понедельник, 7 января 2019 г.

Тур Юнайт 2018. День 1.

Пора бы уже написать отчёт про наше с Русланом Елизаровым участие в масстарте Тур Юнайта. Благо что писать недолго. Да и гнетёт как-то, надо облегчиться.
В Воронеж добрались на поезде в плацкарте. Отмечу одну тенденцию. Сограждане и персонал РЖД нагнетают истерику вокруг перевозки разобранного велосипеда на грузовой полке. И если проводнице достаточно предъявить багажный билет, а на истерические претензии отвечать формально — зовите, мол, начальника поезда, с ним обкашляем. То вот с согражданами сложнее. Они начинают выть: "ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!!! ОН МНЕ НА ГОЛОВУ СВАЛИТСЯ!!!11" И ведь, действительно, вероятность такая есть. Равно как и вероятность, что багажная полка окажется занята шмурдяком сограждан. На это ещё накладывается, что велосипедист в сознании сограждан — человек падший, маргинальный, подрывает устои общества, куру и картошку в поезд не берёт, отпуск проводит неправильно, да и телевизор наверняка не смотрит. И всё это приводит к конфликту. В своём купе конфликт я пресёк просто: сурово зыркнул на кудахтающих тёток, и уверенно сказал, что не свалится ничего. Привязал стропой к перегородке на всякий случай. Руслан не стал ругаться, и его велосипед по частям распихали в соседние купе. Как быть на будущее, не знаю. Видимо, надо осваивать перевоз вела в грузовых купе. 

Стоит, правда, отметить, что такие истерики по поводу велосипеда в плацкрате возникают на нетуристических направлениях обычно. Сограждане удивительным образом перестают кудахтать в августе в поезде на Мурманск, например.



В общем, доехали до Воронежа. Выгрузились на перрон, стали собирать велосипеды и навешивать сумки. У Руслана что-то щёлкает. Похоже, в каретке. Пытались определить, где именно, не нашли. 

Я взял с собой из дома термозайчика. Он меняет цвет на розовый при переходе через ноль градусов. Пока температура сильно выше. Ещё только девять утра, а уже жара.


Вместе с Романом Важновым и Ильей Скороходовым покатились закупаться едой. Потом двинулись завтракать в макдак.


По крутому спуску съехали к Адмиралтейской площади, где была назначена точка сбора.


Часа два ждали, пока соберутся участники. На солнцепёке ждать особенно тяжело. Вроде бы никуда не крутишь, а уже устал. Так и не определил для себя, как относиться к подобным стартам в полдень. С одной стороны — хочется стартануть как можно раньше, чтобы не терять половину первого дня. С другой — все участники едут из разных городов, и согласовать транспорт под ранний старт крайне сложно. Получается, если делать старт в субботу в 7 утра, скажем, то нужно приезжать в пятницу, где-то ночевать. И нужно брать дополнительный день отпуска, что самое неприятное. Если делать старт в воскресенье в 7 утра, то всё равно нужно где-то ночевать, и пропадает один ходовой день. Хотя, на том же Тур Дивайде участники приезжают заранее, заселяются в гостиницу, знакомятся, участвуют в бриффинге. А стартуют в 8 утра следующего дня. Возможно, для старта на весь маршрут Тур Юнайта 5000+ км, когда он выстроится, так и нужно будет поступить? Потому что уложить его в двухнедельный отпуск всё равно не получится. Лишний день на то, чтобы закупиться продуктами, перетрясти снарягу и прийти в себя после дороги не помешает. Но это всё только мысли вслух.

И есть ещё небольшая проблема с процедурой фотографирования участников. В этом году я снова решил всех снять, чтобы потом использовать фото в интервью. Оказалось, что это очень сложно. Нужно затратить конкретное время, выделить под это дело оперативку в голове, найти место и организовать съёмку всех участников по очереди. Удалось всё это сделать на три балла, скажем так. Нужно продумывать и оптимизировать, если продолжать устраивать заочные интервью с участниками. Возможно, надо, как на том же Тур Дивайде, просить участников до старта присылать фотографии своих велосипедов в том сетапе, в котором они планируют ехать. Это тоже мысли в слух.

В этом году на старт вышло 16 человек. Аж на 10 человек больше, чем в прошлом. Сергей Гаманенко и Иван Нежданов не вошли в кадр, потому что прям с поезда погнали в веломастерскую чинить ручку гидротормоза.


Поскольку в этом году я был ответственным за сегмент Воронеж-Конаково, надо было перед стартом сказать какие-то напутственные слова. К чему я тоже оказался не готов. На будущее надо продумать содержание и длительность предстартового брифинга. 

Не помню, какой был сигнал старта. Кажется, в свисток дунули. :) Как-то не резко стартанули и покрутили по набережной вдоль улицы Софии Перовской.


По городу колонну вел Вован Москвичёв, чтобы показать хороший вариант объезда сложного места возле железной дороги. В очередной раз хочу сказать ему спасибо за помощь и интерес к Тур Юнайту.

Довольно быстро набережная кончается, и начинаются садовые товарищества. Асфальт сначала хороший, потом разбитый, потом грунты.


Где-то перед первым мостом на железнодорожную дамбу у меня улетает из фидбэга бутылка с изотоником. Остановились с Русланом, чтобы её подобрать. Остальные участники умчались вдаль. Больше мы их не видели. Ну, почти.

Езда по городу не представляет сложности. Трафик небольшой или отсутствует, ехать приятно. После второго моста через реку Воронеж попали в район Отрожка, по Южной улице выехали на отличную грунтовку вдоль жд путей. Проехали под мостом трассы "Дон" и въехали в Сомово. Тут на перекрёстке есть магазины с продуктами и ларёк Русского аппетита.

Поворачиваем на север и по асфальту чешем через сосновые леса. Трафика по прежнему нет. Фотографии с майской разведки:





Хороший асфальт постепенно переходит в разбитый, дорога начинает петлять по лесу, появляются довольно техничные секции с ямами, потом и рыхлый песочек появляется.
 

Перед въездом в Рамонь нужно пересечь по мосту реку Воронеж. На майские тут было так:


 Но всё нормально вброд проходится. Заливает по тестикулы, правда.


В июле вода метра на два ниже, и мост проезжается.

Основная достопримечательность Рамони — Дворец Ольденбургских. К нему ведёт крутой и живописный подъём. Втаскиваемся пешком.


Осматриваем дворец, и по треку через парк едем дальше.


Тормозим рядом с универсамом Пятёрочка (далее будет обозначаться как "Матушка"), закупаем водички и тосольчику. Жарит неимоверно. А всего лишь 28 градусов. Как люди ездят в 35-40? Воспользовавшись передышкой, заточил припасённый ролл.


Далее двигаемся по треку на север. Выезжаем из Рамони, проезжаем Берёзово. Начинаются асфальтовые просторы через бескрайние поля. Тут очень красиво, но асфальт угнетает. На майских ехали без лежаков в сильный встречный ветер. Огребли тут конкретно. С лежаками и без ветра проезжается раза в четыре легче и быстрее.



Приятно, что автомобилей тут нет, и можно ехать спокойно.


В районе Сергеевского трек выходит на трассу "Дон". Неприятный участок. Но, скажем так, неизбежный. И не очень протяженный — всего 1.1 км. Едется спокойно, есть широкая асфальтированная обочина. Насколько мне известно, большинство ДТП с велосипедистами случается именно на обочинах, где носятся бухие сограждане на своих гелентвагенах. И обычно они там носятся, чтобы объехать пробку. Здесь пробок нет, поток равномерный. При большом опасении можно ехать по грунтовой части обочины.


Доехали до ближайшей развязки, свернули направо, и по мосту пересекли "Дон".



Сейчас при написании отчёта возник вопрос: а как этот участок трека ехать в обратном направлении не нарушая ПДД? Возможно, надо переместить трек, чтобы от развязки до Сергеевского ехать таки грунтами?

После развязки двигаемся на запад, и за Петровским сворачиваем на север, в сторону излучины Дона и смотровой площадки.


На площадке встречаем участников из Зеленограда — команду "Шерстяные каталы". Чуваки угорели по спортпиту и зожу, подкрепляются дошиком.


Место это называется Кривоборье, здесь открывается один из самых живописных видов сегмента "Воронеж-Конаково".



Небольшой перекус, и двигаемся дальше по грунтам.



Трек выходит из леса, появляется песочек и разнотравье.



Пересекаем под мостом всё ту же трассу "Дон". Через Князево и Семёновские выселки снова попадаем на обочину.



Ехать здесь придётся поболее — 5 км до развязки. Трафик стабильный, пробок нет. Обочина широченная. Есть магазины, кафе и мотели, нужно быть внимательным в плане сворачивающего транспорта. В целом, участок проезжается быстро, ужаса и дискомфорта не вызывает. Удовольствия, правда, тоже.

После развязки сворачиваем в сторону Конь-Колодезя. Тут довольно неприятно — много фур.



Рядом с церковью Иоана Богослова есть магазинчик церковной выпечки. Заезжать не стали, покрутили дальше в поисках Матушки.


Нашли её на перекрёстке улиц Свободы и Ленина. Здесь Руслану поплохело. Мутный взгляд, шатает при ходьбе. Привет, тепловой удар.

Добрые работники Матушки разрешили полежать на подоконнике под кондиционером.


Пока Руслан приходил в себя, я на улице караулил велосипеды и, как рекомендует Роман Важнов, внедрял Pulpy с мороженкой.

Минут через 20 из недр магазина вышел какой-то мужик и стал втирать дичь про ФСБ и камеры наблюдения. Пришлось Руслану покинуть живительную прохладу Матушки. Но он уже был более-менее в состоянии крутить педали. Двинули в сторону Хлевного. Встретили по пути Сергея Яковлева.


От перекрёстка перед Хлевным идёт очень приятный коротенький асфальт в сторону Дона.


После реки поворачиваем по треку в сторону Нижней Колыбельки.





Одна особенность местных деревень — очень много старых построек из плотных пород песчаника. Выходов песчаника на поверхность тут много, добыть его легко.


В Трещёвке трек сворачивает в поля и идёт параллельно Дону. Сначала едем по шикарному укатанному даблтреку.


Потом по заросшему даблтреку.


Потом через полынь.


Потом трек упёрся в пшеничное поле, где ещё проходит граница сразу нескольких районов.


Проблем тут несколько. Первая — поля каждый год перепахивают, дороги меняются, предугадать их расположение и проезжабельность не всегда возможно. Весной мы проехали напрямик по накатанной автомобилями дорожке. Она же и на карте отмечена. В июле дороги уже не было, на её месте колосилось пшеничное поле.

Сергей Яковлев, как и многие другие участники, ломанулся прям по треку через посадки. А мы с Русланом поехали искать объезд.


Объезд нашёлся ближе к воде.


Вторая проблема — хозяин поля на восточной окраине Соловьёвки. Через несколько дней тут проехала команда "Shut up and ride for Simon Petrikov", и он им высказал своё недовольство: что это его частная территория, и что он не одобряет эти наши заезды, лучше бы работали, а не фигнёй занимались. Обещал забор поставить и ограничить проезд.

Непонятно, чего мужик так возбудился. То ли от того, что нарушили тишину и покой в уютном медвежьем уголке. То ли от того, что пшеницу потоптали. На будущее — портить посевы нехорошо, постарайтесь этого избегать. Особенно если рядом объезд нормальный. И надо иметь в виду, что трек проходит рядом с домом этого мужика. У него собаки без привязи. Бросаются, лают.

От Соловьёвки к Засновке идёт укатанная грунтовка по краю поля вдоль лесополосы. Ещё и немного под горочку. Мчимся с ветерком.


В Засновке начинается крутой подъём в гору. Экономим силы и заходим пешком.


Открываются красивые виды на Дон. Сергей спрашивает, где мы планируем вставать на ночь, и предлагает встать вместе. Мы пока хз в плане оставшегося километража и места стоянки. В планах было зависнуть в кемпинге на Кудыкиной Горе. Но туда доедем только затемно. В итоге, с Сергеем распрощались, он укатил вперёд.


А мы потошнились дальше по треку. Силы что-то заканчиваются, а крутить ещё прилично. Перед Замятино сворачиваем на запад.


Разбитый асфальт быстро сменяется хорошим. Но расслабиться не получилось, потому что почти сразу сворачиваем на север и спускаемся через какую-то задницу к Дону.




Здесь недалеко от воды проходит сильно заросшая рыбацкая дорога. Кто-то из участников окрестил её тропой здоровья. Я бы назвал этот заросший даблтрек тропой Хо Ши Мина.




Едется тяжко, всё время в колее, не видно куда колесо ныряет. Техничная тропинка, в общем. Но живописная.

Где-то под конец, я не заметил нужный поворот, и увёл нас в адовые кусты крапивы.


Пришлось побегать поискать дорогу. В итоге понял, что надо возвращаться назад. Техничный трек и мой косяк изрядно подрубили нашу мораль. Да ещё и усталость накопилась.

Дальше уже по грунтовкам и крутым подъёмам выехали к полю. По полю выехали на асфальт.



Тут уже плюхнулись на лежаки и крутили на расслабоне.


Договорились с Русланом, что едем до сафари-парка, а там сворачиваем в кемпинг, как и планировали. Ага, ок. Покрутили. Пробуем сидеть на колесе. Руслан за мной нормально сидит. Я за ним не могу — у него какой-то рваный ритм кручения педалей. Не удаётся подстроиться, приходится очень много сил тратить чтобы не врезаться. Проще ехать поодаль.

Дальше произошёл какой-то тупняк. Руслан на всех парах пролетает мимо поворота в кемпинг, и уезжает до конца длинного спуска. Приходится ехать за ним. Пытаюсь понять, куда он едет, не очень понимаю. Оба устали уже. В итоге предлагаю ехать до Матушки, там закупиться едой на вечер, и встать перед Паниковцом на краю леса. Весной там ночевали.


Закупились продуктами, Руслан вышел из дверей пошатываясь, а у велосипедов начал терять сознание. Жёстко его накрыло. Посидели минут 20, хорошо что уже не жарко. Вроде, попустило. Поехали аккуратно.

За Алексеевкой свернули к Русанову ключу Добрались до места ночёвки. Весной тут хорошо вставать в лесу на краю поля. Укромно и ровно. Летом лес оказался непроходим. Пришлось искать место под пирамиду в поле. Оно всё в муравейниках и каких-то кочках. Минут через 10 нашёл место. Поставили тент, закинули спальный шмот. Мне хватило сил даже помыться из полторашки. Был весь покрыт пылью и потом, не уснул бы. Но даже после гигиенических процедур спалось хреново. Организм в шоке, очень много времени на солнцепеке, муравьи кусают, духота.

Проехали за день 148 км. Легли часов в 11, в планах встать в 5.


Тур Юнайт 2018. День 2.

Поделиться ВКонтакте

2 комментария:

  1. Что бы проще было всех фоткать на старте, можно ввести правило: участники должны отметиться и сфоткаться у представителя/организатора. Тогда не представитель/организатор будет бегать за участниками, а наоборот)

    ОтветитьУдалить