряжкой. Мясные и большие. Пусть не такие красивые и менее удобные в плане открывания в рукавицах, зато с понятной и надёжной регулировкой. Ведь сама платформа производит впечатление надёжной штуки для перевозки тяжелых грузов, хочется надёжных  и тяжёлых фастов. Чтобы не надо было аккуратничать, а можно было подтягивать и распускать стропу окоченевшими пальцами в упоротом состоянии. Но, возможно, это всё мои страхи и вкусовые предпочтения. Посмотрим сколько проживут эти пряжки. Пока никаких проблем не было. :)

Накладной карман



К платформе крепится накладной карман из икспака. Это не просто карман, а универсальная нарульная сумка. Её можно крепить к грузовой платформе, к рулю, можно использовать как поясную сумку, а можно носить на плече.

Вход в сумку на скрутке, закрывается на крючок. Никаких молний. Быстрый доступ и надёжность.


К платформе сумка крепится крючками в специальные петли. Крючки передней части сумки вшиты, не регулируются по длине.


Крючки задней части сумки крючки регулируются по длине.


Их можно вообще снять.


Если убрать крючки, то сумку удобно использовать в качестве поясной. Для этого надо прицепить специальный ремень с фастом.


Если на поясе носить сумки не нравится, ремень переставляется наверх, и сумку легко можно таскать на плече.



Если вы не хотите ничего на себе таскать, или если вам нужна небольшая сумка для велосипеда, то в комплекте идёт крепеж на руль.


На сумке нашиты два ряда ячеек, просовывать крепеж можно как угодно. Это приятно, потому что так будет проще совместить сумку с уже установленным на руль фидбэгами, фарами, навигаторами. Проставки имеются, опять же, будет куда тросы и гидролинии пропихнуть. К рулевому стакану сумку можно притянуть резинкой, она идёт в комплекте. 


Фотографии на велосипеде


Живьём на велосипеде вся система выглядит так:














Заключение

Качество исполнения и материалы на высоте. Внешний вид — тоже. Изделие вполне на мировом уровне. Конструкция продуманная, внимание к деталям. Универсальная нарульная сумка-карман, так вообще — топчик. Есть у меня вопросы к пряжкам платформы, но конкретных претензий никаких предъявить не могу. Всё работает, проблем не было. Получил и продолжаю получать удовольствие от эксплуатации. Планирую использовать в детских велопоходах для перевозки тяжёлой палатки, а так же в веловодных походах, чтобы возить гермомешок, пакрафт и вёсла. Отличная грузовая система, рекомендую. 

Универсальная грузовая система

По результатам моих и своих тестирований, Антон слегка доработал конструкцию системы. Дополнительные точки крепления к петле теперь съёмные. За счёт этого платформу теперь можно крепить и на обычный руль-палку, при этом ничего не торчит и не болтается лишнего. Для стабилизации платформа притягивается к рулевому стакану стропой с проставками.




На петлю Джонса сумка вешается за четыре точки, как и прототип. Никакого притягивания к рулевому стакану уже не требуется.


 

1 комментарий: