Я уже писал обзор прототипа классической подседельной сумки от нижегородского производителя Dimitry BagMaster.
Пока тестировал прототип, появились мысли и замечания, которые я высказал Дмитрию, и попросил их учесть в новой версии. Спасибо Дмитрию, что терпеливо меня выслушал, реализовал мои предложения, а так же добавил своих соображений и идей.
В результате такого сотрудничества, надо сказать — весьма приятного, родилась увеличенная версия сумки с входом на скрутке. О ней и пойдёт речь в этом обзоре. Постараюсь раскрыть особенности и задумки, и немного коснусь опыта использования.
Езжу с ней постоянно, поэтому сумка в брызгах, грязи и шерсти от мохерового шарфа. Извиняюсь перед теми, кто ждал красивых фотографий с боке, без грязи и прочих непотребств. Это будет, но отдельным постом.
Магнитики в крышке.
Поделиться ВКонтакте
Пока тестировал прототип, появились мысли и замечания, которые я высказал Дмитрию, и попросил их учесть в новой версии. Спасибо Дмитрию, что терпеливо меня выслушал, реализовал мои предложения, а так же добавил своих соображений и идей.
В результате такого сотрудничества, надо сказать — весьма приятного, родилась увеличенная версия сумки с входом на скрутке. О ней и пойдёт речь в этом обзоре. Постараюсь раскрыть особенности и задумки, и немного коснусь опыта использования.
Езжу с ней постоянно, поэтому сумка в брызгах, грязи и шерсти от мохерового шарфа. Извиняюсь перед теми, кто ждал красивых фотографий с боке, без грязи и прочих непотребств. Это будет, но отдельным постом.
По сравнению с предыдущей версией, сумка имеет увеличенные габариты. Ширина основного отделения 36 см, высота — 25 см, длина боковой стороны — 17 см. Это примерно 15 литров. Для масштаба бутылка 0.5 литров.
Вход на скрутке позволяет регулировать объём. Минимально — это те самые 15 литров, если её плотно скрутить. Если закрутить всего на пару оборотов, что более чем достаточно, то добавится ещё литров 7.
Вход на скрутке сверху удерживается в закрытом состоянии центральной стропой. Потом всё это хозяйство прикрывается крышкой. Длина крышки тоже регулируется, в сложенном состоянии удерживается вшитыми магнитами. Я попросил приделать с внешней стороны на крышку D-кольца. Больше на всякий случай, чем из реальной необходимости.
Под крышку можно поверх скрутки положить негабаритные предметы. Спальный коврик, например. Можно положить куртку, которую нужно держать в быстром доступе.
Боковые карманы добавляют ещё литра полтора каждый.
Для прототипа сумки использовалась простая и крепкая ткань Кодра 1000D.
Внутри сумки установлен пластиковый каркас. Со стороны крепления каркас вставляется в карман.
С передней стороны каркас вставляется в уголки из стропы.
Решение с уголками очень удобное, позволяет быстро устанавливать и извлекать каркас, при этом каркас по-прежнему хорошо работает и сумка держит форму.
Для теста Дмитрий установил каркас из листового пластика чёрного цвета. Он довольно лёгкий и хорошо держит форму, но хотелось бы в серийных исполнениях увидеть более светлый пластик. Искать что-то внутри сумки довольно тяжело, всё чёрное.
При желании пластик можно заменить на плотную пену. Хоть из того же туристического коврика вырезать. Я попробовал 3 мм изолон строительный использовать — получилось не очень, нужен более плотный или толстый материал.
Крепление сумки реализовано оригинальным образом. Имеются три горизонтальных кармана из стропы, входы закрываются на липучку.
Два верхних кармана используются для установки основного элемента жёсткости. Он распределяет вес сумки по всей ширине шва. Нитки равномерно нагружены и живут дольше. В качестве бонуса, сумка при езде стабильнее, и меньше раскачивается из стороны в сторону.
Два разных уровня позволяют согласовать крепление с ушками на седле и с быстросъёмным креплением сапорта Bagman Quick Release Support.
Кроме того, разная высота карманов позволяет регулировать зазор между сумкой и покрышкой. Это актуально, когда ставишь сумку под седло без сапорта, или на руль.
Нижний карман используется для установки дополнительного элемента жёсткости. Его задача —ещё сильнее стабилизировать сумку. Когда сумка висит под седлом, с помощью нижнего крепления можно её оттянуть от подседельного штыря. Сумка не будет задевать ноги, будет висеть почти вертикально, меньше болтаться.
В карманах оставлены отверстия для продевания строп и липучек.
Минимальный вес сумки — 720 г. Это без каркаса, жёсткости и крепежа.
Каркас весит 224 г. Элементы жёсткости сделаны из алюминиевой полосы и трубки. В сумме весят 58 г. Можно заморочиться, и в авиамодельном магазине купить карбоновые, но не вижу в этом смысла.
Для крепления к велосипеду в комплекте шли 2 стропы с двухщелевыми пряжками, и две липучки, где и крючки и мохнатка на одной стороне. Не знаю, как они правильно называются. Всё вместе весит 33 г. Для большинства ситуаций этого должно быть достаточно. Для экспедиций и продолжительных походов верхний крепеж можно заменить на кожаные ремни, или короткие Voile стропы.
Вроде как бессмысленно замерять вес материалов прототипа. Но я считаю, что и материалы, и вес — достойные. И сумка получилась даже не прототип, а уже предсерийный вариант. Можно эксплуатировать в текущем виде. Так что информация по весу будет актуальна для желающих такую сумку заказать.
Чтобы можно было притянуть крышку сумки в любом положении, нашиты продольные ячейки. К ячейкам цепляются стропы на крюках.
Долго привыкал к такой фурнитуре, но таки привык. Фастами пользоваться проще, особенно в перчатках. Но в случае с регулируемой крышкой надо ставить двойной набор приёмных частей фаста, или же ставить более дорогие ремонтные фасты, которые можно на стропу вешать пришитую. С крюками получается более простое и универсальное решение.
Над боковыми карманами нашиты D-кольца для установки плечевого ремня. В городе пользуюсь ремнём постоянно. В походах он обычно не нужен, можно оставить дома.
Очень приятная фишечка — потайные карманы между основным отделением и боковыми карманами. Туда можно запихивать большие плоские предметы, или фантики и мусор.
Боковые карманы интегрированы в боковой шов основного отделения. Получилась аккуратно и практично. Можно плоско сложить, можно набить, и они не сильно выступают за габариты основного отделения.
Магнитики в крышке.
В скрученном состоянии вход сумки удерживается центральной стропой.
Можно обойтись без неё, в принципе. Но! Она выполняет важную функцию: притягивает сумку к сапорту.
За счёт такого решения, сумка не прыгает на кочках, и вообще ведёт себя гораздо стабильнее. Особенно когда набита под завязку и выглядит монструозно.
Ещё такое решение позволяет подтягивать среднюю часть сумки и увеличивать зазор до покрышки. Сплошные плюсы, в общем.
Что же касается удобства пользования самой скруткой, то мне она нравится больше, чем стандартный клапан с резинкой. Скрутка плотнее всё держит, и её можно заправить внутрь сумки. Если заправить, то сумка превращается в корзинку с крышкой, доступ к содержимому становится быстрее.
Теперь плавно от конструкции перейдём к способам установки.
Наиболее удобный для повседневного использования — пластиковый квикрелиз и саппорт от фирмы Carradice. Езжу с ним постоянно. Ставить и снимать сумку с ним легко и приятно. Чем чаще приходится это делать, тем больше в нём смысла.
Когда начал ставить крепление квикрелиза, всплыли нюансы. Сейчас карман целиковый, с пропуском в шве для просовывания стяжек/липучек/строп. Такое решение, наверное, проще в изготовлении, но имеет два недостатка:
Пропуск оказался узковат, пропихнуть в него пластиковую стяжку или стропу Voile не проблема. А вот если стропа мягкая, или если надо липучку пропихнуть, тут начинаются сложности. В конечном счёте, всё продевается и работает, но делать это неудобно. Особенно неудобно в перчатках на морозе.
Кроме того, ширина кармана больше ширины алюминиевой полосы. При затягивании квикрелиза утяжками за полосу, карман присбаривается, идёт нагрузка на ближайшие к пропуску стежки шва, а сам элемент жёсткости оказывается подвешенным внутри кармана и хуже распределяет нагрузку по шву.
На мой взгляд, карман под элемент жёсткости нужно делать сегментами, чтобы были участки, в которых торчит голая алюминиевая полоса. И именно к голой полосе крепить квикрелиз стяжками. Это будет и с липучками, и со стропами работать. Соединение окажется жёстче, а полоса будет свободно ездить вверх-вниз в кармане, в результате сумка на ней подвиснет, и нагрузится весь горизонтальный шов.
Тут надо в очередной раз напомнить, что я не конструктор, и не технолог швейного производства, к тому же мало что шил самостоятельно. Всё описанное выше, это исключительно мои домыслы. Возможно, проблема надуманная.
Если не надо вешать сумку по пять раз на дню, можно обойтись без сапорта и квикрелиза. Вешать за ушки седла. Правда, не все сёдла их имеют, но продаются крепления, которые позволяют организовать ушки. Классические кожаные сёдла как правило такие ушки уже имеют в составе каркаса.
Для крепления к седлу, как мне кажется, лучше всего подойдут мелкие Voile стропы. Они должны жёстко и крепко притягивать алюминиевую полосу к седлу, и будут меньше провисать, чем липучки. Но это ещё предстоит проверить.
Для фотографий, я установил сверху липучки, а снизу стропы.
Потому что это единственный вариант на существующем крепеже подвесить сумку за четыре точки к седлу. И на такой подвес сумка не была рассчитана вообще-то. Но я считаю, что за таким подвесом — счастливое будущее этой сумки. Потенциальных покупателей отпугивает необходимость использовать вместе с сумкой сапорт. Это и лишний вес, и деньги, и искать этот сапорт где-то надо, заказывать. А тут, раз — висит, не телепается.
За нижний элемент жёсткости стропы притягиваются к перьям. Если бы стропы были длиннее, можно было бы сместить их ещё дальше от верхней трубы, зацепить за перемычку верхних перьев.
У такого подвеса есть ряд преимуществ. Сумка висит почти вертикально, ей удобно пользоваться, не страшно, что из карманов вывалятся вещи. Сумка не задевает ляжки — для многих это станет основным преимуществом. Четыре точки крепления при наличии каркаса и элементов жёсткости делают сумку стабильной. Да, она немного раскачивается взад-вперёд, но совершенно не ощущается во время езды. Правда, я и не грузил сильно в таком варианте крепления. Килограмма 3 максимум забивал. Буду тестировать сумку в таком подвесе дальше.
На фото получился мелкий зазор до колеса, потому что я подвесил за верхний крепёж и липучки дали провис существенный. Можно без проблем приподнять сумку сантиметров на 5-8, если перенести точки крепежа ниже и плотнее притянуть к ушкам седла. Но это я задним умом крепок оказался, а на месте не сообразил.
Второй вариант подвеса к седлу — классический, он подразумевает фиксацию сумки за подседельный штырь
Тоже имеет право на жизнь. Особенно, если на велосипеде седло сильно сдвинуто вперёд. Тогда есть шанс, что сумка не будет задевать ляжки. Но, может, кому-то и не важно —будет или нет. Мне не нравится, когда задевает, поэтому такой подвес практиковать не буду. К минусам такого способа крепления стоит отнести более горизонтальное расположение входа и карманов. Не очень удобно пользоваться.
Классические подседельные сумки подразумевают установку и на руль. В этой роли пророчу сумке Дмитрия не менее светлое будущее. Каркас, элементы жёсткости и четыре точки крепления позволяют её установить на любой руль. Даже такой извращенский, как Jones H-Bar Loop.
Снизу притягиваем к короне вилки, и, вуаля, — сумарь висит плотно и стабильно. Не трёт стакан, не конфликтует с фидбэгами. Даже фару на короне не перекрывает. Доступ к содержимому удобный. Можно при желании ещё выше от колеса поднять.
Допускаю, что если накидать в сумку тяжёлого шмотья, то такое удалённое от рулевого стакана крепление даст сильную инерционность при поворотах руля. Можно тогда перевесить поближе, к выносу, но пострадает удобство доступа в сумку.
На мтб палках и широких баранах всё будет идеально. Там и близко к стакану, и доступ удобный.
Райзеры обычно самые сложные для нарульных сумок рули. С сумкой от Дмитрия проблем не вижу. За счёт жёсткости и каркаса сумка будет хорошо держаться на рулях с большим подъёмом.
В заключение отмечу, что сумкой очень доволен, планирую и дальше её эксплуатировать для поездок по городу, а так же брать в походы. Спасибо, Дмитрий!
Объём сумки, на мой взгляд, предельный для использования с сапортом. Сумку легко загрузить большим весом, и сапорт начинает заметно раскачиваться. Если планируется в сумке возить больше 5 кг, я бы уже подвешивал без сапорта или ставил на багажник лёгкий. Если устанавливать сумку на руль, то можно и больше загружать.
Сумка внешне имеет законченный вид, мои фотографии не передают. Сшито крепко и аккуратно. На прототип совсем не тянет. Тянет на серийное изделие, и я могу рекомендовать её в текущем виде, но есть несколько пожеланий. Мне кажется, если их учесть, будет просто огненное изделие.
Пожелания:
- Хотелось бы в серии увидеть ещё и облегчённую версию, не из такой неубиваемой ткани, что-нибудь потоньше, а каркас полегче.
- Хотелось бы, чтобы в серии внутренности были посветлее.
- Карманы для установки элементов жёсткости хорошо бы сделать сегментными.
Как говорят в Одноклассниках: неистово жму КЛАСС!
ОтветитьУдалитьагонь. беру
ОтветитьУдалить