среда, 3 января 2018 г.

Обзор детского велосипеда Лисапед 20 3 скорости.

Дочка незаметно выросла из своего велосипеда. Нужно выбирать новый. Год назад мы с ней уже тестировали Лисапед с 16" колёсами. После тестирования я написал обзор, но там слишком часто сравнивал Лисапед с другим велосипедом. Получился какой-то неправильный обзор, предвзятый.

В этот раз, прежде чем рассматривать другие велосипеды, хотелось протестировать Лисапед следующего размера. Я искал детский велосипед со скоростями и широкими покрышками, чтобы кататься на нём по грунтам и ходить в велопоходы. На первый взгляд Лисапед с колёсами 20" и тремя скоростями подходит идеально. Хотелось проверить, так ли это на самом деле. Я обратился в компанию Лисапед, задал кучу вопросов, и в результате получил на тестирование предсерийный образец. Поскольку это именно предсерийный вариант, не буду заострять внимание на мелких деталях типа крышечек для внутренней проводки тросиков — это не важно. Попробую пройтись по самому главному: особенностям геометрии и по скоростям.

В предыдущих обзорах детских велосипедов было много технических терминов. В этот раз постараюсь излагать попроще. Ориентируюсь на свою жену, которая в велосипедах не разбирается. :)

Хочу выразить благодарность компании Лисапед, которая в очередной раз пошла на встречу, и которая всегда открыта для обсуждения и критики.



Параметры ребёнка, участвовавшего в испытании велосипеда:
  • 6 лет;
  • рост 1135 мм;
  • длина ног 475 мм

Конструкция и особенности


Рама сделана с снижением верхней трубы в сторону седла. Зачем это нужно? Центр тяжести становится ниже и велосипед устойчивее едет. Значит начинающим ездокам будет проще. Из-за низкой трубы седло можно опустить ниже, и дети помладше тоже смогут ездить. В-третьих, наклон трубы обеспечивает зазор до промежности когда ребёнок внезапно соскакивает с седла. Значит ребёнок не ударится.


На фото видно, что подседельный штырь сильно наклонён назад, а каретка — место, где крепится передняя звезда — сдвинута вперёд к рулю и опущена ниже линии, которая соединяет центры колёс. Зачем это нужно? 

Все эти наклоны и сдвиги вместе с длиной шатунов определяют расстояние от седла до педали. А от него зависит, насколько сильно будет согнута нога ребёнка в верхнем положении педали. (Шатун соединяет переднюю звёздочку и педаль, если что).

Чем ниже опущена передняя звёздочка и чем короче шатуны, тем меньше этот угол. И наоборот, длинные шатуны и высокая передняя звёздочка заставляют ногу в верхнем положении сильнее сгибаться.

Сильно согнутая нога не даёт связкам и мышцам нормально функционировать, ребёнок будет сильнее уставать. И если прям с утра до ночи гонять на велосипеде, — не очень полезно, наверное. Я не врач, о долгосрочных последствиях для организма рассказать не могу.

Фото с сайта: www.twowheelingtots.com
Если подседельную трубу на велосипеде сильнее наклонить назад, каретка сдвинется вперёд, и нога будет хорошо распрямляться в нижнем положении педали. А распрямляться она должна для нормальной работы связок и мышц.


Когда рама детского велосипеда правильно сделана, нога распрямляется в нижнем положении педали, и не сгибается слишком сильно в верхнем. Тогда ребёнку будет удобно, тогда он будет с удовольствием кататься. И в этом плане у лисапеда всё очень хорошо.

Вилка, как и рама, сделана из лёгкого и прочного алюминиевого сплава 6061. Ноги вилки овализированные, имеются отверстия для установки полнопрофильного крыла. Но я ещё не сталкивался с ситуацией когда крылья на детском велосипеде действительно нужны. Ребёнок не разгоняется до таких скоростей, чтобы брызги с колеса летели в лицо. Даже, когда мы катаемся в дождь.


Покрышки с выраженными грунтозацепами говорят нам о предназначении велосипеда: катать по грунтовкам вне асфальта.


Обрадовался, когда увидел на лисапеде одни из лучших детских покрышек Kenda Small Block Eight. Они лёгкие, и одновременно хорошо катят по асфальту и земле.

Главная особенность велосипеда — узкая втулка колеса шириной 86 мм. На взрослых велосипедах втулки делают обычно 130 мм, 135 мм или 142 мм шириной.



Для сравнения: слева — втулка Лисапеда, справа —  стандартная втулка 135 мм.

Фото предоставлено компанией Лисапед
Узкая втулка позволяет сделать всю раму узкой и обеспечить маленький Q-фактор. Что за куфактор такой, и зачем он нужен?

Q-фактор — это расстояние, на которые ребёнок расставляет стопы при педалировании. Самая естественная активность для человека — ходьба. При ходьбе расстояние между стопами довольно маленькое. Езда на велосипеде с широко расставленными стопами неестественна для организма, вызывает дискомфорт и способна привести к травме.

Ребёнок, конечно, не проезжает такие расстояния как взрослый, и нагрузки испытывает послабее. При большом Q-факторе и широко расставленных ногах травма вряд ли появится. Но ребёнок будет крутить педали неэффективно, он потратит больше энергии, чем мог бы. Будет неудобно и тяжело. Это затянет процесс обучения езде на велосипеде, или отобьёт желание регулярно кататься.

Пример детских велосипедов с разным Q-фактором. Слева — специально разработанный для детей велосипед с узкой втулкой и маленьким Q-фактором. Посередине — детский велосипед, на который поставили втулки и другие детали от взрослого, это наиболее распространённый вариант. И справа —  худший случай, когда детали самые дешёвые из взрослых, а о детях никто не думал.

Фото с сайта: www.twowheelingtots.com
Узкая втулка — это прекрасно, но как на неё поставить кассету со звёздочками, чтобы можно было скорости переключать? 


Стандартные кассеты со звёздочками от взрослых велосипедов в ширину 35 мм — это слишком много для втулки 86 мм, просто не влезет.

Когда производитель детского велосипеда сталкивается с такой проблемой, то обычно идёт по самому простому пути: делает раму шире, ставит широкую взрослую втулку 135 мм с широкой взрослой кассетой 35 мм и закрывает глаза на то, что Q-фактор стал шире. По простому пути идут даже те, кто всегда обращает внимание на эргономику: Woom Bikes в своём Woom 4 и Islabikes в своём Beinn 20 Small.

В Лисапеде не стали жертвовать эргономикой и нашли решение. Некоторые современные кассеты можно разобрать на части. Среди этих частей будут как отдельные звёздочки, так и сгруппированные по три штуки на одном основании.


Вот эти сгруппированнные звёздочки отлично влезают на узкую втулку 86 мм. Получаются и скорости, и крутить удобно.


На лисапеде установлены три звезды на 9, 13 и 17 зубьев. Нужно ли ребёнку больше звёздочек и больше зубьев на них?

Трёх передаточных соотношений достаточно, чтобы освоить саму идею переключения передач, и в то же время не запутаться в их количестве. Количество зубьев на звёздочках зависит от условий езды и возраста ездока. Для крупного ребёнка лет шести-семи и катания в городе - достаточно тех, что есть. Для катания вне асфальта по пересечёнке, или для некрупных детей, нужно больше зубьев на звёздах, чтобы снизить передаточное соотношение, чтобы велосипед легче заезжал в горку и стабильнее ехал на подвижных грунтах.

Если по какой-то причине 9/13/17 звёздочки не дадут нужное вам передаточное соотношение, всегда можно поставить другой набор звёздочек. Главное, чтобы они были на одном основании, а не по отдельности. Например, можно поставить 21/23/25 звёздочки с кассеты CSRS0 компании SunRace.


Переключатель, который перекидывает цепь с одной звезды на другую здесь установлен специально с короткой лапкой, чтобы быть подальше  земли, не собирать грязь и не ударяться о камни.


Как и в предыдущей версии на 16 ", здесь установлены качественные тормоза Tektro. Раньше тормоза были даже чересчур качественными, слишком сильно схватывали колесо, оно стопорилось и велосипед уходил в занос. На велосипеде 20" такого уже не наблюдается. Сказывается, что и ребёнок потяжелее, и момент инерции колеса больше из-за увеличившегося диаметра.


У седла можно регулировать наклон и сдвиг от руля. Если ваш ребёнок без проблем дотягивается до руля, лучше сдвинуть седло подальше назад, так будет лучше распрямляться нога в нижнем положении педали.

Примечательно, что Лисапед производит самостоятельно не только втулки, но и подседельный штырь.


Один любопытный момент. На сайте указано, что минимальная высота седла 57 см. Но дочка с длиной ног 48 см оказалась способна полностью ставить стопы на землю при самом низком положении седла.


Вынос руля Лисапед тоже делает самостоятельно из лёгкого алюминиевого сплава. Вынос короткий — всего 40 мм, и имеет небольшой подъём в 7°.


Я переживал, что руль шириной 52 см будет слишком большой. Но, нет. Вполне себе нормальная ширина. Проблем с переруливанием не возникло. Ни одного падения.

Переруливание — это когда ребёнок слишком сильно поворачивает руль. Широкий руль даёт большой момент вращения, и ребёнок неожиданно для себя поворачивает колесо слишком сильно. В результате падает.

Где-то за три-четыре выезда ребёнок привык к такой ширине руля и перестал сильно вертеть колесом. Езда стала стабильной и ровной.

Руль Лисапед тоже изготавливают самостоятельно в Москве.


На правой части руля находится поворотный переключатель скоростей. Он оказался единственным недостатком. В одну сторону, когда цепь перекидывается на маленькие звёздочки — переключается легко. А вот в другую, когда надо растягивать пружины переключателя и закидывать цепь на большие зёздочки, усилие слишком большое. Моя дочка шести лет не смогла повернуть.

Тут нужна небольшая ремарка. Поворотные переключатели такого типа интуитивно понятны новичкам. Значит ребёнок быстрее освоит переключение скоростей. Но, даже на взрослых велосипедах с такими переключателями бывают проблемы. На одном из велосипедов жены, стоят слишком тугие, она с большим трудом ими пользуется и каждый раз проклинает. :) С другой стороны, на моём складном Dahon IOS P8 тоже установлен переключатель такого типа и у меня с ним нет проблем.

Вариантов трёхскоростных поворотных переключателей не очень много. Но, думаю, Лисапед справится с этой задачей. Но я предлагаю не ограничиваться одними поворотными. Триггерные или фрикционные переключатели ребёнок тоже в состоянии освоить. Наверное, не так быстро, да. Но зато среди них может и выбор побольше будет.

Перейдём к тормозным ручкам. Как и положено хорошему детскому велосипеду, расстояние до тормозных ручек здесь можно регулировать. Но моя дочка и так дотягивается, я не трогал.




Теперь про переднюю звёздочку и количество зубьев.

Звёздочка соединена с педалью шатуном. Длина шатуна и количество зубьев на звёздочке определяют, насколько легко крутятся педали и насколько быстро разгоняется велосипед.

Изначально на велосипеде стояла большая звезда на 25 зубьев и шатун длиной 120 мм. В Лисапеде сказали, что к ним обращались с просьбой увеличить звёзды, чтобы можно было сильнее разгоняться. Поэтому в качестве эксперимента на предсерийный образец установили увеличенную звезду с 32 зубьями.

Нас попросили озвучить впечатления - удобна ли такая увеличенная звезда или нет. Заодно предоставили стандартную звезду на 25 зубов, чтобы можно было заменить и сравнить впечатления.


С первого выезда стало ясно, что 32 зуба — это перебор. Чем больше зубов, тем тяжелее стартануть и тем медленнее вращаются педали на небольших скоростях.

Если с трудным стартом ещё можно приспособиться, то с медленным вращением — неудобно. Один из основных сценариев катания — когда родитель идёт пешком, а ребёнок едет медленно рядом. Чтобы ехать стабильнее, не падать, не вертеть рулём и не выписывать зигзаги по всему тротуару, нужно вращать педали с умеренной скоростью. Когда катишь медленно с большой звёздочкой спереди, педали вращаются слишком медленно, езда становится неустойчивой, велосипед всё время виляет.

Кроме виляний, большая звезда требует слишком больших усилий при педалировании. Даже если сзади у вас включена "лёгкая скорость".

Проверить правильно ли подобрана звезда просто. Нужно посмотреть, часто ли ребёнок крутит стоя. Если он часто встаёт с седла, значит не может раскрутить педали силой мышц, ему приходится наваливаться на них ещё и собственным весом. При правильно подобранной звезде ребёнок крутит стоя только в горку, или если хочет разогнаться.

На второй выезд я поставил спереди звезду с 25 зубьями. По техническим причинам на фотографиях везде звезда на серебристого цвета, но это не важно. Картина изменилась: ребёнок чаще крутил сидя и стабильнее ехал на маленьких скоростях.

Трёхскоростной 20" лисапед предназначен для детей с 5 до 8 лет. Невозможно подобрать переднюю звезду так, чтобы было одинаково удобно крутить и в 5 и в 8 лет. Приходится ориентироваться на среднего ребёнка 6-7 лет. И для него 32 зуба спереди однозначный перебор. Стандартная звезда на 25 зубов с шатунами 120 мм — лучше. Поэтому всем вопрошающим поставить звезду побольше, чтобы можно было погонять, я предлагаю научить ребёнка кататься с высоким каденсом.


Одно из приятных отличий по сравнению с предыдущими моделями лисапедов. Вместо рисунка краской на рулевой трубе теперь красуется эмалевый шильдик. :)


Впечатления

За месяц тестирования мы выезжали кататься 8 раз. Самая длинная поездка была 16 км. Погода была от +10 до 0, с осадками и без. В основном, крутили по району и по паркам. Хотели съездить в велопоход, но не сложилось.


Для первой поездки максимально опустили седло, ребёнок мог всегда поставить ноги на землю. Кататься ребёнок уже умел, поэтому привыкание к новому велосипеду прошло за одну поездку. Совсем уверенно стала ездить после третьей.


Один из сценариев выхода на улицу с велосипедом — вояж по площадкам. С велосипедом в прогулку можно включить больше площадок, ребёнку веселее добираться до новой, и он меньше устаёт в целом.

Интересно было, сможет ли ребёнок самостоятельно таскать велосипед по лестницам. У нас не самая крупная девочка.



Лисапед весит 7.2 кг. Для детского велосипеда с 20" колёсами и скоростями это очень мало. Почему важен вес, написано  в статье "Как выбрать детский велосипед, и на что обращать внимание".

Даже такой лёгкий велосипед шестилетнему ребёнку затащить в горку непросто. Не представляю, как бы он затаскивал более тяжёлый велосипед.

Но, тест на таскание пройден. После трёх выездов ребёнок больше не просил помочь, и начал таскать велосипед самостоятельно. Что удобно — не надо бегать челноком от ребёнка к велосипеду когда переходишь по подземному переходу, например.


Уже на второй-третий выезд ребёнок освоился с габаритами велосипеда и стал часто укатывать вперёд. Что интересно, по сравнению с 16" велосипедом, езда стала стабильнее, линии движения более уверенные, руль меньше вертится.


Главное преимущество велосипеда — узкий узкий Q-фактор при наличии скоростей. Ребёнок на велосипеде выглядит естественно, никакой раскоряки. Крутит с удовольствием.


Когда мы поехали в 0 кататься, ребёнок смог проехать 16 км без нытья и соплей. С перерывом на отдохнуть и поесть в кафе, конечно, но всё равно. Ещё год назад такие расстояния, да ещё по такой погоде для нас были недоступны. Ребёнок вырос и окреп. Но я уверен, что если бы не лёгкий велосипед с удобным Q-фактором, мы бы так хорошо не проехали. Для меня езда без нытья — основное мерило удобства.

Что до внедорожного катания, то тут велосипед себя тоже показал хорошо. Ребёнок уверенно крутит по грунтам и на скользких участках. Не боится пересечённой местности и оврагов. Ни разу не упал.




Ну, и самое главное. Спросил у ребёнка: "Тебе нравится велосипед?"


Что можно улучшить

Изложу свои мысли на тему что можно сделать, чтобы ещё улучшить лисапед.

Для туризма и катания вне асфальта передаточное соотношение нужно делать меньше. Даже 25 зубов спереди и 11/13/15 зубов сзади — всё равно слишком большое. Для катания по грунтам, пескам, грязи и пересечённой местности, педали должны крутиться легко и быстро для устойчивости и нормального заезжания в горку. Кассету сзади нужно побольше и диапазон между звёздами тоже побольше. Может быть по 4 зуба между звёздами?

Руль в районе ручек нужно делать меньшего диаметра. Это, наверное, сложно и дорого. Но если думать об удобстве детей, то без уменьшения руля никак. Я не успел замерить диаметр трубки, но сложилось впечатление, что она как на взрослых велосипедах — 22 мм. Прошу прощения, если это не так.


Вот для сравнения разница в размере рук взрослого и ребёнка 6 лет. У ребёнка руки на 43 процента меньше. Очевидно, что и руль для ребёнка должен быть меньше диаметром, чтобы было комфортно.


Если тупо уменьшить взрослый руль на 43 %, получится трубка диаметром 12 мм. Это, конечно, слишком маленькая трубка. Но хотя бы 18 мм сделать — будет круто.

Нужен другой переключатель скоростей на руле.

Из общих пожеланий: хотелось бы увидеть на сайте лисапеда раздел с компонентами. Чтобы можно было купить шатуны разной длины, разные звёзды и кассеты, и самостоятельно подогнать велосипед под ребёнка. Вот, например, купили пятилетнему ребёнку лисапед, но ему тяжеловато крутить. Не беда, купили дополнително кассету на большее число зубьев, установили сами или в веломастерской, и ура — ребёнку комфортно сразу, не нужно ждать пока он окрепнет и дорастёт. Я понимаю, что такими вещами будут заморачиваться единицы. Но всё же, было бы здорово.

Выводы

В нашей стране слово "инновация" полностью дискредитировано. Но вот такой инновация и должна быть. Узкая детская втулка, удобный Q-фактор, и скорости. Такого больше никто не делает, можете проверить.

Велосипед лёгкий, удобный, понравился ребёнку. За 8 выездов ни одного падения. Поездки по 16 км проходят без нытья. Имея опыт катания на 16" велосипеде уверенно себя чувствовать ребёнок стал уже через 3 поездки.

Недостаток ровно один: тугой ход ручки переключения скоростей. Думаю, в Лисапеде быстро разберутся с этой проблемой.

Могу смело рекомендовать трёхскоростной лисапед, особенно если вы планируете кататься много и долго, или ездить с ребёнком в походы.

Предвосхищая вопросы на основе нашего небольшого опыта могу сказать, что велосипед подойдёт всем.
В 5 лет будет удобно, если ребёнок крупный и активный. Или если вы покупаете в конце осени с расчётом, что к лету ребёнок подрастёт и окрепнет.

В 6 лет для средней девочки — нормально, для мальчика — отлично. Если подобрать передачу полегче — будет удобно и для девочки.

Думаю, на 7-8 лет этот велосипед в текущей конфигурации подойдёт наилучшим образом.

Поделиться ВКонтакте

15 комментариев:

  1. Спасибо за подробную информацию и опыт использования, которых в интернете совсем не много.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор, особенно заинтересовала возможность заменить набор звёзд (боялся что производитель сделает свою нестандартную кассету). Кажется будем брать Лисапед.

    ОтветитьУдалить
  3. У моей мелюзги (7 лет) такой же вел. Всё нравится, Лисапед - большие молодцы. Борюсь только с одной неприятностью - жутко скрипят тормоза. Не знаю, какие сейчас идут обода, но у нас такие же чёрные, как в этом обзоре. Не знаю, что это - анодировка или краска, но по такому покрытию колодки скрипят невыносимо. На предыдущем Фроге 14" были тоже чёрные стоковые обода, проблемы не было. Потом апгрейдил на 16" сам - поставил обода, где тормозная поверхность выглядит как фрезерованный алюминий - тоже проблем не было, колодка подходит плавно, мягко, без срыва в эти звуковые вибрации. Думаю, проблема решаема, но пока не знаю, как именно. Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со скрипом проблем не заметил. Попробуйте сменить тормозные колодки на вариант с более сягким компаундом.

      Удалить
    2. Решил проблему со скрипом сегодня - вращал колесо педалями, прикладывая наждачку к тормозной поверхности обода. Получилось довольно легко снять эту краску с обода до алюминия. Теперь то, что нужно - тормозит очень мягко и беззвучно. По пути вспомнил ещё два условных минуса - это сильный перекос цепи из-за узкой задней втулки, особенно на первой передаче. Но на детском велике это не сильно критично. И ещё люфтят педали. Стоят дешёвые Wellgo LU-937 без каких-либо подшипников - но это мелочи, можно купить при случае что-то более стоящее.

      Удалить
    3. Не очень понятно как может быть перекос цепи сильным на узкой задней втулке с узкой кассетой? Наоборот - перекос будет меньше, чем на остальных 1х схемах трансмиссии.

      Удалить
    4. Померил грубо линейкой, передняя звезда отстоит от продольной плоскости примерно на 43мм, а задняя самая большая звезда на 26мм, отсюда перекос 17мм. Для самой маленькой звезды перекос тоже есть, но он в пределах разумного где-то 3мм. То есть, если уж перфекционировать до конца, то , насколько я понимаю, цепь должна приходить примерно на центральную звезду кассеты, чтобы перекос при перекидывании вправо-влево был одинаковый. А в данном случае цепь приходит правее самой маленькой звезды на 3-4 мм. Уж не знаю, много это или мало, но визуально это заметно. Но, опять же, на детском велике это скорее всего ни на что не влияет, так как пробег небольшой, давление на цепь несоизмеримо со взрослым и какого-то износа в связи с этим, думаю, не будет. Спасибо, что дочитали этот технический бред)).

      Удалить
    5. Теперь понял, спасибо. Наверное, да. Несовпадение чейнлайна имеет место быть. Я даже не обратил на это внимание. Но как вы правильно заметили, нагрузки и расстояния не те. Ребёнок успеет вырасти из велосипеда прежде чем это существенно повлияет на цепь.

      Удалить
  4. Людмила18/5/18 20:42

    Спасибо за подробный отзыв!
    Если Вас не затруднит, посоветуйте пожалуйста: имеет ли смысл покупать Лисапед 20 восьмилетнему мальчику? Мальчик мелкий, ростом 125 см, и велосипед без дополнительных колес никак не может освоить. У нас был stels, и он откровенно тяжёлый - ребенок воспринимал его как повинность. Сейчас ищу удобный велосипед, чтобы обучение не превращалось в пытку.

    А так же ещё вопрос: Вы не в курсе, не легче ли просто Лисапед 20, чем представленный Вами 20 с тремя скоростями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Если проблема была именно с освоением велосипеда и вы очень хотите, чтобы ребёнок его освоил, не стоит брать сейчас велосипед с 24 дюймовыми колёсами. Он будет немного великоват скорее всего. Мне кажется, что 20 дюймовый будет проще освоить. Так то смысл имеет. По росту он вам должен идеально подойти. Без скоростей весит на 600 гр легче, эта информация есть на сайте. Я бы посоветовал вам на первые две поездки превратить купленный велосипед в беговел и снять с него педали, чтобы ребёнок почувствовал баланс и как велосипед управляется. Если потом поставить педали, то ребёнок должен поехать за пятнадцать минут-полчаса и без дополнительных колёс. Можно только порадоваться за вашего мальчика, что у него такие осознанные и серьёзные родители. :)

      Удалить
    2. Людмила20/5/18 19:01

      Спасибо!
      Да, проблема именно с освоением велосипеда. Надеемся, что легкий велосипед несколько скрасит нам процесс обучения ))

      Удалить
  5. Здравствуйте. Спасибо за интересный обзор. Сыну 5,4, рост 116. С 4х лет катался на islabikes cnoc 16, думала это лето еще поездит, но нет, кажется, пора переходить на колеса 20. теперь мучаюсь с выбором - cnoc 20, woom, или в сторону лисапеда посмотреть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут уже вопрос предпочтений и возможностей.:) Я щупал Woom 4 и Лисапед 3 скорости - два отличных велосипеда.

      Удалить
    2. так по цене все одно, под 30к. айлу только менее удобно - через посредника, но 1й раз с доставкой проблемы не было.

      Удалить
    3. Отвечая на ваш первый вопрос: да, в сторону Лисапеда однозначно стоит посмотреть. Если есть возможность съездить к ним в шоурум, чтобы ребёнок примерил и пощёлкал манеткой, - лучше так сделать. Вум будет шире по куфактору, Лисапед - самый узкий и комфортный для ребёнка из всех вами рассматриваемых вариантов. так что имеет смысл брать его, если вы планируете с сыном много и долго кататься.

      Удалить