Решил отхватить бабьего лета и катнул сольно классический веломаршрут Серпухов-Ступино. Заодно обкатал свой новый велосипед. Стальной туринг Format 5222. С велосипедом специально ничего не делал, чтобы в полной мере прочувствовать заводской комплект. :) Навесил только сумки на багажник и на трубу рамы. Напишу потом подробный обзор велосипеда, наверное.
Ранним утром желающих цепануть бабьего лета немало. :)
Садимся в экспресс до Серпухова. В первом и последнем вагоне есть неработающие бары-рестораны. Под стойкой очень удобно размещать велосипед. Мест для велосипедов, как видно, очень много. Так что в этом плане проезд на экспрессе весьма комфортен.
В других планах - проезд мало отличается от обычной электрички. Хотя простору и поболее.
В Серпухове раньше не бывал, поэтому решил поехать посмотреть местный "кремль". Центр города приятный, малоэтажный.
Кремля на самом деле нет. Есть какие-то храмы непонятные, и земляной вал с жалким остатком древней стены.
Вот, собственно, и всё. Теперь я зато знаю, что от вокзала надо сразу ехать на маршрут - в городе смотреть нечего. По Борисовскому шоссе выезжаю загород и за Борисово сворачиваю на второстепенную дорогу до деревни Лужки. Шоссе терпимое, трафик есть, но ехать не страшно.
Свернув с шоссе сразу попадаешь на безлюдный прекрасный асфальт. Сразу сосенки, тишина, воздух.
За Лужками - Ока, лодочный причал и пляжи.
Места тут хорошие. Тихие, красивые. Как-то располагают к тому, чтобы отдохнуть. Да и погода тоже располагает. Делаю небольшой привал на пожрать печенек-шоколадок.
Мимо проходит наш брат - турист. :)
От пляжа за Лужками до деревни Республика идет абсолютно пустой асфальт превосходного качества. В деревне он заканчивается и начинается грунтовка.
По грунтовке нужно проехать до устья ручья-речки Тоденка. Поначалу катится легко и быстро по укатанной колее вдоль кромки леса. Потом, уже начинается ухабистая полевая дорожка и ехать становится значительно грустнее, но вполне приемлемо. :) Едется же км под 10 в час.
Я решил, недоезжая устья, проверить так называемый брод, который расположен чуть севернее устья. К нему сворачивает тропинка.
Русло пересохло и преодолеть его не составляет труда. Выбравшись к полю на другом берегу я решил вернуться, т. к. очевидной тропинки не было, а опыт поколений подсказывает, что не нужно срезать без крайней на то необходимости. :)
Без труда пересек Тоденку в районе устья и выбрался на полевую грунтовку.
Такая дорога идёт практически до самого Зиборово. Где-то посередине тут можно сделать стоянку с ночёвкой. Правда, места под палатки есть только в непосредственной близости от дорожки. Благо, по ней никто не ездит.
Дальше идет среднего качества асфальт через Никифорово и Игумново. От Игумново до Свиенок катится со свистом. Разогнался где-то здесь под 60 км/ч.
Проезжаем Турово. Асфальт хорош, машин нет.
Доезжаем до Прилук. Тут можно спуститься по песчанной дороге к воде и отобедать.
В качестве эксперимента решил взять свою спиртовую горелку, а вместо таганка использовать шпильки от палатки. Эксперимент удался. Стоит заметить, что если ставить котелок/кружку достаточно высоко, то пламя горелки, как и предполагалось становится красным, горячим, и коптит дно посуды. Если располагать посуду ниже, то пламя не прогревается так сильно, остаётся синим, и не коптит.
С ветрозащитой и заваленным горизонтом:
Дальше за Прилуками начинается какая-то, простите, херня. Дорогу перегородили, въезд-проход запретили. Опасносте!!!11 Вертолётная площадка какая-то, потом вообще асфальт разрыли, потом всё перекопано. Потом от Малюшиной дачи до Кошелево идет тряский грейдер. После Кошелево он изящно превращается в мягкую грунтовку. Во время дождя тут, наверное, адок.
У лавочки с навесом теряю дорогу и сворачиваю на север, на дорогу в сторону М4. С километр уныло тошнюсь вверх, потом решаю проверить по навигатору, где я. Негодую, возвращаюсь обратно и еду от лавочки на восток. За Головлино появляется асфальт. Какая радость.
Потом асфальт становится совсем хорошим, пейзажи снова радуют.
Дальше чешем до Соколовой Пустыни. Машин практически нет, ехать приятно. Тормознул попить. Подъехал дедок, вышел и вкрадчиво попросил сигаретку. Не курю! Не видно штолеэа?
От Соколовой Пустыни до Ступино идёт очень приятное пустое шоссе. Силы уже были на исходе, поэтому полюбоваться особо не получилось. Но воспоминания остались исключительно приятные.
Сам город Ступино оставил ещё более приятное впечатление. Всё очень чисто, аккуратно и ухожено. Есть вот ощущение некоего хозяина. Много парков, люди гуляют. На улице играют на аккордеоне, танцуют. Отличный город.
Выезжаем к вокзалу. Проход к поездам через здание вокзала. Бегом на мост, на другую платформу. Через 3 минуты подходит электричка. Всё, финиш. Отмотал 80 км. Очень устал, надо больше тренироваться. И надо худеть, лишний вес сказывается. :(
Маршрут мне понравился, но ехать его с детьми за 1 день можно только летом и при условии, что в Серпухове сразу стартовать на маршрут, без осмотра города. Думаю, мы ещё тут покатаемся.
Велосипедом очень доволен. Всё как я ожидал, всё как я хотел.
Ещё из заметок: нужно с собой брать гамак или коврик. Нужно полежать минут 20 хотя бы. Можно даже не заморачиваться с горячей едой, погода, тем более, такая тёплая. Но вот полежать - очень надо было. Сидение на сидушке нифига не даёт организму отдохнуть.
Поделиться ВКонтактеСадимся в экспресс до Серпухова. В первом и последнем вагоне есть неработающие бары-рестораны. Под стойкой очень удобно размещать велосипед. Мест для велосипедов, как видно, очень много. Так что в этом плане проезд на экспрессе весьма комфортен.
В других планах - проезд мало отличается от обычной электрички. Хотя простору и поболее.
В Серпухове раньше не бывал, поэтому решил поехать посмотреть местный "кремль". Центр города приятный, малоэтажный.
Свернув с шоссе сразу попадаешь на безлюдный прекрасный асфальт. Сразу сосенки, тишина, воздух.
От пляжа за Лужками до деревни Республика идет абсолютно пустой асфальт превосходного качества. В деревне он заканчивается и начинается грунтовка.
По грунтовке нужно проехать до устья ручья-речки Тоденка. Поначалу катится легко и быстро по укатанной колее вдоль кромки леса. Потом, уже начинается ухабистая полевая дорожка и ехать становится значительно грустнее, но вполне приемлемо. :) Едется же км под 10 в час.
Я решил, недоезжая устья, проверить так называемый брод, который расположен чуть севернее устья. К нему сворачивает тропинка.
Без труда пересек Тоденку в районе устья и выбрался на полевую грунтовку.
Такая дорога идёт практически до самого Зиборово. Где-то посередине тут можно сделать стоянку с ночёвкой. Правда, места под палатки есть только в непосредственной близости от дорожки. Благо, по ней никто не ездит.
Дальше идет среднего качества асфальт через Никифорово и Игумново. От Игумново до Свиенок катится со свистом. Разогнался где-то здесь под 60 км/ч.
Проезжаем Турово. Асфальт хорош, машин нет.
Доезжаем до Прилук. Тут можно спуститься по песчанной дороге к воде и отобедать.
Дальше за Прилуками начинается какая-то, простите, херня. Дорогу перегородили, въезд-проход запретили. Опасносте!!!11 Вертолётная площадка какая-то, потом вообще асфальт разрыли, потом всё перекопано. Потом от Малюшиной дачи до Кошелево идет тряский грейдер. После Кошелево он изящно превращается в мягкую грунтовку. Во время дождя тут, наверное, адок.
У лавочки с навесом теряю дорогу и сворачиваю на север, на дорогу в сторону М4. С километр уныло тошнюсь вверх, потом решаю проверить по навигатору, где я. Негодую, возвращаюсь обратно и еду от лавочки на восток. За Головлино появляется асфальт. Какая радость.
Потом асфальт становится совсем хорошим, пейзажи снова радуют.
Дальше чешем до Соколовой Пустыни. Машин практически нет, ехать приятно. Тормознул попить. Подъехал дедок, вышел и вкрадчиво попросил сигаретку. Не курю! Не видно штолеэа?
От Соколовой Пустыни до Ступино идёт очень приятное пустое шоссе. Силы уже были на исходе, поэтому полюбоваться особо не получилось. Но воспоминания остались исключительно приятные.
Сам город Ступино оставил ещё более приятное впечатление. Всё очень чисто, аккуратно и ухожено. Есть вот ощущение некоего хозяина. Много парков, люди гуляют. На улице играют на аккордеоне, танцуют. Отличный город.
Выезжаем к вокзалу. Проход к поездам через здание вокзала. Бегом на мост, на другую платформу. Через 3 минуты подходит электричка. Всё, финиш. Отмотал 80 км. Очень устал, надо больше тренироваться. И надо худеть, лишний вес сказывается. :(
Маршрут мне понравился, но ехать его с детьми за 1 день можно только летом и при условии, что в Серпухове сразу стартовать на маршрут, без осмотра города. Думаю, мы ещё тут покатаемся.
Велосипедом очень доволен. Всё как я ожидал, всё как я хотел.
Ещё из заметок: нужно с собой брать гамак или коврик. Нужно полежать минут 20 хотя бы. Можно даже не заморачиваться с горячей едой, погода, тем более, такая тёплая. Но вот полежать - очень надо было. Сидение на сидушке нифига не даёт организму отдохнуть.
Можно поинтересоваться ростом велосипедиста и ростовкой рамы?
ОтветитьУдалитьМожно. 184 см, 56 см. Могу подробнее про раму ответить, если интересно.
УдалитьНу вопрос был только один. Если при росте 184 такие настройки (в частности высота седла) то на мои 192 явно будет маловат этот формат. А жаль. Но с удовольствием выслушаю подробности. Очень много знакомых интересуются этой моделью.
ОтветитьУдалитьТут рама сама по себе низкая - отсюда и седло. Разница в росте в 8 см, в принципе, ни о чём не говорит, тут уже нужно говорить про рост+длина ног+длина рук. Мне с моим ростом рама оказалась немного длинновата, буду ставить более короткий вынос, в остальном всё ок. Даже передним колесом за ноги не цепляет при поворотах, что как бы намекает на нормальность ростовки и длину базы. :) Вы бы попробовали примерить где в магазине. Правда, они, наверное, уже только ближе к весне появятся живьём.
УдалитьЧто значит "рама сама по себе низкая"? Есть указанный производителем размер 560мм от центра каретки до среза подседельной трубы. Добавляем шатуны и сколько-то там подседельного штыря... и другие параметры рамы на это ни как влияют. даже провис каретки (расстояние на которое каретка ниже чем оси колес), который здесь не велик, всего 60мм. У тех же велокроссовых велосипедов и найнеров каретка опущена еще ниже, от 66мм и до ниже. У большинства туристических велосипедов провис каретки около 78 мм. так что не понятно о какой низкой раме речь? Ростовка маленькая? Так я об этом и говорю. надо еще в линейку добавить 59 или 60-ю раму (длину подседельной трубы) для людей выше среднего роста...
УдалитьПисал в "Формат". Они подтвердили что таки их модельный ряд турингов перекрывает потребности людей с ростом до 183см. Так что Ваши +1см и ни о чем, а мои +9 это уже многовато. Но они обещали подумать над увеличением ростовки.
ОтветитьУдалитьПривезли в магазин формат 50-й ростовки. Пригляделся повнимательней... Рама конечно хорошо сварена. швы аккуратные. Колеса просто ужасные, восмерки дикие. Это брак, или результат транспортировки? В общем сложилось впечатление конструктора, накидали комплектуху на раму, ну а пользователь сам до соберет и настроит. В общем покупать через инет поостерегся бы, если нет желания возится с железом. а так в принципе комплектуха неплохая.
ОтветитьУдалитьКолёса ужасные, да. Мой собирали при мне в магазине. Колёса из коробки заменили с ходу на колёса из другой коробки, потому что биение было миллиметров 10. Так что это, похоже, не случайность. Втулки ещё не разбирал, но есть подозрение, что уже дорожки накатались на конусах, т.к. после 80 км стали крутиться заметно хуже.
УдалитьА так, с вами полностью согласен - велосипед для тех, кто будет его гарантированно апгрейдить. Колёса под замену однозначно. Уже заменил. Педали под замену тоже - уже не крутятся. Остальное вполне нормально работает.
Да уж. К сожалению не случайность, получается... Жаль. Придется тогда реанимировать попавшего в поле зрения ХВЗ Туриста, первого постперестроечного (1986-го) года. Думаю уж точно хуже не получится...
ОтветитьУдалить