четверг, 12 января 2017 г.

Самодельная подседельная сумка V 2.0.

После неудачи с первой версией подседельной сумки я решил не выдумывать конструкцию самостоятельно, а взять за основу один из уже имеющихся дизайнов. Для второй версии я взял за основу сумку Viscacha от Revelate Designs, поскольку она мне кажется наиболее простой и конструктивно удачной среди прочих. Нужно отметить, что дизайн я скопировал ровно в том объёме, который мне удалось понять по доступным в сети фотографиям вискачи. Ну, и следует помнить, что я вовсе не конструктор-технолог-швейных дел мастер, шить не люблю и не очень умею, но заставляю себя. Всё представленное можно и нужно сделать аккуратнее, технологичнее и быстрее. У меня ушло на создание модели, шаблонов, выкроек и шитьё около 24 часов, и я очень задолбался. Надеюсь, у вас получится проще и быстрее, или же вы поучаствуете в поддержке отечественного байкпакостроения и приобретёте сумку у мастерской/ателье/мастера.



Начал я с того, что собрал из картона модель. Эти же картонные детали модели использовал потом в качестве шаблонов для создания выкроек.




Первое, что помогла заметить модель — выпирание сумки за проекцию седла. В принципе, ничего страшного, но я очень не люблю задевать за что-нибудь внутренней стороной бедра, поэтому в это месте сумку сделал более узкой.


На шаблонах сделал отметки, которые потом переносятся на выкройки и облегчают совмещение деталей друг с другом.




В итоге получилось следующее: боковые части с нижней частью. Соединение специально делал прямой линией, т.к. эти швы будут двойными настрочными. Сшивать намного проще когда они прямые.


Боковые части с верхней частью. Швы уже не по прямой линии, чтобы сделать сумку уже в верхней части, где ляжки толще. Швы обычные стачные, на них меньше нагрузка, чем на нижние.


Часть верха выполняем из тезы, поскольку верхняя часть контачит с рельсами седла и подседельным штырём. Теза меньше скользит, сумка меньше раскачивается. Ну, и, возможно, медленнее протрётся. :)


На верхней детали отметил место пришивания стропы, которая будет крепить сумку к рельсам седла.

Жёсткие вставки будут только с боков носовой части сумки.


В качестве материала для вставок использовал 2 мм поликарбонат. Очень жёстко получилось. Вполне подошёл бы и 1,5 мм, как мне кажется. По габаритам вставка меньше носовой части сумки на 8 мм с каждой стороны. Уменьшение габаритов нужно, чтобы потом можно было бы спокойно сделать шов при соединении частей сумки. Если делать один в один, лапка будет наполовину на пластик попадать.



Прорезаем канавки по контурам жёсткой вставки. Можно ножом, можно специальной царапалкой.


Разламываем по надрезу. Обрабатываем края напильником или шкуркой, чтобы потом эти самые края не прорезали нитки и ткань. Получаем что-то вроде этого:


Затем изготавливаем накладные боковые детали, с которыми будет соединяться скрутка на конце сумки. Можно было выполнить в виде двух отдельных деталей, которые потом стачиваются друг с другом. Мне было интересно сделать в виде одной складной детали и избавиться от одного из стачных швов.



Складываем, запихиваем стропу, прошиваем по краю, делаем закрепку. Закрепка не должна попасть на самый край внутренней части стропы. Нужен запас миллиметров 10 от края.





Аналогичным образом изготавливаем треугольные накладки для соединения со стропой крепления в верхней части сумки.


Эту деталь удобнее было стачивать сложив лицевыми сторонами друг к другу.



Выворачиваем, прошиваем по краю, делаем закрепку.


Изготавливаем накладные детали на пластиковые вставки в носовой части сумки. Не забываем про припуски. На одну из накладок нашиваем мягкую часть липучки.


Я тут слишком близко к краю липучки пришил. В итоге, край рассыпается, липучка отваливается. Нужно больше от края отступать.

Стачиваем накладку с боковой деталью с расчётом на загибание накладки. Предварительно подкладываем верхнюю деталь.



Отворачиваем и прошиваем.



Оставшуюся боковую деталь немного подрезал, чтобы она не наезжала на другую деталь.


Немного прошил не вылезая за припуск.


Далее прикладываем боковину к нижней части, складываем лицевыми сторонами друг к другу и стачиваем.




Затем с изнанки подгибаем шов и прошиваем пару раз.


Аналогичным образом поступаем с другой боковиной. В итоге получаем вот такое:


По-хорошему, срез ткани нужно было обрабатывать тесьмой или косой бейкой. Но я не заморачивался, т.к. не планирую очень долго эксплуатировать данную сумку. Думаю, осыпаться ткань не успеет. Но на всякий случай края ткани обработал зажигалкой, чтобы помедленнее сыпались.

Далее делаем верхнюю часть сумки. Стачиваем, подворачиваем, прошиваем.



В той части, где будет крепеж к рельсам седла пришил U-образно стропу и добавил ещё по куску стропы с каждой стороны, чтобы немного снять нагрузку со крайних швов центральной стропы.  Получилось  J U L соединение.


Далее пристрочил стропы крепления к подседельному штырю. Две длинных со стороны липучек, две коротких с противоположной стороны для шлёвок.


С изнаночной стороны сшил верхнюю часть сумки с уже имевшимся соединением боков и низа, и с удивлением обнаружил, что жёсткие вставки не дают вывернуть сумку на лицевую сторону. Блин. :(

Дальше вариантов несколько. Либо верхнюю часть соединить с уже готовыми боками и низом с одной стороны любым швом, а оставшуюся сторону соединить стачным швом с закрытыми срезами (В) с лицевой стороны.

Иллюстрация из книги И.Ю. Бринк, М.П. Бондарец "Ателье туриста" ISBN 5—278—00278—6
Либо разрезать зашитый со всех сторон карман, в котором лежит пластиковая вставка, и добавлять туда вход на липучках, чтобы можно было эту вставку извлекать. В этом случае не важно с какой сторон вы будете делать шов. С изнанки на лицевую сторону без вставок выворачивается легко. Немного затруднительно потом вставлять внутрь сумки пластик, но задача выполнимая. :)




Разумеется, такой карман со входом гораздо удобнее было бы сделать на этапе сборки боковой части сумки. Но я про это не подумал, поэтому пришлось липучки нашивать ручками. Без липучек очень неудобно загружать вещи в сумку, т.к. они стремятся попасть в этот самый карман и разрывают разрез. Если карман делать заранее, то можно, в принципе, обойтись и без липучки, а использовать вместо неё просто два куска ткани внахлёст, соотношение длин этих кусков должно оставаться приблизительно таким же, как на фотографиях выше: короткая ближе к открытому концу сумки, длинная — ближе к носу. Иначе будет проблематично вставить внутрь пластик. Длинная снизу, короткая прикрывает сверху, тогда при загрузке вещи будут проскальзывать по короткой мимо кармана.

Для желающих повторить все мои телодвижения выкладываю фотографии шаблонов основными размерами. Нужно только иметь в виду, что на выкройках на конце сумки я добавил по 150 мм к каждой  из основных деталей, чтобы сумка была подлиннее.




Эти дополнительные 150 мм длины будут скручиваться, когда конец сумки закрывается и притягивается к носу. После того как я сшил и примерил сумку, думаю, что лучше добавить все 250 мм вместо 150. Маловато оборотов скрутки получается при том объёме вещей, который меня устраивает.

Внешний вид сумки во время примерки.



Она же после пришивания фастов к стропам и обрезания всего лишнего.






Неудачным оказалось расположение "папы" разъёма крепления к рельсам седла на стропе верхней части сумки. Этот "папа" регулирует длину стропы. Утягивать стропу в сторону седла не очень удобно. Но неудобнее всего пропихивать и вытаскивать обратно "папу" с со сложенной стропой между седлом и рельсами. Этот момент я вообще проглядел, а в вискаче всё сделано по уму как раз.

Поначалу я подумал, что вставки пластиковые, возможно, излишни, и можно без них обойтись. Попробовал их убрать и покрутить на станке с набитой сумкой. Ляжки цепляют за сумку. Вернул вставки обратно — ничего не цепляется.

Вот, пожалуй, и всё, что хотел написать. Буду обкатывать сумарь и думать как улучшать.


Поделиться ВКонтакте

6 комментариев:

  1. Здорово получилось! Сейчас займусь пошивом своей, только поменьше=)

    ОтветитьУдалить
  2. Фастексы которые от седла идут - лучше развернуть в обратную сторону

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял что имеется в виду под "развернуть в обратную сторону".

      Удалить
  3. Здорово получилось! Да и качество с предыдущей версии улучшилось)
    Подскажите, а что за ткань и где вы ее брали? Удалось найти кордуру 300д?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ткань полиэстровая, с полиуретановым покрытием. Вроде бы аналог 500-й кордуры. Брал в Ниола Текстиль, посоветовавшись с продавцом. За кордурой специально не гонялся, эта ткань меня более чем устраивает по качеству.

      Удалить
    2. Большое спасибо! Посмотрю, что у них есть. На кордуру цены не радуют) Присматриваюсь к оксфорду, его значительно дешевле можно взять.

      Удалить