суббота, 27 августа 2016 г.

Складной велосипед Dahon IOS P8. Отзыв после 3-х сезонов эксплуатации.

Два года назад я писал обзор данного велосипеда. В планах было написать ещё 2 части: отдельно подробности про оборудование, и отдельно рекомендации. Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы, времени писать дотошно и подробно, как мне обычно нравится, нет. Поэтому постараюсь кратко изложить основные моменты в одном посте. Велик грязный, потому что в своём ежедневном виде. Характеристики ездока: вес 92 кг + рюкзак, длина ног (inseam) 85 см, рост 184 см.



На одном из велосипедных форумов прочитал в ветке про складные велосипеды мнение, что если у велосипеда колёса больше 20 дюймов, это уже не складной велосипед, и не нужен. По отдельной статье проходят извращенцы с колёсами 26 дюймов. Позволю себе не согласиться. На мой взгляд, подкреплённый девятью месяцами ежедневной эксплуатации, IOS c 24 дюймовыми колёсами ещё позволяет велосипеду показывать ходовые качества, схожие с полноценным велосипедом, при этом оставаясь достаточно компактным для транспортировки в общественном транспорте.

IOS очень резво стартует, очень вертлявый, с хорошей динамикой, позволяет уверенно маневрировать на дорогах, тротуарах, и даже грунтах. И ощущения от езды похожи на ощущения от простого кантрийного хардтэйла на 26-х колёсах. И при всём при этом у велосипеда весьма неплохой накат.

Для моей сферы применения: летний комьютинг из-за города, включающий грунты, асфальт, электричку, метро, и езду по городу, я считаю — подходит идеально. Можно было бы найти вариант компактнее с колёсами меньшего диаметра, но тогда я не так уверенно чувствовал бы себя на дороге. А к габаритам, пусть и не самым маленьким, я привык за неделю. Нашёл удобные места в электричке, иногда езжу в тамбуре. Оптимизировал проходы в метро, езжу в первом или последнем вагонах, вместо мясных пересадок с эскалаторами, проезжаю участки по незагруженным улицам на поверхности. И тому подобные мелочи. Это, вообще, весьма увлекательно оптимизировать своё рутинное добирательство до работы/дома, исследовать новые маршруты и думать. :) Возможно, с более компактным велосипедом думать и двигаться пришлось бы меньше. Было бы комфортнее, так сказать.

Теперь про особенности:

Колёса 24 дюйма с ригидной алюминиевой вилкой, на удивление неплохо ведут себя на полевых дорогах и лесных тропинках. Колдобы, конечно, ощущаются отчётливее, чем на 28-х колёсах с ригидной хромолевой вилкой. :)

Ещё одно удивление — швальбовские слики Kojak. Сначала их боялся, думал, что буду везде скользить и падать. С перепугу даже купил зубастые мясные покрышки и пару раз на них проехался, но потом вернулся к родным сликам. Уж больно хорошо они едут по асфальту. Да и по грунтам неплохо. По сухим, так вообще супер. По влажным надо аккуратнее, зато значительно меньше налипает грязи. Адово скользят только на мокрой глине и жидкой грязи. Но по факту —  ни разу не упал. Когда на грунтах был совсем ад и ноги проваливались по щиколотку, то шёл пешком или ехал по траве.

Не знаю из чего у них компаунд, но есть ощущение, что туда немного пластика добавили. При этом поверхность гладкая и шероховатая. Широкие ETRTO 40-507, что на первый взгляд бессмысленно. Особенно, если учесть, что их приходится накачивать до 5 атмосфер, чтобы не ловить проколы. На 3-4 атмосферах, очень легко разрезаются. Так что ширина не для мясистости, амортизации и увеличения пятна контакта. Ширина у покрышек, чтобы можно было приподнять кареточный узел над дорогой повыше. В высоту покрышка даже больше, чем в ширину.


В первый сезон словил два прокола на заднем колесе, из них один —  когда стекло прорезало покрышку. Поменял заднюю и переднюю покрышки, стал качать до 5 атмосфер, больше проколов не было. Дырку не заделывал, так и езжу.


Раз уж я сказал про покрышки с высоким профилем, отмечу ещё и не совсем обычный задний переключатель Dahon Neos 2.0. Он крепится не на петух, а сразу на дропаут. Тоже, чтобы повыше от земли быть. И лапка очень короткая по той же причине.


Всё это, плюс параллелограмм переключателя, смещённый ближе к каретке, делают переключение на самую большую звезду в кассете не очень чётким. Когда цепь чистая и хорошо смазана — цепь залезает на звезду без проблем. Если цепь грязная, то не лезет. Приходится сначала прокручивать педали в обратную сторону, после чего передача уже переключается.


Болт натяжения тросика (adjustment barrel), тут сделан из алюминия. После того как тросик растянулся и я этим болтом выбрал слабину, болт согнулся. При попытке выпрямить обломился. На обломанном конце с барашком осталось ещё немного резьбы, удалось закрутить в отверстие на переклюке. Болт мне не понравился, в общем.

Для желающих повесить обычный переключатель есть специальный держатель. Желающим прочитать про возможные апгрейды советую ознакомиться с постом Guide to Upgrading your Dahon / Tern Folding Bike.

фото со страницы http://handsonbike.blogspot.ru/2013/03/guide-to-upgrading-your-dahon-tern.html

фото со страницы http://handsonbike.blogspot.ru/2013/03/guide-to-upgrading-your-dahon-tern.html
С педалями тоже не всё просто. Они складные металлические. Поначалу я был в замешательстве: написано "STOMP > " —  топтани в сторону стрелочки. Аааа, ээээ. Топтануть педаль сбоку не очень удобно, а просто надавить сверху бесполезно. По осторожности я какое-то время их складывал и раскладывал руками, пока не осознал, что надо надавить сверху, а потом сдвинуть подошвой в сторону шатуна. И оказалось, что это очень удобно и быстро. Складывать педаль тоже удобно: надавливаешь опять же в сторону шатуна, тянешь ногой вверх. Все операции с педалями теперь происходят на автомате. На колдобах и стиральной доске без всякого опасения еду стоя на педалях, никаких проблем не было.


Педали довольно скользкие, но я  езжу на велосипеде в кроксах, а у них очень мягкая и гладкая подошва, в обычных ботинках будет нормально, как мне кажется. На одной из педалей ещё держится пластиковая деталь предназначение которой мне неизвестно. На другой отвалилась, я даже не заметил.


За время эксплуатации появились потёртости на раме. Поскольку рама из 7005 сплава алюминия, то их надо закрашивать, т.к. этот сплав корродирует. Но я всё время забываю этим заняться. Нога вилки:


Другая нога вилки протёрлась направляющей тормозного тросика.


Механизм удержания рамы в сложенном положении состоит из магнитов и пластиковой защёлки. Защёлка состоит из двух частей:

1) гнезда на раме


2) штыря на рулевой трубе.


Штырь немного стёрся, защёлка работает уже не так хорошо. Но можно подрегулировать положение штыря и скомпенсировать это дело. Я тоже забываю этим заняться.

Магниты сейчас держат менее плотно, чем после покупки. Кроме того, с самого начала пришлось немного доработать магнит на левом верхнем пере. Конструктивно он представляет из себя диск, посаженный на цилиндрическую ось. Магнит подпружинен и из-за этого периодически цеплялся за стойку крыла. В результате магнит не получается нормального соединения с ответной частью. Посадил на ось пару шайб с углублением от колодок для v-brake тормозов, и проблема решилась, но подвижность магнита пострадала. Приходится обращать внимание на положение магнитов, колёс и руля при складывании.



Ещё один нюанс: нужно следить за положением эксцентрикового хомута. Вообще, на нём есть специальный болт утопленный, который препятствует вращению, но у меня он выкрутился и потерялся. Если прорезь на хомуте далеко уезжает от прорези в подседельной трубе, то подседельный штырь плохо зажимается, рама трещит и скрипит. И вообще вредно это для рамы. А поскольку пользоваться эксцентриком приходится постоянно, уехать он может далеко, если не обращать на это внимание.


Понравился идущий в комплекте задний фонарик Biologic. Питается от трёх батареек, один 3 мм светодиод и световозвращатель. Светодиод небольшой, но яркий, видно далеко. Подстраховано хорошим световозвращателем. Есть клипса для крепления за стропу. К рельсам седла крепится отверстиями в корпусе. Крепление оказалось весьма надёжным, ни разу не слетал. Батарейки ни разу не менял. :)


Родное седло было для меня слишком широкое и натирало, поэтому отдал его жене. А себе поставил простецкое узкое. Встроенный в подседельный штырь насос прекрасно работал два сезона. На третий вероломно перестал качать воздух, нужно разбирать смотреть что случилось.

Ещё одна из интересных особенностей эксцентриковый регулируемый вынос руля. В закрытом состоянии выглядит так:


Можно его раскрыть и поднять, опустить, или провернуть руль вокруг оси.


При этом посадка изменяется от прогулочной вертикальной.


До довольно спортивной низкой.


Очень интересно наблюдать как за десятки секунд меняются ощущения от велосипеда при изменении посадки.

В заключение хочу сказать, что я на 100 % доволен велосипедом. Из всего обслуживания я только раз в неделю промываю и смазываю цепь. В остальном, велосипед крайне неприхотлив. Отличная рабочая лошадка. Крепкая надёжная рама, не появилось ни одной трещины. Велосипед настолько подошёл под мои задачи, что я не собираюсь ничего в нем менять, или даже задумываться о покупке нового складного. Поменял только седло, но это вещь интимная, и редко когда установленное производителем седло подходит сразу. В остальном по посадке велосипед подходит отлично. По передачам мне всё тоже нравится. Восьми более чем достаточно даже для небольшой пересечёнки. Использую все.

Если вы планируете ездить не более 10 км чисто по городу и асфальту с использованием общественного транспорта, то для вас он будет избыточен  и громоздок. Под такие задачи, на мой взгляд, хорошо подходит Strida. Если же километраж больше, присутствуют грунты, Dahon IOS будет весьма уместен. Надо учитывать, что в сложенном виде  он всё равно довольно большой. Сумма измерений будет около 180 см, а может и чуть больше. Но кто реально с рулеткой будет вокруг него ползать? В столичном метро пропускают без проблем. Ехать удобнее всего в первом или последнем вагоне рядом с кабиной машиниста. В электричке достаточно на него просто чехол надеть и сказать, что это ручная кладь.


Поделиться ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий