вторник, 8 января 2019 г.

Тур Юнайт 2018. День 2.

Тур Юнайт 2018. День 1.

Наш трек второго дня.

Встали, как и планировали, в 5. Незадолго до старта заказал разборную карбоновую стойку для своей китайской пирамиды. Дома не успел проверить, подходит ли стойка по высоте. Взял самую длинную, но её не хватает всё равно. Коротковата, зараза. Пирамида не натягивается толком, по земле стелется. Последующие дни ставил на палку из леса.

За час поели и собрались. Я закинулся каким-то хрючевом холодным. Руслан, кажется, варил кашу на спиртовке.

Только 6 утра, а уже начинает припекать. Но ехать хорошо. Даже очень. Утренняя свежесть, ароматы трав. Машин нет.

Проезжаем Малое Панарино. Трек сворачивает к Дону на грунты.

И идёт по полевым грунтам довольно долго — километров 8.

По сухому тут очень кайфово катится. Но даже в небольшой дождь дорога превращается в ад и погибель. Как, впрочем, и любая полевая дорога в черноземье.

Поутру катилось отлично, с 8:30 накрывает жара. Стараемся сегодня ехать аккуратнее, следим за самочувствием. Перегреться снова не хочется. В планах доехать до Лебедяни и сориентироваться: или на месте в хостел заселиться, или в Данков доехать — и там.
Перед речкой Хмелинкой трек уходит на запад, въезжаем в посадки кукурузы.

Переезжаем речку по мостику и попадаем в Хмелинец. Отсюда начинается асфальтовый участок.

В очередной раз радует динамичность трека. Только успеешь устать от грунтов — нате вам пустынный асфальтик, извольте-с. Только успел приуныть от асфальтового однообразия — вот вам грунтовочка, пожалуйте-с.

Съезжаем на грунты после Липовки. Как же по ним хорошо катится в сухую погоду. :)

Следуем по треку на север, пересекаем трассу Р-119, и далее двигаемся по асфальту в сторону Галичьей Горы. Памятник природы, ботанический феномен, и самый маленький заповедник в России.

Очередные постройки из песчаника.

Вскоре трек сворачивает с асфальта в поле. По грунтам доезжаем до забора у смотровой площадки.

Посещать её не совсем правильно и законно. Потому что сама площадка находится на территории заповедника. И надо оформлять разрешение, чтобы попасть на территорию. Но ради двух минут и пары фотографий никто не  заморачивается. На месте есть дырка в заборе и натоптанная народная тропа. Администрация дырку не заделывает. Но иногда тут бывает охранник, который не пускает.

Для участия в Тур Юнайте лезть через дырку не обязательно. Это каждый на своё усмотрение решает. Но срезать грунтовую петлю трека по асфальту нельзя, даже если в дырку и на обзорную площадку нет желания лезть.

Оставили велосипеды у забора, и быстренько сбегали посмотрели на Дон.

Вид красивый, место уникальное. Дырка в заборе и оставленные без присмотра велосипеды не дают расслабиться и насладиться моментом.

Вернулись, покрутили дальше.

В посёлке Дон пересекаем железную дорогу, и попадаем в Елецкий район. Здесь начинается отличная гравийная дорога.

В полях установлены дождевальные машины. Крутые штуки. Почему-то произвели на меня особенное впечатление.

Проехали Задонье, гравийка всё не кончается.

Перед Голиково начинается асфальт. В самом посёлке есть продуктовая палатка по пути следования. Делаем там небольшой привал в тени, пьём сочки, едим булки.

Дальше двигаемся на запад, проезжаем мимо карьера. Асфальт приличный, машин нет. Перед Ериловкой серьёзный спуск в долину реки Быстрая Сосна.

Проезжаем Черкассы, пересекаем по мосту Быструю Сосну, и оказываемся в Талице. Здесь выезжаем на Советскую улицу. Трек уходит на северо-восток, а мы едем 300 метров на юго-запад, и паркуемся у Матушки.

Сегодня тепловым ударом накрыло меня. Может это и не тепловой удар вовсе. Не знаю. Какая-то блуждающая хворь. Наверное, бесы выходят. Пью очень много, ем тоже. Но не спасает.

Руслан сегодня бодрячком, раскрутился. А я вот совсем поник. Закупился в Матушке, и пошёл в тенёк посидеть. Минут 30 сидел, периодически вырубался. Наверное, виноваты жара, нагрузка и короткий плохой сон.

Спустя полчаса более-менее прочухался, покрутили аккуратно. Начался самый хелфаер. На асфальте, как на сковороде. Трафик есть, но не очень высокий. Через 12 км трек сворачивает на грунты, приятное разнообразие.

Пологие почти незаметные спуски. Пара крутых подъёмов. Местами гравийка, местами убитый асфальт.

Через 15 км от съезда на грунты выезжаем снова на ту же асфальтовую дорогу. Срезали немного. Отсюда по прямой проезжаем 10 км до Троекурово.

Рекомендую посетить здесь продуктовый магазин напротив монастыря. Антуражный, с душой. Деревянные прилавки времён СССР, соки в трёхлитровых банках, вкуснейшее разливное молоко за смешные деньги.

Но мы в нормальный магазин в этот раз не пошли. Нас, словно мотыльков на свет, притянула к себе Матушка-Кормилица.

Встретили здесь участников Санкт-Петербуржской команды. Дмитрий Долгинцев и Денис Жук. Пообщались за трапезой. Внезапно, очень хорошо зашли чипсы, стружка кальмара, и квас.

С юга натягивает грозовой фронт, поспешно выдвигаемся дальше по треку. Пересекаем руины ГЭС.

Здесь надо быть аккуратным. Особенно ночью. Свалиться можно легко.

После ГЭС крутим по гравийке вдоль Красивой Мечи.

На западном краю Савинок залезаем в подъём на мост, пересекаем идущую по мосту оживлённую автодорогу, и снова спускаемся к Мече. Проезжаем насквозь Курапово, и попадаем в чад кутежа.

Обычно здесь находится одна из природных достопримечательностей Липецкой области — пороги на Красивой Мече и живописные скальные выходы. Но мы нашли лишь сонмище отдыхающих сограждан. Выходной день же. Воскуряются мангалы, в воздухе витает тонкий аромат розжига для углей. Повсюду музяка, гомон и праздник. С трудом улучил момент, чтобы в кадре было пусто.

Отсюда трек идёт в небольшой, но крутой подъём. Он почему-то очень огорчил некоторых участников. Мол, непонятно, зачем переть в горку и страдать, когда можно более полого объехать чуть в стороне. Я вообще не понял, чего не так с подъёмом. Зашёл с великом без проблем.

Далее едем по даблтреку через поле.

Потом ныряем в Монастырский лес.

Здесь кто-то из участников заранее установил милую табличку.

И пусть до Конаково на самом деле чуть больше километров, увидеть такую табличку было приятно и неожиданно.

Из леса через поле въехали в Волотово. Тут я снова затупил с навигацией и увёл нас не туда.

Пришлось возварщаться обратно, зато побывали на вершине холма с надписью.

А правильная дорога лежала в овраге и спускалась к живописному висячему мосту через Дон.

В паре мест нет сетки ограждения. Похоже, в воду прыгают отсюда. Забавно, что со стороны Волотово несущие конструкции и ступеньки лестницы в отличном состоянии. Со стороны Черепяни ступеньки все сгнили, а на опорные конструкции нанесены послания потомкам.

Проезжаем Черепянь, и по бетонному мосту вновь пересекаем речку Дон.

Здесь на лавочке у воды отдыхают гидропастухи. Я почему-то сразу решил, что мужики пасут гусей, а гидроцикл нужен, чтобы по воде их собирать и загонять домой. Не знаю, насколько эта версия правдива.

Мужики сказали, что видели недавно велосипедистов с такими же сумками. Поинтересовались, что мы такое делаем вообще. Немного с ними поговорили, и двинулись дальше.

От воды трек идёт на северо-восток, и на окраине села начинаются бодрые грунтовые подъёмы. Набор высоты продолжается ещё где-то километр.

Выбираемся с грунтов на разбитый асфальт. Едем вдоль кладбища. Одновременно с Русланом предаёмся memento mori настроению. Прозвучало даже что-то вроде: "Лучше помирать от жары, но крутить, чем в земле лежать". Мдауш.

Выезжаем на Елецкую улицу — это уже окраина Лебедяни. Отсюда до хостела рукой подать. Едем бодрячком, на спуске разрезаю стеклом покрышку. Сильный порез, герметик не справляется. У меня не было нормального ремнабора для бескамерки (собери уже, будь мужиком), но был кусок латексной перчатки как раз на случай пореза. Скрутил жгутик, заткнул пинцетом, накачал — вроде держит.

Порез покрышки окончательно убедил нас никуда не ехать сегодня, а заселиться в хостел, постираться и отоспаться. Бессонная ночь, жара, сил нет вообще. Будем восстанавливаться, ляжем пораньше. За день проехали жалкие 122 км. Будем завтра отыгрывать.

Селиться рекомендую в Наш Мини отель напротив Ново-Казанского собора. Второй раз там останавливаемся в четырёхместном номере, и второй раз — оказываемся там вдвоём. Цена отличная, номер хороший, душевая большая, персонал приветливый.

Рядом с хостелом целый кластер нужных заведений шаговой доступности: Матушка, аптека, круглосуточный ларёк Русского аппетита.

Закупились продуктами, постирались, я вырубился в 7 вечера. Руслан в 9. Завтра в 4 вставать и крутить.