Волею судеб, я обзавёлся динамовтулкой Shutter Precision PD-8. Вернее даже, волею и помощью конкретных людей. За что им большое спасибо. В комплекте со втулкой шла китайская велофара Ugoe. Это уже вторая фара для динамовтулки, которую я распотрошил. После поста с кишками немецкой фары достопочтенные пользователи Веломании окрестили меня "типичным жопоруким паялой", и теперь я с честью ношу это звание.
Разборка велосипедной динамо фары Busch & Muller IQ-X
И, в отличие от немцев из Буш и Мюллера, здесь всё сделано по-людски. Ну, почти. Крышки на резьбе с уплотнителями, откручиваются руками.
Поделиться ВКонтакте
Драйвер человеческий, без этих ваших микроконтроллеров. С ионистором. При пропадании напряжения остаётся светить один светодиод из трёх. Задняя фара подсоединяется сюда же. В ней тоже ионистор. Светодиоды сзади - красные, по COB технологии.
И всё хорошо кроме термоменеджмента. Китайцы не умеют в него. Основная плата со светодиодами просто висит в воздухе внутри корпуса. И тепло от кристаллов не отводится. Попробую потом залить все кишки компаундом, должно получше стать.
Решил сходу заменить светодиоды. Там стоят неплохие, в принципе, CREE XP-G R4. Но у меня есть получше CREE XP-L V5. Чтобы оценить разницу после модернизации собрал нечто вроде светотехнической скамьи и фотометрического параллелепипеда. :) Запихал фару в один конец коробки, запитал от источника постоянного напряжения 11 В и измерил ток потребления от источника и максимум освещенности на другом конце коробки.
С исходными светодиодами 0,34 А 366 лк, с новыми 0,487 А 425 лк. Вигода. Из минусов: из-за отличий в первичной оптике светодиодов фара светить стала шире. Но, это может быть и плюс.
Потом я перепаял убогие китайские ноунейм S3A выпрямительные диоды общего назначения на моднейшие диоды Шоттки. Тоже китайские, разумеется. Но известной фирмы.
В итоге выпрямительные диоды стали меньше греться, фара стала раньше включаться и мощнее светить.
Режимы работы фары пока изучаю. До 11 В постоянки по входу фара потребляет мощность, пропорциональную входному напряжению. После 11 В, переходит в режим ограничения мощности, и снижает ток потребления пропорционально уровню напряжения. Мощность где-то около 5 Вт ограничена.
Все доработки заняли минут 20. Учитывая, что фара досталась фактически бесплатно, они однозначно того стоили. Теперь надо собрать колесо и тестировать в полевых условиях. Немецкая фара, кстати, жива и работает. Её тоже буду тестировать. Привет всем хейтерам с Веломании. :*
Режимы работы фары пока изучаю. До 11 В постоянки по входу фара потребляет мощность, пропорциональную входному напряжению. После 11 В, переходит в режим ограничения мощности, и снижает ток потребления пропорционально уровню напряжения. Мощность где-то около 5 Вт ограничена.
Все доработки заняли минут 20. Учитывая, что фара досталась фактически бесплатно, они однозначно того стоили. Теперь надо собрать колесо и тестировать в полевых условиях. Немецкая фара, кстати, жива и работает. Её тоже буду тестировать. Привет всем хейтерам с Веломании. :*
Комментариев нет:
Отправить комментарий