Приведу небольшую историческую справку. Я не общался на эту тему с представителями компании, а просто посмотрел информацию на сайте www.classickona.com и других ресурсах. Поэтому могут быть неточности.
Стальная рама, стальная вилка, вибрейки. Ригидный синглспид на 26" колёсах.
В 2004 году передалали задние дропауты, они стали сменными.
Фото с сайта www.classickona.com
В следующем году производитель добавил передач. В каталоге указано: "У нашего синглспида теперь три передачи! Вместе с установленным передаточным соотношением 34/17 мы предлагаем ещё два: "стой" и "толкай" (опционально, в тех случаях, когда они больше всего нужны)" :)
В 2007 году появляется версия на 29" колёсах с дисковыми тормозами Avid BB7.
Фото с сайта www.classickona.com
С 2008 года из линейки уходит 26" версия, на её место приходит второй вариант найнера — Unit Big. Этот вариант имеет облегчённую раму из скандиевого сплава и 80 мм амовилку. Но это уже совсем другой Юнит, поэтому рассматривать его дальше не будем.
К 2010 году стальная версия Юнита начала принимать свои современные формы.
Фото с сайта 2010.konaworld.com
Если до этого Юнит позиционировался как МТБ велосипед неопределённой дисциплины. Теперь его обозначили как велосипед на все случаи жизни: коммьютинг, катание по трейлам, гонки, всё что угодно.
В 2010 году Кона стала продавать ещё и сменный правый задний дропаут KONA #CMPHCC с держателем заднего переключателя. При желании, можно было поставить переключатель, прокинуть целиковую рубашку, и притянуть её к раме хомутами. Настоящие передачи, без шуток.
Фото с сайта konaparts.com
В 2011 году улучшают конструкцию дропаутов и вилки, добавляет крепеж рубашки заднего переключателя. К 2014 велосипед получает набор труб Рейнлольдс 520 и принимает современный вид.
Фото с сайта 2014.konaworld.com
С 2015 года в стоке идут бескамерные ободья на 29". В модели 2016 года они так же присутствуют.
А в 2017 году раму и вилку дорабатывают, и велосипед переводят на базу 27.5+ колёс с зазорами под 3" резину. Теперь в стоке стоят 27.5+ бескамерные широкие ободья и резина 2.8". На вилке и на нижней трубе у каретки появились отверстия для флягодержателей.
Велосипед теперь позиционируют ещё и как байкпакинговый. Звучит даже модное "адвенча байк". Снимают красивый промо-ролик.
В 2018 году в продаже впервые появляется модель со скоростями — Unit X. Синглспидовая версия Unit тоже остаётся. Обе модели теперь с гидравлическими тормозами. На оба велоиспеда теперь можно поставить дропер с внутренней проводкой. Платформа по прежнему 27.5+ с возможностью установки 29х2.4 колёс.
Фото с сайта 2018.konaworld.com
Велосипед снова позиционируют как байкпакинговую колсесницу, и снимают по этому поводу ещё один красивый ролик.
Забавный момент: в ролике используется яхта не просто для красоты. Эрки Пунтила, амбассадор Коны в Финляндии, которого сняли в ролике, продал большую часть имущества, и перебрался жить на небольшую яхту. Её построили в ЮАР в 1978 году. На яхте очень мало места, поэтому Эрки хранит только необходимое. В том числе и Юнит Икс. Прямо на палубе. Чтобы можно было уплыть куда хочешь, и катать где хочешь. Так что съёмки постановочные лишь отчасти.
В 2019 году в линейке останутся обе модели: Unit X и синглспидовый Unit. Доработки минимальные — на 5 мм опущена каретка и занижен стендовер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий