Год назад в августе я купил Кону Юнит Икс. До сих пор он мне очень нравится. Запишу в одном месте, что я за год с ним делал и как экспериментировал. В режиме "дорогой дневничок" и в хронологическом порядке.
Сразу после покупки я поехал тестировать и фотографировать в поля. Сделал небольшой пост с первыми впечатлениями. Приведу его содержимое здесь:
"С недавних пор стал счастливым обладателем Коны Юнит Икс (Unit X) и хотел бы поделиться первыми впечатлениями. Откатал километров 40 в стоковом обвесе. Это слишком мало, чтобы делать какие-то серьёзные выводы, но основные моменты велосипеда уже себя проявили.
P.S.: Забыл написать. Стандарт каретки и системы старый и неоднозначный - SRAM Power Spline. На него ругаются, что он быстро убивается. Посмотрим, как пойдёт.
Ещё фотографии можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album297205524_254630631"
Потом пару недель катал на Юните с дачи на работу с ездой по полям и городу, и так просто для фана катал в городе. Пока что без сумок, и весь обвес стоковый.
Первый раз нормально нагрузил велик, когда собрались всей семьёй съездить в парк кофе попить. Поставил багажник и кресло Hamaх Siesta Plus, на руль повесил классическую сумку от Grishka Gear.
Потом коммьютил на работу в таком сетапе:
Тоже классическая сумка от Grishka Gear, только чуть меньшего объёма. И установлена на консоль Carradice Bagman. Очень удобно для города и покатушек без ночёвки. На руле висят фидбэги от Kiselev Bikepacking, треугольная сумка на верхнюю трубу того же производителя.
Пока погода позволяла, коммьютил ещё и из глубокого замкадья.
Как-то в августе меня спросили по поводу зазора между цепью и родной покрышкой WTB Ranger 27.5x2.8. Вот такой зазор на самой большой звезде.
Маловато будет. Просто так 3.0 резину не воткнёшь. Вопрос можно решить, если поставить ведущую звезду без офсета. Родная, насколько помню, имеет смещение около 6 мм в сторону каретки.
В начале сентября поехали с другом в поход с ночёвкой. Поскольку внутрирамной сумки у меня тогда ещё не было, соорудил вот такой сетап.
Оказалось весьма удобно, и доступ к содержимому сумки был, и рулить не мешало.
По поводу рулёжки и груза спереди. В середине сентября довелось в классической сумке перевозить 6 кг. Подседельная консоль страшно раскачивалась, поэтому я от греха подальше перевесил сумку на руль. С шестью кило ехать вообще норм. На рулёжку почти не влияет.
В конце сентября погода начала портиться, пошли дожди, и возник вопрос установки крыльев. Оказалось, что найти приличные полноразмерные крылья на широкую плюсовую резину не так то просто. Я нашёл два подходящих варианта: SKS Bluemels 75U и SP-75A. Оба варианта шириной 75 мм, но последний — дешевле и был в наличии в Соколях.
Ставятся хреново, родной крепеж бесполезен. Использовал стойки от других крыльев. Но даже с ними крыло выглядит франкенштейно. Длина крыла всё же не полная, часть от перемычки верхних перьев до каретки открыта, на каретку и ноги летит говнище.
Покатавшись с такой установкой, я быстро понял, что крыло надо смещать в сторону каретки. Для этого пришлось сделать продольные надрезы в крыле и установить туда крепежную скобу от другого крыла, за которую уже притягивать к перемычке верхних перьев. Стало выглядеть аккуратнее, и стало меньше лить на ноги. На спину немного забрасывает, но самую малость.
В самом конце октября выпал первый снежок, и я всерьёз задумался о покупке шипованой резины. Но снежок растаял, и пошла отличная погодка. Поэтому шиповка так и осталась в мыслях.
В ноябре отфоткал велосипед и написал развёрнутый обзор с отзывом. Можно почитать здесь:
Kona Unit X 2018. Обзор и отзыв. Ещё написал небольшую историческую справку: Как развивался Kona Unit и когда появился Unit X.
В ноябре сменил родную палку на руль Jones H-Loop, а ещё разжился парой динамофар, купил моднейшие kLite Bikepacker Ultra в версии MTB и ROAD. Установил сразу обе, чтобы иметь возможность на ходу переключаться с одной на другую и наглядно сравнивать различия в кривых силы света.
Под конец ноября сухих покрышек уже не было. А было довольно таки дофига снега.
Разок хорошенько приложился об лёд, после чего уверовал в необходимость шиповки.
Декабрь прошёл под знаком экспериментов. Получил на тест прототип минималистичной грузовой платформы от Nerpa Gear.
А ещё я всячески пытался поднять руль. Покатался с китайским удлинителем штока, и потом решил ещё попробовать поставить вместо него вынос с радикальным подъёмом Velo Orange Cigne.
Вот что написал по этому поводу во вконтактик:
"Я писал в обзоре Unit X, что шток обрезали коротковато для меня. Хотелось поднять выше. Особенно после того, как поставил руль Jones H-Bar Loop. Вариантов решения проблемы было несколько, в порядке роста стоимости: 1 — купить удлинитель штока; 2 — поехать в "Хофобайк" и нарастить шток; 3 — воспользоваться поднимающим выносом Velo Orange Cigne или Crust Bikes Limp Dick. Конечно же я пошёл самым простым и дешёвым путём и купил удлинитель штока. Но потом увидел, что Константин из PLANETARKI.RU продаёт свой б/у Cigne по хорошей цене. Подсуетился, и теперь он стоит на юните. Выглядит отлично, как родной. Посмотрим как себя покажет в эксплуатации."
В эксплуатации такой необычный вынос себя показал неоднозначно. С одной стороны, с джонсом стало гораздо удобнее, с другой — я ощутил как центр тяжести сместился в сторону заднего колеса. Стало сложнее заезжать в горки, и вообще как-то странно рулилось. А, да, и в лифт я перестал помещаться. Вернее, помещался, но с матюгами и акробатическими упражнениями.
В начале января пришла шиповка, которую заказывал из немецкого интернет-магазина. Ох, как я был рад. Без шиповки ездил медленно и нервно, постоянно боялся упасть. Когда скользко и велик водит на льду, удовольствия никакого.
На радостях сделал во вконтактике пост со сравнением габаритов шипованой резины и родной:
"Спасибо всем, кто интересовался и сопереживал. Шиповки Ice Spiker Pro Evolution 27.5х2.6 (65-584) отлично встали на WTB Scraper i40. На фотках можно сравнить с WTB Ranger 27.5x2.8. Спайкеры — 63,5 мм по баллону, ВТБ — 67 мм по баллону."
С шиповкой катилось просто сказочно. Отличный держак, нормальный накат.
В конце декабря я разжился грипсовицами от Кайлера. Небольшие трудности при установке на джонс, но я их поборол.
Шо могу сказать? Грипсовицы — забавная, но специфичная штука. К ним надо привыкать. Поначалу руки в них путаются, и резко их выдернуть при падении не получится. Но через 3-4 поездки привыкаешь, и это перестаёт нервировать. Ездил в тонких флисовых перчатках. Внутренность грипсовиц прогревается где-то через 30-60 минут езды, и потом становится прям комфортно. Можно ехать и ехать. Руки не потеют, ощущение руля не меняется. Но надо хорошенько затыкать все щели в местах крепления. Ради интереса — в одной плотно заткнул, в другой ничего не делал. Одна рука была тёплая, вторая всю дорогу мёрзла.
В конце января разжился офигительной фарой Kompilator K-3M, о чём написал полный восторгов пост. Фару всё ещё тестирую, надеюсь, к новому году написать развёрнутый обзор и отзыв.
Удалось ещё купить по приятной цене подседел томсон с ситбэком. Регулировки угла наклона седла хватило, посадка стала поприятнее.
В феврале приехали покрышки Surly ExtraTerrestrial 29x2.5, планировал их поставить на велосипед жены. Решил воспользоваться возможностью и спримерить жирные 29-е покрышки в раме юнита. Вот что чирикнул в инстаграм по этому поводу:
"Schwalbe Ice Spiker 27.5x2.6 спереди, Surly ExtraTerrestrial 29.x2.5 сзади, в раме Kona Unit X ростовки L. Зазоры позволяют 29х3 воткнуть. Надо бы попробовать при случае."
Я лох потому что не заменил эти винты сразу после покупки, и не смазал резьбу. Инженеры коны лохи потому что поставили такие паршивые винты. Ничего не мешало поставить винты или болты с человеческой головкой. Зачем полые-то?
Поделиться ВКонтактеСразу после покупки я поехал тестировать и фотографировать в поля. Сделал небольшой пост с первыми впечатлениями. Приведу его содержимое здесь:
"С недавних пор стал счастливым обладателем Коны Юнит Икс (Unit X) и хотел бы поделиться первыми впечатлениями. Откатал километров 40 в стоковом обвесе. Это слишком мало, чтобы делать какие-то серьёзные выводы, но основные моменты велосипеда уже себя проявили.
Первое, что заметно: велик лёгкий. Я привык к стальным велосипедам. И этот всё равно кажется лайтовым, несмотря на свою 27.5+ резину с камерами. Велосипед жёсткий, но при этом упругий. Хорошо рулится, нет ощущения, что управляешь баржей. Набитые под максимум жирные 2.8 покрышки с камерами – очень жёсткие. Все неровности дороги передают на ура. Если приспустить давление, становится намного лучше. Но надо переводить на бескамерку, чтобы раскрыть потенциал колёс. В комплекте с велосипедом идут вентили для бескамерки. Ободья стоят 40 мм WTB Scraper, тьюблес реди. И у меня есть подозрения, что ободная лента установлена тоже под бескамерку. Колёса ещё не разбирал.
Велосипед брал для байкпакинга, походов выходного дня и поездок с детьми. Важным моментом была совместимость с багажником для установки детского велокресла. И на Юните в этом плане всё в порядке. На верхних перьях есть бочонки под вертикальные стойки багажника. При этом не возникает конфликта с калипером заднего тормоза. Продуман.
С завода слишком коротко отрезан шток. Подозреваю, что это для трейлового катания и красоты. Кона позиционирует Юнит Х как машину для байкпакинга и приключений. А значит, предстоит крутить часов по 12 в день. И тут надо бы шток подлиннее, и руль повыше, чтобы нагрузку с кистей снять. Буду решать вопрос.
Руль мне не очень подошёл. Но, во-первых, руль – вещь интимная, каждому нужен свой. А во-вторых, я давно не ездил с обычной палкой. Может быть отвык. Немодные и можно сказать устаревшие стандарты осей не смущают. И даже наоборот – радуют. В планах поставить генераторную втулку на переднее колесо. А втулки 9х100 мм – самые доступные.
В целом, велосипед весьма порадовал. На буржуйских форумах всегда задают вопрос: «Is it fun to ride?». Отвечу – for sure. А на отечественных форумах всегда спрашивают: «катит или нет?». Отвечу – катит, валит, взбирается.
P.S.: Забыл написать. Стандарт каретки и системы старый и неоднозначный - SRAM Power Spline. На него ругаются, что он быстро убивается. Посмотрим, как пойдёт.
Ещё фотографии можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album297205524_254630631"
Потом пару недель катал на Юните с дачи на работу с ездой по полям и городу, и так просто для фана катал в городе. Пока что без сумок, и весь обвес стоковый.
Первый раз нормально нагрузил велик, когда собрались всей семьёй съездить в парк кофе попить. Поставил багажник и кресло Hamaх Siesta Plus, на руль повесил классическую сумку от Grishka Gear.
Потом коммьютил на работу в таком сетапе:
Тоже классическая сумка от Grishka Gear, только чуть меньшего объёма. И установлена на консоль Carradice Bagman. Очень удобно для города и покатушек без ночёвки. На руле висят фидбэги от Kiselev Bikepacking, треугольная сумка на верхнюю трубу того же производителя.
Пока погода позволяла, коммьютил ещё и из глубокого замкадья.
Как-то в августе меня спросили по поводу зазора между цепью и родной покрышкой WTB Ranger 27.5x2.8. Вот такой зазор на самой большой звезде.
Маловато будет. Просто так 3.0 резину не воткнёшь. Вопрос можно решить, если поставить ведущую звезду без офсета. Родная, насколько помню, имеет смещение около 6 мм в сторону каретки.
В начале сентября поехали с другом в поход с ночёвкой. Поскольку внутрирамной сумки у меня тогда ещё не было, соорудил вот такой сетап.
Оказалось весьма удобно, и доступ к содержимому сумки был, и рулить не мешало.
По поводу рулёжки и груза спереди. В середине сентября довелось в классической сумке перевозить 6 кг. Подседельная консоль страшно раскачивалась, поэтому я от греха подальше перевесил сумку на руль. С шестью кило ехать вообще норм. На рулёжку почти не влияет.
В конце сентября погода начала портиться, пошли дожди, и возник вопрос установки крыльев. Оказалось, что найти приличные полноразмерные крылья на широкую плюсовую резину не так то просто. Я нашёл два подходящих варианта: SKS Bluemels 75U и SP-75A. Оба варианта шириной 75 мм, но последний — дешевле и был в наличии в Соколях.
Ставятся хреново, родной крепеж бесполезен. Использовал стойки от других крыльев. Но даже с ними крыло выглядит франкенштейно. Длина крыла всё же не полная, часть от перемычки верхних перьев до каретки открыта, на каретку и ноги летит говнище.
Покатавшись с такой установкой, я быстро понял, что крыло надо смещать в сторону каретки. Для этого пришлось сделать продольные надрезы в крыле и установить туда крепежную скобу от другого крыла, за которую уже притягивать к перемычке верхних перьев. Стало выглядеть аккуратнее, и стало меньше лить на ноги. На спину немного забрасывает, но самую малость.
В самом конце октября выпал первый снежок, и я всерьёз задумался о покупке шипованой резины. Но снежок растаял, и пошла отличная погодка. Поэтому шиповка так и осталась в мыслях.
В ноябре отфоткал велосипед и написал развёрнутый обзор с отзывом. Можно почитать здесь:
Kona Unit X 2018. Обзор и отзыв. Ещё написал небольшую историческую справку: Как развивался Kona Unit и когда появился Unit X.
В ноябре сменил родную палку на руль Jones H-Loop, а ещё разжился парой динамофар, купил моднейшие kLite Bikepacker Ultra в версии MTB и ROAD. Установил сразу обе, чтобы иметь возможность на ходу переключаться с одной на другую и наглядно сравнивать различия в кривых силы света.
Под конец ноября сухих покрышек уже не было. А было довольно таки дофига снега.
Разок хорошенько приложился об лёд, после чего уверовал в необходимость шиповки.
Декабрь прошёл под знаком экспериментов. Получил на тест прототип минималистичной грузовой платформы от Nerpa Gear.
А ещё я всячески пытался поднять руль. Покатался с китайским удлинителем штока, и потом решил ещё попробовать поставить вместо него вынос с радикальным подъёмом Velo Orange Cigne.
Вот что написал по этому поводу во вконтактик:
"Я писал в обзоре Unit X, что шток обрезали коротковато для меня. Хотелось поднять выше. Особенно после того, как поставил руль Jones H-Bar Loop. Вариантов решения проблемы было несколько, в порядке роста стоимости: 1 — купить удлинитель штока; 2 — поехать в "Хофобайк" и нарастить шток; 3 — воспользоваться поднимающим выносом Velo Orange Cigne или Crust Bikes Limp Dick. Конечно же я пошёл самым простым и дешёвым путём и купил удлинитель штока. Но потом увидел, что Константин из PLANETARKI.RU продаёт свой б/у Cigne по хорошей цене. Подсуетился, и теперь он стоит на юните. Выглядит отлично, как родной. Посмотрим как себя покажет в эксплуатации."
В начале января пришла шиповка, которую заказывал из немецкого интернет-магазина. Ох, как я был рад. Без шиповки ездил медленно и нервно, постоянно боялся упасть. Когда скользко и велик водит на льду, удовольствия никакого.
На радостях сделал во вконтактике пост со сравнением габаритов шипованой резины и родной:
"Спасибо всем, кто интересовался и сопереживал. Шиповки Ice Spiker Pro Evolution 27.5х2.6 (65-584) отлично встали на WTB Scraper i40. На фотках можно сравнить с WTB Ranger 27.5x2.8. Спайкеры — 63,5 мм по баллону, ВТБ — 67 мм по баллону."
С шиповкой катилось просто сказочно. Отличный держак, нормальный накат.
В конце декабря я разжился грипсовицами от Кайлера. Небольшие трудности при установке на джонс, но я их поборол.
Шо могу сказать? Грипсовицы — забавная, но специфичная штука. К ним надо привыкать. Поначалу руки в них путаются, и резко их выдернуть при падении не получится. Но через 3-4 поездки привыкаешь, и это перестаёт нервировать. Ездил в тонких флисовых перчатках. Внутренность грипсовиц прогревается где-то через 30-60 минут езды, и потом становится прям комфортно. Можно ехать и ехать. Руки не потеют, ощущение руля не меняется. Но надо хорошенько затыкать все щели в местах крепления. Ради интереса — в одной плотно заткнул, в другой ничего не делал. Одна рука была тёплая, вторая всю дорогу мёрзла.
В конце января разжился офигительной фарой Kompilator K-3M, о чём написал полный восторгов пост. Фару всё ещё тестирую, надеюсь, к новому году написать развёрнутый обзор и отзыв.
Удалось ещё купить по приятной цене подседел томсон с ситбэком. Регулировки угла наклона седла хватило, посадка стала поприятнее.
В феврале приехали покрышки Surly ExtraTerrestrial 29x2.5, планировал их поставить на велосипед жены. Решил воспользоваться возможностью и спримерить жирные 29-е покрышки в раме юнита. Вот что чирикнул в инстаграм по этому поводу:
Королевские зазоры на ободе с внутренней шириной 23 мм. Даже на 30 мм ободе будут норм зазоры. По ощущениям, юнит создан для 29х2.4-2.6 резины. Каретка приподнялась миллиметров на 10-15 мм. И это даже хорошо, потому что на родной 27.5х2.8 резине я довольно часто задевал шатунами за землю и камни. Если поставить рядом колёса, то экстратеррестриал где-то на 40 мм выше оказалась айсспайкера.
В середине февраля приехала супер-гипер экспериментальная внутрирамка от Grishka Gear. Верх на шнуровке, вход на скрутке, основная ткань – односторонняя ТПУ. Изначально обсуждали вариант с пластиковым каркасом и креплением, на болты, но это оказалось проблемно реализовать с ТПУ, потому что я ещё попросил, чтобы все было герметично. В общем, я сильно утомил Дмитрия своими идеями и пожеланиями, спасибо ему, что все выслушивал и кропотливо реализовывал.
С этой сумкой я довольно дофига ездил зимой. И продолжаю ездить. Надеюсь, к новому году написать пост с соображениями на тему герметичных сумок из ТПУ.
В середине февраля катнули с другом по зимним лесным трейлам. Сравнили как едет 27.5х2.6 и 26х4 велики в одних и тех же условиях. Ожидаемо, фэт едет намного лучше. После этой поездки я загорелся идеей сборки фэтбайка, и даже её реализовал. О чём написал здесь: "Простыня про раму Singular Puffin".
В целом, кататься на шипованом плюсе зимой можно, но на фэте легче и веселее. Даже по городским паркам и тротуарам.
Ещё зимой пару раз выбирались покатать вместе со старшей. Хотелось бы почаще, конечно. На фотках световозвращаюющие знаки RYS и милая детская внутрирамка от Sarmatian.
В апреле приняли с женой участие в Звёздной гонке. Юнит вообще отлично катил и по асфальту и по дерьмищу межсезонному. Шиповку в апреле уже снял. :)
В конце апреля покатались с детьми по лесным трейлам. Они уже были более-менее сухие. Вот так выглядит юнит в сетапе для детского похода. Кресло не мешает, багажник немного смещён к каретке по сравнению с классическим способом крепления в дропауты, но это смещение никак себя не проявляет. Если вешать велоштаны, то немного задеваешь пятками, да. Приходится их отодвигать назад и фиксировать как-то.
После каталки с детьми я решил не снимать багажник, а покатать с ним и классической сумкой поверх. Не понравилась такая тема. Как-то всё телепается, ездит. Нужно думать как фиксировать сумку сверху.
Потом решил экспериментировать и ставить передний багажник. Благо он был уже давно.
Пришлось ради переднего багажника повозиться с передней фарой. Но таки её поставил. Ездить с передним багажником вообще не понравилось. Очень большой момент инерции получается, сильно сказывается на управлении.
Весь май катал с сумкой то спереди, то сзади. Вообще не замечал их.
К июню приехала буксировочная резинка TowWhee. Очень клёвая штука. Взял её на замену трейлгейтору.
В июне я затеял сборку фэтбайка и по случаю переборку Юнита. С момента покупки я ничего с ним не делал. Было интересно что там внутри после зимы, и насколько ушатались стоковые компоненты. Всё разобралось без проблем. Ничего не прикипело. Ну, почти, но об этом позже. Внутри не было ржавчины. Сплайны на старой паверсплайновой каретке все живы и даже не думают заминаться. Винты крепления ведущей звезды все живы и нормально выкрутились. В общем, всё круто, зря пугали. Раз уж рама голенькая, взвесил её и потом пропшикал обильно мовилем.
Цифры, которые вы мечтали увидеть. :)
Переключатель и манетку я с юнита переставил на фэт. Поскольку денег на новые не было, я решил собрать сингл. Это было дешевле, и мне было интересно попробовать сингл. Заодно я вернулся к родной палке.
Для конверсии использовал набор Reverse с широким посадочным местом звезды. Переднюю звезду оставил родную. Цепь поставил из запасников девятискоростную. Соотношение получилось 28х16, мне очень нравится. Для пересечёнки и езды по городу отлично вообще. Можно резко стартовать, можно вкручивать в горки. На скорости 40+ по асфальту я всё равно не катаюсь.
Довольно быстро я осознал, что стопорные винты в скользящих дропаутах стоят не просто так. Если они не упираются в подвижную часть дропа, то при педалировании колесо разворачивает. Про эти винты я не вспоминал с момента покупки, потому что они не влияли на работу колеса с переключателем и кассетой. Решил их затянуть, чтобы они упёрлись. Шлицы тут же оба слизались. Резьбы прикипели, вэдэха, спирт, бензин — нифига не берёт. Пробовал охлаждать и потом вдху, не особо помогает. С помощью клещей прям за резьбу выкрутил один винт. Часа за два. Второй обломался. Пришлось карбидной шарошкой выбирать остаток торчащий, делать углубление. Пробовал засверлить и вогнать экстрактор. Не вышло, экстрактор просто раздирает этот мягкий винт, и всё, не цепляется. В итоге высверлил остаток винта насквозь. Резьба в дропауте пострадала, но, вроде, держит. Прошёлся метчиками на м5, черновым и чистовым.
Пробовал катать на юните с райзером NC-17 Trekking. Что-то не зашло. Поставил обратно родную палку. И прям шикарно. Особенно в синглспид варианте. Очень доволен, пока что не хочу ставить кассету и переклюк.
Единственный момент — при вращении шатунов, натяжение цепи неравномерное. В каком-то положении очень сильное, в каком-то существенно меньше. Похоже, что-то с барабаном втулки. Но пока ничего не хрустит, не трещит, вращается свободно.
Жду когда стоковые компоненты начнут сыпаться. Но думаю, что это произойдёт не скоро. Стоковую гидравлику в середине зимы заменил на Avid BB7 потому что люблю механику, а не потому что гидравлика плохо себя вела. Хорошо вела, без проблем.
Есть далеко идущие планы собрать вилсеты на карбоободьях 29", вкорячить резину 2.5", и, возможно, планетарку. Но это всё когда-нибудь потом. Пока что и так зашибись. :)
Планетарку надо на фэт, как у Гитарюги Тэда :)
ОтветитьУдалитьНадо. Но очень дораха. В юнит можно воткнуть довольно бюджетную и надёжную алфайн 8.
УдалитьДорого - не то слово.
УдалитьOMG, мне очень долго казалось что Guitar Ted'а я один в рунете читаю. Ура, это не так! :)
Удалитьвопрос по детскому велокреслу. Как раз присматриваю Hamaх Siesta для походов с ребенком.
ОтветитьУдалитьВроде бы оно устанавливается на свое быстросъемное крепление. Отчего (и как) оно установлено на багажник? С родным креплением был сильный раскалбас?
Ну и ваше мнение, нужно ли брать кресло с регулировкой наклона. Где то встречал что из за этой регулировки раскачка увеличивается в сравнении с моделью без регулировки
У меня старая модель Hamax Siesta Plus. Это спецаильное кресло под специальный багажник хамаксовский, на штангу не ставится. Сейчас уже перестали производить, но можно остатки поискать. Хамакс теперь исповедует другой подход: у них универсальное кресло, которое можно и на штангу, и на багажник, но через специальное багажниковое крепление. Крепление это встаёт на большинство туристических велобагажников. У нас было два кресла, и оба с регулировкой наклона, то, которое используется на багажнике, прекрасно работает, то, которое на штанге, сильнее колбасится в откинутом положении, потому что центр тяжести немного назад смещается.
УдалитьСпасибо за ответ. Заказал Hamax Siesta с штангой. Вроде педалирую не агрессивно. Тем более что с ребенком буду катать еще бережнее.
Удалить