По долгу службы оказался в Германии. Больше всего свободного времени было в Мюнхене и окрестностях. И больше всего я смотрел на велосипеды, естественно. Решил написать небольшую заметку. Не объективную, не шибко информативную. Так, для себя скорее.
Первое, что бросилось в глаза, это велопомойка в пригороде. Не знаю по какому принципу попадают туда велосипеды. Но на вид они вполне пригодны для ремонта. И не везде нужен сложный ремонт. Это всё странно, учитывая, что в Германии принято использовать вещи по полной, и это проявляется во всём. Но не в велосипедах. ¯\_(ツ)_/¯
Что примечательно, велосипед для жителей Мюнхена — в первую очередь транспортное средство. К нему утилитарный подход. Самые простые велосипеды. Синглспиды или с планетаркой. Дорогих замков нет. В основном тросики. Велики все обшарпанные и ржавенькие. Много стали. В пригороде у таунхауса стоял велосипед с корзинкой, весь покрытый мхом. Зелёненький прям, вельветовый. Но покрышки накачаны, и замок свежий.
Есть официальные и даже многоуровневые велопарковки. Но большинство всё-таки пристегивает велосипеды стихийно. Вот, велики воткнуты в узкую полоску между трамвайными путями и проезжей частью.
Очень редко можно заметить ездока в шлеме. И это всегда человек на дорогом велосипеде, или далёкий коммьютер в кислотной одежде.
Парковка у здания Областного суда.
Oxidation nation. За цепями народ вообще не следит. С ремнями никого не видел.
Поюзаная фара, эмулятор вилки, и гидравлические вибрейки магура. Реликтовые. На заднем плане замотанный скотчем вел.
А на этом велосипеде ехала женщина лет 60. Приличный велосипед, приличный замок. Планетарка, бутылочная динамка, брукс. Очень приятный ситибайк, ухоженный.
Часто можно вот такое встретить. И багажник, и кресло на кронштейне. И динамомашинка на заднем колесе.
Примечательно, что корзинки на велосипедах используют в качестве мусорных. И явно не владельцы. Идёшь, а тут пакет от чипсов, тут фуфырик ягермейстера, тут огрызок.
В целом, в плане велосипеда Мюнхен производит очень приятное впечатление. Всё как надо, без пафоса. Никто не пытается привлечь внимание к велосипедизации города. Инфраструктура есть давно, ей пользуются. Велопарадов не устраивают. Велодорожки от проезжей части и тротуара часто отделены невысокой ступенькой сантиметров 5, как в Копенгагене.
Пока ездили на такси из пригорода в центр, обратил внимание, что вдоль трасс и посёлков тоже проложены велодорожки, народ ими пользуется. Едут на велосипедах с передачами, в специальной одежде, в шлемах, со светом. В центре города и на районе, для езды за пивлом стоят ушатанные ситибайки, которые не жалко. Часто без фар, только со световозвращателями. Народ на них катает в обычной одежде и без шлемов. Почтальоны гоняют на карготрайках с электроассистом. Пару раз встречал людей с детскими велоприцепами.
Простая и информативная статья.Подозреваю ,что велосипеды с первой фотографии (возле мусорных контейнеров) успешно продолжили свою жизнь на просторах Украины,Белоруси и России,будучи проданными через Авито,ОЛХ и прочие барахолки.Причем во всех объявлениях будет указано,что и владелец один,и все оригинальное фирменное,и состояние "сел и поехал",и продаю на много дешевле чем покупал по причине материальных трудностей в жизни.Печально все это...Так-же печаль наводит и состояние наших велодорожек ,которых к тому же мало.Да и проложены они в первую очередь не для удобства велосипедистов,а по принципу "мы сделаем их там,там и там (так будет дешевле переделать тротуар или ПЧ.А то,что они не соединяются между собой,уже мелочи жизни)"..
ОтветитьУдалить