воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Format 5222 небольшой отзыв.

По итогам моего похода Серпухов — Ступино отпишусь про велосипед.


Когда я выбирал этот велосипед, то отдавал себе отчёт в том, что некоторые компоненты однозначно придётся заменять, т.к. в погоне за доступной ценой производитель вынужден был ставить негодное.

Это относится к колёсам в первую очередь. Они плохи. Начнем с того, что при сборке велосипеда из коробки все колёса восьмерят, а некоторые экземпляры бьют миллиметров по 10. И это не просто "коробку уронили", это показатель некачественной сборки и комплектующих. Поначалу велосипед летит,  но спустя всего 80 км езды по асфальту колеса стали тяжело прокручиваться. Надо бы разобрать втулки и посмотреть — может быть в них уже дорожки накатались.

Покрышки ничего, в принципе, сойдут на сезон — другой не очень активного катания. Довольно узкие. Тем не менее, для асфальта и плотных грунтов вполне подойдут.


Другое слабое место, как и у большинства бюджетных велосипедов,  — педали. Они тоже перестали вращаться. То ли песок забился, то ли просто плохие. :)


На этом, собственно, минусы и закончились. Оплётка руля разве что стоит упоминания — дешевая, отклеивается.

Теперь о плюсах. Их немало. Первый и самый жирный - качественная рама. Все швы сделаны очень аккуратно, покрашено хорошо. Цвет насыщенный синий металлик, мне очень нравится.

Есть крепления под дисковые тормоза:



В вилке отверстия под багажник:


Рулевая ущербно выглядит, но функционирует хорошо.


Переключатели работают без нареканий. Передний установлен через металлическую прокладку — диаметр подседельной трубы меньше установочного диаметра переключателя.



Система тоже вполне годная. Я бы, правда, чуть подлиннее шатуны поставил. Да чего уж там говорить, при возможности, я бы другую систему поставил, хотя к этой у меня пока и нет никаких претензий.

Позволю себе цитату из технической статьи про данный велосипед:
"Если бы у FORMAT 5222 была система от Shimano, можно было вспомнить и том, что Claris разработана под квадрат, а Sora и Tiagra под каретку с наружным подшипником Hollowtech. Но "рабочая" часть трансмиссии построена из совершенно других комплектующих. Используется штампованная неразборная система шатунов Prowheel с набором 34/48 - почти 34/50. Кассета из восьми звёзд, набор 11-32 (вот такой вот кроссовый наборчик). Цепь производства небезизвестной фирмы KMC. Таким образом, трансмиссия обеспечивает довольно широкий диапазон передач.
...
Может возникнуть куча вопросов, по поводу использования этой системы, кассеты и цепи. У них действительно качество "так себе", но не будем забывать что на момент написания рекомендованная цена велосипеда чуть более $500 - производителю наверняка пришлось идти на компромисс при подборе комплектующих, так что не судите строго. В процессе эксплуатации вы, так или иначе, поменяете и цепь и кассету, возможно дойдёт и до системы с кареткой, будет возможность выбрать что-то "посерьёзнее".
При переключении на большую звезду цепь немного её натирает, видны следы.


Тормоза, конечно, работают. Но колодки однозначно под замену как можно скорее.

Крылья штатные весьма порадовали. Полнопрофильные, с брызговиками пластиковыми, стойки и крепления качественные. Но рассчитанны на узкую резину. Если поставить на полдюйма больше, начнут тереть.


Багажник алюминиевый, без изысков, но заточенный под велоштаны — имеются ушки, чтобы штаны не лезли в колесо. Швы нормальне, но больше 15 кг грузить бы не стал.


Руль оказался весьма удобным. В интернете пишут, что "руль недостаточно загнут". Неудобном, мол, против ветра скрючиваться в нижнем хвате. Пробовал — вполне удобно. Если целый день против ветра нужно ехать, то, конечно, лучше другой руль поставить. Более "докрученный".


В процессе обкатки велосипеда понял, что вынос нужен покороче, буду менять. Обмотку тоже буду менять.

Внезапно, седло оказалось удобным. Видимо, звёзды сошлись, и оно подошло мне по размеру.


Тут, в комментариях, человек спрашивает что значит "рама сама по себе низкая"?  Я имел в виду геометрию. Вот иллюстрация:


На переднем плане Cube CLS LTD PRO 2010 года, который мне великоват, не хватает стендовера. Можно сказать, ростовка великовата.

На заднем плане Format 5222 2015 года, который мне норм.

У обоих велосипедов одинаковая длинна подседельной трубы:  560 мм. Но куб не выглядит "маловатым", а формат кому-то может таким показаться из-за выдвинутого седла. Хотя, на кубе оно выдвинуто точно так же.


Резюме: велосипед мне понравился, для туризма — самое оно, на мой взгляд.  Но посоветовать его могу только тем, кто готов его "допиливать" до нужного состояния. Т.е., как минимум нужно себе хорошо представлять, что вы хотите от этого велосипеда и какие элементы вам для этого нужно заменить. Как неизбежность, на мой взгляд, придётся поменять колёса и тормозные колодки. Остальное уже зависит от запросов и возможностей. Как, метко выразились всё в тех же комментариях: велосипед-конструктор, комплектуха неплохая. :)

Поделиться ВКонтакте

UPD 02.02.16:

В комментариях задали вопрос по зазорам. На фотографиях ниже установлена покрышка 42-622 на ободе 24 мм.

Зазоры в нижних перьях:



В верхних:


В вилке:


37 комментариев:

  1. Я бы сказал что куб не просто великоват. Он огромен.
    А рама у формата не низкая, а самая что ни есть классическая. с горизонтальной верхней трубой, и оттуда коротким стаканом.
    По поводу резины. После тракторов типа куба резина 700х35 кажется конечно узкой. но после определенного наката начинаешь понимать что не зря в СССР на туристы ставили резину 700х32. таких покрышек хватает почти везде (если не лезть в пески и грязь намеренно), а накат по асфальту и укатанным грунтовкам просто отличный.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный2/1/16 15:19

    Здравствуйте, я так понимаю у вас есть гибрид.
    Заметно насколько у 5222 лучше накат, и насколько удобнее посадка ?
    И фантазия ) - если на гибрид поставить баран, получиться ли из него туринг ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Накат - дело субъективное. По моим ощущениям, кактит практически так же. Сейчас заменил колёса, весной посмотрим будет ли ощущаться разница.

      Конкретно на этот гибрид ставил баран, туринг не получился. Мне не понравилось даже с заблокированной вилкой. На формате всё нравится, хотя он и тяжелее.

      Удалить
  3. Пожалуйста, подскажите просвет под покрышку у вилки, верхних и нижних перьев заднего треугольника велосипеда Format 5222

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавил фотографии с зазорами в пост.

      Удалить
    2. Спасибо большое. Судя по фото, правильно понимаю что войдут покрышки 622-50?

      Удалить
    3. Войти войдут, да. Должно остаться по 5-6 мм зазоров. Но если в говны лезть - маловато будет.

      Удалить
  4. Владимир3/2/16 21:23

    А что насчёт веса скажете? Заявленный 14 кг — это с крыльями и багажником или без?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я взвешивал после покупки на своих напольных весах, у которых точность +- 3 кг. :) Было 15.2 в полной комплектации для 56 ростовки. Думаю, да, вес указан с крыльями и багажником.

      Удалить
  5. Хотел поднять руль,но не смог и понял,что руль не регулируется по высоте.Так ли это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Высоту руля можно регулировать выносом и проставочными кольцами.

      Удалить
  6. Хотел поднять руль,но не смог и понял,что руль не регулируется по высоте.Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный22/5/16 23:19

    Если у Формата подседельный штырь использовать без смещения, возможно, посадка вам станет удобнее.

    ОтветитьУдалить
  8. Подскажите пожалуйста, передняя втулка (каретка) на промах или чашка с шариками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не выкручивал, не проверял, но на официальном сайте пишут, что "Neco B910", она на промах.

      Удалить
  9. какой у вас рост? Хотел взять 5222 но боюсь 560 ростовка для меня маловата.

    ОтветитьУдалить
  10. Андрей5/8/16 01:39

    Здравствуйте! Есть несколько вопросов:
    1. Есть ли разница между велосипедами Формат 5222 и Форвард YORK 1.0?
    2. Какие обода и какую резину поставили?
    3. Не думаете о смене переключателей (перекидок)?
    Заранее спасибо!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.

      1) Насколько я помню, основная разница в материале рамы. Сравнивайте описание велосипедов.
      2) Размеры указаны в посте. Здесь ещё про размеры есть: http://skjegg.blogspot.ru/2016/07/format-5222.html
      Или вам конкретную марку надо?
      3) Переключатели работают хорошо, пока не планирую менять. Если буду переходить на 1х9 и т.п., рассматриваю вариант установки торцевого переключателя вместо заглушки и отдельно тормозных рукояток.

      Удалить
    2. Андрей8/8/16 23:34

      Да вот в том то и дело. Сравнивая, увидел двух близнецов, только один стоит на десять тысяч дороже. Рамы одинаковые, обода с резиной одинаковые, седла, руль, каретка, крылья, всё один в один. Разница только в переключателях. На Форварде установлены "турнеи", на Формате "кларисы". Вот отсюда и вопрос... а не делают ли их на одном и том же заводе? )))))))

      Удалить
    3. Рамы не одинаковые, уже выше писал: читайте про материал рамы. Вполне возможно, что делают велосипеды, действительно, на одном заводе. Т.к., если я правильно понимаю, forward и format - разные торговые марки одной компании.

      Удалить
    4. Анонимный2/9/16 18:11

      FORWARD 5320 (2013) какой резон им было тогда, делать хромоль а потом сталь.. чего-то с этими брендами не так...

      Удалить
  11. Анонимный16/8/16 18:29

    Можно на веломании достаточно подробный отзыв прочитать в соответствующей ветке. Пост №50

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитал, спасибо.

      Удалить
    2. Анонимный18/8/16 22:36

      Хотя бы ссылкой поделитесь...веломания большая...

      Удалить
    3. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=282250&page=5

      Удалить
  12. Kero Skjegg - Доброго времени суток!
    Присматриваюсь к данному формату. Как я понял у нас одинаковый рост 184см. Многие пишут что под такой рост 560мм это совсем впритык и даже мало. Хотелось спросить у Вас как у реального владельца Ваши впечатления по удобству размера, например даже по сравнению с Вашим гибридом CUBE? И Вы вроде поменяли вынос - насколько? И если несложно ваши параметры, например у меня довольно длинный торс и короткие ноги.
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Рост у нас, с вами, действительно, совпадает. Моя длина ног, насколько помню, 84 см. При таких параметрах рама мне до сих пор кажется несколько маловатой. Не могу сказать, что это вызывает какой-то значительный дискомфорт. Но есть ощущения, что было бы удобнее, если она была бы чуть выше, с более выраженным наклоном верхней трубы. Куб был длиннее и хуже управлялся, формат довольно резвый. Вынос сначала использовал родной, из комплектации велосипеда, просто развернул его. Потом заменил на чуть более длинный вынос 110 мм с тем же углом. С выносом пока не определился однозначно какой удобнее, 15 градусов 110 мм меня устраивает, но есть ощущение, что приходится слишком сильно тянуться вперёд, если поддерживаешь руки слегка согнутыми в локтях. Меня, в принципе, устраивает что руль оказался сильно ниже седла, но я пока больше 90 км за раз не проезжал. Для более длинных поездок, наверное, лучше повыше руль ставить, чтобы снизить давление на руки. Как вариант, использовать вот такой вынос: http://store.velo-orange.com/index.php/components/stems/threadless-stems/grand-cru-long-stem-black.html
      Если у вас длинный торс и короткие ноги, думаю, 56 ростовка будет вам нормально подходить.

      Удалить
  13. Большое спасибо за ответ!
    Кажется длина ног так называемый inseam у меня тоже 84.

    ОтветитьУдалить
  14. Помоему отличныйй велосипед)

    ОтветитьУдалить
  15. Я так понял покупали в интернет мазазине с доставкой? Если да, то расскажите пожалуйста в каком магазине и во сколько обошлась доставка, какова была дальность доставки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покупал в обычном магазине, увёз своим ходом.

      Удалить
  16. Стас6/4/17 00:18

    Скажите почему продаете велосипед? Какие недостатки вылезли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эээ. Я не продаю пока. Из недостатков: кривая геометрия зада, зазоры между левыми и правыми перьями разные; низкий рулевой стакан мне тоже не нравится, явно не туринги решение; в правом шатуне срезалась педалью резьба; рама и вилка тяжеловаты; редкий диаметр подседельной штыря; нижняя тяга переднего переклюка и отсутствие упора для рубашки этого переклюка. В остальном все норм. Стоковые компоненты, правда я почти сразу поменял на более приличные.

      Удалить
    2. Анонимный11/9/17 08:41

      1) "кривая геометрия зада" - есть такое на двух экземплярах. Сперва думали - колёса криво собраны, ан нет... Тем не менее велы боком не едут :)
      2) "низкий рулевой стакан" - что есть, то есть. Поставил регулируемый вынос, руль теперь выше. Ну это на вкус, на цвет...
      3) "в правом шатуне срезалась педалью резьба" - систему сменил сразу же
      4) "рама и вилка тяжеловаты" - относительно...
      5) "редкий диаметр подседельной штыря" - да-да-да!!! Ну чего стОило хотя бы 27,2 сделать?
      6) "нижняя тяга переднего переклюка и отсутствие упора для рубашки этого переклюка" - согласен. Сделали бы упоры и для верхней и для нижней провОдки - отлично было бы.
      И еще от себя:
      - грязевые зазоры маловаты. Что в вилке, что в перьях. Максимальная резины, что влезла - 28"х1,75. Хотя для асфальта и твёрдых грунтов и 1,5" вполне достаточно, как по мне... Уже попробовал.
      - крепления для багажников на вилке приварены... нестандартно, чтоли... Пытался коллега прикрутить багажники - фиг там, хотя на Виндспиде и Сюрлях такие же багажники ставятся без бубна.
      - зачем производитель так упиливает шток вилки??? Оставили бы длинней - не пришлось бы мудровать с выносами и удлинителями штока.
      - площадки крепления подножки нет. Хотя кто-то предпочтет крепить подножку на перья, а кому-то она вовсе не нужна...

      Стоковая навеска - начального уровня. Каких-либо вариантов комплектации нет. Раму с вилкой отдельно производитель продавать не хочет.

      Удалить
  17. Анонимный21/9/17 09:36

    Продолжаю предыдущий комментарий. Фактически всё это придирки к мелочам:
    Если Вы:
    1) Хотите хромолевый туринг для движения по асфальту и твердым грунтам;
    2) Собираете свои велосипеды сами по своим хотелкам;
    3) Имеете руки не "из тюбика";
    4) Не имеете возможности сразу купить что-нибудь вроде Fuji Touring.
    - этот вел для Вас.
    Как вариант, можно взять его новым, снять и продать родную навеску. И Закупить желаемую. В результате получите аппарат, сравнимый с тем же Фуджем или Кона Сутра. За примерно те же деньги, но вел уже будет заточен под Вас.

    ОтветитьУдалить
  18. Это в самом деле почти одинаковые велосипеды одного завода. Просто йорк - это бюджет из бюджетов. Дешевле туринга не найти. Уважаю компанию за это. За популяризацию велоспорта среди всех слоев населения. А по существу: рама формата легче, обвес понадежнее, колеса обслужить после коробки надо они супер. У меня йорк. Пробег 12к км. Умер задний переклюк, заменены покрышки, оплетка кучу раз, колодки, тросики с рубашками. Остальное живо пока

    ОтветитьУдалить